В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях создания условий для развития птицеводства в Новосибирской области, государственной поддержки отрасли приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Иващенко |
Ведомственная целевая программа
"Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2013 г. N 138-нпа)
Новосибирск, 2013
Ведомственная целевая программа
"Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программы "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы" (далее - программа) |
||||
Основание для разработки программы* |
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии". Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации". |
||||
Разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) |
||||
Руководитель программы |
Министр сельского хозяйства Новосибирской области - Иващенко Георгий Васильевич |
||||
Цель и задачи программы |
Цель программы: Создание условий для комплексного развития отрасли птицеводства на территории Новосибирской области. Задача программы: Содействие в модернизации действующих предприятий отрасли птицеводства Новосибирской области и обновлении их производственной базы. |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, сельскохозяйственные птицеводческие организации Новосибирской области. |
||||
Объемы финансирования |
Объем финансирования на реализацию программы на период 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования, всего 977585,6 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 293275,6 тыс. руб., за счет внебюджетных источников 684307,0 тыс. руб., в том числе: |
||||
|
Годы |
Всего, тыс. руб. |
в т.ч. обл. бюджет, тыс. руб. |
Внебюджетн. источники, тыс. руб. |
|
|
2014 |
89097,2 |
26729,5 |
62367,7 |
|
|
2015 |
76961,1 |
23088,5 |
53872,6 |
|
|
2016 |
76961,1 |
23088,5 |
53872,6 |
|
|
2017 |
128419,5 |
38525,8 |
89893,7 |
|
|
2018 |
159833,2 |
47950,2 |
111883,0 |
|
|
2019 |
201787, |
60535,8 |
141251,2 |
|
|
2020 |
244523,5 |
73357,3 |
171166,2 |
|
|
Всего: |
977585,6 |
293275,6 |
684307,0 |
|
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы. 1. Прирост выручки от реализации птицеводческой продукции, ежегодно. 2. Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли птицеводства, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно. 3. Производства мяса птицы в живом весе, ежегодно. 4. Валовой выход яиц, ежегодно. Ожидаемые конечные результаты реализации программы. 1. Увеличение объемов производства мяса птицы к 2020 г. до 109,6 тыс. тонн в год. 2. Увеличение объемов производства яиц к 2020 г. до 1610,9 млн. штук в год. 3. Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в птицеводческих организациях Новосибирской области не менее 5% ежегодно. 4. Создание за период 2014 - 2020 гг. 436 дополнительных рабочих мест в отрасли птицеводства. 5. Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли птицеводства, получившими господдержку, за 2014-2020 гг. - 805 единиц. |
||||
Электронный адрес размещения программы в сети интернет |
www.mcx.nso.ru раздел "Документы" - "Целевые программы" - "Ведомственные целевые программы" и "Нормативные правовые акты" - "Проекты" |
* разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092.htm, далее ссылка Приложения.
Раздел 2. Общие положения
Программа "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы" направлена на техническое и технологическое переоснащение отрасли птицеводства, создание условий для комплексного развития птицеводства в Новосибирской области.
Программа определяет цели, задачи и направления развития отрасли, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Новосибирской области:
Указ Президента Российской Федерации от 30.01.10 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
приказ министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.12.2010 N 433 "Об утверждении целевой программы ведомства "Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2010-2012 годы" и Концепции развития отрасли птицеводства Российской Федерации на период 2013-2020 годы;
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2013 N 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
Закона Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 559-р;
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года;
Концепция повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области, утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 N 313-р.
Понятия, используемые в программе:
производство мяса птицы в живом весе включает в себя живую массу приплода, прироста молодняка и привеса птицы на откорме;
производство яиц включает их сбор за год от всех видов птицы (кур, уток, гусынь, индеек), включая яйца, пошедшие на воспроизводство птицы (инкубацию и др.);
субъекты государственной поддержки - организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство;
валовой продукт отрасли - это общий объем продукции отрасли, произведенной за тот или иной период времени, который может быть представлен в стоимостном и натуральном выражении;
продовольственная безопасность области - состояние экономики области, при котором обеспечивается ее продовольственная независимость, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого жителя области пищевых продуктов в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни.
Раздел 3. Характеристика сферы действия программы
Птицеводство является одной из важнейших подотраслей сельского хозяйства, призванной обеспечить население диетическими продуктами питания: яйцами и мясом птицы, характеризующимися большим содержанием белка животного происхождения при низкой калорийности. В среднем по России потребления белка мяса птицы и яиц в общем объеме потребления составляет более 27 процентов.
Постоянно растущий спрос на мясо птицы и яйца объясняется как их потребительскими свойствами, так и низким уровнем потребительских цен по сравнению с другими видами животноводческой продукции.
Высокая оборачиваемость продукции отрасли птицеводства по сравнению с другими отраслями сельского хозяйства, высокий уровень капиталоемкости, фондоотдачи выдвинули отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.
Так, за период с 2010 г. по 2012 г. поголовье птицы в хозяйствах всех категорий Новосибирской области увеличилось на 4% и составило в 2012 г. 9399,7 тыс. голов. Преобладающая часть поголовья птицы содержится в сельскохозяйственных организациях - 8293,5 тыс. голов (88%), в малых формах хозяйствования содержится 12% от общего поголовья птицы (1106,2 тыс. голов).
Валовое производство мяса птицы в хозяйствах всех категорий Новосибирской области за три года возросло на 29% и к 2012 г. составило 82,4 тыс. тонн в год, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях - 61,2 тыс. тонн или 74,2%, в крестьянских фермерских хозяйствах - 0,2 тыс. тонн (0,2%), в личных подсобных хозяйствах граждан - 21,1 тыс. тонн или 25,6% от общего объема производства мяса птицы за 2012 год. Потребление мяса птицы на душу населения в Новосибирской области за указанный период поднялось на 20%, в 2012 г. данный показатель составил 30,0 кг или 45% от общего потребления мяса.
Валовой выход яиц в специализированных сельскохозяйственных предприятиях в 2012 г. составил 1202,7 млн. шт. (95% от общего объема производства яиц), что на 5% выше уровня 2010 года.
Всего на территории Новосибирской области производителями мяса птицы являются 14 сельскохозяйственных организаций (приложение N 5). Производство птицеводческой продукции сосредоточено в основном в 6 районах области: Искитимском, Новосибирском, Коченевском, Каргатском, Черепановском, Краснозерском.
Наиболее крупными предприятиями отрасли являются ОАО "Новосибирская птицефабрика", ЗАО Птицефабрика "Октябрьская", ОАО "Птицефабрика "Евсинская", ЗАО "Коченевская птицефабрика", ЗАО Птицефабрика "Посевнинская".
Вместе с тем, отрасль птицеводства в Новосибирской области испытывает ряд проблем, являющихся сдерживающими факторами в ее развитии. Такие как:
- наличие материально-технической базы, требующей модернизации;
- недостаточный уровень развития племенной базы;
- уровень ветеринарного обслуживания, не удовлетворяющий потребности отрасли,
- недостаточный уровень кормовой базы отрасли птицеводства.
Наращивание объемов производства в птицеводстве является сложной и многоуровневой задачей. Учитывая, что птицеводство является энергоемкой отраслью, для повышения эффективности и конкурентоспособности отрасли требуется привлечение финансовых ресурсов, в т.ч. кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресное выделение средств, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
Данная Программа направлена на проведение реконструкции и модернизации птицеводческих предприятий и создание прочной кормовой базы, что является важным фактором для увеличения производства мяса птицы и яиц.
Реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы дает возможность сельскохозяйственным предприятиям перейти на современные стандарты птицеводства и создать дополнительные рабочие места.
Так, например, в одном из наиболее крупных птицеводческих предприятий ОАО "Новосибирская птицефабрика" в настоящее время в стадии реализации находится инвестиционный проект по увеличению мощностей производства мяса птицы до 50 тыс. тонн в год (+22 тыс. тонн). Реконструировано 4 из 22-х птичников, построена новая высоковольтная подстанция, проведена замена коммуникаций, планируется строительство котельной. Общая сумма прямых инвестиций в проект составит 1370 млн. руб., из них в 2013 г. освоено 652 млн. рублей. Окончательная реализация инвестиционного проекта позволит предприятию увеличить производство мяса птицы с 28 тыс. тонн до 100 тыс. тонн в год и дополнительно создать 178 рабочих мест со среднемесячной заработной платой 30,5 тыс. рублей.
В ходе реализации мероприятий Программы предприятиями отрасли птицеводства будут приобретены новая техника и оборудование (инкубаторы, комплекты оборудования для содержания кур-несушек, смесители кормов), что окажет воздействие на условия производства и как следствие на прирост живой массы птицы и выход яиц.
В связи с неблагоприятными погодными условиями 2010 г. и 2012 г., в результате которых значительно возросли цены на корма, становится актуальным вопрос создания собственной кормовой базы.
В результате кооперации производственных процессов, в частности, создания собственной кормовой базы, корма вырабатываются непосредственно самими птицеводческими хозяйствами, что способствует повышению их качества с одновременным снижением стоимости на 30-40 процентов.
В рамках реализации Программы развитие кормовой базы отрасли будет осуществляться за счет приобретения технических средств и оборудования для выращивания и уборки кормовых культур (сеялки, посевные комплексы, культиваторы, комбайны, трактора).
Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет способствовать увеличению производства кормовых культур для удовлетворения потребностей отрасли, улучшению кормовой базы.
В результате реализации предусмотренных программой мероприятий, валовой продукт отрасли птицеводства к 2020 г. достигнет 12,8 млрд. рублей. За период реализации программы будет создано 436 новых рабочих мест в сельской местности. Объем производства мяса птицы сельскохозяйственными товаропроизводителями к 2020 г. составит 109,6 тыс. тонн в живом весе. Валовой выход яиц в 2020 г. по сравнению с 2013 г. увеличится на 18% и составит 1610,9 млн. штук. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития птицеводства, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.
Раздел 4. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для комплексного развития отрасли птицеводства на территории Новосибирской области.
Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:
Содействие в модернизации действующих предприятий отрасли птицеводства Новосибирской области и обновлении их производственной базы.
Основные целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и степень решения задачи, следующие:
1. Прирост выручки от реализации птицеводческой продукции, ежегодно.
2 Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли птицеводства, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно.
3. Производство мяса птицы в живом весе, ежегодно.
4. Валовой выход яиц, ежегодно.
Цели, задачи и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов программы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета |
Источник получения данных |
1. |
Прирост выручки от реализации птицеводческой продукции, ежегодно. |
Расчет целевого индикатора производится как отношение выручки отчетного года к выручке предыдущего года, умноженное на 100%, за вычетом 100 процентов. DВ = (Вог./Вп.г.*100%)-100% |
На основе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за год, представленных в министерство. |
2. |
Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли птицеводства, ежегодно. |
Фактическое значение определяется как количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли птицеводства, получившими государственную поддержку в рамках программы (мероприятие 1 приложение N 2 к программе). |
Определяется в соответствии с заявками и отчетами, представленными сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство на оказание господдержки. |
3. |
Производства мяса птицы в живом весе, ежегодно. |
Расчет целевого индикатора производится на основе данных статистической и ведомственной отчетности министерства |
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по форме 24 с/х, Статистический сборник 8.14 |
4. |
Валовой выход яиц, ежегодно. |
Расчет целевого индикатора производится на основе данных статистической и ведомственной отчетности министерства |
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по форме 24 с/х, Статистическая справка f-08-10 |
Раздел 5. Программные мероприятия
Для решения поставленной задачи запланирована реализация мероприятия "Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства" в рамках которого будет компенсирована часть затрат на приобретение новых технических средств и оборудования (инкубаторы, комплекты оборудования для содержания кур-несушек, смесители кормов, трактора, сеялки, комбайны) для отрасли птицеводства.
Также мероприятия программы и объемы выделенных средств на их реализацию отражены в приложении N 2 к программе.
Раздел 6. Механизм реализации программы
Исполнителями мероприятий программы являются:
министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство);
сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ (крестьянские фермерские хозяйства).
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Министерство.
Министерство:
- проводит оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля над ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль над ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Взаимодействие участников программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 250-п "Об утверждении положения о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области".
Сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках реализации Программы получают государственную поддержку, в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования, которая осуществляется в соответствии с порядком формирования групп субъектов государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2011 N 203-п. Перечень субъектов, включаемых в группы, утверждается ежегодно до 1 февраля отчетного года приказом Министерства.
Перечень видов технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка, утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 1 апреля 2010 г. N 109-па.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 250-п для получения компенсации субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) либо в Министерство.
Условия и порядок предоставления компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования определены в постановлении Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 250-п.
Компенсации части затрат на приобретение новой техники и оборудования предоставляются субъектам государственной поддержки в течение 3-х лет с момента ее приобретения. Для получения компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ необходимо представить соответствующий пакет документов (заявление, справка-расчет, договор поставки, счет-фактура, акт приема-передачи техники, документы об оплате и др.).
Участники программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, отчитываются в Управление сельского хозяйства муниципального района (далее - управление), в свою очередь управление предоставляет в Министерство сводную отчетность о достижении показателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В соответствии с п. 28 постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" Министерство представляет в срок:
1) до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки;
4) до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года;
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
По итогам прошедшего отчетного года министерство проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации программы
Исполнители мероприятий программы - сельскохозяйственные организации и КФХ в рамках Программы приобретут новое птицеводческое оборудование и технику (инкубаторы, комплекты оборудования для клеточного содержания кур-несушек, смесители кормов, трактора, сеялки, комбайны).
Техническое переоснащение хозяйств отрасли позволит выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ, направленных на повышение производства мяса птицы, увеличение валового выхода яиц, укрепление кормовой базы.
Рост производства мяса птицы и яиц позволит наполнить внутренний рынок этими видами продукции.
Реализация мероприятий программы будет способствовать созданию условий для комплексного развития птицеводства на территории Новосибирской области.
В результате реализации мероприятий программы рост основных показателей по отрасли птицеводства в 2020 г. в сравнении с 2013 г. составит:
увеличение производства мяса птицы на 24,6 тыс. тонн (к 2020 г. 109,6 тыс. тонн);
увеличение производства яиц на 246,2 млн. штук (к 2020 г. 1610,9 млн. штук).
Выручки от реализации птицеводческой продукции за период реализации Программы увеличится более чем на 70,0 процентов.
За период реализации программы будет создано 436 дополнительных рабочих мест.
Количество единиц новой техники, приобретенных за 2014 - 2020 гг. предприятиями отрасли, получившими господдержку составит 805 единиц.
Валовой продукт по отрасли птицеводства к 2020 г. достигнет в стоимостном выражении 12,8 млрд. рублей.
Раздел 8. Социально-экономическая эффективность реализации программы*
Валовой продукт отрасли в 2020 г. достигнет 12837,5 млн. руб. с 7477 млн. руб. в 2013 г. (на 71,7%), а чистая прибыль составит 1650 млн. рублей.
Реализация программы обеспечит создание 436 новых рабочих мест в сельских территориях к 2020 году.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов и улучшению естественных кормовых угодий.
Таблица 2
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели |
Годы |
||||||||
2013 (оценка) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2014-2020 |
|
Основные индикаторы 1. Объем производства мяса птицы, тыс. тонн в живой массе |
85,0 |
87,6 |
92,4 |
100,2 |
102,5 |
104,9 |
108,0 |
109,6 |
705,2 |
2. Валовой выход яиц, млн. шт. |
1364,7 |
1392 |
1426,8 |
1481 |
1510,6 |
1542,3 |
1574,7 |
1610,9 |
10538,3 |
3. Поголовье птицы, тыс. голов: |
9727,2 |
10067 |
10419 |
10784 |
11161 |
11552 |
11956 |
12520 |
- |
Вспомогательные индикаторы 1. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
7477 |
8076 |
8802 |
9495 |
10255 |
11074 |
11960 |
12837,5 |
72499,5 |
2. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
925 |
980 |
1050 |
100 |
1150 |
1200 |
1250 |
1650 |
8380,0 |
3. Рабочие места (10 на 1 тыс. тонн мяса) |
850 |
876 |
924 |
1002 |
1025 |
1049 |
1080 |
1096 |
- |
4. Рабочие места (1 на 1,3 млн. шт. яиц) |
1049 |
1070 |
1097 |
1139 |
1162 |
1186 |
1211 |
1239 |
- |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 3
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Эффективность расходования средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ. = ДТП/Ф*100, где
Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной птицеводческой продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Схемы территориального планирования в районах области разработаны и утверждены, все муниципальные районы являются активными участниками реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
Раздел 9. Оценка рисков реализации программы*
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
2) неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса птицы и яйца и трудностям с его реализацией;
3) организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
4) производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно производиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Раздел 10. Сроки реализации программы*
Программа "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы" рассчитана на 2014-2020 годы.
График реализации программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Объем работ |
Ответственные за исполнение |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства по отрасли птицеводства. |
шт. |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
Минсельхоз, МО районов |
2. |
Оказание государственной поддержки из областного бюджета на мероприятия по развитию птицеводства |
млн. руб. |
27,0 |
23,0 |
23,0 |
38,5 |
48,0 |
60,5 |
73,0 |
Минсельхоз, МО районов |
Применяемые сокращения:
Минсельхоз - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МО районов - муниципальные образования районов Новосибирской области
Раздел 11. Объемы финансирования программы
Общий прогнозируемый объем финансирования программы в 2014-2020 гг. за счет всех источников составит 977585,6 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 293275,6 тыс. руб., внебюджетных источников - 684307,0 тыс. руб., в том числе по годам:
|
Годы |
Всего, тыс. руб. |
в т.ч. обл. бюджет, тыс. руб. |
внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
2014 |
89097,2 |
26729,5 |
62367,7 |
|
2015 |
76961,1 |
23088,5 |
53872,6 |
|
2016 |
76961,1 |
23088,5 |
53872,6 |
|
2017 |
128419,5 |
38525,8 |
89893,7 |
|
2018 |
159833,2 |
47950,2 |
111883,0 |
|
2019 |
201787,0 |
60535,8 |
141251,2 |
|
2020 |
244523,5 |
73357,3 |
171166,2 |
|
Всего: |
977585,6 |
293275,6 |
684307,0 |
Источники финансирования программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе, сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы приведены в приложении N 4 к программе.
Раздел 12. Общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели развития агропромышленного комплекса Новосибирской области*
Реализация программы будет способствовать достижению стратегической цели развития агропромышленного комплекса Новосибирской области: "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства" и решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
В результате реализации предусмотренных программой мероприятий валовой продукт птицеводческой отрасли Новосибирской области к 2020 г. достигнет 12837,5 млн. руб. (увеличение по сравнению с 2013 г. на 5360,5 млн. руб., или на 71%), а чистая прибыль составит 1650 млн. рублей.
Существенно увеличится платежеспособный спрос на корма, сельскохозяйственную технику. Вырастут налоговые платежи за период реализации программы на 72 процента.
В результате реализации запланированных программой мероприятий будет внесен вклад в улучшение социально-экономического положения значительного числа сельских населенных пунктов, районов и территорий. К 2020 г. количество рабочих мест увеличится на 436 человек, что приведет к увеличению доходов сельского населения, улучшению демографической ситуации.
Экологически негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очистки и утилизации (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) отходов производства будет реализован косвенный эффект повышения продуктивности растениеводства, поддержания плодородия почв.
* разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092.htm.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие птицеводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание 1 |
|||||||
2013 г. (оценка) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для комплексного развития отрасли птицеводства на территории Новосибирской области | ||||||||||||
Задача: Содействие в модернизации действующих предприятий отрасли птицеводства Новосибирской области и обновлении их производственной базы. |
Прирост выручки от реализации птицеводческой продукции, ежегодно |
% |
0,25 |
5,5 |
8 |
8,9 |
7,8 |
8 |
7,9 |
8 |
7,3 |
|
Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли птицеводства, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно |
шт. |
0,35 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
|
|
Производство мяса птицы в живом весе, ежегодно |
тыс.т |
0,2 |
85 |
87,6 |
92,4 |
100,2 |
102,5 |
104,9 |
108 |
109,6 |
|
|
Валовой выход яиц, ежегодно |
млн. шт. |
0,2 |
1364,7 |
1392 |
1426,8 |
1481 |
1510,6 |
1542,3 |
1574,7 |
1610,9 |
|
1 - значения целевых индикаторов сформированы на основе статистических данных и ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства Новосибирской области
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие птицеводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя, в том числе по годам реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для комплексного развития отрасли птицеводства на территории Новосибирской области | ||||||||||||
Задача: Содействие в модернизации действующих предприятий отрасли птицеводства Новосибирской области и обновлении их производственной базы. | ||||||||||||
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства |
Количество единиц новой техники |
шт. |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
805 |
МСХ НСО, сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ |
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в птицеводческих организациях не менее 5% в год, создание к 2020 г. дополнительно 436 рабочих мест в отрасли птицеводства. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
238,7 |
204,3 |
202,5 |
335,0 |
413,4 |
517,4 |
621,7 |
377,6 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
89097,2 |
76961,1 |
112597,3 |
128419,5 |
159833,2 |
201787,0 |
244523,5 |
977585,6 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
293275,6 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
62367,7 |
53872,6 |
53872,6 |
89893,7 |
111883,0 |
141251,2 |
171166,2 |
684307,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи, в том числе: |
тыс. руб. |
89097,2 |
76961,1 |
76961,1 |
128419,5 |
159833,2 |
201787,0 |
244523,5 |
977585,6 |
|
||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
областной бюджет |
тыс. руб. |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
293275,6 |
|
||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
62367,7 |
53872,6 |
53872,6 |
89893,7 |
111883,0 |
141251,2 |
171166,2 |
684307,0 |
|
||
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
тыс. руб. |
89097,2 |
76961,1 |
76961,1 |
128419,5 |
159833,2 |
201787,0 |
244523,5 |
977585,6 |
|
||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
293275,6 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
62367,7 |
53872,6 |
53872,6 |
89893,7 |
111883,0 |
141251,2 |
171166,2 |
684307,0 |
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. руб. |
89097,2 |
76961,1 |
76961,1 |
128419,5 |
159833,2 |
201787,0 |
244523,5 |
977585,6 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
293275,6 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
62367,7 |
53872,6 |
53872,6 |
89893,7 |
111883,0 |
141251,2 |
171166,2 |
684307,0 |
|
|
* справочно: суммы указаны на основании оценки средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, исходя из фактически необходимых затрат на реализацию соответствующего направления и уровня государственной поддержки, предусмотренного нормативными правовыми документами Новосибирской области
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие птицеводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПЗ |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2 |
Цель: Создание условий для комплексного развития отрасли птицеводства на территории Новосибирской области |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
|||||
3 |
Задача: Содействие в модернизации действующих предприятий отрасли птицеводства Новосибирской области и обновлении их производственной базы. |
|
|
|
|
|
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
4 |
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства |
036 |
04 |
05 |
21.0.8551 |
810 |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
6 |
Итого по программе |
|
|
|
|
|
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие птицеводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
Примечание |
|||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
977585,6 |
89097,2 |
76961,1 |
76961,1 |
128419,5 |
159833,2 |
201787,0 |
244523,5 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
293275,6 |
26729,5 |
23088,5 |
23088,5 |
38525,8 |
47950,2 |
60535,8 |
73357,3 |
|
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
684307,3 |
62367,7 |
53872,6 |
53872,6 |
89893,7 |
111883,0 |
141251,2 |
171166,2 |
|
Приложение N 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие птицеводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Сельхозтоваропроизводители отрасли птицеводства Новосибирской области
N п/п |
Наименование хозяйства, района |
1. |
ЗАО Агрофирма "Лебедевская" Искитимского района |
2. |
ОАО "Новосибирская птицефабрика" Искитимского района |
3. |
ОАО "Птицефабрика "Евсинская" Искитимского района |
4. |
ООО "Птицефабрика "Бердская" Искитимского района |
5. |
ЗАО "Коченевская птицефабрика" Коченевского района |
6. |
ООО "Груня" Искитимского района |
7. |
ОАО Птицефабрика им. 50-летия СССР Коченевского района |
8. |
ЗАО Птицефабрика "Каргатская" Каргатского района |
9. |
ЗАО Птицефабрика "Октябрьская" Новосибирского района |
10. |
ЗАО Птицефабрика "Ново-Барышевская" Новосибирского района |
11. |
ЗАО Птицефабрика "Посевнинская" Черепановского района |
12. |
ОАО "НПХ Краснозерское" Краснозерского района |
13. |
ЗАО ИПС "Чистоозерная" Чистоозерного района |
14. |
ООО Птицеферма "Восход" Новосибирского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2013 г. N 138-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 28 декабря 2016 г. N 204-нпа настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 28 декабря 2016 г. N 204-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 2 ноября 2016 г. N 160-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 15 декабря 2015 г. N 171-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 8 июля 2015 г. N 95-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26 марта 2015 г. N 34-нпа