На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Администрации области от 14 июля 2021 г. N 236 "О порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области", Положения о Комитете по культуре Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 29 ноября 2013 г. N 556, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области.
2. Консультанту отдела правовой и кадровой работы Лузяниной И.А. ознакомить с настоящим приказом руководителей государственных учреждений Псковской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по культуре Псковской области.
3. Начальнику отдела культурной политики Койнаш А.С. обеспечить размещение настоящего приказа в подразделе "Приказы комитета", "Ведомственный контроль" раздела "Деятельность" на официальном сайте Комитета по культуре Псковской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела правовой и кадровой работы Куприна В.Д.
Председатель комитета |
О.А. Тимофеева |
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области
(утв. приказом Комитета по культуре Псковской области от 19 августа 2021 г. N 188-од)
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом по культуре Псковской области (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Псковской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением государственными учреждениями Псковской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет (далее - заказчики), законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нормативных правовых актов области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Комитет осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, контракта (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Комитетом определяется состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятия ведомственного контроля).
8. Мероприятие ведомственного контроля проводится на основании приказа Комитета.
9. Комитет уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля составляет не более 10 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Комитета или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется председателю Комитета или лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета.
14. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
15. При выявлении по результатам мероприятия ведомственного контроля нарушений, не предусмотренных пунктом 15 настоящего регламента, акт по результатам мероприятия ведомственного контроля подлежит направлению заказчику для принятия руководителем заказчика решения о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
16. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подлежащих устранению, должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
17. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 17 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Комитете не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по культуре Псковской области от 19 августа 2021 г. N 188-од "О регламенте осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2021 г. N 6001202108200002, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 20 августа 2021 г., в газете "Псковская правда" от 3 сентября 2021 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по культуре Псковской области от 10 сентября 2021 г. N 205-од
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.