Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 20 декабря 2021 г. N 1886
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" (далее- МП)
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ; Федеральный закон от 16.11.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "4 декабря 2007 года" Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 502 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие физической культуры и спорта" ; Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года" ; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 г. N 219 "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития города Пскова до 2030 года" ; Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" ; Распоряжение Администрации города Пскова от 02.06.2021 N 368-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" . |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова |
Приоритет I Обеспечение расширенного воспроизводства человеческого капитала города Пскова Цель 1.3. Повышение качества и доступности социальной инфраструктуры Задача 1.3.5. Повышение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом |
||||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации города Пскова, курирующий социальную сферу деятельности Администрации города Пскова |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
||||||
Участники программы |
КФКСиДМ, МБУ "СШ по футболу "Стрела" ; МБУ "СШОР по плаванию "Барс" ; МБУ "СШ "Гармония" ; МБУ "СШ "Лидер" ; МБУ "СШ "Мастер" ; МБУ "СШ "Бригантина" ; МБУ "СШОР "Ника" ; МБУ "СШОР "Надежда" ; МБУ "Стадион "Машиностроитель" ; МБУ "ДОООСЦ "Юность" ; АНО "ФК "Псков" ; УСИКР; УО; учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова |
||||||
Цель программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность населению города Пскова заниматься физической культурой и спортом, с учетом потребности в сохранении и развитии системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков |
||||||
Задачи программы |
1. Повышение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом 2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
||||||
Подпрограммы программы |
2. Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
Отсутствуют |
||||||
Отдельные мероприятия |
Отсутствуют |
||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2022-31.12.2027 |
||||||
Целевые индикаторы |
1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
||||||
2. Доля детей, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей в возрасте до 16 лет | |||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
183126,1 |
180252,4 |
180252,4 |
180252,4 |
180252,4 |
180252,4 |
1084388,1 |
областной бюджет |
16897,1 |
15523,0 |
|
|
|
|
32420,1 |
федеральный бюджет |
69210,1 |
|
|
|
|
|
69210,1 |
внебюджетные средства |
19278,9 |
19329,9 |
19329,9 |
19329,9 |
19329,9 |
19329,9 |
115928,4 |
Всего по программе: |
288512,2 |
215105,3 |
199582,3 |
199582,3 |
199582,3 |
199582,3 |
1301946,7 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 32,2% в 2020 году до 50,5% к 2027 году. |
||||||
2. К 2027 году введено в эксплуатацию не менее 3 спортсооружений (строительство, реконструкция). | |||||||
3. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 15,4% в 2020 году до 27,6% к 2027 году. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы и прогноз ее развития
Стратегической целью развития города Пскова является повышение качества жизни населения на основе диверсификации экономики и внедрения принципов устойчивого развития в формирование комфортного городского пространства.
Для ее реализации одним из важнейших аспектов является воспитание физически и духовно здорового населения, обеспечение доступности физической культуры и спорта для населения города Пскова, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка настоящей Программы вызвана современным состоянием сферы физической культуры, спорта и необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления, соответствующей современным требованиям к инфраструктуре организаций отдыха детей и их оздоровления в городе Пскове.
Муниципальная программа направлена на развитие физической культуры и массового спорта, системы детского отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования "Город Псков" , и предполагает эффективную реализацию мероприятий по таким направлениям, как: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности города, обеспечение сборных команд города и другим вопросам в области развития физической культуры и спорта, а также укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, совершенствование уровня оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях.
Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, престижа здорового образа жизни.
Популяризация здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом в городе Пскове приносит положительные результаты, выражающиеся в стабильном увеличении числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Сохранение положительной тенденции непосредственно связано с созданием инфраструктурной основы для занятий, что предполагает организацию физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (включая лиц старшего возраста) и совершенствование материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности и спортивных объектов, в первую очередь спортивных школ.
Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития, в значительной степени способствует росту благосостояния, процветания населения города Пскова.
Занятия массовыми формами физической культуры и спортом охватывают все категории населения.
Проблемой развития физической культуры и спорта в Пскове остается недостаточная обеспеченность финансированием строительства (реконструкции) спортивных сооружений, необходимых для организации и проведения физкультурно-массовой и спортивной работы. Показатели, характеризующие состояние инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в Пскове представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Число объектов инфраструктуры физической культуры и спорта г. Пскова
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Число спортивных сооружений |
|
|
|
|
|
спортивные сооружения |
269 |
269 |
273 |
273 |
273 |
стадионы с трибунами |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
плоскостные спортивные сооружения |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
спортивные залы |
70 |
70 |
74 |
74 |
74 |
плавательные бассейны |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
Число муниципальных спортивных сооружений |
|
|
|
|
|
спортивные сооружения |
214 |
214 |
218 |
219 |
219 |
стадионы с трибунами |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
плоскостные спортивные сооружения |
82 |
82 |
82 |
83 |
83 |
спортивные залы |
52 |
52 |
56 |
56 |
56 |
плавательные бассейны |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Число детско-юношеских спортивных школ |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
Показатель "количество спортивных залов" не изменился и по итогам 2019 года. В Пскове в период с 2006 по 2017 годы действовало 70 спортивных залов. В 2017 году была построена Псковская инженерно-лингвистическая гимназия, в составе которой имеются 4 спортивных зала.
Показатели, характеризующие состояние инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в Пскове последние пять лет, не демонстрируют позитивной динамики. Псков нуждается в реконструкции спортивных залов и строительстве новых залов, в строительстве спортивных площадок и сооружений, в строительстве пятидесятиметрового плавательного бассейна, которого нет в областном центре, а также в строительстве иных объектов для занятий физической культурой и спортом. Число занимающихся в СШ и клубах последние три года снижается. Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта существенно ниже средней заработной платы по Пскову.
Основные показатели развития физической культуры и массового спорта в городе Пскове, достигнутые в ходе реализации ранее утвержденной муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" за 2018 - 2020 годы представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели
развития физической культуры и массового спорта в городе Пскове
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
26% |
31,9% |
32,2% |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности детей данной возрастной группы |
35,2% |
35,8% |
36% |
доля сдавших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в процентном соотношении к общему количеству приступивших к сдаче |
44% |
25,2% |
53,4% |
количество спортсооружений, введенных в эксплуатацию |
- |
- |
1 |
доля спортсменов от 5 до 18 лет зачисленных в спортивный резерв для профессиональных команд к общему числу детей занимающихся футболом в учреждениях подведомственных КФК Администрации г. Пскова и организаций, осуществляющих в сфере футбола в г. Пскове составила 60%. |
- |
- |
71,5% |
В спортивных школах и спортивных школах олимпийского резерва культивируются более 40 видов спорта (волейбол, самбо, дзюдо, спортивная аэробика, плавание, шахматы, футбол и т.д.), где занимаются бесплатно все желающие дети и подростки.
Работают федерации по 45 видам спорта, которые вносят предложения в календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, разрабатывают положения о соревнованиях, осуществляют проведение соревнований.
По состоянию на 2020 год из базовых видов спорта наибольшее распространение имеют футбол (3553 человек), плавание (3938 человек), легкая атлетика (2415 человек).
Ежегодно в городе Пскове проводится не менее 400 спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых принимают участие порядка 20 тысяч человек.
В муниципальном образовании город Псков имеется 3 стадиона с трибунами на 1500 мест, из которых функционирует один; 4 плавательных бассейнов, из которых один является муниципальным бассейном. В городе Пскове применяется практика использования спортивной инфраструктуры образовательных учреждений организованными группами населения, коллективами предприятий, учреждений и организаций, спортивными общественными организациями и федерациями для занятия физической культурой и спортом.
Основной проблемой остаются недостаточное обеспеченность населения спортивными сооружениями, в том числе спортивными залами для организации и проведения физкультурно-массовой и спортивной работы, недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта.
Организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
На территории города Пскова насчитывается более 20 лагерей, принимающих детей на отдых и оздоровление в каникулярное время с дневным пребыванием. Ежегодно в лагерях города Пскова отдыхает порядка 6000 детей.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время: отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время и недостаточное разнообразие организованных форм занятости, отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, а также создать условия, обеспечивающие возможность населению города Пскова заниматься физической культурой и спортом, сохранить и улучшить систему отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 (далее -Стратегия), для устойчивого развития города Пскова и повышения уровня жизни населения одним из приоритетов развития является "Обеспечение расширенного воспроизводства человеческого капитала города Пскова, для достижения которого необходимо, в частности, повысить качество и доступность социальной инфраструктуры (Цель 1.3. Стратегии).
Одной из задач, обеспечивающих достижение цели 1.3. "Повышение качества и доступности социальной инфраструктуры" Стратегии является задача 1.3.5. "Повышение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом", в соответствии с которой разработана настоящая муниципальная программа.
Целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих возможность населению города Пскова заниматься физической культурой и спортом, с учетом потребности в сохранении и развитии системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" .
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- повышение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом;
- создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" .
IV. Сведения о целевых индикаторах
Целевые индикаторы муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы
Состав подпрограмм и отдельных мероприятий в структуре муниципальной программы определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для достижения цели. Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, указан в приложении 3 к муниципальной программе.
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включены три подпрограммы:
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Псков" .
Целью подпрограммы является повышение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, для достижения которой необходимо решить следующие задачи подпрограммы:
- привлечение жителей города Пскова к занятиям физкультурой и спортом, ведению здорового образа жизни, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- поддержание и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограмма 2. Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков"
Целью подпрограммы является создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" , для достижения которой необходимо решить следующие задачи подпрограммы:
- увеличение числа детей, охваченных организованным отдыхом;
- укрепление и развитие материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности
Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы
Целью подпрограммы является создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы, для достижения которой необходимо решить:
- создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи.
- информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения МП возлагается на координатора программы - заместителя Главы Администрации города Пскова, осуществляющего контроль и обеспечивающего координацию социальной сферы деятельности Администрации города Пскова.
Текущее управление реализацией МП и ответственность за достижение целевых индикаторов МП, а также конечных результатов ее реализации возлагается на Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, который осуществляет:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
- координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
- обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
- принятие решения о внесении изменений в муниципальную программ по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Текущее исполнение и контроль реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" МП возлагается на соисполнителя программы - Управление образования Администрации города Пскова.
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года на основе плана реализации муниципальной программы, разрабатываемого на очередной финансовый год и формирует годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации МП проводится на основе методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенной в постановлении Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.