В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Администрации области от 14 апреля 2005 г. N 150 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда Администрации области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по ликвидации государственных унитарных предприятий Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июня 2019 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 24.06.2019 N 237
Положение
о порядке предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по ликвидации государственных унитарных предприятий Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по ликвидации государственных унитарных предприятий Псковской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств резервного фонда Администрации области в соответствии с подпунктом 3.1 Порядка расходования средств резервного фонда Администрации области, утвержденного постановлением Администрации области от 14 апреля 2005 г. N 150 (далее - Порядок расходования средств резервного фонда).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - Главный распорядитель).
4. Критерии отбора государственных унитарных предприятий Псковской области (далее - предприятия), имеющих право на получение субсидий:
1) предприятие находится в процессе ликвидации в соответствии решением о ликвидации предприятия, принятым Администрацией Псковской области (далее - Администрация области), за исключением ликвидации предприятия в порядке применения процедур банкротства;
2) предприятие не имеет собственных средств на погашение кредиторской задолженности предприятия по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.
5. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения связанных с проведением мероприятий по ликвидации предприятия затрат предприятия на погашение кредиторской задолженности предприятия по следующим направлениям расходов:
1) расходы по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору на предприятии;
2) расходы по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
3) расходы на погашения кредиторской задолженности по денежным обязательствам перед иными, не указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта кредиторами предприятия (далее - прочие кредиторы предприятия).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие предприятия критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, и требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
3) заключение между предприятием и Главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области (далее соответственно - соглашение, Комитет по финансам);
4) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением совершения операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
5) наличие принятого в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда приказа Комитета по финансам о выделении средств Главному распорядителю из резервного фонда Администрации области для финансового обеспечения связанных с проведением мероприятий по ликвидации предприятия затрат предприятия на погашение кредиторской задолженности предприятия по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения (далее - приказ Комитета по финансам);
6) наличие в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1-е число месяца, в котором предприятие представило Главному распорядителю заявку на предоставление субсидии:
1) у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
2) предприятие не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
3) предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8. Для получения субсидии предприятие представляет Главному распорядителю заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя (далее - заявка), с приложением следующих документов:
1) справки об отсутствии решения арбитражного суда о признании предприятия банкротом и открытии конкурсного производства, подписанной председателем ликвидационной комиссии предприятия;
2) копии промежуточного ликвидационного баланса;
3) пояснительной записки к промежуточному ликвидационному балансу об отсутствии собственных средств предприятия на погашение кредиторской задолженности предприятия по предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения затратам предприятия, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия;
4) реестра кредиторов предприятия, подписанного председателем ликвидационной комиссии;
5) оригиналов или заверенных председателем ликвидационной комиссии копий документов, подтверждающих наличие кредиторской задолженности предприятия по предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения затратам предприятия, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия;
6) справки, подписанной председателем ликвидационной комиссии, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по состоянию на 1-е число месяца, в котором предприятие представило заявку;
7) справки, подписанной председателем ликвидационной комиссии, о неполучении предприятием из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, по состоянию на 1-е число месяца, в котором предприятие представило заявку.
9. Главный распорядитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Предприятие вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
10. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения, достоверности представленной предприятием информации и по результатам проверки:
1) в случае несоответствия документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) документов, или недостоверности представленной предприятием информации направляет предприятию уведомление об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа;
2) в случае соответствия документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной предприятием информации подготавливает и направляет в Администрацию области документы, предусмотренные пунктами 4, 7 Порядка расходования средств резервного фонда, содержащие рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения размер субсидии.
11. Предприятие после устранения выявленных Главным распорядителем недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно представить Главному распорядителю документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.
12. Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер 1-го обязательства предприятия, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, подтвержденного документами, предусмотренными подпунктом 5 пункта 8 настоящего Положения.
13. Главный распорядитель обеспечивает подготовку в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда проекта приказа Комитета по финансам в течение 30 дней со дня получения документов предприятия, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
14. В случае получения мотивированного отказа Комитета по финансам в выделении средств из резервного фонда Администрации области Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного отказа Комитета по финансам направляет предприятию уведомление об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа.
15. В течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Комитета по финансам Главный распорядитель заключает с предприятием соглашение и направляет в Комитет по финансам заявку на финансирование для предоставления субсидий.
16. Комитет по финансам в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления субсидий перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Главного распорядителя.
17. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации предприятием, заключившим соглашение (далее - получатель субсидии).
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
18. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий.
19. В целях проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получатель субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения субсидии представляет Главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме, определенной соглашением.
Обязательным приложением к отчету об использовании субсидии являются заверенные председателем ликвидационной комиссии предприятия копии договоров (соглашений), заключенных им в целях исполнения обязательств по соглашению, иные документы, определенные соглашением.
20. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем или органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением и соглашением, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Главного распорядителя или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
22. Остатки субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Главного распорядителя о возврате неиспользованных остатков субсидий.
23. В случае если в установленный срок получатель субсидий не осуществил возврат субсидий (остатков субсидий) или отказался от их возврата, Главный распорядитель либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий (остатков субсидий), принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 24 июня 2019 г. N 237 "О порядке предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по ликвидации государственных унитарных предприятий Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 27 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2019 г., в газете "Псковская Правда" от 5 июля 2019 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 13 августа 2021 г. N 273
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 6 августа 2020 г. N 285
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.