20 мая, 17 ноября 2011 г.
В целях реализации Концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р, и в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Отделу охраны окружающей среды (Коновалова Н.В.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя департамента |
Ю.Ю. Марченко |
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 321 в настоящую программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом и.о. руководителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27 сентября 2010 г. N 432)
20 мая, 17 ноября 2011 г.
I. Паспорт
Раздел 2. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом регулирования Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, улучшение качества окружающей среды.
Предметом регулирования ведомственной целевой Программы являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования природных ресурсов на территории Новосибирской области.
Сфера действия Программы - экологическая.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, почва, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на земле;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидацию ее последствий;
качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение и количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
мониторинг окружающей среды - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
природоохранная деятельность - охрана окружающей (природной) среды;
экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;
экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
экологическое просвещение - распространение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
2.3. Нормативная правовая база Программы
Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
- Экологической доктриной Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
- Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ;
- Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ;
- Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Положением об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177;
- Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области";
- Перспективной схемой развития особо охраняемых природных территорий области на период до 2020 г. от 26.11.1996, утвержденной решением Новосибирского областного Совета депутатов;
- Концепцией охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р;
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
- постановлением администрации Новосибирской области от 21.07.2008 N 200-па "Об утверждении Положения о ведении Красной книги Новосибирской области и списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, заносимых в Красную книгу Новосибирской области";
- постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2010 N 8-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию природоохранных мероприятий в 2010 году".
Планирование и обеспечение реализации мероприятий Программы соответствует приоритетам социально-экономического развития области и полномочиям департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от от 31.03.2011 N 71).
Раздел 3. Характеристика сферы действия Программы
3.1. Анализ состояния сферы действия Программы, тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Устойчивое развитие общества, как процесс, направленный на повышение качества жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности жизнедеятельности, в том числе и экологической безопасности, возможно только при условии сохранения природных систем и поддержания качества окружающей среды.
Особенности экологической обстановки в Новосибирской области и возникающие экологические проблемы в основном обусловлены негативными последствиями хозяйственной деятельности предшествующих лет, местными природными условиями и характером воздействия на них промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства, который зависит от специфики размещения предприятий, их мощностей, применяемой технологии, уровня экологической культуры населения и других факторов.
В последние годы реализация основных природоохранных мероприятий на территории Новосибирской области осуществлялась в рамках областной целевой программой "Охрана окружающей среды Новосибирской области на 2005 - 2008 годы", плана мероприятий по улучшению состояния окружающей среды и обеспечению экологической безопасности населения Новосибирской области в 2009 году, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.04.2009 N 174, плана природоохранных мероприятий Новосибирской области на 2010 год, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2009 N 504-па (в ред. постановления администрации Новосибирской области от 26.03.2010 N 103-па).
Реализация природоохранных мероприятий в предшествующие годы позволила стабилизировать экологическую ситуацию в Новосибирской области, несмотря на устойчивый рост экономической активности, увеличение техногенной нагрузки на окружающую среду. Однако недостаточные объем инвестиций на реализацию природоохранных мероприятий и темпы их реализации не позволили в полной мере решить экологические проблемы.
В настоящее время состояние окружающей среды характеризуется следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования.
1. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Особенно сказывается загрязнение атмосферы на детской заболеваемости. Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обусловливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В настоящее время в четырех городах области, в которых проживает около 60% населения, уровень загрязнения воздуха оценивается как высокий (г. Новосибирск, г. Искитим) и повышенный (г. Бердск, г. Куйбышев). Основными вкладчиками в загрязнение атмосферного воздуха в Новосибирской области являются: автомобильный транспорт (61% валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные ЖКХ (22%) и промышленные предприятия (17%). Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива: пыль неорганическая, азота оксиды, углерода оксид, серы диоксид.
Загрязнение атмосферного воздуха в черте населенных пунктов формируется выбросами вредных веществ из многих источников и распределяется неравномерно по площади территории населенных пунктов.
Системное и планомерное решение проблемы не может быть определено без оценки исходной ситуации в виде карт фонового загрязнения атмосферного воздуха в муниципальных образованиях области (далее - Карта), необходимого документа для стратегического планирования обеспечения благоприятной среды обитания поселений.
В Новосибирской области в 2007 г. завершена разработка и находит успешное применение Карта города Искитима, в 2010 году начата разработка Карты г. Бердска, нуждаются в доработке и корректировке Карты городов Куйбышева, Татарска, Оби, необходимо разработать Карты по городам Черепаново, Карасуку, рабочему поселку Линево.
На территории области, вне черты города Новосибирска, эксплуатируется около 1100 котельных, работающих на твердом топливе (уголь). Большая часть этих котельных не оснащена пылегазоочистным оборудованием (далее - ПГО), либо оборудование изношено и нуждается в замене. В результате значительное количество населения области подвергается негативному воздействию вредных веществ, в том числе канцерогенной природы.
За 2005 - 2009 гг. в населенных пунктах 20 муниципальных районов и 5 городах Новосибирской области за счет субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области (при софинансировании за счет средств местных бюджетов) на реализацию природоохранных мероприятий, направленных на охрану атмосферного воздуха от загрязнения, установлено или реконструировано 127 единиц ПГО, что позволило сократить выбросы в атмосферу золы угольной на 8 тыс. тонн в год. В локальных зонах влияния выбросов (детские и медицинские учреждения, школы, жилой сектор) значительно улучшилось состояние атмосферного воздуха и качество жизни населения.
В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха до нормативных показателей целесообразно оказание содействия органам местного самоуправления в установке и модернизации 97 единиц ПГО в 33 населенных пунктах 17 муниципальных районов и городских поселениях.
В 2009 г. был выполнен проект, а в 2010 г. начато строительство экспериментальной котельной, работающей на биотопливе (дрова и древесные отходы) в Венгеровском районе Новосибирской области. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию в 2010 - 2011 годах котельной обеспечит вовлечение в процесс получения тепловой энергии более дешевых местных видов биотоплива, утилизацию отходов лесозаготовок и лесопиления в полном объеме ежегодно 5,5 тыс. плотных м3.
При получении экономического эффекта от ввода в эксплуатацию котельной все технические решения будут в дальнейшем применены на аналогичных объектах в других районах области.
2. На 90% территории области рыхлые осадочные отложения не обеспечивают защиту подземных водоносных горизонтов от проникновения поверхностных загрязнений. Подземные воды являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для около 1 млн. жителей Новосибирской области.
В результате геологического мониторинга ежегодно выявляются все новые очаги загрязнения подземных вод вблизи животноводческих комплексов, нефтебаз, машинно-тракторных парков, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. Кроме того, причиной поступления загрязняющих веществ в подземные воды является несоблюдение санитарных норм при эксплуатации скважин.
Ситуация осложняется наличием 900 бесхозяйных заброшенных скважин, учтенных по состоянию на 01.01.2010 (9% от общего числа водозаборных скважин), являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод.
В целях сокращения нарастающего поступления загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты питьевого назначения представляется необходимым выполнить комплекс мероприятий по ликвидации (консервации) бесхозных скважин в полном объеме.
3. Растительный и животный мир испытывает значительное техногенное воздействие, что вызывает серьезные, порой необратимые изменения его состояния. На территории области создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): 24 государственных природных заказника и 53 памятника природы регионального значения, площадь которых составляет 1472,6 тыс. га, или 7,8% от общей площади территории области (средний показатель по России - 13%).
Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети ООПТ, в соответствии со "Схемой развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий на период до 2020 года", утвержденной решением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.11.1996, провести их инвентаризацию, обеспечить охрану и нормальное функционирование. Приоритетными объектами охраны являются редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Новосибирской области (180 видов растений и 157 видов животных).
4. Недостаточный уровень развития государственного мониторинга окружающей среды не позволяет обеспечить необходимую степень полноты и точности данных наблюдений, достоверности оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов на все компоненты окружающей среды, эффективности принятия управленческих решений, эффективности проводимых природоохранных мероприятий.
Необходимо, как и в предыдущие годы, обеспечить выполнение оперативных химико-аналитических исследований состояния компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области, в том числе для определения уровня негативного воздействия при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера, а также регулярные наблюдения и оценку состояния и использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
На основе данных экологического мониторинга предполагается разработать комплекс мер по снижению негативного воздействия вод р. Власиха на прилегающие территории г. Оби Новосибирского района и Толмачевскую согру.
Требуется качественно повысить учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду регионального значения путем создания и развития программно-информационных комплексов в сфере природопользования.
5. Низкая экологическая культура жителей области является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением с высоким уровнем экологической культуры и сознания. Поэтому вопросы информирования населения, пропаганды необходимости всеобщей охраны окружающей среды, формирования экологической культуры имеют очень важное значение.
Необходимо продолжить работу по поддержке и развитию созданной в Новосибирской области в последние годы системы традиционных экологических акций и мероприятий, позволяющих обеспечить широкое участие населения, координировать природоохранную деятельность организаций, общественных и творческих объединений, использовать накопленный положительный опыт в сфере экологического образования, просвещения и воспитания различных групп населения.
Повышение уровня обеспечения населения и организаций Новосибирской области достоверной экологической информацией позволит предупредить и эффективнее решать многие экологические проблемы.
6. На территории Новосибирской области, особенно в муниципальных районах, прилегающих к г. Новосибирску, в т.ч. в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - объединений), сложилась сложная ситуация с вывозом и захоронением отходов.
По состоянию на 01.08.2010 на территории области зарегистрировано 350 несанкционированных свалок.
Основными причинами сложившейся ситуации являются высокая затратность мероприятий по сбору и вывозу отходов, недостаточность средств муниципальных образований на организацию работ, недостаточность специализированного транспорта для вывоза отходов, слабая работа садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан по организации вывоза отходов.
В 2010 г. за счет средств, выделенных из резервного фонда администрации Новосибирской области в размере 7 млн. руб., ликвидировано 7 наиболее крупных несанкционированных свалок с общим объемом отходов 18839 м3 в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на территории Новосибирского района. Отходы вывезены на санкционированные полигоны, на всех объектах проведена рекультивация земельных участков. Необходимо продолжить работу в этом направлении в целях ликвидации в ближайшие годы несанкционированных свалок на территории Новосибирской области в полном объеме.
Остро стоит проблема организации системы сбора и утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств, ртутьсодержащих отходов у населения.
В настоящее время система сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, отсутствует, отходы 1 класса опасности попадают в окружающую среду. По экспертным оценкам у населения Новосибирской области образуется ежегодно около 200 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп. В то же время в связи с государственной политикой по переходу на энергосберегающие технологии и использование компактных люминесцентных ламп количество ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, будет значительно увеличиваться.
Необходимо продолжить на территории Новосибирской области работу по развитию системы сбора, утилизации отработанных автошин, вовлечению их во вторичное использование как сырья для изготовления резиновых покрытий. Планируется оказание государственной поддержки организациям и предпринимателям, ведущим деятельность в этой сфере.
По состоянию на 01.01.2011 общий объем вывезенных за пределы Новосибирской области на обезвреживание (захоронение) особо опасных отходов средств защиты растений составил 535,658 тонны, затраты из областного бюджета составили 41,4 млн. руб., затраты органов местного самоуправления составили около 3 млн. руб.
Ликвидировано 68 мест бесхозяйного хранения отходов, в т.ч. централизованные районные склады в г. Тогучине, г. Болотное, г. Черепаново, р.п. Мошково, централизованный охраняемый склад областного значения в р.п. Ордынское.
В 2011 году предполагается завершить работы по обезвреживанию остаточного количества 22,817 тонны отходов средств защиты растений, что позволит полностью решить на территории Новосибирской области многолетнюю проблему угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в результате бесхозного хранения большого количества запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов.
Развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью в Новосибирской области и обеспечение экологического правопорядка как одного из основных факторов экологической безопасности требует совершенствования существующей нормативной правовой базы управления качеством окружающей среды, в целях создания условий для повышения эффективности использования природных ресурсов, стимулирования природопользователей к осуществлению природоохранных мероприятий.
3.2. Обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем в сфере охраны окружающей среды является применение программно-целевого метода - разработка и реализация ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
Использование программно-целевого метода позволит:
1. Определить приоритетность мероприятий по срокам их реализации.
2. Обеспечить эффективность использования бюджетных средств, на основе использования организационного, финансового механизмов и контроля за реализацией Программы.
Раздел 4. Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области, полномочиями и сферами ответственности департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области в рамках Программы планируется для достижения цели решить задачи и достичь прогнозируемые целевые индикаторы, которые приведены в приложении N 1 к Программе.
Таблица N 1
Цели и задачи ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
См. текст таблицы N 1
Раздел 5. Перечень программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент).
Департамент:
- ежегодно уточняет в установленном Правительством Новосибирской области порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются: департамент, муниципальные образования Новосибирской области, организации Новосибирской области.
В целях реализации программных мероприятий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области планируется предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования на основании соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Механизм предоставления субсидий устанавливается "Условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию природоохранных мероприятий", которые утверждаются на очередной плановый год нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области".
Отбор организаций Новосибирской области - исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливается в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
Раздел 7. Эффективность реализации Программы
Программа предусматривает решение задач различной экологической направленности. В связи с этим при оценке эффективности ее реализации применены разноплановые прямые качественные и количественные показатели эффективности, ориентированные на принципиальное решение в период реализации Программы конкретных природоохранных проблем в Новосибирской области.
Реализация поставленных целей и задач позволит:
- снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду, поддерживать приемлемый уровень загрязнения атмосферного воздуха стационарными источниками выбросов;
- повысить степень защиты от загрязнения подземных вод;
- обеспечить сохранение и восстановление природных комплексов, биологического разнообразия;
- совершенствовать систему государственного экологического мониторинга;
- повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения;
- совершенствовать систему обращения с отходами.
Реализация Программы позволит улучшить качество жизни и снизить уровень заболеваемости населения в связи с улучшением экологической обстановки, обеспечить охрану и рациональное использование природных ресурсов Новосибирской области за счет достижения следующих результатов:
- снизить к 2014 году объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в местах наиболее плотной жилой застройки на 4,5 тыс. тонны от муниципальных котельных за счет установки 97 единиц пылегазоочистного оборудования в 33 населенных пунктах 17 районов области в местах наиболее плотной жилой застройки;
- за счет завершения строительства экспериментальной котельной в с. Венгерово Новосибирской области, работающей на древесной щепе, обеспечить вовлечение в процесс получения тепловой энергии местных видов биотоплива, более дешевого и экологически чистого, утилизировать ежегодно 5,5 тыс. плотных м3 отходов лесозаготовок и лесопиления;
- ликвидировать 900 бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области (100% всех учтенных в 2009 г.), в целях предотвращения загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- провести инвентаризацию состояния 46 памятников природы регионального значения (100% от общего количества созданных на 01.01.2011, с учетом проведенной в 2010 г. инвентаризации 7 памятников природы регионального значения);
- обустроить в соответствии с режимом охраны не менее 32 памятников природы регионального значения (не менее 60% от общего количества созданных на 01.01.2011);
- поддержать в рабочем состоянии государственную (территориальную) опорную сеть, включающую 82 наблюдательные гидрологические скважины, обеспечить регулярные наблюдения за состоянием подземных вод, в целях обеспечения рационального и безопасного использования подземных вод Новосибирской области в рамках государственного мониторинга состояния недр;
- ликвидировать в 2011 г. 71 несанкционированную свалку (20% от общего количества выявленных на 01.08.2010) в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, в водоохранных зонах, в зонах лесных насаждений на территориях 6 муниципальных образований Новосибирской области (г. Искитим, г. Бердск, г. Обь, Искитимский район, Колыванский район, Тогучинский район);
- полностью завершить работу по обезвреживанию (захоронению) отходов средств защиты растений на территории Новосибирской области;
- предотвратить попадание в окружающую среду 5 тонн ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности, образующихся у населения области, за счет организации их сбора и утилизации;
- обеспечить сбор и утилизацию 2500 тонн отработанных шин, образующихся у населения Новосибирской области;
- обеспечить проведение не менее 10 традиционных эколого-просветительских акций и мероприятий областного значения, повышение уровня информированности населения и организаций за счет подготовки, издания и распространения информационно-методических материалов (не менее 5 ежегодно), телевизионных программ экологического содержания (не менее 10 ежегодно), что позволит привлечь широкие слои населения к природоохранной деятельности, будет способствовать формированию в человеке нового экологического мышления, осознанию последствий своих действий по отношению к окружающей, улучшению экологической обстановки в Новосибирской области.
Кроме того, ввод в эксплуатацию экспериментальной котельной в с. Венгерово Новосибирской области, работающей на древесной щепе, позволит создать дополнительные рабочие места для населения с. Венгерово и соответственно увеличить поступление налогов в местный бюджет. Планируемая согласно ТЭО проекта эффективность строительства котельной позволит получить суммарный экономический эффект за счет экономии электроэнергии, затрат на котельное топливо, сокращения затрат на капитальный ремонт в сумме 3 272,113 тыс. руб./год с учетом НДС.
Эффективность Программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов.
Для оценки эффективности и результативности реализации Программы разработана система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программных мероприятий по основным направлениям деятельности. В приложении N 1 к Программе представлена вся совокупность индикаторов с указанием их значений по годам реализации.
В случае недостижения запланированных значений целевых индикаторов, департамент определяет причины и вносит необходимые корректировки в Программу.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 17 ноября 2011 г. N 760 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 8 "Источники финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета"
Таблица N 1
Источники финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2011 год
(тыс. руб.)
N |
Наименование расходного обязательства. Номер задачи (пункта) ВЦП |
год |
Источник финансирования |
Устанавливающий нормативный правовой акт |
|
2011 | |||||
1. |
Природоохранные мероприятия, всего |
09806034100100 |
52129,8 |
областной бюджет Новосибирской области |
1. Федеральный закон N 96-ФЗ от 04.05.1999 (в редакции от 27.12.2009) "Об охране атмосферного воздуха"; 2.Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в редакции от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды"; 3. Федеральный закон N 89-ФЗ от 24.06.1998 (в редакции от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)"
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (в редакции от 17.10.2009) "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"; 6. Закон Новосибирской области от 13.10.2008 N 264-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды"; 7.Постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 34-п "О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 25.10.2011 N 463-п) 8 .Постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 107-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местными бюджетами на реализацию природоохранных мероприятий на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (в редакции от 20.10.2011.N 455-п). |
в том числе: |
09806034100100010 |
29 235,8 |
|||
09806034100100012 |
22 894,0 |
||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
09806034100100010 |
23 235,8 |
||
1.2 |
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения |
09806034100100012 |
13 500,0 |
||
1.3 |
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
09806034100100012 |
1 150,0 |
|
|
1.4 |
Задача 4. (кроме пункта 4.5) Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
09806034100100012 |
1 830,0 |
|
|
1.5 |
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией |
09806034100100012 |
3 114,0 |
|
|
1.6 |
Задача 6. Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе: |
|
9 300,0 |
|
|
|
6.1. Ликвидация несанкционированных свалок в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, в водоохранных зонах, в зонах лесных насаждений на территориях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
09806034100100010 |
6 000,0 |
|
|
6.2 Организация системы сбора, утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области |
09806034100100012 |
502,8 |
|
||
6.3 Организация системы сбора, утилизации отработанных шин, образующихся у населения Новосибирской области |
09806034100100012 |
1 000,0 |
|
||
6.4. Обезвреживание (захоронение) остаточного количества отходов средств защиты растений |
09806034100100012 |
1597,2 |
|
||
|
6.5. Организация и обеспечение централизованного сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся в бюджетных организациях Новосибирской области |
09806034100100012 |
100,0 |
|
|
|
6.6 Организация и обеспечение информирования населения Новосибирской области по вопросу безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами |
09806034100100012 |
100,0 |
|
|
2. |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
||||
2.1 |
Пункт 4.5 Обеспечение ведения мониторинга подземных вод и опасных экзогенных геологических процессов в рамках государственного мониторинга состояния недр (ГМСН) задачи 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
09804042500100012 |
3 000,0 |
областной бюджет Новосибирской области |
1. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (в редакции от 27.12.2009) "О недрах"; Закон Новосибирской области от 12.02.1996 N 31-ОЗ (в редакции от 02.07.2009) "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования"; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (в редакции от 17.10.2009) "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов". 4. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" 5.Постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 34-п "О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы" 6. Постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 107-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местными бюджетами на реализацию природоохранных мероприятий на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов". |
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
|
55129,8 |
областной бюджет Новосибирской области |
|
Таблица N 2
Источники финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2012 и 2013 годы"
(тыс. руб.)
N |
Наименование расходного обязательства. Номер задачи (пункта) ВЦП |
Код бюджетной классификации |
год |
Источник финансирования |
Устанавливающий нормативный правовой акт |
|
2012 |
2013 |
|||||
1. |
Ведомственная целевая программа "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области всего: в том числе: |
098 06 03 655 04 00 |
30 000,0 |
30 000,0 |
областной бюджет Новосибирской области |
1. Федеральный закон N 96-ФЗ от 04.05.1999 (в редакции от 27.12.2009) "Об охране атмосферного воздуха"; 2.Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в редакции от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 |
Фонд софинансирования |
098 06 03 655 04 00 010 |
7 583,0 |
7 847,0 |
|||
Выполнение функций государственными органами |
098 06 03 655 04 00 012 |
22417,0 |
22153,0 |
|||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
098 06 03 655 04 00 010 |
7 583,0 |
7 847,0 |
||
1.2 |
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения |
098 06 03 655 04 00 012 |
13 500,0 |
13 500,0 |
||
1.3 |
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
098 06 03 655 04 00 012 |
1 290,0 |
1 220,0 |
||
1.4 |
Задача 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
098 06 03 655 04 00 012 |
4 700,0 |
4 400,0 |
6. Закон Новосибирской области от 13.10.2008 N 264-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды"; 7.Постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 34-п "О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 25.10.2011 N 463-п) 8 .Постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 107-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местными бюджетами на реализацию природоохранных мероприятий на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (в редакции от 20.10.2011.N 455-п). |
|
1.5 |
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией |
098 06 03 655 04 00 012 |
2 927,0 |
3 033,0 |
областной бюджет Новосибирской области |
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
098 06 03 655 04 00 |
30 000,0 |
30 000,0 |
областной бюджет Новосибирской области |
|
|
Фонд софинансирования |
098 06 03 655 04 00 010 |
7 583,0 |
7 847,0 |
|
|
Выполнение функций государственными органами |
098 06 03 655 04 00 012 |
22 417,0 |
22 153,0 |
Приложение N 1
к ВЦП "Развитие
природоохранной деятельности
в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Цели и задачи ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Факт |
Ожидаемое выполнение |
Период реализации Программы |
Примечание |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
|||
Цель. Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области за счет ликвидации негативных последствий хозяйственной деятельности предыдущих лет, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения населения | |||||||||
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных (к уровню предыдущего года) |
тыс. т/год |
1,8 |
0,54 |
- |
1,2 |
1,7 |
1,6 |
|
Количество установленного и модернизированного пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных |
ед./ год |
35 |
18 |
- |
25 |
37 |
35 |
|
|
Объем утилизации отходов лесозаготовок и лесопиления в Венгеровском районе Новосибирской области в экспериментальной котельной, работающей на биотопливе |
тыс. м год |
- |
- |
1 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
|
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин |
ед./ год |
- |
40 |
50 |
300 |
300 |
300 |
(100% учтенных по состоянию на 01.01.10) |
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
Количество обустроенных в соответствии с режимом охраны памятников природы регионального значения |
ед./ год |
- |
13 |
17 |
10 |
12 |
10 |
|
Количество вновь образованных памятников природы регионального значения |
ед./ год |
2 |
3 |
- |
- |
1 |
- |
|
|
Количество памятников природы регионального значения, на территории которых проведена инвентаризация |
ед./ год |
5 |
- |
7 |
15 |
15 |
16 |
|
|
Задача 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
Количество элементоопределений в отобранных пробах, в том числе для определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера |
ед./ год |
420 |
476 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
Количество наблюдательных скважин опорной гидрогеологической сети |
ед./ год |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
|
|
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией |
Количество проведенных эколого-просветительских акций областного значения |
ед./ год |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество изданных, размещенных в СМИ информационных и методических материалов экологического содержания |
ед./ год |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Количество вышедших в эфир фильмов и телевизионных программ экологического содержания |
ед./ год |
18 |
- |
2 |
10 |
10 |
10 |
|
|
Количество участников экологических акций и мероприятий, проводимых в рамках Программы на территории Новосибирской области |
тыс. чел. |
230 |
230 |
250 |
270 |
300 |
300 |
|
|
Задача 6. Совершенствование системы обращения с отходами |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок к их количеству на 01.08.2010 |
% |
|
|
2 |
22 |
|
|
|
Количество собранных, утилизированных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения области |
тонн |
|
|
- |
5,0 |
|
|
|
|
Количество собранных, утилизированных отработанных автошин, образующихся у населения области |
тонн |
|
|
2000 |
2500 |
|
|
|
|
Количество обезвреженных (захороненных) отходов средств защиты растений |
тонн |
194,3 |
60,5 |
42,774 |
22,817 |
|
|
|
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 17 ноября 2011 г. N 760 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ВЦП "Развитие природоохранной деятельности
в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
17 ноября 2011 г.
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха | |||||||
1.1. Оказание финансовой поддержки администрации муниципального образования г. Бердска в разработке карт фонового загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Бердска |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
|
ДПРиООС, |
Получение данных о загрязнении атмосферного воздуха в г. Бердске, являющихся основой для принятия управленческих решений по улучшению состояния атмосферного воздуха |
Стоимость единицы * |
тыс. руб. |
500,0 |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
475,0 |
|
|
|||
1.2. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области при установке нового и модернизации устаревшего пылегазоочистного оборудования всего, в том числе: |
Количество |
ед. |
25,0 |
37,0 |
35,0 |
ДПРиООС, |
Снижение негативных выбросов в атмосферу от стационарных источников на 4,5 тыс. тонн. Улучшение экологической обстановки в местах жилой застройки, вблизи школ, детских садов, больниц в 33 населенных пунктах 17 районов Новосибирской области за счет установки и модернизации 97 единиц пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
6731,0 |
7583,0 |
7847,0 |
|||
1.2.1. Баганский район, Баганский сельсовет |
Количество |
ед. |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
||
Стоимость единицы * |
тыс. руб. |
457,5 |
273,0 |
273,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
185,3 |
409,3 |
409,7 |
|||
1.2. 2. Болотнинский район, |
Количество |
ед. |
|
3,0 |
3,0 |
||
Стоимость единицы * |
тыс. руб. |
|
168,0 |
185,3 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
329,0 |
363,0 |
|||
1.2.3. Здвинский район, |
Количество |
ед. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
315,9 |
330,0 |
365,1 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
300,1 |
313,5 |
346,8 |
|
||
1.2.4. Венгеровский район, Венгеровский сельсовет |
Количество |
ед. |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
|
|
Стоимость единицы * |
тыс. руб. |
190,0 |
200,0 |
200,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
361,0 |
190,0 |
380,0 |
|
||
1.2.5. Доволенский район, Доволенский сельсовет |
Количество |
ед. |
1,0 |
4,0 |
4,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
300,2 |
72,4 |
78,4 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
261,4 |
250,0 |
270,0 |
|
||
1.2.6. Карасукский район, |
Количество |
ед. |
|
2,0 |
2,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
400,0 |
400,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
720,0 |
720,0 |
|
||
1.2.7. Коченевский район, |
Количество |
ед. |
|
|
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
|
600,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
540,0 |
|
|
|
1.2.8. Коченевский район, Поваренский сельсовет |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
ДПРиООС,администрации МО, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
500,0 |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
450,0 |
|
|
||
1.2.9. Коченевский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
450,0 |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
405,0 |
|
|
||
1.2.10. Краснозерский район, р.п. Красноозерское |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
400,0 |
400,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
360,0 |
360,0 |
|
||
1.2.11. Куйбышевский район, |
Количество |
ед. |
2,0 |
|
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
290,0 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
510,1 |
|
|
|
||
1.2.12. Куйбышевский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
331,0 |
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
293,0 |
|
|
|
|
1.2.13. Куйбышевский район, |
Количество |
ед. |
|
|
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
|
331,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
293,0 |
|
|
|
1.2.14. Куйбышевский район, |
Количество |
ед. |
утратил силу |
|
|
||
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
|
||||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
||||
1.2.15. Купинский район, |
Количество |
ед. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
194,7 |
200,0 |
250,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
554,0 |
570,0 |
700,0 |
|
|
|
1.2.16. Новосибирский район, |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
954,8 |
|
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
600,0 |
|
|
|
|
|
1.2.17. Татарский район, г. Татарск |
Количество |
ед. |
3,0 |
1 |
1 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
293,3 |
300,0 |
290,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
836,0 |
285,0 |
275,5 |
|
|
|
1.2.18. Татарский район, |
Количество |
ед. |
|
|
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
|
260,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
247,0 |
|
|
|
1.2.19. Татарский район, Зубовский сельсовет |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
ДПРиООС,администрации МО, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
260,0 |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
247,0 |
|
|
||
1.2.20. Татарский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
260,0 |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
247,0 |
|
|
||
1.2.21. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
131,2 |
131,3 |
131,3 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
499,9 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
1.2.22. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
140,0 |
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
120,0 |
|
|
|
|
1.2.23. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
126,0 |
126,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
120,0 |
120,0 |
|
|
|
1.2.24. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
130,0 |
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
120,0 |
|
|
|
|
1.2.25. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
130,0 |
130,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
120,0 |
120,0 |
|
|
|
1.2.26. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
|
2,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
126,0 |
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
240,0 |
|
|
|
|
1.2.27. Убинский район, Убинский сельсовет |
Количество |
ед. |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
444,6 |
611,8 |
326,4 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
844,7 |
581,2 |
620,0 |
|
|
|
1.2.28. Черепановский район, г. Черепаново |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
2,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
416,3 |
|
312,5 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
395,5 |
|
500,0 |
|
|
|
1.2.29. Чистоозерный район, |
Количество |
ед. |
утратил силу |
|
|
||
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
|
||||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
||||
1.2.30. Чистоозерный район, р.п. Чистоозерное |
Количество |
ед. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
ДПРиООС,администрации МО, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
484,8 |
150,4 |
350,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
460,6 |
143,0 |
332,0 |
|
||
1.2.31. Чулымский район, г. Чулым |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
569,3 |
|
800,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
527,2 |
|
750,0 |
|
||
1.2.32. Чулымский район, |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
426,2 |
|
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
395,2 |
|
|
|
|
|
1.2.33. Чулымский район, Осиновский сельсовет |
Количество |
ед. |
|
1,0 |
|
|
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
|
600,0 |
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
570,0 |
|
|
|
|
1.3. Оказание финансовой поддержки завершения строительства экспериментальной котельной, работающей на биотопливе (дрова и древесные отходы) в Венгеровском районе Новосибирской области |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
|
|
Утилизация отходов лесозаготовки и лесопиления в объеме 5,5 тыс. плотных м3 ежегодно, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
16873,4 |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
16029,8 |
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1 |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
23235,8 |
7583,0 |
7847,0 |
|
|
2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно - питьевого водоснабжения | |||||||
2.1. Организация и обеспечение ликвидации (консервации) бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области |
Количество |
ед. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
ДПРиООС, |
Ликвидация (консервация) 900 бесхозяйных водозаборных скважин в полном объеме (учтенных по состоянию на 01.01.2010 г.) на территории области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
13500,0 |
13500,0 |
13500,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
13500,0 |
13500,0 |
13500,0 |
|
|
3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ), обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия | |||||||
3.1. Организация и обеспечение обустройства и охраны памятников природы регионального значения |
Количество |
ед. |
10 |
12 |
10 |
ДПРиООС, |
Обеспечение обустройства и охраны ООПТ в соответствии с установленными требованиями |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
45 |
45 |
50 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
450,0 |
540,0 |
500,0 |
|||
3.2. Образование новых ООПТ на территории Новосибирской области |
Количество |
ед. |
|
1 |
|
Образование 1 нового ООПТ регионального значения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
150,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
150,0 |
|
|||
3.3. Инвентаризация состояния памятников природы регионального значения |
Количество |
ед. |
15 |
15 |
16 |
ДПРиООС,администрация МО, организации по результатам размещения заказа |
Обеспечение обустройства и охраны ООПТ в соответствии с установленными требованиями, разработка предложений по корректировке Схемы развития и размещения сети ООПТ на период до 2020 г. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
40 |
40 |
45 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
600,0 |
600,0 |
720,0 |
|||
3.4. Создание картографической основы для внесения результатов инвентаризации памятников природы регионального значения |
Количество |
ед. |
6 |
|
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
16,67 |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
1150,0 |
1290,0 |
1220,0 |
|
|
4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды | |||||||
4.1. Обеспечение выполнения оперативных химико-аналитических исследований состояния компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области |
Количество |
элементоопределение |
290,0 |
400 |
360 |
ДПРиООС, организации по результатам размещения заказа |
Обеспечение регулярных наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области. Основание для принятия административных мер к нарушителям природоохранного законодательства, расчета размеров нанесенного ущерба |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
580,0 |
1000,0 |
900,0 |
|||
4.2. Проведение оценки состояния редких и исчезающих видов растений на территории Новосибирской области |
Количество |
район |
2,0 |
2 |
2 |
Ведение Красной книги Новосибирской области, корректировка перечня краснокнижных видов животных и растений, разработка мер по их охране |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100 |
100 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
200,0 |
200 |
200 |
|||
4.3. Проведение оценки состояния редких и исчезающих видов животных на территории Новосибирской области |
Количество |
район |
4,0 |
4 |
3 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100 |
100 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
400,0 |
400 |
300 |
|||
4.4. Обеспечение проведения социологического исследования оценки населением экологической ситуации в Новосибирской области |
Количество |
ед. |
1 |
|
|
Получение данных для принятия управленческих |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
150,0 |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
150,0 |
|
|
|||
4.5. Обеспечение ведения мониторинга подземных вод и опасных экзогенных геологических процессов в рамках государственного мониторинга состояния недр (ГМСН) |
Количество |
ед. |
82 |
82 |
82 |
Обеспечение рационального и безопасного использования подземных вод Новосибирской области на основе регулярных наблюдений, ведение банка данных, поддержка опорной гидрогеологической сети 82 наблюдательных скважин |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||
4.6. Создание и развитие программно-информационных комплексов и автоматизированных баз данных государственного экологического мониторинга на региональном уровне |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
|
ДПРиООС, организации по результатам размещения заказа |
Повышение эффективности оценки прогноза и принятия управленческих решений |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
|
|||
4.7. Оценка состояния бассейна р. Власиха и разработка комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия вод на прилегающие территории |
Количество |
ед. |
1 |
|
|
Разработка комплекса мер по |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
400,0 |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
400,0 |
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 4 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
4 830,0 |
4 700,0 |
4 400,0 |
|
|
5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией | |||||||
5.1. Организация проведения в Новосибирской области Всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, администрации МО, |
Развитие системы |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
|||
5.2. Организация и проведение областного конкурса |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, МОЭФ "ИСАР-Сибирь" |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
404,0 |
407,0 |
483,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
204,0 |
207,0 |
243,0 |
|||
5.3. Организация и проведение областной экологической олимпиады-игры учащихся образовательных учреждений |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
|
ДПРиООС, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
|
|||
5.4. Организация проведения областного смотра-конкурса на звание "Лучшее садоводческое объединение Новосибирской области по санитарно-экологическому состоянию и культуре" |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, Областной союз садоводов |
Обеспечение конституционных прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, информационная основа для принятия управленческих решений, воспитание бережного отношения к природе и ее богатствам, пропаганда историко-культурных ценностей и традиций родного края |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.5. Организация проведения областного смотра-конкурса детских дошкольных учреждений по экологическому воспитанию детей |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
5.6. Организация проведения областного слета эколого-биологических объединений "Юный эколог" |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.7. Организация проведения ежегодной международной студенческой экологической конференции (МЭСК) |
Количество |
конфер. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, НГУ |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.8. Организация и проведение ежегодной областной конференции "Экологическая безопасность Новосибирской области" |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
||
5.9. Организация проведения областных смотров-конкурсов природоохранной деятельности организаций |
Количество |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
190,0 |
|
250,0 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
190,0 |
|
250,0 |
|
||
5.10. Обеспечение подготовки и выпуска государственного доклада о состоянии окружающей среды в Новосибирской области |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
ДПРиООС, организации по результатам размещения заказа |
Обеспечение конституционных прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, информационная основа для принятия управленческих решений, воспитание бережного отношения к природе и ее богатствам, пропаганда историко-культурных ценностей и традиций родного края |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.11. Обеспечение подготовки, издания и распространения, в том числе в сети Интернет, информационных и методических материалов экологического содержания |
Количество |
ед. |
5 |
5 |
5 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
40,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
200,0 |
400,0 |
400,0 |
|
||
5.12. Обеспечение образовательных учреждений, библиотек, учебно-просветительских организаций литературой, наглядными пособиями и DVD-продукцией экологического содержания |
Количество |
экз. |
500 |
|
250 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,70 |
|
0,4 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
350,0 |
|
100,0 |
|
|
|
5.13. Обеспечение подготовки и трансляции фильмов и телевизионных программ экологического содержания |
Количество |
ед. |
10 |
10 |
10 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
70,0 |
100,0 |
80,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
700,0 |
1000,0 |
800,0 |
|
|
|
5.14. Обеспечение эколого-просветительских проектов музеев Новосибирской области |
Количество |
музей |
1 |
1 |
1 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
200,0 |
180,0 |
200,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
200,0 |
180,0 |
200,0 |
|
|
|
5.15. Организация и проведение конкурса детского экологического рисунка |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
|
|
Повышение уровня экологической культуры подрастающего поколения |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 5 |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
3 114,0 |
2 927,0 |
3 033,0 |
|
|
6. Совершенствование системы обращения с отходами | |||||||
6.1. Ликвидация несанкционированных свалок в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, в водоохранных зонах, в зонах лесных насаждений на территориях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, всего, в том числе: |
Количество |
ед. |
71,0 |
|
|
ДПРиООС, |
Ликвидация 71 |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
120,30 |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
6000,0 |
|
|
|||
6.1.1. г. Бердск |
Количество |
ед. |
8 |
|
|
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
156,25 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
6.1.2. г. Искитим |
Количество |
ед. |
14 |
|
|
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
58,60 |
|
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
500,0 |
|
|
|
|
|
6.1.3. г. Обь |
Количество |
ед. |
10 |
|
|
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
110,00 |
|
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
500,0 |
|
|
|
|
|
6.1.4. Искитимский район, Муниципальный район |
Количество |
ед. |
15 |
|
|
ДПРиООС,администрации МО, организации по результатам размещения заказа |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
63,33 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
500,0 |
|
|
|
||
6.1.5. Колыванский район, |
Количество |
ед. |
16 |
|
|
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
51,25 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
500,0 |
|
|
|
||
6.1.6. Тогучинский район, |
Количество |
ед. |
8 |
|
|
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
450,00 |
|
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
6.2. Организация системы сбора, утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области |
Количество |
ед. |
4 |
|
|
|
Охват системой сбора ртутьсодержащих отходов около 22 тыс. жителей г. Тогучина Новосибирской области, около 300 тыс. жителей Ленинского района г. Новосибирска |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
175,70 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
502,8 |
|
|
|
||
6.3. Организация системы сбора, утилизации отработанных автошин, образующихся у населения Новосибирской области |
Количество |
тонн |
420 |
|
|
|
Организация сбора и утилизации 2500 тонн в год отработанных автошин, образующихся у населения области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
2,38 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
1 000,0 |
|
|
|
||
6.4. Обезвреживание (захоронение) остаточного количества отходов средств защиты растений |
Количество |
тонн |
22,817 |
|
|
|
Обезвреживание (захоронение) 100% отходов средств защиты растений, размещенных на территории Новосибирской области |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
70,00 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
1 597,2 |
|
|
|
||
6.5. Организация и обеспечение централизованного сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся в бюджетных организациях Новосибирской области
|
Количество приборов |
тыс. шт. |
7,9 |
|
|
|
Предотвращение попадания в окружающую среду 2,3 тонн ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности, образующихся в бюджетных организациях Новосибирской области |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
12,66 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
|
|
|
||
6.6. Организация и обеспечение информирования населения Новосибирской области по вопросу безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами |
Количество |
ед. |
1,0 |
|
|
|
Обеспечение конституционных прав граждан на достоверную информацию, привлечение внимания населения к вопросам безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
100,0 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
100,0 |
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 6 |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
9 300,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого затрат по программе |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
55 129,8 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
_________________________
* Приведена среднерыночная стоимость единицы (уровень 2010 года).
На реализацию мероприятий будут привлечены средства бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27 сентября 2010 г. N 432 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 7 февраля 2013 г. N 93
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 24 сентября 2012 г. N 807
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 414
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 17 ноября 2011 г. N 760
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 321