В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 14 ноября 2017 г. N 469 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Псковской области";
постановление Администрации области от 01 марта 2018 г. N 60 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 14 ноября 2017 г. N 469 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 26 ноября 2021 г. N 432)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение:
1) организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Контроль осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, а также настоящим Положением.
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор).
6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
7. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия;
2) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
9. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
10. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
13. При осуществлении контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) не осуществляется.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые постановлением Администрации области.
15. Полученные сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитет рассматривает в порядке, предусмотренном статьями 58 - 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Комитет осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
19. Комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
20. При осуществлении контроля Комитет осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Информирование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Обобщение правоприменительной практики проводится Комитетом для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Комитетом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
25. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о правоприменительной практике (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета не позднее 20 декабря отчетного года и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
27. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (по адресу места жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
29. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Возражения направляются в Комитет контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, или в форме электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, или иными указанными в предостережении способами в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
31. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает возражение и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить предостережение;
2) отказать в удовлетворении возражения.
32. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 31 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (месту жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
33. При отсутствии возражения в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
34. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля) осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы.
35. Комитет осуществляет учет консультирований.
36. Устное консультирование по полномочиям Комитета в сфере контроля, проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, порядку соблюдения обязательных требований, применения нормативных правовых актов Комитета, порядку и срокам размещения отчетности в информационных системах осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия.
37. Письменное консультирование осуществляется по вопросам применения к контролируемым лицам мер ответственности за нарушение обязательных требований и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности за нарушения обязательных требований.
38. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не подлежит использованию Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Комитета.
41. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
42. В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 34 - 40 настоящего Положения.
43. Профилактический визит проводится с согласия контролируемого лица, срок проведения профилактического мероприятия не может превышать один рабочий день.
44. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
45. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
46. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
48. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
49. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
50. В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться сбор сведений об объектах контроля.
51. Комитетом осуществляется учет профилактических мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц за отчетный год.
IV. Осуществление контроля
52. Оценка соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, и в соответствии с настоящим Положением.
53. При осуществлении контроля проводятся исключительно внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, которые подразделяются на следующие виды:
1) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование;
2) с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка.
54. Должностные лица Комитета, осуществляющие контрольные (надзорные) мероприятия, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
55. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
56. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
57. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
58. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
59. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
60. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
61. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается и подписывается председателем Комитета либо должностным лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
64. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
66. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами Комитета на основании заданий, утверждаемых председателем Комитета либо должностным лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.
67. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
68. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
69. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований без информирования контролируемого лица. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
70. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
72. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Комитета вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
73. В случае непосредственного обнаружения в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Комитета в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждается дело об административном правонарушении.
74. Под контрольной закупкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностным лицом Комитета совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
75. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
76. В ходе контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
77. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц Комитета либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
78. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
79. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в пункте 74 настоящего Положения.
80. В случае если контрольная закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, должностному лицу Комитета выдаются денежные средства, которые подлежат описи с указанием номеров банкнот. При проведении контрольной закупки путем безналичных расчетов в решении о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа.
81. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) должностное лицо Комитета объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
82. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения контролируемым лицом, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются Комитету путем:
1) незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу Комитета, проводившему контрольную закупку;
2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
83. Продукция (товары), приобретенная в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев, указанных в абзаце первом пункта 82 настоящего Положения.
84. Проведение дистанционной контрольной закупки осуществляется Комитетом в соответствии с частью 10 статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
86. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
88. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу Комитета в здания, сооружения, помещения.
89. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
90. В ходе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
91. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объекта контроля, которым владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящегося на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
92. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностного лица Комитета к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
94. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
95. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
96. В ходе рейдового осмотра осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
97. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
98. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении контролируемых лиц контроля.
99. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
100. В ходе проведения документарной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
101. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
102. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
104. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
105. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административного ареста;
избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерти близких родственников, подтвержденной документально;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
106. В случаях, указанных в пункте 105 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
107. Должностными лицами Комитета по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
108. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
109. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
110. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.
111. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ.
112. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
113. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
114. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 115 - 133 настоящего Положения.
115. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
116. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
117. Жалоба рассматривается председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
118. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
119. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
121. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
122. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
123. Информация о решении, указанном в пункте 122 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
124. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
125. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
126. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
127. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
128. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
129. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
130. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
131. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
132. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
133. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
(утв. постановлением Администрации области от 26 ноября 2021 г. N 432)
1. Наличие информации о неоднократном (два и более раз в течение календарного года) привлечении подконтрольного субъекта, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Наличие информации о неоднократном (два и более раз в течение календарного года) направлении в адрес подконтрольного субъекта предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Наличие информации об истечении у подконтрольного субъекта срока аренды стационарного торгового объекта и складских помещений либо стационарного объекта общественного питания.
4. Поступление в Комитет из Росалкогольрегулирования информации о реализации подконтрольным субъектом алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте.
5. Наличие в ЕГАИС данных о неоднократной (не менее трех единиц алкогольной продукции) розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже установленной законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.