Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Пскова
от 13.02.2014 N 232
Порядок
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова
22 мая, 29 сентября 2014 г., 21 апреля, 6 октября 2015 г., 7, 22 июня 2016 г., 17 сентября 2018 г., 16 мая 2019 г., 21 апреля 2020 г., 13 июля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.
Пункт 2 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и определения:
Муниципальная программа города Пскова (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее -обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, а также систему мер, направленных на создание условий для достижения цели и задач муниципальной программы.
Отдельное мероприятие муниципальной программы - взаимоувязанное по целям, срокам и ресурсам действие, не включаемое в подпрограмму (подпрограммы), сформированное исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Цель - планируемый к достижению за период реализации муниципальной программы результат, обеспечивающий достижение стратегической цели, решение стратегической задачи, определенных Стратегией развития города Пскова.
Цель представляет собой планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации.
Цель можно представить также как желаемое состояние регулируемой сферы, которое необходимо достичь в заданных условиях (сроки, этапы, ресурсы).
Задача - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы представляют собой результат структурирования цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. Исключение составляют подпрограммы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, цели которых не отражаются в качестве задач муниципальной программы.
Цели и задачи муниципальных программ должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей муниципальных программ);
- достижимость (должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна быть возможность количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих показателей (индикаторов);
- срочность (должны быть определены конкретные сроки достижения целей);
- задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Основное (укрупненное) мероприятие подпрограммы - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию задач подпрограммы и детализируемый мероприятиями.
Мероприятие муниципальной программы (подпрограммы, отдельного мероприятия, далее - мероприятие) -действия, направленные на реализацию одной из задач муниципальной программы (подпрограммы, отдельного мероприятия).
Региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям органов исполнительной власти Псковской области и подразделений Аппарата Администрации Псковской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований.
Показатели цели и задач - количественно измеримые показатели социально-экономического развития городского округа, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (конечные результаты муниципальной программы).
Показатели мероприятий - количественно измеримые характеристики объема и качества реализации мероприятий (непосредственные результаты муниципальной программы).
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Непосредственный результат реализации муниципальной программы -характеризуемый количественными и/или качественными показателями результат реализации основных мероприятий (мероприятий), направленный на решение задач муниципальной программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы.
Конечный результат реализации муниципальной программы -характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
Проблема социально-экономического развития -противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы.
Мониторинг -процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Ответственные исполнители муниципальной программы - органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, определенные распоряжением Администрации города Пскова в качестве ответственного исполнителя и отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
Соисполнители муниципальной программы - органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, ответственные за разработку и реализацию одной или нескольких подпрограмм и одного или нескольких отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.
Участники муниципальной программы -органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, муниципальные учреждения и предприятия, иные лица, определяемые в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий.
Координатор программы -заместитель Главы Администрации города Пскова, осуществляющий контроль и обеспечивающий координацию деятельности ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова) муниципальной программы, курирующий соответствующую сферу деятельности Администрации города Пскова.
Координатор программы:
1) согласовывает предложения ответственного исполнителя о разработке новых муниципальных программ;
2) координирует ход исполнения муниципальной программы;
3) осуществляет предварительное рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающую подпрограмму и отдельные мероприятия.
Пункт 4 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Цель подпрограммы является задачей муниципальной программы (одна задача муниципальной программы реализуется за счет одной подпрограммы).
Подпрограммы могут включать основные мероприятия, направленные на реализацию региональных проектов.
Основное мероприятие, направленное на реализацию регионального проекта, отражается в следующем формате: в скобках после слов "Основное мероприятие" указывается "региональный проект" и его наименование, за скобками наименование мероприятия, реализуемого на территории города Пскова в рамках регионального проекта.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
6. Исключен с 14 июля 2021 г. Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
7. Исключен с 14 июля 2021 г. Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
8. Исключен с 19 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Пскова от 17 сентября 2018 г. N 1443
9. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственные исполнители) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Пункт 10 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
10. С целью реализации мероприятий региональных проектов Администрация города Пскова осуществляет взаимодействие с Управлением проектной деятельностью Администрации Псковской области.
Региональные проекты в части, реализуемой Администрацией города Пскова (муниципальными учреждениями), подлежат включению в соответствующие муниципальные программы в виде основных мероприятий по форме согласно п. 4 раздела I настоящего Порядка.
В целях осуществления контроля за реализацией мероприятий региональных проектов предусматривается наличие показателя основного мероприятия по реализации регионального проекта. Значение показателя устанавливается в соответствии с требованиями регионального проекта и Методическими рекомендациями по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов.
11. Исключен с 14 июля 2021 г. Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
12. Исключен с 14 июля 2021 г. Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
II. Требования к содержанию муниципальной программы
Пункт 1 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
1. Муниципальная программа содержит:
1) Паспорт муниципальной программы и текстовую часть по муниципальной программе;
2) Паспорта и текстовую часть по подпрограммам;
3) приложения.
Требования к содержанию паспорта и разделов муниципальной программы (подпрограммы) приведены в Приложении 6 к Порядку.
Срок муниципальной программы может быть продлен исходя из необходимости достижения конечных результатов решения проблем, значимых для населения, в сфере реализации муниципальной программы, сроков реализации региональных проектов, а также, в случае если срок реализации муниципальной программы менее срока, установленного решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 2 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
I. Паспорт муниципальной программы.
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы и прогноз ее развития.
В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы.
Раздел содержит описание основных целей и задач муниципальной программы.
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие достижение задач. В этом случае показатели можно рассматривать как количественные критерии достижения цели и решения задач.
Задачи муниципальной программы представляют собой результат структурирования цели.
IV. Сведения о целевых индикаторах.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче подпрограммы был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается за счет достижения целей второго уровня - целей подпрограмм (задач муниципальной программы). Сформулированный перечень целей второго уровня должен быть необходимым и достаточным для достижения соответствующей цели муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы, а также по отдельным мероприятиям муниципальной программы.
Целевые показатели подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами цели программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели подпрограммы и непосредственных результатов.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2 приложения 6 к настоящему Порядку. Информация о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится согласно таблице 1 Приложения 6 к настоящему Порядку.
Результат основных мероприятий должен указываться по возможности в количественном выражении и должен отражать непосредственный итог реализации мероприятия (количество закупленного оборудования, объем выполненных работ по строительству или реконструкции, проведение массового культурного или спортивного мероприятия с указанием количества участников).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, результаты решения задач и достижение целей муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
В перечень целевых индикаторов муниципальной программы следует включать:
1) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации;
2) показатели (индикаторы) государственных программ Псковской области, реализуемых в соответствующей отрасли, если они установлены в разрезе муниципальных образований;
3) показатели результативности использования субсидий из бюджета Псковской области, установленных в соглашениях по предоставлению указанных субсидий бюджету города Пскова, в случае предоставления таких субсидий;
4) показатели, содержащиеся в Стратегии развития города Пскова и Плане по реализации Стратегии развития города Пскова;
5) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Псковской области, правовыми актами муниципального образования "Город Псков".
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы.
Выделение подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуре муниципальной программы происходит исходя из масштаба и сложности цели муниципальной программы. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, приводится согласно таблице 3 приложения 6 к настоящему Порядку.
VI. Механизмы управления и контроля
В разделе приводится информация о видах контроля, ответственных лицах, осуществляющих контроль. Управление эффективностью муниципальной программы основывается на оценке эффективности реализации подпрограмм, отдельных мероприятий с учетом результатов достижения их целевых показателей, выполнения основных мероприятий, а также результатов финансирования подпрограмм.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению 4 к Порядку.
Контроль процесса выполнения муниципальной программы реализуется через мониторинг выполнения муниципальной программы за 6 месяцев. Результаты контроля представляются в виде отчета о результатах мониторинга муниципальной программы за 6 месяцев.
Контроль промежуточных результатов выполнения муниципальной программы реализуется посредством мониторинга выполнения муниципальной программы за год. Результаты контроля представляются в виде годового отчета о реализации муниципальной программы.
Пункт 3 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
3. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации подпрограмм муниципального образования "Город Псков", включенных в муниципальную программу, определены в приложении 6 к настоящему Положению.
III. Основание, этапы разработки и утверждения муниципальной программы
1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого Распоряжением Администрации города Пскова.
Пункт 2 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
2. Проект Перечня формируется Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова совместно с Финансовым управлением Администрации города Пскова, исходя из направлений социально-экономического развития города Пскова, определенных Стратегией развития города Пскова, а так же Планом мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова, а также с учетом предложений ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова), согласованных с заместителями Главы Администрации города Пскова, обеспечивающими контроль и координацию деятельности ответственных исполнителей муниципальной программы, курирующими соответствующую сферу деятельности Администрации города Пскова.
Предложения ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова) по включению в Перечень новых муниципальных программ должны содержать прогнозную оценку финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
Финансовое управление Администрации города Пскова анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на предмет наличия источников финансирования на реализацию муниципальной программы и направляет свое заключение ответственному исполнителю.
При наличии замечаний Финансового управления Администрации города Пскова ответственный исполнитель дорабатывает предложения о разработке муниципальных программ и направляет их повторно на рассмотрение в Финансовое управление Администрации города Пскова.
При положительном заключении Финансового управления Администрации города Пскова ответственный исполнитель направляет предложения о разработке муниципальных программ в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова с соответствующей пояснительной запиской.
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на предмет их соответствия Стратегии развития города Пскова и Плану мероприятий по реализации Стратегии города Пскова, а также требованиям раздела III настоящего Порядка.
Внесение изменений в Перечень осуществляется распоряжением Администрации города Пскова до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Перечень содержит наименование муниципальной программы, основные направления ее реализации и наименования ответственных исполнителей и соисполнителей.
4. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Пункт 5 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
5. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
С проектом муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме и по отдельному мероприятию, а также информацию о проведенном общественном обсуждении согласно п. 5.1.
Пункт 5.1 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
5.1. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией города Пскова.
Ответственным при общественном обсуждении проекта муниципальной программы определяется орган или структурное подразделение Администрации города Пскова - ответственный исполнитель муниципальной программы.
С целью общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается на официальном портале Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания и предложения, поступившие при проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы и носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту постановления администрации города Пскова об утверждении муниципальной программы.
Согласование проекта муниципальной программы в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города Пскова, производится после его общественного обсуждения.
Пункт 6 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовым управлением Администрации города Пскова.
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение семи рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет обеспеченности объемов запланированных в муниципальной программе расходов и направляет их разработчику для доработки проекта.
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова в течение семи рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет:
- наличие муниципальной программы в перечне муниципальных программ города Пскова, утвержденном распоряжением Администрации города Пскова;
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы и материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, установленных настоящим Порядком (п. 5 и п. 5.1 настоящего раздела).
Постановлением Администрации города Пскова от 22 мая 2014 г. N 1172 пункт 7 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Проект муниципальной программы до утверждения Администрацией города Пскова проходит финансово - экономическую экспертизу. Финансово - экономическая экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Пскова.
Контрольно-счетная палата города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы, готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты финансово - экономической экспертизы Администрацией города Пскова учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
8. При положительной оценке Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова, а также с результатами финансово - экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Пскова, проект муниципальной программы направляется на рассмотрение в Администрацию города Пскова.
9. Программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы.
10. Муниципальные программы утверждаются Постановлением Администрации города Пскова.
Пункт 10.1 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
10.1. Муниципальные программы подлежат регистрации в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального реестра документов стратегического планирования".
Ответственный исполнитель обеспечивает внесение в ГАС "Управление" документов и сведений, необходимых для государственной регистрации муниципальной программы в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 11 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу в обязательном порядке осуществляется в случаях:
Подпункт а изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
а) приведения муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией Решения Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
Срок размещения в системе электронного документооборота Администрации города Пскова проекта постановления Администрации города Пскова о внесении изменений в муниципальную программу в целях приведения финансирования муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год и плановый период - не позднее 30 календарных дней со дня вступления его в силу;
Подпункт б изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
б) уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы по инициативе ответственного исполнителя, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем муниципальной программы самостоятельно;
в) приведения муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации муниципальной программы.
Подпункт г изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
г) приведения финансирования муниципальной программы в соответствие с предельными объемами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Срок размещения в системе электронного документооборота Администрации города Пскова проекта постановления Администрации города Пскова о внесении изменений в муниципальную программу в целях приведения финансирования муниципальной программы в соответствие с предельными объемами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 01 августа текущего финансового года.
Пункт 11 дополнен подпунктом д с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
д) существенное изменение параметров муниципальной программы: добавление (удаление) основных мероприятий либо подпрограмм (отдельных мероприятий) муниципальной программы.
Раздел III дополнен пунктом 12 с 19 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Пскова от 17 сентября 2018 г. N 1443
12. При направлении на согласование проекта постановления Администрации города Пскова о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на параметры муниципальной программы, в том числе характеризующие результаты её реализации.
Раздел III дополнен пунктом 13 с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
13. Не допускается внесение изменений в муниципальные программы в части корректировки показателей, мероприятий, объемов финансирования за истекшие периоды реализации, значения которых приведены в годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Пскова осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Пскова (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
2. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 раздела IV
4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Псков" и планирование бюджетных ассигнований.
5. Финансирование муниципальных программ за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников носит прогнозный характер.
V. Управление, реализация, контроль за ходом реализации и оценка эффективности муниципальной программы
Пункт 1 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителями.
Участники муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Общий контроль и координацию хода исполнения муниципальной программы осуществляет координатор программы.
Пункт 2 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год.
План реализации разрабатывается согласно таблице 4 Приложения 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, в течение 10-ти дней со дня принятия решения о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период согласовывает план реализации с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Согласованный план реализации ответственный исполнитель направляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Измененный план реализации предоставляется в Комитет социально - экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова в течение 3-х дней с момента внесения изменений.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу.
Пункт 3 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
3. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в Финансовое управление Администрации города Пскова для подготовки заключения в части полноты и правильности отражения в нем расходов бюджета.
Подготовка годового отчета производится согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, содержащая информацию согласно п. 11 раздела V настоящего Порядка и включающая данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей и сведения о невыполнении мероприятий Исполнителями (при наличии данного факта), причинах невыполнения и принимаемых мерах.
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение 10 календарных дней подготавливает заключение на отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования, сформированный ответственным исполнителем, в части полноты и правильности отражения в нем расходов бюджета (столбцы 4, 6, 7 таблицы 3 приложения 3 к настоящему Порядку).
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с заключением Финансового управления Администрации города Пскова в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова.
Пункт 4 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пскова согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Годовой отчет содержит:
Подпункт а изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
а) титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа Администрации города Пскова - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа Администрации города Пскова - ответственного исполнителя или его заместителем, а также координатором муниципальной программы;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы согласно таблице 1 Приложения 3 к настоящему Порядку;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
в) сведения о мероприятиях, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно таблице 2 Приложения 3 к настоящему Порядку;
Подпункт г изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы согласно таблицам 3 Приложения 3 к настоящему Порядку;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в подпункт 7 пункта 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с их обоснованием (об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, о перераспределении между соисполнителями и участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года).
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 6 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
6. Финансовое управление Администрации города Пскова в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова информацию о кассовых расходах бюджета города Пскова на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 7 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
7. Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города Пскова для принятия управленческих решений.
8. Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Псков", связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в пункт 9 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Пскова может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или отдельных ее составляющих с очередного финансового года.
10. Сводный годовой доклад подлежит размещению на информационном интернет - ресурсе (портале) Администрации города Пскова в сети "Интернет" до 05 апреля года, следующего за отчетным годом.
Пункт 11 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
11. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ за 6 месяцев каждого отчетного года.
Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей подпрограмм и отдельных мероприятий, а также процесс реализации основных мероприятий и мероприятий, содержащихся в составе отдельных мероприятий.
Порядок проведения мониторинга определяется Распоряжением Администрации города Пскова с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
Финансовое управление Администрации города Пскова представляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга осуществляется курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова.
Результаты мониторинга муниципальной программы за 6 месяцев отчетного года, а также предложения ответственных исполнителей, согласованные с курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова, в срок до 20 июля направляются в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова.
К результатам мониторинга за 6 месяцев и к годовому отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм и отдельных мероприятий за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Результаты выполнения муниципальных программ используются для формирования отчета о выполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова, а также информированности населения о результатах программной деятельности.
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова предоставляет сводную информацию по результатам мониторинга муниципальных программ за 6 месяцев отчетного года в срок до 20 августа Главе Администрации города Пскова для принятия управленческих решений.
VI. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на согласование в Администрацию города Пскова;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в подпункт 3 пункта 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
3) представляет по запросу Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова информацию, необходимую для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в подпункт 4 пункта 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова;
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
Подпункт 7 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
7) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы состав разрабатываемых ими подпрограмм и отдельных мероприятий;
Постановлением Администрации города Пскова от 6 октября 2015 г. N 2082 в подпункт 8 пункта 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 г.
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова;
Постановлением Администрации города Пскова от 22 июня 2016 г. N 835 пункт 1 раздела VI настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) организует проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
Постановлением Администрации города Пскова от 22 июня 2016 г. N 835 пункт 1 раздела VI настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования.
2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (программ);
Подпункт 2 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
2) обеспечивают разработку и реализацию одного или нескольких отдельных мероприятий муниципальной программы;
Подпункт 3 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
3) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые ответственным исполнителем муниципальной программы сроки по подпрограммам и отдельным мероприятиям (в т.ч. для подготовки ответов на запросы Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова);
Подпункт 4 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
4) представляют ответственному исполнителю информацию по подпрограммам и отдельным мероприятиям, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальных программ за 6 месяцев каждого отчетного года;
3. Участники муниципальной программы:
Подпункт 1 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
Подпункт 2 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907
Изменения применяются при подготовке и утверждении муниципальных программ со сроком действия с 1 января 2022 г.
2) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года.
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.