Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 1 ноября 2021 г. N 1607
Муниципальная программа
"Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
I. Паспорт
муниципальной программы (далее - МП) "Защита населения и территории муниципального образования"Город Псков от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 489 "Об утверждении государственной программы псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, Плана мероприятий по реализации Стратегии |
Приоритет: Трансформация пространственного развития города Пскова Цель: Формирование благоприятной и безопасной городской среды Задачи: 1. Выстраивание системы безопасности городской среды 2. Обеспечение экологической безопасности и защита от ЧС |
||||||
Координатор программы |
Глава Администрации города Пскова |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
||||||
Участники программы |
отсутствуют |
||||||
Цель программы |
Совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, последовательное снижение рисков предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Пскова |
||||||
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах 2. Создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму |
||||||
Подпрограммы программы |
2. Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
отсутствуют |
||||||
Отдельные мероприятия |
отсутствуют |
||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2022-31.12.2027 |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
5707,0 |
5389,3 |
4641,0 |
4465,8 |
4677,0 |
4465,8 |
29345,9 |
областной бюджет |
190,0 |
182,0 |
- |
- |
- |
- |
372,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе: |
5897,0 |
5571,3 |
4641,0 |
4465,8 |
4677,0 |
4465,8 |
29717,9 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков"; 2. Отсутствие совершенных террористических актов на территории муниципального образования "Город Псков"; 3. Отсутствие несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
1. Псковская область в силу своего геополитического положения (общая граница с тремя государствами) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории города Пскова крупных объектов транспортной инфраструктуры - международной автомобильной трассы Санкт-Петербург - Киев, железнодорожной станции и международного аэропорта, через которые проходят значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с Положением о комитете по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города Пскова от 29 мая 2017 г. N 313-р на территории муниципального образования "Город Псков", реализацию полномочий Администрации города Пскова в сфере решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляет комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова.
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории города Пскова.
Перспективы социально-экономического развития города Пскова во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Уровень безопасности оказывается основным показателем эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
В этом контексте главной задачей предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков их возникновения, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС.
Город Псков, являясь административным центром Псковской области и, соответственно, территорией с высокой концентрацией населения, требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от ЧС.
Площадь городской территории составляет 95,6 кв. км. Численность населения города (по состоянию на 01.01.2020) составляет 210,34 тыс. человек, плотность населения - 2200 чел./км 2 (для селитебной зоны - 3200 чел./км 2).
На территории города по состоянию на 01.04.2021 г. в реестре потенциально опасных объектов зарегистрировано 3 химически опасных объекта, использующих в производственных процессах аварийные химически опасные вещества (АХОВ) хлор и аммиак и 18 взрывопожароопасных объектов.
Места погрузки и маршруты перевозки АХОВ также являются химически опасными территориями.
Экологическая обстановка на территории города Пскова, складывающаяся из состояния природной среды, состояния среды обитания и индекса здоровья населения, в целом, считается благополучной и по общепринятой классификации оценивается как "относительно удовлетворительная", вместе с тем, в соответствии с декларацией промышленной безопасности муниципального предприятия "Горводоканал", отнесенного к химически опасным объектам второй степени химической опасности, прогнозные оценки при наиболее вероятном и наиболее опасном сценариях развития ЧС свидетельствуют о возможных масштабах заражения территории города и потерь среди населения.
Аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
По территории города Пскова протекают реки Великая, Пскова, Мирожка и Череха с суммарной протяженностью береговой линии около 30 километров. Безопасность людей на водных объектах предусматривает обеспечение и контроль соблюдения мер безопасности населения при нахождении на воде и меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах.
В настоящее время состав сил и средств спасения на воде и схема их взаимодействия в ходе поисково-спасательных работ определяются Планом мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах общего пользования, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 02.12.2020 N 1794 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах общего пользования в границах муниципального образования "Город Псков".
Необходимость разработки Программы вызвана потребностью комплексного подхода к решению существующих задач в области защиты населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
В силу компактности застройки городской территории и, соответственно, высокой плотности населения (более 2000 человек на квадратный километр) последствия террористических актов на территории города Пскова могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
Совершение террористических актов на критически важных и потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории муниципального образования "Город Псков".
На территории города Пскова осуществляют свою деятельность более ста муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.
Принятие Программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Псков".
Программа является инструментом реализации полномочий Администрации города Пскова в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- на повышение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории муниципального образования "Город Псков".
Реализация программных мероприятий позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Псков", создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта.
Таким образом, реализация муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - муниципальная программа) в более полном объеме позволит:
- повысить пожарную безопасность на территории муниципального образования "Город Псков";
- обеспечить информированность населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечить безопасность людей на водных объектах города Пскова;
- обеспечить организационную и административную деятельность по противодействию терроризму и экстремизму;
- обеспечить выполнение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 25 декабря 2020 года N 1411, и Планом мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 1 марта 2021 года N 219, предусмотрена реализация цели "Формирование благоприятной и безопасной городской среды" и задач "Выстраивание системы безопасности городской среды", "Обеспечение экологической безопасности и защита от ЧС" в связи с чем была разработана МП "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Цель программы: Совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, последовательное снижение рисков предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Пскова
Задачи программы:
1. Обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
2. Создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
IV. Сведения о целевых индикаторах
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) 2 |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета значения (формирования данных) целевого показателя (индикатора) 3 |
Пояснения к расчету |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||
1. |
Количество ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" |
Единица |
- |
- |
Определяется ежегодно согласно данным Комитета по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова |
|
2. |
Количество ЧС связанных с террористическими угрозами территории муниципального образования "Город Псков" |
Единица |
- |
- |
Определяется ежегодно согласно данным Комитета по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова |
|
Подпрограмма 1. Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова | ||||||
1.1. |
Количество несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа |
Единица |
- |
- |
Определяется ежегодно согласно данным УМВД по городу Пскову |
|
1.2. |
Доля информированного и обученного незанятого в производстве населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Процент |
До = Кобнас /Кнас*100% |
До - доля информированного и обученного незанятого в производстве населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Кобнас - количество незанятого в производстве населения информированного и обученного в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Кнас - количество незанятого в производстве населения |
Определяется ежегодно Комитетом по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова |
|
1.3. |
Уровень создания требуемого объема резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" |
Процент |
Умрчс = Уфмрчс / Уплмрчс * 100% |
Умрчс - уровень создания требуемого объема резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков"; Уфмрчс - фактический уровень создания требуемого объема резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" в отчетном периоде; Уплмрчс - плановый уровень создания требуемого объема резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" |
Определяется ежегодно Комитетом по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова |
|
1.4. |
Уровень выполнения Плана основных мероприятий муниципального образования "Город Псков" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Процент |
Увпом= Квм / Кзм * 100% |
Увпом - уровень выполнения Плана основных мероприятий муниципального образования "Город Псков" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Квм - количество выполненных мероприятий Плана основных мероприятий муниципального образования "Город Псков" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Кзм - количество запланированных мероприятий Плана основных мероприятий муниципального образования "Город Псков" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Определяется ежегодно Комитетом по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова |
|
Основное мероприятие 1. Подготовка муниципальных нормативно-правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | ||||||
1. |
Обеспечено соответствие нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков" в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар-ной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 2. Организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС, доведение информации через СМИ | ||||||
1. |
Осуществлен показ видеороликов в области гражданской обороны и предупреждения ЧС по каналам телевещания |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 3. Создание запасов мобильных средств оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций | ||||||
1. |
Наличие приобретение аксессуаров (аккумуляторы, зарядные устройства) к мобильным средствам оповещения |
да/нет |
- |
|
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 4. Повышение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" | ||||||
1. |
Обеспечено проведение специальных тренировок по пожарной безопасности с органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города | ||||||
1. |
Наличие работающего спасательного поста на городском пляже |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 6. Совершенствование системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ||||||
1. |
Доля населения города, охваченного техническими средствами оповещениями |
процент |
Днтоп = Кнтоп/Кн*100% |
Днтоп - доля населения города, охваченного техническими средствами оповещениями; Кнтоп - количество населения города, охваченного техническими средствами оповещениями; Кн - количество населения города |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 7. Создание резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" | ||||||
1. |
Наличие приобретенных материальных ресурсов для создания резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 8. Периодическая проверка готовности сил и средств объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях эксплуатирующих опасные производственные объекты | ||||||
1. |
Количество принятых распорядительных актов Комиссии Администрации города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по текущим вопросам защиты населения и оперативной обстановке |
штука |
- |
- |
Принятые распорядительные акты Комиссии Администрации города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по текущим вопросам защиты населения и оперативной обстановке в отчетном периоде |
|
Подпрограмма 2. Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||
2.1. |
Количество командно-штабных учений, тактико-специальных учений и командно-штабных тренировок по плану антитеррористического оперативного штаба УФСБ России по Псковской области с участием муниципального образования "Город Псков" |
Единица |
- |
- |
Согласно Плана основных мероприятий муниципального образования "Город Псков" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за отчетный период |
|
2.2. |
Количество заседаний Антитеррористической комиссии муниципального образования "Город Псков" |
Единица |
- |
- |
Количество протоколов заседаний Антитеррористической комиссии муниципального образования "Город Псков" |
|
2.3. |
Количество созданных информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и. электронных) в области противодействия идеологии терроризма не менее 100 единиц ежегодно |
да/нет |
- |
- |
Согласно отчетных показателей по мероприятиям Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в муниципальном образовании "Город Псков" |
|
2.4. |
Количество муниципальных учреждений сферы образования, культуры, физической культуры и спорта ежегодно оборудованных техническими средствами защиты не менее 2 учреждений в год |
да/нет |
- |
- |
Количество муниципальных учреждений сферы образования, культуры, физической культуры и спорта ежегодно оборудованных техническими средствами защиты |
|
Основное мероприятие 1. Разработка системных мероприятий по противодействию терроризму на основе прогноза развития оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Псков" | ||||||
1. |
Участие в командно-штабных учениях по отработке вопросов взаимодействия при проведении первоначальных мероприятий по пресечению террористических актов |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 2. Проверка мест массового пребывания людей межведомственной комиссией по обследованию мест с массовым пребыванием людей на территории муниципального образования "Город Псков" на антитеррористическую защищенность | ||||||
1. |
Количество проведенных проверок межведомственной комиссией при АТК муниципального образования "Город Псков" по обследованию мест массового пребывания людей и объектов, находящихся в ведении Администрации города Пскова |
единица |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 3. Предупреждение проявлений экстремизма, ксенофобии, политического и религиозного сепаратизма, этнической нетерпимости | ||||||
1. |
Количество исполнителей комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории города Пскова, заслушанных на заседаниях Антитеррористической комиссии муниципального образования "Город Псков" |
единица |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 4. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях | ||||||
1. |
Наличие проведенных мероприятий по антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 5. Организация и проведение в муниципальных учреждениях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности | ||||||
1. |
Количество воспитательных и культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей, проведенных в муниципальных учреждениях |
единица |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы
В структуре муниципальной программы сформированы следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова" (приложение N 3 к муниципальной программе);
- подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" (приложение N 4 к муниципальной программе).
Полная информация о подпрограммах МП излагается в указанных приложениях к МП.
Цель подпрограммы 1 "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова":
- обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Задачи подпрограммы 1 "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова":
1. Нормативно-правовое обеспечение, пропаганда и обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2. Совершенствование системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Реализация подпрограммы "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" позволит обеспечить эффективную защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Ожидается, что реализация мероприятий подпрограммы 1 "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" позволит:
- обеспечить информированность населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- снизить материальный ущерб от пожаров;
- обеспечить отсутствие несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа;
- обеспечить создание требуемого объема резерва материальных ресурсов Администрации города Пскова для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков".
Цель подпрограммы 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков":
- создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи подпрограммы 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков":
1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма;
2. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях города Пскова.
Реализация подпрограммы создаст объективные условия реализации для создания социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма, и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Пскова.
Реализация данных подпрограмм будет способствовать решению задач и достижению цели муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение подпрограмм осуществляется ответственным исполнителем и участниками.
Текущее управление реализацией МП, принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов МП, а также конечных результатов ее реализации возлагается на ответственного исполнителя.
Текущее исполнение и контроль реализации подпрограмм возлагается на ответственного исполнителя программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова. Подготовка годового отчета производится согласно приложению 3 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова, утвержденному постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пскова с учетом методических рекомендаций согласно приложению 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года. Результаты мониторинга и контроля за реализацией программы представляются в виде отчета об исполнении программы за 6 месяцев (на основе плана реализации МП, разрабатываемого на очередной финансовый год) и за год.
Порядок проведения мониторинга определяется распоряжением Администрации города Пскова с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.