Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые Положением
1.1. Бюджетный процесс в Куньинском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Куньинский район" (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Законодательство о бюджетном процессе
2.1. Бюджетный процесс в Куньинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Участники бюджетного процесса
Пункт 3.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Решение Собрания депутатов Куньинского района от 25 декабря 2018 г. N 191
3.1. Участниками бюджетного процесса в Куньинском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Куньинского района (далее - Глава района);
2) Контрольно-счетное управление Куньинского района (далее - КСУ Куньинского района);
3) Собрание депутатов Куньинского района (далее - Собрание);
4) Администрация Куньинского района (далее - Администрация района);
5) Финансовое управление Администрации Куньинского района (далее - Финансовое управление);
6) органы муниципального финансового контроля
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
10) органы местного самоуправления;
11) получатели бюджетных средств.
4. Бюджетные полномочия Собрания
4.1. Собрание рассматривает проект бюджета района, утверждает бюджет района, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом района и настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия Администрации района
5.1. Администрация района:
составляет проект (бюджета района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, исполняет бюджет района и составляет отчетность об исполнении бюджета района, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Собрание, обеспечивает управление муниципальным долгом, проводит публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Куньинского района о бюджете района и проекту решения Собрания депутатов Куньинского района об исполнении бюджета района осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия Финансового управления
Пункт 6.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Решение Собрания депутатов Куньинского района от 25 декабря 2018 г. N 191
6.1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- получает от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения необходимые для составления проекта бюджета района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района;
- осуществляет работу по составлению проекта бюджета района;
- осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством Финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;
- осуществляет управление муниципальным долгом района;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги района, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу района, а также порядок и срок ее внесения;
- разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом и принятым в соответствии с ним решением Собрания;
- ведёт учёт выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а так же учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и вносит изменения в них;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- организует в установленном порядке исполнение бюджета района;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципального образования, утверждает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципального образования. Ведет реестр расходных обязательств Финансового управления;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
- устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи.
- ведет реестр источников доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.