Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Псковской городской Думы
от 29 декабря 2007 г. N 247
Положение
о комиссии Администрации города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. решением Псковской городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 247)
17 июля, 25 сентября 2009 г., 27 декабря 2012 г., 27 июня 2014 г.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2009 г. N 889 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Комиссия Администрации города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии.
Деятельность комиссии подотчетна Главе Администрации города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 27 июня 2014 г. N 1094 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Пскова;
- руководство деятельностью сил городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- обеспечение согласованности действий Администрации города Пскова, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности созданных органов управления и сил городского звена РСЧС;
- контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации города Пскова проектов правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
- организация наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования и оценки обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
- осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
- организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совместное с городской эвакуационной комиссией планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов Администрации города Пскова, сил и средств городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по привлечению организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Функции комиссии
3.1. В соответствии с основными задачами Комиссия:
- организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участвует в создании, развитии, совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность структурных подразделений и органов Администрации города Пскова, учреждений, организаций и предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- оказывает структурным подразделениям и органам Администрации города Пскова, учреждениям, организациям и предприятиям методическую помощь в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участвует в выполнении областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создает рабочие органы по направлениям своей деятельности и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- участвует в работе комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и органов Администрации города Пскова, учреждений, организаций и предприятий по вопросам обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями и органами Администрации города Пскова, учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности;
- информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности;
- организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
- привлекает специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
- взаимодействует с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Псковской области, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организует контроль за выполнением принятых комиссией решений и распоряжений председателя комиссии.
3.2. При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки Комиссия:
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, выдвижению их, при необходимости, в район предполагаемых действий;
- своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- приостанавливает функционирование хозяйствующих объектов, независимо от ведомственной принадлежности, в случае угрозы жизни и здоровью людей;
- организует, при необходимости, эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания;
создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
3.3. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссия:
- организует оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации руководителей органов Администрации города Пскова, органов управления и сил городского звена РСЧС, организаций и населения;
- направляет оперативную группу из состава Комиссии, а при необходимости - подвижный пункт управления председателя Комиссии в район чрезвычайной ситуации;
- осуществляет оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- принимает решения комиссии о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль за их деятельностью;
- устанавливает, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает информирование органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
- осуществляет контроль за распространением сведений о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений.
Решением Псковской городской Думы от 27 декабря 2012 г. N 386 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Структура комиссии
Комиссию возглавляет председатель комиссии - Глава Администрации города Пскова, или один из его заместителей.
В составе комиссии назначаются заместитель (заместители) председателя комиссии и секретарь комиссии. Секретарь комиссии организует подготовку заседаний, проектов решений и распоряжений комиссии.
Председатель Комиссии имеет право:
- издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обязательные для выполнения структурными подразделениями и органами Администрации города, учреждениями, организациями и предприятиями, в том числе, по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, в местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Пскова;
- приводить в готовность созданные органы управления и силы, входящие в городское звено РСЧС;
- использовать для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы.
Персональный состав Комиссии утверждается Решением Псковской городской Думы.
Для выполнения задач в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава Комиссии могут создаваться оперативные группы, деятельность которых координирует председатель Комиссии.
Перечень оперативных групп и их функции утверждаются распоряжением председателя Комиссии.
5. Организация работы комиссии
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
Деятельность комиссии организуется в соответствии с планом работы Комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению - заместитель председателя.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии, в отсутствие председателя этим правом наделяется исполняющий его обязанности Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
В период между заседаниями Комиссии председатель комиссии вправе принимать распоряжения по вопросам деятельности Комиссии.
При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылок к ней, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации в район возникновения чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться специалисты и эксперты по соответствующим направлениям.
Для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям органы Администрации города, учреждения и предприятия могут создавать свои оперативные группы, деятельность которых координирует оперативная группа Комиссии.
В период действия режима чрезвычайной ситуации место дислокации Комиссии определяется председателем комиссии, исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и привлекаемыми силами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.