Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности"
Подпрограмма N 2
"Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
I. Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков"
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Геополитической особенностью области является ее приграничное расположение, наличие границ сразу с тремя иностранными государствами. Таким образом, географическое положение области придает ей статус транспортного коридора "Россия - Европа", через который проходит значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Республикой Беларусь, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
На территории города расположены 3 химически опасных объекта, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак и 18 взрывопожароопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции.
В силу компактности застройки городской территории и, соответственно, высокой плотности населения (более 2000 человек на квадратный километр) последствия террористических актов на территории города Пскова могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
Совершение террористических актов на критически важных и потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории муниципального образования "Город Псков".
На территории города Пскова осуществляют свою деятельность более ста муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.
Принятие подпрограммы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Псков".
Подпрограмма является инструментом реализации полномочий Администрации города Пскова в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- на повышение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
Разработка и принятие подпрограммы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории муниципального образования "Город Псков".
Подпрограмма соответствует стратегии и концепции развития города Пскова и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
Реализация подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Псков", создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта.
III. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является - создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма;
2. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях города Пскова.
Реализация подпрограммы МП позволит достичь следующих результатов:
1. Создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма, и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Пскова;
2. Возрастание доли муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения и другими техническими средствами защиты, до 100%.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении 1 к МП.
Расчет значений целевых показателей подпрограммы приведен в разделе IV МП.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Разработка системных мероприятий по противодействию терроризму на основе прогноза развития оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Псков". В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- ежегодное прогнозирование ситуаций, связанных с возможностью совершения террористических актов на территории города Пскова;
- участие в командно-штабных учениях по отработке вопросов взаимодействия при проведении первоначальных мероприятий по пресечению террористических актов;
- планирование мероприятий, направленных на недопущение проникновения представителей экстремистских объединений и организаций в органы власти и управления, в том числе в ходе избирательных кампаний различных уровней.
Выполнение данных мероприятий способствует отработке вопросов взаимодействия при проведении первоначальных мероприятий по пресечению террористических актов.
2. Проверка мест массового пребывания людей межведомственной комиссией по обследованию мест с массовым пребыванием людей на территории муниципального образования "Город Псков" на антитеррористическую защищенность.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов террористических угроз (потенциально опасные объекты, места с массовым пребыванием людей - образовательные и лечебно-профилактические учреждения, объекты культуры и спорта, ЖКХ, энергетики, транспорта);
- проведение комплекса мер по обеспечению безопасности населения в жилом секторе, включая проверку чердачных и подвальных помещений, объектов незавершенного строительства и неэксплуатируемых строений;
- контроль антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Выполнение данных мероприятий способствует повышению состояния антитеррористической защищенности объектов террористических угроз: потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей - образовательных и лечебно-профилактических учреждений, объектов культуры и спорта, ЖКХ, энергетики, транспорта, объектов топливно-энергетического комплекса.
3. Предупреждение проявлений экстремизма, ксенофобии, политического и религиозного сепаратизма, этнической нетерпимости. В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение мероприятий, направленных на недопущение экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно политических мероприятий;
- осуществление контроля за обстановкой в местах проведения досуга молодежи с целью своевременного реагирования на факты проявления социальной, национальной и религиозной розни;
- проведение мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений, подготовка рекомендаций и принятие мер по предупреждению вовлечения молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности;
- организация размещения в средствах массовой информации материалов на антитеррористическую тематику;
- реализация мероприятий по межконфессиональному взаимодействию и толерантности в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории города Пскова на 2019 - 2023 годы;
- стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций этнического характера в молодежной среде;
- разработка и тиражирование Памятки антитеррористической направленности населению;
- анализ обращений граждан о фактах межнациональной, межрелигиозной
розни и этнической нетерпимости, поступающих в Администрацию города Пскова для принятия оперативных управленческих решений.
Выполнение данных мероприятий способствует отсутствию экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно политических мероприятий, отсутствию фактов проявления социальной, национальной и религиозной розни, повышению информированности населения на антитеррористическую тематику.
Задача 2. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях города Пскова, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
4. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляются мероприятия по повышению антитеррористической защищенности:
- в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях дошкольного и дополнительного образования и прочих учреждениях образования;
- в муниципальных учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей сферы "Культура";
- в учреждениях дополнительного образования детей сферы "Физическая культура и спорт", МБУ "Стадион "Машиностроитель", МБУ "Псковский городской молодежный центр".
Выполнение данных мероприятий способствует повышению уровня антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях.
Перечень основных мероприятий, сведения об объемах их финансирования и другая информация об основных мероприятиях приводятся по форме согласно таблице 4 (Приложение к подпрограмме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.