В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области", в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:
1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 октября 2013 г. N 445-п действие пункта 2 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2017 г.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па "О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области";
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 N 347-па "О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 N 454-п "О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 октября 2013 г. N 445-п пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Методика распределения субсидий из областного бюджета
Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п)
Настоящая Методика распределения субсидий из областного бюджета
Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области вводится в действие с 1 января 2013 года
I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов
1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:
D = (/)-1,где
D - величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов области в процентах;
- сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;
-суммасводныхпоказателейэкономическогоразвитиявсех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;
j - год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее - Сводный показатель), определяется по формуле:
Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где
Gi - Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);
Ij - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Aj - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по "чистым" видам деятельности "Растениеводство", "Животноводство", "Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Tj - оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Sj - объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Mj - объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по "чистому" виду деятельности "Строительство", с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).
J - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее - Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:
Кi = , где
Кi - показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);
Бi - баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение N 1 к настоящему Порядку)
4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.
Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Критерии отбора получателей Субсидий
6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.
Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.
В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.
III. Распределение Субсидий
7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:
Ci = Vc x Ki / , где
Ci - объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
Vc - общий объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);
Ki - значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
- сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах), достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;
n - количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 настоящей Методики
8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Методике распределения субсидий
из областного бюджета Новосибирской
области на развитие социального
и экономического потенциала муниципальных
образований Новосибирской области
Перечень индикаторов*,
используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов
N п/п |
Наименование показателя |
Баллы |
I. Экономическое развитие | ||
1 |
Сводный показатель экономического роста |
|
|
Снижение показателя |
-4 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя до 10% |
4 |
|
Рост показателя свыше 10% |
8 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
|
|
Снижение показателя |
-4 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Прирост до 10% |
4 |
|
Прирост свыше 10% |
8 |
3 |
Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя |
4 |
4 |
Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области с территории муниципального района (городского округа) |
|
|
Снижение показателя |
-4 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя до 10% |
4 |
|
Рост показателя свыше 10% |
8 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
28 |
II. Качество жизни | ||
5 |
Численность населения |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя |
2 |
6 |
Уровень рождаемости |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя |
2 |
7 |
Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций) |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя до 10% |
1 |
|
Рост показателя свыше 10% |
3 |
8 |
Просроченная задолженность по выплате заработной платы |
|
|
Наличие задолженности |
-2 |
|
Отсутствие задолженности |
2 |
9 |
Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Увеличение показателя (до 10%) |
3 |
|
Увеличение показателя (более 10%) |
6 |
10 |
Динамика площади ветхого и аварийного жилья |
|
|
Рост показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Снижение показателя |
3 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
18 |
III. Инфраструктурное развитие | ||
11 |
Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры |
|
|
Отсутствует |
-2 |
|
Разрабатывается |
0 |
|
Утверждена |
3 |
12 |
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме |
|
|
Снижение доли подобных объектов |
-2 |
|
Сохранение доли подобных объектов |
0 |
|
Увеличение доли подобных объектов |
2 |
|
Доля подобных объектов составляет 100% |
4 |
13 |
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме |
|
|
Снижение доли подобных объектов |
-2 |
|
Сохранение доли подобных объектов |
0 |
|
Увеличение доли подобных объектов |
2 |
|
Доля подобных объектов составляет 100% |
4 |
14 |
Потребность во вновь вводимых местах для детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек |
|
|
Увеличение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Снижение показателя |
3 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
14 |
IV. Эффективность муниципального управления | ||
15 |
Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа) |
|
|
Увеличение показателя |
-1 |
|
Снижение показателя |
1 |
|
Отсутствие недоимки |
3 |
16 |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
|
|
Менее 70% |
0 |
|
От 70% до 95% |
1 |
|
Свыше 95% |
3 |
17 |
Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
|
|
Отсутствие муниципальной программы |
-2 |
|
Наличие муниципальной программы |
1 |
|
Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности |
3 |
|
Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов |
3 |
18 |
Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ) |
|
|
Менее 10 |
0 |
|
От 11 до 25 |
1 |
|
Свыше 26 |
3 |
19 |
Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов |
|
|
80 и ниже |
-2 |
|
От 80 до 90 (включительно) |
0 |
|
От 90 до 95 (включительно) |
2 |
|
95 и выше |
3 |
20 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
2 |
21 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
2 |
22 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
2 |
23 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
3 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
27 |
|
ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям |
87 |
*Индикаторы, характеризующие динамику, рассчитываются по формуле:
/ , где
I - индикатор, используемый для расчета Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа);
j - год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Информация для проведения расчетов и/или присвоению баллов по индикаторам N 1-8, 10-23 представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Форма представления вышеуказанной информации устанавливается министерством экономического развития Новосибирской области.
Условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п)
Настоящие Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области вводятся в действие с 1 января 2013 года
1. Настоящие Условия утверждены в целях предоставления местным бюджетам и расходования ими субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке исполнения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются и расходуются местными бюджетами при условии:
1) принятия представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области муниципальных правовых актов о включении в местные бюджеты расходов на направления, установленные в пункте 4 настоящих Условий. Заверенные копии указанных муниципальных правовых актов представляются органами местного самоуправления муниципальных районов в управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - управления), органами местного самоуправления городских округов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство) и являются основанием для формирования кассового плана и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области;
2) заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области, органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области и министерством о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством;
3) софинансирования из местных бюджетов не менее 1%.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) - получателей субсидии вправе направлять Субсидии на следующие расходы:
1) создание и поддержание условий экономического роста и инвестиционной привлекательности, финансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития инвестиционной деятельности;
2) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
3) создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики;
4) проведение работ по формированию земельных участков, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки и иное муниципальное имущество, на расходы по переводу земельных участков из одной категории в другую;
5) проведение научно-исследовательских работ по выявлению резервов роста доходной базы местных бюджетов;
6) увеличение собственной доходной базы местных бюджетов;
7) капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, не входящим в перечень бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям и объектам, включая градостроительное проектирование;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы;
10) капитальный ремонт, строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, не входящих в областную программу дорожно-строительных работ;
11) развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
12) организацию благоустройства и озеленения территории;
13) реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
14) погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
15) создание условий для организации транспортного обслуживания населения;
16) на материальное стимулирование муниципальных служащих, обеспечивающих высокие показатели эффективности деятельности при решении задач местного самоуправления.
5. При заключении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, в качестве условия осуществления расчетов в указанных контрактах, договорах предусматриваются:
1) отсутствие у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент оплаты;
2) право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе предоставлять субсидии бюджетам поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями, с заключением соглашений об их предоставлении.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий.
8. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в сроки и по форме, установленные министерством.
9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Министерство в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области вправе проводить выборочные контрольные мероприятия на предмет целевого и эффективного использования субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п "О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 18 сентября 2012 г. N 172; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 11 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 31-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 апреля 2015 г. N 134-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 октября 2013 г. N 445-п
Действие пункта 2 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2017 г.