Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 28 декабря 2021 г. N 1957
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем жителей города Пскова"
I. Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Пскова"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ; Федеральный закон от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ; Закон Псковской области от 03 июня 2011 года N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Администрации Псковской области от 01.04.2019 N 128 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" ; Постановление Администрации Псковской области от 16.01.2015 N 12 "Об утверждении правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" ; Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" ; Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года" ; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года" ; Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова ; Распоряжение Администрации города Пскова от 02.06.2021 N 368-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" . |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии |
Приоритет I Обеспечение расширенного воспроизводства человеческого капитала города Пскова Приоритет III Трансформация пространственного развития города Пскова Цель 1.1 Стабилизация численности постоянного населения Цель 3.2 Модернизация и повышение качества жилищной сферы Задача 1.1.3. Повышение привлекательности г. Пскова для молодежи Задача 3.2.3. Развитие рынка качественного и комфортного жилья |
||||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации города Пскова Е.Н. Жгут |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
|
||||||
Участники программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова; Управление городского хозяйства Администрации города Пскова Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова |
||||||
Цель программы |
Улучшение жилищных условий граждан города Пскова |
||||||
Задачи программы |
1. Оказание мер поддержки в решении жилищных проблем граждан, в том числе 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. 3. Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. 4. Реализация мер по поддержке молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем. |
||||||
Подпрограммы программы |
1. Жилище. 2. Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. 3. Обеспечение реализации муниципальной программы. |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
отсутствуют |
||||||
Отдельные мероприятия |
Отдельное мероприятие 1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений; Отдельное мероприятие 2. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2022-31.12.2027 |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
21015,6 |
20815,6 |
49015,6 |
20015,6 |
20565,6 |
20565,6 |
151993,6 |
областной бюджет |
65037,0 |
102969,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
168006,7 |
федеральный бюджет |
120214,1 |
120214,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
240428,2 |
Всего по программе: |
206266,7 |
243999,4 |
49015,6 |
20015,6 |
20565,6 |
20565,6 |
560428,5 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями по договорам социального найма - 18 (инвалиды с тяжелой формой хронических заболеваний, инвалиды-колясочники, исполнение судебных решений). 2. Улучшение к 2027 году жилищных условий 50 семей путем предоставления социальной поддержки. 3. Общее количество расселенных аварийных и непригодных для проживания домов - 4. Улучшение жилищных условий 261 семьи, проживающих в аварийном и непригодном для проживания в жилищном фонде. 5. Заключено 78 договоров найма специализированного жилого помещения. 6. Предоставленные социальные выплаты молодым семьям в количестве - 12. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Обеспечение жильем жителей города Пскова" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2030 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411, и направлена на обеспечение жителей города Пскова доступным жильем.
Обеспечение населения города Пскова в период 2018 - 2021 г.г. качественным жильем проводилось в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Пскова" , утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 17.12.2015 N 2703 (далее -Программа).
Финансирование Программы осуществлялось с учетом средств федерального, областного бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета города Пскова.
Выполнение мероприятий Программы способствовало обеспечению отдельных категорий населения города Пскова качественным жильем.
Для достижения установленных программой целевых показателей и основной цели - улучшения жилищных условий граждан, проживающих в городе Пскове в период 2018 - 2021 г.г. осуществлялась реализация мероприятий: приобретение жилья для обеспечения отдельных категорий граждан, предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в городе Пскове, заключение и финансирование договоров пожизненной ренты, переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Положения о переселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове, утвержденного постановлением Администрации города Пскова от 11.06.2015 N 1286, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и реализация мероприятий подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей Псковской области Государственной программы Псковской области"Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами .
В период 2018 - 2021 г.г. в рамках реализации основного мероприятия "Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем отдельных категорий граждан" подпрограммы "Жилище" Программы было приобретено 13 жилых помещений и 1 специально-оборудованное жилое помещение для обеспечения инвалида-колясочника специально оборудованным жилым помещениям по договору безвозмездного пользования на общую сумму 18 701,11 тыс.рублей.
В рамках реализации мероприятия "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда" в период 2018 - 2021 г.г. расселено 7 жилых домов, в которых проживало 22 семьи/70 чел. Предоставлено 1 026,5 кв. м благоустроенного жилья.
В период с 2018 - 2021 год Администрация города Пскова оказывает поддержку за счет средств местного бюджета путем предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в городе Пскове в рамках реализации подпрограммы "Жилище" муниципальной Программы.
В целях реализации основного мероприятия "Оказание социальной поддержки некоторым категориям граждан" подпрограммы "Жилище" муниципальной Программы профинансирован 101 договор путем предоставления субсидии на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья гражданам. Выплаты в период 2018 - 2021 г.г. составили 8 028,15 тыс.рублей.
В настоящее время субсидии предоставляются по заключенным 60 договорам в части исполнения взятых Администрацией города Пскова обязательств.
В целях социальной поддержки и защиты прав пожилых жителей города Пскова предусмотрено приобретение у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты, финансирование ранее заключенных договоров и поддержание в надлежащем техническом состоянии, переданных в муниципальную собственность жилых помещений. За период 2018 - 2021 г.г. Администрацией города Пскова заключено 2 новых договора пожизненной ренты с гражданами старше 65 лет и профинансировало 8 договоров ренты на общую сумму 3 671,2 тыс.рублей.
В рамках отдельного мероприятия "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений" осуществляется в соответствии с Законом Псковской области от 03 июня 2011 года N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в период 2019 - 2021 года приобретено 250 жилых помещений, предоставлено указанной категории граждан 269 жилых помещений.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" , направленное на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья" в целях реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" по состоянию на за период 2019 - 2021 г.г. осуществлено финансирование 45 свидетельств (на приобретение жилья), сумма социальных выплат составила 37 667,3 тыс.рублей.
В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят 13 инвалидов с тяжелой формой хронических заболеваний и 10 инвалидов-колясочников для обеспечения специально оборудованными жилыми помещениями по договорам безвозмездного пользования жилым помещением, специально оборудованным для проживания граждан с нарушением опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" , Законом Псковской области от 07.07.2006 N 563-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Псковской области" , определены условия предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов в виде предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений. Однако из-за высокой стоимости жилых помещений на рынке недвижимости приобрести жилье на предоставляемую субсидию может не каждый инвалид. Кроме того, при приобретении жилого помещения на субсидию не решается вопрос оборудования жилого помещения приспособлениями для передвижения на коляске (пандусом, широкими дверными проемами в квартире и т.д.).
Оказание мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению жильем предполагается осуществить путем долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов или приобретения жилья.
Проблема жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, возникла из-за многолетнего недофинансирования проведения работ, производимых при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, отсутствия должной системы технической эксплуатации данного фонда. Его содержание обходится значительно дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными и непригодными для проживания, подлежат переселению.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает возможность предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Необходимо учесть, что расселение граждан из аварийных жилых домов за счет средств Фонда осуществляется только из многоквартирных домов. В то же время на территории города Пскова имеются жилые дома, которые не могут быть признаны как многоквартирные. Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде возложены на Администрацию города Пскова. В целях обеспечения прав граждан на жилище, комплексного решения проблемы улучшения социально-бытовых условий населения разработано Положение о переселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове в рамках подпрограммы "Жилище" муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Пскова" , утвержденное постановлением Администрации города Пскова от 11.06.2015 N 1286.
В рамках муниципальной программы предусмотрено два отдельных мероприятия.
Отдельное мероприятие 1 "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений" осуществляется в соответствии с Законом Псковской области от 03 июня 2011 года N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" .
В настоящее время в список претендентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включены и подлежат обеспечению жилыми помещениями в городе Пскове на 2021 год 46 человек.
Отдельное мероприятие 2 "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" , направленно на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья" .
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" будет продолжена работа по предоставлению социальных выплат молодым семьям.
Муниципальная программа направлена на обеспечение конституционных и гражданских прав в области жилищного законодательства граждан, создание благоприятных и безопасных условий проживания, улучшающих качество и повышающих уровень жизни данных слоев населения города Пскова, стабилизацию демографической ситуации.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 1411.
Одним из главных приоритетов муниципальной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а также обеспечение граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями.
Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411, определены основные цели Администрации города Пскова в долгосрочной перспективе:
- стабилизация численности постоянного населения;
- модернизация и повышение качества жилищной сферы.
Целью муниципальной программы является улучшение жилищных условий граждан города Пскова.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Оказание мер поддержки в решении жилищных проблем граждан, в том числе отдельных категорий граждан.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
3. Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
4. Реализация мер по поддержке молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем.
IV. Сведения о целевых индикаторах
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень подпрограмм, отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы и объемы финансирования представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Результаты расчета значений целевых показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Пскова"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета значения (формирования данных) целевого показателя (индикатора) |
Пояснения к расчету |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем жителей города Пскова" | ||||||
1. |
Общее количество семей, улучшивших жилищные условия |
Единица |
- |
- |
Отчетные данные УУРЖП |
|
2. |
Доля граждан, которые улучшат жилищные условия за счет предоставления жилых помещений и оказания социальной поддержки, в общем количестве отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий |
Процент |
Дф/Дп х100 |
Дп-планируемое количество семей, которые улучшат свои жилищные условия, в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодые семьи
Дф- фактическое количество семей, улучшивших свои жилищные условия, в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодые семьи |
Отчетные данные УУРЖП |
|
3. |
Общее количество расселенных аварийных многоквартирных домов и непригодных для проживания домов |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
Подпрограмма 1. Жилище | ||||||
1.1. |
Количество обеспечиваемых жильем семей, имеющих право на получение жилья вне очереди |
Единица |
- |
- |
Отчетные данные УУРЖП |
|
1.2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия путем получения социальной поддержки |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
Основные мероприятия | ||||||
1.1.1. |
Количество приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность для семей, имеющих право на получение жилья вне очереди |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
1.1.2. |
Количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность для инвалидов-колясочников |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
1.2.1. |
Количество заключенных договоров социального найма, безвозмездного пользования жилым помещением |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.1.1. |
Наличие сведений о факте назначения, сроках и размере выплаты посредством использования "Единой государственной информационной системы социального обеспечения" (ЕГИССО) |
да - 1; нет - 0 |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.1.2. |
Количество заключенных договоров |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.2.1. |
Количество граждан, ежегодно обеспеченных выплатой в соответствии с договором ренты |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
Подпрограмма 2. Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда | ||||||
2.1 |
Количество расселенных аварийных многоквартирных домов |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.2 |
Количество расселенных домов, признанных непригодными для проживания |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.3 |
Количество публикаций о реализации мер по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, размещенных в СМИ |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
Основные мероприятия | ||||||
2.1.1 |
Количество семей, расселенных из аварийного жилищного фонда |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.1.2. |
Количество семей, расселенных из домов, признанных непригодными для проживания |
Единица |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
2.1.3. |
Наличие актуальной информации о реализации мер по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, размещенной в СМИ |
да - 1; нет - 0 |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы | ||||||
3.1 |
Отсутствие жалоб населения на отсутствие в СМИ, в сети Интернет актуальной, востребованной и своевременной информации об аукционах, конкурсах |
да - 1; нет - 0 |
- |
- |
Отчетные данные УУРЖП |
|
Основные мероприятия | ||||||
3.1.1. |
Уровень исполнения расходов на содержание УУРЖП |
Процент |
Д д /Д общ х100% |
Д д -сумма фактических расходов на содержание УУРЖП Д общ -сумма запланированных расходов на содержание УУРЖП |
Отчетные данные УУРЖП |
|
3.2.1 |
Наличие акта (или иного документа) о проведенной независимой оценки жилых помещений, проведенной экспертизы объектов жилищного фонда и объектов хозяйственной деятельности, проведение нотариальных действий |
да - 1; нет - 0 |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
3.2.2. |
Отсутствие нарушений установленной периодичности (своевременность) размещения информации в сети Интернет |
да - 1; нет - 0 |
|
|
Отчетные данные УУРЖП |
|
- Отдельное мероприятие 1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений | ||||||
4.1 |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Единица |
- |
- |
Отчетные данные УУРЖП |
|
- Отдельное мероприятие 2. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома | ||||||
5.1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет федерального и областного бюджетов |
Единица |
- |
- |
Отчетные данные УУРЖП |
|
V. Обоснование включения подпрограмм, отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы
Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены исходя из задач муниципальной программы, которые, в свою очередь, сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности Администрации города Пскова для достижения цели программы "Обеспечение жителей города Пскова доступным жильем" . При формировании подпрограмм учитывалась также масштабность задач, предусмотренных к решению муниципальной программой. Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено основными направлениями реализации муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 02.06.2021 N 368-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" .
В рамках муниципальной программы выделено 3 подпрограммы, 2 отдельных мероприятия:
1. Подпрограмма 1 "Жилище" (приложение 3 к МП);
2. Подпрограмма 2 "Переселен (приложение 4 к МП);
3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" (приложение 5 к МП).
Скоординированная деятельность по реализации подпрограмм позволит достигнуть цели муниципальной программы - обеспечение населения города Пскова доступным жильем.
Подпрограмма 1 Жилище" направлена на осуществление предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность.
Подпрограмма 2 Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и ликвидацию аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда города Пскова, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 01.04.2019 N 128, и в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" .
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" носит обеспечивающий характер, способствует достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Отдельное мероприятие 1 "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" .
Отдельное мероприятие 1 включает в себя:
1) приобретение, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) предоставление информации о факте назначения, заключения договора найма специализированного жилого помещения посредством использования "Единой государственной информационной системы социального обеспечения" (ЕГИССО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" и статьей 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" .
Целью отдельного мероприятия 1 является предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Отдельное мероприятие 1 разработано для решения задачи муниципальной программы "Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений" .
Показателем отдельного мероприятия 1 является:
- число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Сведения о показателе (индикаторе) реализации отдельного мероприятия 1 приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация отдельного мероприятия 1 позволит:
увеличить число обеспеченных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями за счет средств федерального и областного бюджетов.
Отдельное мероприятие 1 планируется выполнить в 2022 - 2027 годах.
Объемы финансирования по отдельному мероприятию 1:
Отдельное мероприятие 2 "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" , утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504, предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома
Отдельное мероприятие 2 включает в себя:
1) предоставление мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям;
2) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
3) предоставление информации о факте назначения социальной выплаты, сроках и размере выплаты посредством использования "Единой государственной информационной системы социального обеспечения" (ЕГИССО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" и статьей 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" .
Целью отдельного мероприятия 2 является предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для приобретения ими жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Отдельное мероприятие 2 разработано для решения задачи муниципальной программы "Реализация мер поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем" .
Показателем отдельного мероприятия 2 является:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет федерального и областного бюджетов.
Сведения о показателе (индикаторе) реализации отдельного мероприятия 2 приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация отдельного мероприятия 2 позволит:
обеспечить жильем 12 молодых семей с использованием социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Отдельное мероприятие 2 планируется выполнить в 2022 - 2027 годах.
Объемы финансирования по отдельному мероприятию 2:
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы (далее - МП) принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов МП, а также конечных результатов ее реализации, текущее исполнение и контроль реализации подпрограмм и отдельных мероприятий МП возлагается на Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова.
В целях контроля за реализацией МП ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года на основе плана реализации МП, разрабатываемого на очередной финансовый год и формирует годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова. Подготовка годового отчета производится согласно таблицы 3 приложения 3 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова, утвержденному постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232.
Оценка эффективности реализации МП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки эффективности реализации МП города Пскова, изложенной в приложении 4 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова, утвержденного постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.