Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Пскова
от 14 октября 2019 г. N 1605
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, проекты МПА, Порядок соответственно), устанавливается процедура ОРВ проектов МПА в муниципальном образовании "Город Псков", определяются участники ОРВ, правила подготовки экспертных заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
2. Цель проведения ОРВ - повышение качества муниципального регулирования посредством МПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Задачи ОРВ:
1) обеспечить обоснованный выбор варианта предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
2) выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Пскова;
3) привлечь к проведению ОРВ представителей основных заинтересованных сторон, подпадающих под влияние регулирования, для обеспечения возможности учета их мнения и обратной связи на всем протяжении процесса.
4. Ожидаемый результат ОРВ: повышение качества муниципального регулирования, прозрачности принятия решения, учет мнений заинтересованных представителей социальных групп и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта МПА, предотвращение непродуманного регулирования, которое может повлечь дополнительную нагрузку на бизнес - избыточные обязанности, запреты и ограничения.
5. Процедура ОРВ содержит совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
6. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием.
При этом учитываются такие критерии выбора способа регулирования, как вероятность достижения заявленных целей регулирования и его предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений.
7. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
8. В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" процедуре ОРВ подлежат проекты МПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов МПА Псковской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов МПА Псковской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Особенности проведения процедуры ОРВ в отношении отдельных проектов МПА города Пскова:
1) к следующим проектам МПА, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные МПА обязанности участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 1 и 4 пункта 11 настоящего Порядка (упрощенная процедура ОРВ):
а) об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (о внесении изменений);
б) разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений МПА в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Псковской области;
в) вносящих изменения в действующие МПА города Пскова, за исключением проектов МПА о внесении изменений в положения, порядки, регламенты путем изложения содержащихся в них положений, порядков, регламентов в новой редакции.
2) ОРВ в отношении проектов МПА города Пскова об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы) осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации города Пскова, определяющими порядок разработки и реализации муниципальных программ.
10. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) органы-разработчики - органы и структурные подразделения Администрации города Пскова, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющие процедуру ОРВ;
2) уполномоченный орган - орган (структурное подразделение) Администрации города Пскова, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органом-разработчиком и дачи экспертного заключения об ОРВ;
3) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению:
- обязанности, ограничения, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено органом-разработчиком, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также
- требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности,
- требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе (но не исключительно) требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению охраняемых законом прав;
л) необоснованно усложняющие либо приводящие к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
4) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) публичные консультации - мероприятия, направленные на открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта МПА, организуемые органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
6) участники публичных консультаций - органы местного самоуправления, физические и юридические лица, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации;
7) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МПА (далее - сводный отчет об ОРВ) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет разрабатывается органом-разработчиком и корректируется по результатам публичных консультаций;
8) экспертное заключение об ОРВ (далее - экспертное заключение, заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ;
9) сайт органа-разработчика - специально созданные вкладки для информации по ОРВ в разделах органов и структурных подразделений Администрации города Пскова (разработчиков проекта МПА) официального портала Администрации города Пскова http://pskovadmin.ru/.
11. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта МПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ согласно приложению 1 к Порядку;
2) публичные консультации по проекту МПА и сводному отчету, подготовка отчета о проведении публичных консультаций согласно приложению 5 к Порядку;
3) корректировка проекта МПА и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
4) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта МПА.
12. Процедура ОРВ проводится органом-разработчиком до направления проекта МПА на согласование в электронной форме с использованием системы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Мотив" в соответствии с требованиями регламента Администрации города Пскова, определяющими порядок согласования МПА.
Принятие (издание) МПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого МПА, не допускается.
Орган-разработчик несет ответственность за недопущение направления на согласование проекта МПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные МПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об ОРВ.
В случае если проведение ОРВ проекта МПА не требуется, в пояснительной записке к проекту МПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводятся обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова в рамках проведения правовой экспертизы проектов МПА оценивает необходимость проведения ОРВ проектов МПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, подлежат рассмотрению на совещании у Главы Администрации города Пскова или заместителя Главы Администрации города Пскова, курирующего уполномоченный орган.
2. Участники процедуры ОРВ
14. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) уполномоченный орган;
2) органы-разработчики;
3) участники процедуры публичных консультаций.
3. Функции уполномоченного органа и органа-разработчика
15. Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
2) координацию взаимодействия участников процедуры ОРВ;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов органом-разработчиком, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) подготовку экспертных заключений об ОРВ проектов МПА.
Органы-разработчики осуществляют:
1) выявление проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
2) принятие решения о необходимости проведения процедуры ОРВ проекта МПА или об отсутствии указанной необходимости;
3) разработку и корректировку проектов МПА;
4) подготовку сводных отчетов об ОРВ проектов МПА;
5) размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
6) организацию и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
16. Документы и материалы, разрабатываемые в целях ОРВ органом-разработчиком и уполномоченным органом.
Документы, разрабатываемые органом-разработчиком:
1) текст проекта МПА;
2) сводный отчет об ОРВ (приложение 1 к Порядку);
3) документы, разрабатываемые в рамках публичных консультаций:
а) перечень вопросов для публичных консультаций (приложение 3 к Порядку);
б) извещение о проведении публичных консультаций (приложение 4 к Порядку);
в) отчет о проведении публичных консультаций (приложение 5 к Порядку).
Документы, разрабатываемые уполномоченным органом:
1) Экспертное заключение об ОРВ (приложение 2 к Порядку).
4. Проведение ОРВ проекта МПА
17. При разработке проекта МПА орган-разработчик проводит анализ, в том числе анализ прогнозируемых последствий введения нового регулирования, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. Орган-разработчик при разработке проекта МПА самостоятельно определяет, будет ли проводиться процедура ОРВ в отношении проекта.
Критериями определения необходимости ОРВ разработанного проекта МПА является наличие в нем положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (пункт 8 настоящего Порядка).
19. В случае необходимости проведении процедуры ОРВ в отношении проекта МПА орган-разработчик подготавливает сводный отчет о проведении ОРВ, содержащий результаты анализа в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
20. Сводный отчет по ОРВ, составляемый органом-разработчиком, должен содержать информацию, позволяющую принять (скорректировать) решение по выбору оптимального варианта регулирования по устранению выявленной проблемы, о возможных последствиях реализации проекта как для органов МСУ, так и для потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению.
Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
2) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
3) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
4) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
5) оценку дополнительных расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
7) оценку рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
8) сравнение возможных вариантов решения проблемы;
9) оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу МПА либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
10) информацию о сроках проведения публичных консультаций по проекту МПА города и сводному отчету или об основании их непроведения в соответствии с требованиями настоящего Порядка
11) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет об ОРВ разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
21. В рамках проведения процедуры ОРВ органом - разработчиком проводятся публичные консультации по обсуждению проекта МПА и сводного отчета по ОРВ в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
Задачами проведения публичных консультаций по обсуждению проекта МПА и сводного отчета по ОРВ являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уточнение возможных выгод и издержек указанных групп, а также оценок доходов и расходов бюджета города Пскова, связанных с введением выбранного органом-разработчиком варианта предлагаемого регулирования;
3) подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы, адекватности целей проекта МПА, их достижимости, а также показателей и сроков их достижения, уточнение рисков недостижения целей;
4) получение обоснованных предложений о других возможных вариантах решения проблемы, отличных от предлагаемых органом-разработчиком проекта МПА;
5) выявление в проекте МПА положений, вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета.
22. Для проведения публичных консультаций по проекту МПА и сводному отчету орган-разработчик размещает на официальном сайте:
- извещение о проведении публичных консультаций (далее - извещение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- проект МПА;
- сводный отчет по ОРВ;
- перечень вопросов для публичных консультаций (приложение 3 к Порядку).
23. Орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, направляет извещение в уполномоченный орган и уведомляет о начале публичных консультаций:
1) организации, в том числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ проектов МПА (информация об организациях размещена на официальном портале Администрации города Пскова http://kser.pskovadmin.ru/deatelnost/vzaimod);
2) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным обсуждениям проекта МПА.
Извещение (информирование) указанных лиц и организаций осуществляется органом-разработчиком в письменной форме в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Пскова либо (при выражении заинтересованным лицом в заявлении соответствующего намерения) по электронной почте.
Уведомление с указанием сведений о месте размещения (полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы) направляется в указанные организации по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
24. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения и других документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
25. По результатам публичных консультаций органом-разработчиком подготавливается отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 5 к Порядку.
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
1) сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
2) текст поступившего предложения (замечания);
3) форму, в которой было учтено предложение (замечание);
4) обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем органа-разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
26. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в срок не более 10 календарных дней со дня их завершения:
1) осуществляет доработку проекта МПА и сводного отчета с учетом предложений и замечаний;
2) размещает доработанные проект МПА и сводный отчет на официальном сайте.
В уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения органом-разработчиком в тот же срок предоставляются следующие документы (далее - материалы):
1) проект МПА;
2) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МПА;
3) отчет о проведении публичных консультаций по проекту МПА.
27. В случае принятия решения органом-разработчиком (в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания отчета о проведении публичных консультаций) об отказе в подготовке проекта МПА, орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым уведомление о консультациях было направлена персонально, а также уполномоченному органу.
5. Подготовка экспертного заключения об ОРВ
28. Уполномоченный орган готовит экспертное заключение об ОРВ в течение 15 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, установленных пунктом 26 настоящего Порядка.
29. Анализ документов, поступивших для подготовки заключения об ОРВ, выполняется в два этапа: проверка полноты соответствия процедуры ОРВ установленным требованиям (все ли установленные пункты сводного отчета выполнялись) и анализ качества ОРВ.
30. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает разработчику сводный отчет и проект МПА на доработку и (или) повторное проведение процедуры ОРВ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления сводного отчета с указанием причин возврата.
Срок подготовки уполномоченным органом заключения об ОРВ приостанавливается до получения от органа-разработчика доработанных документов.
Разработчик в срок до 3 рабочих дней со дня возвращения материалов, дорабатывает сводный отчет (при необходимости и проект МПА) и направляет доработанные материалы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик направляет уполномоченному органу соответствующие обоснования по каждому из таких указаний.
31. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет:
1) анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, включающий:
а) оценку качества проведенных органом-разработчиком процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении ОРВ), соблюдение сроков их выполнения, соответствие результатов выполненных процедур ОРВ задачам ОРВ;
б) обоснованность выбора органом-разработчиком предлагаемого варианта решения проблемы и оценку эффективности предложенных вариантов правового регулирования;
в) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
г) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
2) выявление в проекте МПА положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций.
32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
33. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) выявление органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
7) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
8) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
34. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта МПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение и направляет его органу-разработчику, а также в организации и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Псковской области, с которыми заключено соглашение о сотрудничестве.
При выявлении уполномоченным органом в ходе анализа замечаний процедура устранения замечаний, а также разногласия реализуется согласно положений раздела 6 настоящего Порядка.
6. Учет выводов экспертного заключения и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта МПА
35. Принятие МПА при наличии экспертного заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении (неполном соблюдении) установленного порядка проведения ОРВ и (или) о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования (отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования), не допускается.
36. В случае получения отрицательного заключения, с указанными в пункте 35 настоящего раздела недостатками, разработчик дорабатывает проект МПА, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения экспертного заключения.
После устранения недостатков разработчик уведомляет уполномоченный орган о принятых мерах и повторно направляет материалы в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
Сроки подготовки и утверждения уполномоченным органом повторного экспертного заключения соответствует указанным в пунктах 41 и 42 настоящего Порядка.
37. В случае если разработчик проекта МПА считает замечания и предложения необоснованными разработчик направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение.
38. В течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на заключение уполномоченный орган проводит с органом-разработчиком проекта акта согласительное совещание.
Результаты совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта МПА в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
39. При не достижении согласия между органом-разработчиком и уполномоченным органом соответствующая информация указывается в протоколе согласительного совещания.
В дальнейшем разногласия по результатам проведения ОРВ подлежат рассмотрению на совещании у Главы Администрации города Пскова или заместителя главы Администрации города, курирующего уполномоченный орган, с участием заместителя главы Администрации города, курирующего орган-разработчика, а также Комитета правового обеспечения. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
40. Срок устранения недостатков, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, приостанавливается до устранения разногласий в соответствии с пунктами 37, 38, 39 настоящего Порядка.
41. В случае устранения недостатков, указанных уполномоченным органом, разработчик направляет проект МПА и другие материалы в уполномоченный орган для подготовки повторного экспертного заключения.
В этом случае уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта МПА, проводит анализ проекта МПА на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа и готовит заключение.
42. Повторное экспертное заключение об ОРВ подписывается (утверждается) руководителем уполномоченного органа и не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения:
а) направляется органу-разработчику и в организации, с которыми заключено соглашение о сотрудничестве;
б) размещается на официальном сайте.
43. При получении положительного экспертного заключения об ОРВ разработчик направляет проект МПА на согласование для дальнейшего утверждения в установленном порядке с учетом положений раздела 8.
К проекту МПА, вносимому органом-разработчиком на согласование, прилагается экспертное заключение об ОРВ.
7. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ проектов правовых актов
44. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчет о развитии и результатах ОРВ проектов МПА и размещает его на официальном сайте.
8. Особенности согласования проекта МПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Направление органом - разработчиком на согласование с использованием СЭД "Мотив" проекта МПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Регламентом Администрации города Пскова, осуществляется после процедуры ОРВ, по результатам которой получено положительное экспертное заключение об ОРВ.
В целях обеспечения контроля наличия ОРВ для МПА, подпадающих под ОРВ согласно критериям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, при направлении на согласование проекта МПА органом-разработчиком прилагаются к проекту экспертное заключение уполномоченного органа об ОРВ, а при отсутствии необходимости ОРВ - пояснительная записка с обоснованием отсутствия ОРВ.
45. Без наличия экспертного заключения об ОРВ или указанной пояснительной записки к проекту МПА с обоснованием отсутствия необходимости проведения ОРВ, согласование проекта МПА не допускается*(1).
46. Проект МПА, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные МПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не прошедший ОРВ, возвращается с процедуры согласования разработчику.
47. Не допускается принятие МПА при наличии утвержденного экспертного заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения ОРВ и (или) о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.