В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 26 марта 2014 г. N 106 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 17 марта 2015 г. N 132 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области";
пункт 2 постановления Администрации области от 28 февраля 2017 г. N 91 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области и признании утратившими силу отдельных актов Администрации области";
постановление Администрации области от 06 декабря 2018 г. N 415 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 19 декабря 2018 г. N 453 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 29 января 2019 г. N 25 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 26 марта 2014 г. N 106 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 29 октября 2020 г. N 387 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 декабря 2018 г. N 453 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 28 октября 2021 г. N 392)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области (далее также - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом контроля являются:
1) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
2) для регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3) для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
4) для регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
5) для регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона N 248-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
6) для регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
7) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
8) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
4. Органом, уполномоченным на осуществление контроля, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет).
5. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) первый заместитель председателя Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) начальники структурных подразделений Комитета, в ведении которых находятся вопросы контроля;
4) заместители начальников структурных подразделений Комитета, в ведении которых находятся вопросы контроля;
5) консультанты структурных подразделений Комитета, в ведении которых находятся вопросы контроля.
7. Уполномоченные должностные лица на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий определяются решением председателя о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, предусмотренную пунктом 3 настоящего Положения.
9. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
10. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается приказом Комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактического мероприятия, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: tarif.pskov.ru (далее - сайт Комитета) в течение пяти дней со дня утверждения.
14. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
15. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте Комитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Комитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
19. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на сайте Комитета в срок не позднее 01 мая года, следующего за отчетным годом.
20. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Комитета осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Систему показателей результативности и эффективности составляют ключевые показатели контроля и его целевые значения, индикативные показатели контроля, утвержденные актом Администрации Псковской области.
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23. Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
24. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается не позднее тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
25. Направление предостережения осуществляется в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
26. Контролируемое лицо в течение десяти календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
27. В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
28. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
29. Комитет рассматривает возражения и по результатам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить решение Комитета об объявлении предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
30. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 29 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения (месту жительства) контролируемого лица либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
31. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений на бумажном носителе.
32. Уполномоченные должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
33. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, либо в письменной форме.
34. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать пятнадцати минут.
35. Уполномоченные должностные лица Комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления контроля.
36. Комитет не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
37. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета, а в случае его отсутствия лицом, его замещающим.
39. При осуществлении консультирования уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
40. Комитет осуществляет учет проведенных консультаций путем ведения журнала учета проведенных консультаций.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
42. Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
43. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушения обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
44. В ходе обязательного профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 32 - 40 настоящего Положения.
45. Обязательный профилактический визит проводится с согласия контролируемого лица, срок проведения обязательного профилактического мероприятия не может превышать один рабочий день.
46. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
47. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
48. При обязательном профилактическом визите контролируемому лицу не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
49. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
50. В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
III. Осуществление контроля
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), не проводятся.
52. Контроль осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
53. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 52 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
55. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте "б" подпункта 1 и подпункте 2 пункта 52 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться уполномоченными должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
56. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
57. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
60. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
61. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
62. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
63. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
64. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
65. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
66. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
67. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
68. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
69. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
70. Комитет уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
72. Уполномоченное должностное лицо при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию решения Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решение Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
73. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
74. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
75. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
76. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
77. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
78. В случае, указанном в пункте 77 настоящего Положения, председатель Комитета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
79. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Комитета на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
80. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемым лицом путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
81. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
82. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Псковской области, утвержденный актом Администрации области.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
83. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
84. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
85. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
86. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. При проведении документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен указанный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
89. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
90. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
91. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Меры ответственности, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), Комитетом не принимаются, если предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом при одновременном соблюдении следующих условий:
1) контролируемое лицо впервые нарушило обязательные требования и ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось;
2) нарушение обязательных требований не повлекло нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении контроля
93. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 95 - 116 настоящего Положения.
95. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
96. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. Жалоба рассматривается председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
98. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
99. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
100. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
101. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
102. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
103. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета, принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
104. Информация о принятом решении, указанном в пункте 103 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
105. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
107. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
108. Комитет при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
109. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
110. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.
111. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
112. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Комитета.
113. В случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок может быть продлен Комитетом на двадцать рабочих дней.
114. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
115. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
116. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 28 октября 2021 г. N 392)
1. Отсутствие юридического лица, индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (http://ri.eias.ru) по истечение тридцати дней со дня начала осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Неоднократное поступление в Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (два или более раза в течение календарного года) жалоб (обращений) на деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области и его целевые значения
(утв. постановлением Администрации области от 28 октября 2021 г. N 392)
Наименование ключевого показателя |
Целевые значения ключевого показателя |
|||||
базовое значение |
текущее значение |
прогнозное значение на 2022 год |
прогнозное значение на 2023 год |
прогнозное значение на 2024 год |
прогнозное значение на 2025 год |
|
Материальный ущерб (вред), причиненный в результате завышения регулируемых тарифов (цен, надбавок ставок и тому подобного) на товары (услуги), тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Материальный ущерб (вред), причиненный в результате занижения регулируемых тарифов (цен, надбавок ставок и тому подобного) на товары (услуги) или от иного нарушения установленного порядка ценообразования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области:
N |
Наименование индикативного показателя |
1 |
Проведено контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований (ед.) |
2 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий (%) |
3 |
Количество правонарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
4 |
Количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами (ед.) |
5 |
Количество протоколов об административных правонарушениях (ед.) |
6 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ед.) |
7 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2021 г. N 392 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 6000202110290004, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 29 октября 2021 г., в газете "Псковская правда" от 5 ноября 2021 г. N 42
Постановлением Правительства Псковской области от 8 ноября 2022 г. N 255 настоящий документ признан утратившим силу с 11 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 16 июня 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.