Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 3 декабря 2021 г. N 1791
I. Паспорт
муниципальной программы (далее - МП) "Содействие экономическому развитию города Пскова"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 499 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" Распоряжение Администрации города Пскова от N 368-р от 02.06.2021 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии |
Цель 2.1. Развитие многоотраслевого конкурентоспособного производственного комплекса города и сферы услуг Цель 2.2. Активизация и стимулирование развития малого и среднего бизнеса Цель 2.3. Активизация и реализация инвестиционного потенциала города |
||||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации города Пскова П.В. Волков |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
Отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова |
||||||
Участники программы |
Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова Отдел по работе со СМИ Администрации города Пскова Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму Администрации города Пскова Управление образования Администрации города Пскова Комитет информационных технологий Администрации города Пскова Муниципальное бюджетное учреждение "Псковский бизнес-инкубатор" МБОУ "Псковская инженерно-лингвистическая гимназия" Органы и структурные подразделения АГП, оказывающие услуги субъектам предпринимательской деятельности Муниципальное казенное учреждение "Снежинка" |
||||||
Цель программы |
Создание условий для роста экономического потенциала города |
||||||
Задачи программы |
1. Активизация и стимулирование развития малого и среднего бизнеса, производственного комплекса города Пскова. 2. Содействие развитию торговли и сферы услуг. 3. Активизация и реализация инвестиционного потенциала города. |
||||||
Подпрограммы программы |
1. "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и производственного комплекса города". 2. "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова". 3. "Активизация и реализация инвестиционного потенциала города". |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
Нет |
||||||
Отдельные мероприятия |
Нет |
||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2022-31.12.2027 |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
ИТОГО |
|
местный бюджет |
16237,6 |
14531,6 |
14311,6 |
14311,6 |
14311,6 |
14311,6 |
88015,6 |
областной бюджет |
859,0 |
228,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
1119,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе: |
17096,6 |
14759,6 |
14319,6 |
14319,6 |
14319,6 |
14319,6 |
89134,6 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2027 году ожидается устойчивая положительная динамика изменений следующих параметров: Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Среднесписочная численность работающих в экономике по крупным и средним организациям. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб. Рост оборота розничной торговли и оборота общественного питания |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз её развития
Основная цель разработки МП - создание условий (механизма) для достижения приоритетов социально-экономического развития, заданных Стратегией развития города до 2030 года, а также результативного решения задач процессной (типовой) деятельности в сфере МП.
Основные факторы, характеризующие текущее состояние внутренней среды развития города, основные проблемы развития исследованы и приведены в Стратегии развития города до 2030 года.
Хозяйственный комплекс Пскова отличается диверсифицированным характером. Крупнейшими отраслями промышленности являются машиностроение, электротехническая и пищевая промышленности.
Среднегодовой темп роста (снижения) объема выпуска продукции, обрабатывающих производств Пскова для периода 2015 - 2019 гг. составляет -1,8%, но для последних трех лет - почти нулевая динамика. Доля обрабатывающих производств в объеме отгруженных товаров собственного производства (без субъектов малого предпринимательства) в 2020 году составила 44%.
Общее состояние экономики Пскова для периода 2015 - 2019 гг. характеризуется как стабильное, но без развития в последние два-три года (отсутствие динамики в потреблении электроэнергии промышленными предприятиями подтверждает это). В таблице 1.1 приведены основные показатели социально-экономического развития города Пскова за период с 2018 - по март 2021 года.
Таблица 1.1
Основные показатели социально-экономического развития города Пскова
Наименование показателя |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 март |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. рублей |
45533 |
46995 |
51125,7 |
12775 |
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", млн. рублей |
2067 |
2545 |
2519,8 |
182,7 |
Ввод в действие общей площади жилых домов, кв. метров |
33108 |
67416 |
52627 |
30848 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
26667 |
28928 |
30810,0 |
8264 |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
807 |
802 |
984,6 |
264 |
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей |
10106 |
8514 |
12127 |
1078 |
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является важным фактором развития города Пскова и вносит вклад в снижение уровня безработицы, в развитие конкурентной рыночной экономики, повышение доходов бюджета города Пскова, формирование среднего класса.
В 2015 году в МО "Город Псков" проводилось сплошное обследование субъектов МСП. Результаты сплошного обследования (проводится раз в пять лет) представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Результаты сплошного обследования
Наименование показателя |
Значение показателя |
Число субъектов МСП |
6671 |
Выручка МСП, млрд. руб. |
100,1 |
Рабочих мест |
40302 |
Основные фонды, млрд. руб. |
18,7 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
4,5 |
Следует отметить, что субъекты МСП формируют более 40 тыс. рабочих мест, что сопоставимо с численностью работающих на крупных и средних организациях Пскова. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.
Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем: сложность в привлечении заемных финансовых ресурсов субъектами предпринимательства, недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки субъектов МСП, недостаточный уровень инвестиционной активности малых и средних предприятий.
Потребительский рынок города Пскова - это один из самых динамично развивающихся секторов экономики города, в котором занята основная масса предприятий малого и среднего бизнеса, главной задачей которых является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей города.
Инфраструктура розничной торговли города Пскова уверенно развивается. Рост числа стационарных торговых объектов Пскова за период 2018 - 2020 гг. составил 3,0%.
Оборот розничной торговли крупных и средних организаций города Пскова за последние 3 года характеризуется значениями показателя, представленными в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Оборот розничной торговли крупных и средних организаций города Пскова за 2018 - 2020 годы
Показатель |
Значение показателя |
|||||
2018 год |
в % к 2017 году |
2019 год |
в % к 2018 году |
2020 год |
в % к 2019 году |
|
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
26666,9 |
113,3 |
28927,9 |
107,8 |
30810,0 |
106,3 |
За период 2018 - 2020 гг. число организаций общественного питания Пскова выросло на 11,7%. Сегмент растет. Предложение расширяется. За 2018 год в городе открылось 8 предприятий общественного питания, в 2019 году - 8 объектов, в 2020 году - 4 объекта.
Оборот общественного питания организаций города Пскова за последние 3 года характеризуется значениями показателя, представленными в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Оборот общественного питания организаций города Пскова за 2018 - 2020 годы
Показатель |
Значение показателя |
|||||
2018 год |
в % к 2017 году |
2019 год |
в % к 2018 году |
2020 год |
в % к 2019 году |
|
Оборот общественного питания, млн. руб. |
807,0 |
106,2 |
802,4 |
100,5 |
984,6 |
118,9 |
Несмотря на активное развитие крупных форматов торговли, нестационарная мелкорозничная торговля продолжает занимать в торговой инфраструктуре особое место и значительную долю в связи с функциональными преимуществами (высокая скорость возведения и мобильность, сравнительно низкие издержки на эксплуатацию).
Динамика роста количества нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Псков" за последние 3 года характеризуется значениями показателя, представленными в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Динамика роста нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Псков" за 2018 - 2020 годы
Показатель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество нестационарных торговых объектов |
399 |
415 |
416 |
Исходя из необходимости постоянного развития потребительского рынка, как следствия повышения требования к качеству и удовлетворенности населения услугами торговли и общественного питания, стратегией развития города 2030 обозначены направления действий, направленные на реализацию развития и на решение проблем, препятствующих этому.
Так, например, для развития конкурентоспособного потребительского рынка города и сферы услуг, предполагается стимулирование развития мелкорозничной торговли шаговой доступности, поддержка размещения новых предприятий торговли, общественного питания.
Рост объемов инвестиций в основной капитал продолжавшийся в 2015 - 2018 гг. был прерван в 2019 году. Инвестиции в основной капитал в 2019 году снизились на 15,9% по сравнению с 2018 годом. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Псков существенно уступает среднероссийским показателям (более, чем в два раза).
Более половины всех инвестиций в основной капитал приходится на отрасли: строительство, здравоохранение, транспорт и связь.
Одним из ключевых факторов привлечения инвестиций является наличие налоговых льгот и преференций. Установленные законодательством Псковской области меры по стимулированию инвестиций в экономику могут быть расширены.
Факторы, формирующие инвестиционную привлекательность Пскова:
- наличие введенных в эксплуатацию инвестиционных площадок;
- логистический потенциал, формируемый особенностями географического (приграничного) положения и хорошей транспортной инфраструктурой;
- недорогая рабочая сила;
- недорогая недвижимость (земля, здания);
- туристический потенциал.
Согласно Стратегии развития города Пскова до 2030 года основные проблемы в сфере реализации МП:
- Недостаточный объем инвестиций. Снижение объемов инвестиций, в т.ч. инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения существенно ниже среднего по Российской Федерации.
- Недостаточные объемы жилищного строительства.
- Недостаточная поддержка малого и среднего предпринимательства.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
Приоритеты реализуемой муниципальной политики определяются в Стратегии развития города Пскова до 2030 года (далее - Стратегия). Цель и задачи МП указаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией, а также с учетом типовой (процессной) деятельности.
В отраслях экономики, регулируемых реализацией МП, политика направлена на достижение цели и решение задач в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией развития города Пскова до 2030 года.
Цель отражает конечные результаты вклада МП в регулирование состояния сфер МСП, промышленного сектора, потребительского рынка и инвестиционного потенциала города.
В качестве цели МП принята "Создание условий для роста экономического потенциала города".
Достижение цели МП обеспечивается за счет решения задач МП, которым соответствуют цели подпрограмм.
Задачи МП:
1. Активизация и стимулирование развития малого и среднего бизнеса, производственного комплекса города Пскова.
2. Содействие развитию торговли и сферы услуг.
3. Активизация и реализация инвестиционного потенциала города.
IV. Сведения о целевых индикаторах и методике их расчета
Перечень показателей сформирован в 3 уровнях.
Показатели конечного результата:
1) показатели достижения цели МП (целевые показатели МП);
2) показатели решения задач подпрограмм (показатели подпрограмм).
Показатели непосредственного результата:
3) показатели основных мероприятий.
Наименования и значения показателей 1 и 2 уровней приведены в приложении 1 к МП "Целевые индикаторы муниципальной программы", 3-го уровня в приложениях к подпрограммам МП:
- "Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и производственного комплекса города";
- "Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования подпрограммы 2 "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова";
- "Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования подпрограммы 3 "Активизация и реализация инвестиционного потенциала города".
В перечень целевых индикаторов МП включены и показатели Стратегии развития города Пскова до 2030 года.
Результаты и методика расчета значений целевых показателей приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Сведения
о методиках расчета показателей (индикаторов) МП
N пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета |
Пояснения к расчету |
||
|
Муниципальная программа "Содействие экономическому развитию города Пскова" |
|||||||
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
- |
- |
Статистические данные |
|
||
2. |
Среднесписочная численность работающих в экономике по крупным и средним организациям |
чел. |
- |
- |
Статистические данные |
|
||
3. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
МСП = Суб / Чн х 10000 |
Суб - число субъектов МСП, зарегистрированных на территории МО "Город Псков"; Чн - среднегодовая численность населения города Пскова |
Статистические данные, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России |
|
||
4. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб. |
руб. |
И = Иок / Чн |
Иок - объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города; Чн - среднегодовая численность населения города |
Статистические данные |
|
||
5. |
Темп роста оборота розничной торговли |
% |
- |
- |
Статистические данные |
|
||
6. |
Темп роста оборота общественного питания |
% |
- |
- |
Статистические данные |
|
||
7. |
Наличие жалоб на получение муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб потребителей на нарушения законодательства о защите прав потребителей и консультирование по вопросам защиты прав потребителей" |
да/нет |
- |
- |
Ведомственные данные |
|
||
|
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и производственного комплекса города" |
|||||||
1.1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" |
млн. руб. |
- |
- |
Статистические данные |
|
||
1.2. |
Наполняемость площадей бизнес-инкубатора |
% |
Н=Sпл / Sф х 100% |
Sпл - площадь для предоставления в аренду СМП и ФЛ, Sф - площадь, предоставленная в аренду СМП и ФЛ, где СМП - субъекты малого предпринимательства, ФЛ - физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Отчетность МБУ "Псковский бизнес-инкубатор" |
|
||
1.3. |
Количество муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.4. |
Годовой стоимостный объем закупок у субъектов малого предпринимательства |
% |
Dсмп = Vсмп/(V- Vискл) х 100% |
Vсмп - объем закупок у СМП, V - совокупный годовой объем закупок, Vискл - закупки, не включаемые в расчет в соответствии со ст. 30 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. |
Ведомственная отчетность |
|
||
|
Основные мероприятия |
|
||||||
1.5. |
Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку. |
ед. |
- |
- |
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сайте ФНС России |
|
||
1.6. |
Наличие МПА, которым утверждены результаты конкурса "Предприниматель года" |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.7. |
Наличие соглашения о сотрудничестве с Региональным фондом развития промышленности Псковской области |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.8. |
Наличие регламентирующего документа по реализации механизма информационного содействия предприятиям города по вхождению в государственные программы Российской Федерации и Псковской области для получения поддержки на реализацию проектов по внедрению передовых технологий и организацию импортозамещающих производств |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.9. |
Наличие информации на официальном портале АГП предприятиям города по вхождению в государственные программы Российской Федерации и Псковской области для получения поддержки на реализацию проектов по внедрению передовых технологий и организацию импортозамещающих производств. |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.10. |
Количество получателей имущественной поддержки МБУ "Псковский бизнес-инкубатор" |
ед. |
- |
- |
Отчетность МБУ "Псковский бизнес-инкубатор" |
|
||
1.11. |
Доля услуг ОМСУ, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности по принципу Единого окна |
% |
У=Уео/Уобщ х 100% |
Уео - количество услуг ОМСУ, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности по принципу Единого окна, Уобщ - общее количество услуг ОМСУ, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности, предоставление которых предусмотрено по принципу Единого окна. |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.12. |
Наличие актуализированного Перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.13. |
Количество ремесленников - участников международного проекта ER 58 "BestNest" |
чел. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.14. |
Наличие актуализированной информации о мерах поддержки субъектов предпринимательской деятельности на официальных сайтах Администрации города Пскова и подведомственных учреждений и официальных страницах в соцсетях. |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.15. |
Наличие актуализированной информации о мерах поддержки социального предпринимательства на официальных сайтах Администрации города Пскова и подведомственных учреждений и официальных страницах в соцсетях. |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.16. |
Количество проведенных обучающих семинаров, направленных на повышение уровня технологической и организационной готовности малых и средних предприятий к участию в закупках |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.17. |
Минимальный годовой стоимостной объем закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
Dсмп = Vсмп/(V - Vискл) х 100% |
Vсмп - объем закупок у СМП, V - совокупный годовой объем закупок, Vискл - закупки, не включаемые в расчет в соответствии со ст. 30 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Ведомственная отчетность |
|
||
1.18. |
Количество проведенных обучающих программ для молодежи |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
|
Подпрограмма 2. "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова" |
|||||||
2.1. |
Доля граждан (из числа обратившихся), удовлетворенных получением услуги по консультированию по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей |
% |
Nуд = Nуд / N х 100, |
Nуд -количество граждан, удовлетворенных получением услуги по консультированию по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей N-количество обратившихся граждан за получением услуги по консультированию по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей |
Ведомственная отчетность |
|
||
2.2. |
Обеспеченность населения города площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей |
кв. м |
O = S/P х 1000 |
S - общая торговая площадь P - численность населения |
Статистические данные, ведомственная отчетность |
|
||
2.3. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
- |
|
Статистические данные |
|
||
Основные мероприятия | ||||||||
2.4. |
Наличие отчетных данных, характеризующих состояние торговли |
да/нет |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.5. |
Наличие торгового реестра |
да/нет |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.6. |
Достаточность торговой площади |
да/нет |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.7. |
Количество разработанных проектов НПА |
шт. |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.8. |
Наличие запросов в государственные органы АПО |
да/нет |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.9. |
Доля потребителей, обратившихся с жалобой, удовлетворенных принятыми решениями |
% |
Nп = Nу / Nпж х 100, |
Nу -количество граждан, обратившихся с жалобой, удовлетворенных принятыми решениями; Nпж-количество обратившихся граждан с жалобой |
Ведомственная отчетность |
|
||
2.10. |
Количество городских мероприятий, в том числе и конкурсов профессионального мастерства, в организации которых принято участие |
шт. |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.11. |
Наличие договоров на размещение НТО |
шт. |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.12. |
Отсутствие жалоб предпринимателей и организаций |
да/нет |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
2.13. |
Доля мест, предоставленных местными товаропроизводителями, обратившихся с заявлением |
% |
- |
|
Ведомственная отчетность |
|
||
|
Подпрограмма 3 "Активизация и реализация инвестиционного потенциала города" |
|||||||
3.1. |
Наличие подготовленных инвестиционных площадок для инвесторов |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
3.2. |
Количество проведенных инвестиционных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение инвестиционного имиджа города |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
Основные мероприятия | ||||||||
3.3. |
Количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
3.4. |
Количество документов по территориальному планированию, планировке территории |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
3.5. |
Наличие актуализированного реестра (с информацией о подключении к инженерным сетям) |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
3.6. |
Наличие актуальной информации на Инвестиционном портале города Пскова |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
3.7. |
Наличие инвестиционного паспорта |
да/нет |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
||
3.8. |
Количество инвестиционных мероприятий, в которых принято участие |
ед. |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
V. Обоснование включения подпрограмм, ВЦП и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы
Цель МП является достаточно сложной для управления ее достижением, что является достаточным основанием структурирования цели на подпрограммы, которые можно рассматривать как подцели цели МП. В этом случае управление происходит посредством подпрограмм.
Исходя из этого, сформированы 3 подпрограммы, структура которых представлена в Приложениях 3-5 к МП.
Цель подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и производственного комплекса города" - активизация и стимулирование развития малого и среднего бизнеса, производственного комплекса города Пскова".
Задачи подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и производственного комплекса города":
1. Содействие развитию промышленных предприятий города (субъектов малого и среднего предпринимательства), стимулирование развития производств с высокой добавленной стоимостью и наращивание объемов производства и их регионального и интернационального экспорта.
2. Развитие сети инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Информационная поддержка предпринимателей и популяризация осуществления предпринимательской деятельности.
4. Развитие молодежного предпринимательства в Пскове.
Цель подпрограммы 2 "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова" - содействие развитию торговли и сферы услуг.
Задачи подпрограммы 2 "Содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг на территории города Пскова":
1. Формирование условий для развития потребительского рынка города и сферы услуг
2. Стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель подпрограммы 3 "Активизация и реализация инвестиционного потенциала города" - активизация и реализация инвестиционного потенциала города.
Задачи подпрограммы 3 "Активизация и реализация инвестиционного потенциала города":
1. Совершенствование инвестиционной инфраструктуры города и создание условий для привлечения инвесторов.
2. Создание и продвижение имиджа города Пскова как территории с высокой инвестиционной привлекательностью.
VI. Механизмы управления и контроля
Контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы - заместителя Главы Администрации города Пскова Волкова П.В.
Текущее управление реализацией МП, принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов МП, а также конечных результатов ее реализации возлагается на ответственного исполнителя - Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова.
Текущее исполнение и контроль реализации подпрограмм возлагается на соисполнителей программы - Отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова, Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова.
В целях контроля за реализацией МП ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года на основе плана реализации МП, разрабатываемого на очередной финансовый год и формирует годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основании ежегодных планов реализации муниципальной программы (далее - План).
Структурные подразделения, являющиеся участниками настоящей муниципальной программы, обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий муниципальной программы в соответствии с Планом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы при необходимости готовит изменения в План.
Оценка эффективности реализации МП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки эффективности реализации МП города Пскова, изложенной в Приложении 4 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.