Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Псковской городской Думы от 24 ноября 2008 г. N 596 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 14 октября 2008 г. N 552
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков"
(утв. решением Псковской городской Думы от 14 октября 2008 г. N 552)
25 февраля 2009 г., 16 июля 2010 г., 10 сентября 2013 г., 17 июля 2015 г., 28 апреля 2016 г., 28 апреля 2017 г., 27 сентября 2019 г.
Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков".
1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами бюджета города Пскова, внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами Псковской городской Думы (далее - Дума) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
См. Положение о приватизации муниципального имущества города Пскова, утвержденное постановлением Псковской городской Думы от 11 июля 2005 г. N 452
3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями города Пскова и муниципальными учреждениями города Пскова (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Псков";
2) увеличения доходов бюджета города Пскова;
3) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Город Псков";
4) обеспечения обязательств муниципального образования "Город Псков" по гражданско-правовым сделкам.
2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) организация учета муниципального имущества и его движения;
2) сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения городского округа, привлечение средств в доход бюджета города Пскова;
3) сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
4) осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством;
5) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
6) обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества;
7) контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 3. Органы местного самоуправления города Пскова, уполномоченные на реализацию прав собственника муниципального имущества муниципального образования "Город Псков"
Органы местного самоуправления города Пскова в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", настоящим Порядком, другими нормативными правовыми актами Думы владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Город Псков". Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Город Псков" осуществляют Дума и Администрация города Пскова в соответствии с настоящим Порядком и Решениями Думы.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2) При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств бюджета города Пскова.
3) При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4) Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества в случае дарения, а также случаях, указанных в п. 1) части 1 настоящей статьи, осуществляется после согласования с Думой (Решение Думы) и (или) на основании решения суда. В остальных случаях прием осуществляется на основании Постановления Администрации города Пскова.
Действия по приему имущества в казну муниципального образования "Город Псков", в том числе подписание акта приема-передачи, постановку на баланс, включение сведений в Реестр муниципального имущества в отношении объектов жилищного фонда осуществляет Администрация города Пскова в лице Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, в остальных случаях - в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - КУМИ города Пскова).
Внесение сведений в Реестр муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3. Право муниципальной собственности прекращается:
1) В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
2) При отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации.
3) Путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования "Город Псков" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4) При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Передача из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации недвижимого имущества осуществляется после согласования с Думой (Решение Думы).
Статья 5. Состав муниципального имущества
В состав муниципального имущества города может входить муниципальное имущество:
1) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы;
2) указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения установленных федеральным законом и Уставом муниципального образования "Город Псков" вопросов местного значения;
3) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 в статью 6 настоящего приложения внесены изменения
Статья 6. Казна муниципального образования "Город Псков"
1. Средства бюджета города Пскова и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Город Псков" (далее - казна).
2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учет объектов муниципальной собственности, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков", подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в казне муниципального образования "Город Псков", осуществляет Администрация города Пскова в лице КУМИ города Пскова.
4. Бухгалтерский (балансовый) учет имущества казны, за исключением объектов муниципального жилищного фонда, осуществляется Администрацией города Пскова в лице КУМИ города Пскова. Бухгалтерский учет объектов жилищного фонда, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков", осуществляется Администрацией города Пскова в лице Управления по учету и распределению жилого фонда Администрации города Пскова.
Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества.
2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией города Пскова в лице КУМИ города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 28 апреля 2016 г. N 1916 часть 3 статьи 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Решением Псковской городской Думы от 28 апреля 2016 г. N 1916 часть 4 статьи 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Объектами учета в реестрах являются:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 в пункт 5 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
5. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" и закрепленное за правообладателями на каком-либо вещном праве, а также осуществление государственной регистрации сделок с ним в органе государственной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является обязанностью указанных правообладателей.
Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права, или их копии представляются правообладателями в КУМИ города Пскова.
Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Раздел 1 дополнен статьей 8.1 с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
Статья 8.1. Порядок изменения целевого назначения муниципального имущества
1. Изменение целевого назначения муниципального имущества осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Псков", утвержденными Решением Псковской городской Думы от 05.12.2013 N 795, и с ограничениями, определенными законодательством Российской Федерации.
2. Решение об изменении целевого назначения муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений и сооружений, оборудования и иного имущества) принимается в форме постановления Администрации города Пскова, подготовленного КУМИ города Пскова.
3. Принятие Администрацией города Пскова решения об изменении назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей (далее - муниципальное имущество, относящееся к объектам социальной инфраструктуры для детей) допускается при соблюдении следующих условий:
1) наличия положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (далее - комиссия по оценке последствий);
2) предварительного создания (приобретения, изменения назначения) муниципального имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
4. Оценка последствий принятия решения об изменении назначения муниципального имущества, относящегося к объектам социальной инфраструктуры для детей, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, о заключении государственной организацией области или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 25.07.2014 N 344.
Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" по проведению оценки последствий принятия решения об изменении назначения муниципального имущества, относящегося к объектам социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания и созданию комиссии по оценке последствий такого решения является Администрация города Пскова. Решение о проведении оценки последствий принятия решения об изменении назначения муниципального имущества, относящегося к объектам социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания и о создании комиссии по оценке последствий такого решения принимается в форме постановления Администрации города Пскова, подготовленного КУМИ города Пскова.
5. Заключение о достаточности предварительно созданного (приобретенного, измененного по назначению) муниципального имущества для обеспечения образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей готовит Управление образования Администрации города Пскова и согласует его с заместителем Главы Администрации города Пскова, курирующим социальную сферу.
II. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в форме передачи имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 в статью 9 настоящего приложения внесены изменения
Статья 9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. В соответствии с частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в частности Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Имеется в виду ", в частности"
2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям;
Решением Псковской городской Думы от 10 сентября 2013 г. N 692 подпункт 3 пункта 2 статьи 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в пункт 3 статьи 9 настоящего приложения внесены изменения
3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Проведение конкурсов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может осуществляться в соответствии с Правилами исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества должны соответствовать типовым формам, утвержденным Думой
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 9
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 9
6. Организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи - Администрация города Пскова в лице КУМИ города Пскова;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи - обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Пункт 7 изменен с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
7. Администрация города Пскова после согласия Думы, оформленного в виде Решения, издает постановление о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи или Постановление о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принятию решения Думы, указанному в абзаце первом настоящего пункта, в случаях проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, образующими социальную инфраструктуру для детей, предшествует проведение оценки последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Решение Думы о даче согласия на проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров не может быть принято, если в результате проведенной оценки последствий заключения договоров установлена возможность ухудшения указанных условий.
Оценка последствий заключения договоров муниципальными учреждениями, образующими социальную инфраструктуру для детей, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, о заключении государственной организацией области или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 25.07.2014 N 344.
Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" по проведению оценки последствий заключения договоров муниципальными учреждениями, образующими социальную инфраструктуру для детей, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания и созданию комиссии по оценке последствий заключения договоров является Администрация города Пскова в лице Управления образования. Решение о проведении оценки последствий заключения договоров муниципальными учреждениями, образующими социальную инфраструктуру для детей, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания и о создании комиссии по оценке последствий заключения договоров принимается в форме распорядительного акта Управления образования Администрации города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 пункт 8 статьи 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. По истечении срока договора аренды, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение о заключении на новый срок договоров аренды, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, в отношении муниципального имущества, указанного в п. 1 настоящей статьи, оформляется Постановлением Администрации города Пскова. Постановление Администрации города Пскова о заключении на новый срок договоров аренды, указанных в настоящем пункте, является основанием для заключения соответствующего договора аренды КУМИ города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 пункт 9 статьи 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества начальной (минимальной) ценой договора (ценой лота) является размер годовой арендной платы за пользование передаваемым по результатам аукциона или конкурса муниципальным имуществом, определенный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, начальной (минимальной) ценой договора (ценой лота) является размер платежа за право заключить соответствующий договор, определенный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Для заключения договора аренды муниципального имущества без торгов, в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 8 настоящей статьи, размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости обязательства арендатора по уплате годового размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Проведение оценки прав, передаваемых по соответствующим договорам, и являющихся предметом торгов, является обязательной, за исключением права пользования муниципальным имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция.
10. Обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в КУМИ города Пскова для сведения. КУМИ города Пскова осуществляет хранение копий соответствующих договоров.
11. В состав конкурсной или аукционной комиссии организатор конкурса или аукциона включает не более трех депутатов по предложению Думы, оформленному Решением.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 статья 12 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 12. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов
Информационное обеспечение конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28 Правил.
Статья 15. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Пункт 1 изменен с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
1. К договору, по которому предоставляется недвижимое муниципальное имущество, прилагается копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимости, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находится на ответственном хранении у соответствующего муниципального предприятия, муниципального учреждения, заверенная копия хранится в КУМИ города Пскова. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимого имущества, находящегося в казне, находится на ответственном хранении в КУМИ города Пскова.
3. Лица, которым предоставляются объекты муниципальной собственности, относящиеся к памятникам истории и культуры, оформляют также соответствующие охранные обязательства в порядке, установленном действующим законодательством.
Пункт 4 изменен с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
4. Лицо, которому в соответствии с пунктами 1, 2, 7, 8 статьи 9 настоящего Порядка предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права третьим лицам с согласия арендодателя (ссудодателя) в порядке, установленном пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", без изменения назначения муниципального имущества, если общая площадь передаваемого муниципального имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права владения и (или) пользования которым принадлежат этому лицу.
5. После подписания договора лицо принимает недвижимое муниципальное имущество по акту приема-передачи муниципального имущества, который является неотъемлемой частью договора.
6. При прекращении договора, по которому было предоставлено недвижимое муниципальное имущество, оно передается по акту приема-передачи.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 пункт 7 статьи 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оформление правоотношений на использование земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями гражданского, земельного и жилищного законодательства.
Статья 16. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях, когда пользователем (ссудополучателем) выступают следующие юридические лица:
2.1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
2.2. Некоммерческие организации для использования муниципального имущества в некоммерческих целях.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 пункт 3 статьи 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется на основании Постановления Администрации города Пскова, изданного после получения согласия Думы, оформленного в виде Решения. Договор безвозмездного пользования заключает КУМИ города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в пункт 5 статьи 16 настоящего приложения внесены изменения
5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя. Согласие ссудодателя оформляется Постановлением Администрации города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 статья 17 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 17. Муниципальные преференции.
Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании Постановления Администрации города Пскова, изданного после получения согласия Думы, оформленного в виде Решения, исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в порядке, установленном статей 20 указанного закона.
Действия, направленные на получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальных преференций в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляет Администрация города Пскова в лице КУМИ города Пскова.
III. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления
Статья 18. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в пункт 1 статьи 18 настоящего приложения внесены изменения
1. Муниципальное имущество (недвижимое) закрепляется без изменения формы собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием Постановлением Администрации города Пскова при наличии согласия Думы, оформленного Решением Думы.
2. Недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным предприятием, если оно предназначено:
1) для размещения администрации муниципального предприятия;
2) для производственной (основной) деятельности муниципального предприятия. В случае если видом деятельности муниципального предприятия является сдача в аренду (субаренду) недвижимого имущества, то муниципальное имущество не может быть закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в пункт 3 статьи 18 настоящего приложения внесены изменения
3. Движимое муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием Постановлением Администрации города Пскова.
4. Состав имущества, закрепляемый за муниципальным предприятием, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального предприятия.
5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, является собственностью муниципального образования "Город Псков". Муниципальному предприятию муниципальное имущество передается по акту приема-передачи. Муниципальное предприятие за счет собственных средств проводит регистрацию права хозяйственного ведения на переданные ему объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 статья 18 настоящего приложения дополнена пунктом 7
7. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными предприятиями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Город Псков" и считается закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
Статья 19. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества муниципального предприятия, в соответствии с настоящей статьей.
Решением Псковской городской Думы от 28 апреля 2017 г. N 2313 в пункт 2 статьи 19 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Согласие собственника муниципального имущества на предоставление муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть выдано, если муниципальное предприятие предоставляет во временное владение и (или) пользование не более 25% площади всех принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения площадей недвижимого имущества, за исключением муниципального предприятия г. Пскова "Городской парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.
Сделки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, совершенные муниципальным предприятием без получения согласия Думы, считаются совершенные без предварительного согласия собственника (в случае, когда такое согласие обязательно), являются ничтожными.
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника данного имущества, может быть отчуждено (продажа, мена и иные случаи, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на имущество) только с согласия Думы, оформленного Решением Думы.
Отчуждение (продажа, мена и т.д.) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
4. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность.
Решением Псковской городской Думы от 28 апреля 2017 г. N 2313 пункт 5 статьи 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Муниципальные предприятия, за исключением предприятий, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, не вправе без согласия Администрации города Пскова, оформленного постановлением Администрации города Пскова, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Муниципальные предприятия, включая предприятия, указанные в абзаце 3 настоящего пункта, не вправе без согласия Главы города Пскова совершать сделки, связанные с получением тендерных займов, банковских гарантий для обеспечения исполнения контрактов.
Муниципальное предприятие города Пскова "Псковские тепловые сети", муниципальное предприятие города Пскова "Горводоканал", муниципальное предприятие города Пскова "Северо-Западный центр социологии и маркетинга" не вправе без согласия Думы, оформленного решением Думы, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества, за исключением случаев, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.
Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения:
1) наименование заимодателя;
2) размер привлекаемых заемных средств;
3) размер процентной ставки за пользование заемными средствами;
4) цели привлечения заемных средств;
5) проект договора.
С целью получения согласия Главы города Пскова на совершение сделок, связанных с получением тендерных займов, банковских гарантий для обеспечения исполнения контрактов, муниципальные предприятия направляют документы, указанные в абзаце 4 настоящего пункта, а также экономическое обоснование совершения сделки в Финансовое управление Администрации города Пскова для подготовки финансово-экономического заключения. После получения финансово-экономического заключения Финансового управления Администрации города Пскова муниципальные предприятия направляют документы, указанные в настоящем абзаце, Главе города Пскова.
Администрация города Пскова ведет реестр заимствований муниципальных предприятий в порядке, установленном Псковской городской Думой.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2009 г. N 700 статья 19 настоящего Порядка дополнена пунктом 5.1
5.1. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Псковской городской Думы:
1) совершать крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность;
2) распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями;
3) участвовать имуществом предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
4) участвовать имуществом предприятия в иных юридических лицах.
6. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие Думы или Администрации города Пскова, указанные органы местного самоуправления вправе:
1) согласовать, разрешив совершение сделки;
2) согласовать совершение сделки на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
3) отказать в согласовании, запретив совершение сделки.
7. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
8. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию города Пскова и Думу копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.
9. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципального предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 статья 20 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 20. Продукция, плоды и доходы от использования муниципального имущества
Продукция, плоды и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или муниципальным учреждением по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление учреждения и являются муниципальной собственностью.
Часть прибыли муниципальное предприятие после уплаты налогов и иных обязательных платежей перечисляет в бюджет города Пскова в размере и порядке, установленных Думой.
Статья 21. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество может быть закреплено без изменения формы собственности на праве оперативного управления:
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в подпункт 1 пункта 1 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения
1) недвижимое имущество - Постановлениями Администрации города Пскова по согласованию с Думой, оформленному Решением Думы;
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения
2) движимое имущество - Постановлениями Администрации города Пскова.
Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие оформляют оперативное управление муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием города Пскова (далее - муниципальное казенное предприятие), если оно предназначено:
1) для размещения администрации муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия;
2) для основной деятельности муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия. Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть закреплено за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием для сдачи имущества во временное владение и (или) пользование третьим лицам.
Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие за счет собственных средств, предусмотренных в смете доходов, проводит регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия.
Статья 22. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
Пункт 1 изменен с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
1. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом без согласия собственника муниципального имущества.
Автономное муниципальное учреждение без согласия собственника муниципального имущества не вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества, в соответствии с настоящей статьей.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 пункт 2 статьи 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника муниципального имущества, может быть осуществлено только после получения согласия Думы, полученного в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 9 настоящего Порядка.
Сделка, указанная в настоящем пункте, совершенная муниципальным учреждением без предварительного согласования с Думой, считается совершенной без предварительного согласия собственника (в случае, когда такое согласие обязательно), является ничтожной.
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями и которое может быть отчуждено только с согласия собственника данного имущества, отчуждается только с согласия Думы, оформленного Решением Думы. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности и не используется для размещения администрации;
2) не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
4. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные автономные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию города Пскова и Думу копию договора о сделке, акта оценки, отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору о сделке.
5. Сделка, совершенная муниципальным казенным предприятием, муниципальным автономным учреждением без предварительного согласия соответствующего собственника, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
6. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, лица, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 статья 23 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 23. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
Пункт 1 изменен с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
1. Право хозяйственного ведения и оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными нормами действующего законодательства для прекращения права собственности, в случаях отказа от права хозяйственного ведения муниципальным предприятием, отказа от права оперативного управления муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия по решению собственника.
2. Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которое прекращается, принимается в казну муниципального образования "Город Псков" на основании Постановления Администрации города в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 2 статьи 4 настоящего порядка.
Статья 23 дополнена пунктом 3 с 2 октября 2019 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 сентября 2019 г. N 849
3. Муниципальное движимое имущество муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия, право оперативного управления на которое прекращается, не принимается в казну в случае одновременного закрепления его на праве оперативного управления за другим муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием.
IV. Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков"
Статья 24. Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее также - муниципальные жилые помещения).
Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями должно осуществляться в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Псковской области, настоящего Порядка и муниципальных правовых актов, принятых Псковской городской Думой.
На основании существующей процедуры (подготовка и предоставление документов, рассмотрение на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова) Глава Администрации города Пскова перед принятием окончательного решения (в форме Постановления) по продаже, мене, дарению, передачи муниципальных жилых помещений в аренду, предоставлению муниципальных жилых помещений по договору социального найма или по договору краткосрочного найма, а также по другим формам отчуждения или обременения муниципальных жилых помещений или о принятии жилых помещений в муниципальную собственность, направляет документы по указанным в настоящей статье вопросам на согласование в Псковскую городскую Думу.
После принятия Решения Псковской городской Думой о согласовании сделок указанных в настоящей статье, Глава Администрации города Пскова издает Постановление о продаже, мене, дарении, передаче муниципальных жилых помещений в аренду, предоставлению муниципальных жилых помещений по договору социального найма или по договору краткосрочного найма, а также по другим формам отчуждения или обременения муниципальных жилых помещений или принятии жилых помещений в муниципальную собственность.
При необходимости государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на муниципальные жилые помещения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним, а также при условии соблюдения требований данного Порядка.
См. также решение Псковской городской Думы от 29 октября 2010 г. N 1468 "Об утверждении Порядка учета, управления и распоряжения объектами жилищного фонда муниципального образования "Город Псков" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы"
V. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности
Статья 24.1. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Муниципальное имущество, находящееся в казне, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования "Город Псков" либо муниципального предприятия:
1.1. Недвижимое имущество по Решению Псковской городской Думы;
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 в подпункт 1.2 пункта 1 статьи 24.1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Движимое имущество по Постановлению Администрации города Пскова.
Основанием для возникновения залога является договор залога.
2. Недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального предприятия с согласия Псковской городской Думы (по Решению Псковской городской Думы).
VI. Защита прав собственности муниципального образования "город Псков", контроль, ответственность
Статья 25. Защита права собственности муниципального образования "Город Псков"
1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Дума, Глава города Пскова и Администрация города Пскова вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также истребовать муниципальное имущество из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 статья 26 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 26. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Текущий (оперативный) контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Администрация города Пскова. Текущий (оперативный контроль) не исключает контроля за использованием муниципального имущества со стороны Контрольно-счетной палаты города Пскова (на основании Решений Псковской городской Думы).
Статья 27. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного по договорам, за исполнением условий торгов
1. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется Администрацией города Пскова.
2. Контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, и его надлежащей эксплуатацией осуществляет Администрация города Пскова. Текущий (оперативный) контроль за исполнением условий торгов осуществляется Администрацией города Пскова.
3. Для обеспечения эффективного контроля Администрация города Пскова обязана:
1) вести учет заключенных договоров;
2) осуществлять учет обязательств по договорам и контроль за исполнением;
3) принимать от лиц, получивших муниципальное имущество, отчетные документы, подтверждающие выполнение условий договоров;
4) проводить проверки документов, представляемых лицами, получившими муниципальное имущество, в подтверждение выполнения условий торгов, а также проверки фактического исполнения условий в месте расположения проверяемых объектов;
5) своевременно принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий договоров.
4. Периодичность и форма представления отчетных документов определяются Администрацией города Пскова с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал и не реже одного раза в полгода.
5. Администрация города Пскова осуществляет текущий (оперативный) контроль за своевременным и полным перечислением в бюджет города Пскова платы за заключение договора (за исключением договоров аренды) победителем торгов.
6. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет г. Пскова осуществляет Администрация города Пскова. Администрация города Пскова ежеквартально информирует о состоянии данной работы Думу.
7. Информация о состоянии и использовании муниципального имущества формируется на основе инвентаризации, организуемой Администрацией города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 пункт 9 статьи 27 настоящего приложения принято считать пунктом 8
8. Эксплуатационное обслуживание объектов недвижимого имущества, не закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляют путем заключения лицами, которые получили муниципальное имущество по договорам, договоров на эксплуатацию мест общего пользования (технического обслуживания) с коммерческими организациями, занимающимися соответствующими видами деятельности.
Статья 28. Контрольные полномочия Думы
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1582 пункт 1 статьи 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Дума осуществляет контроль за исполнением Администрацией города Пскова (ее органами и структурными подразделениями) и должностными лицами полномочий в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, соблюдением муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе настоящего Порядка, ежегодно утверждает отчет о выполнении программы за прошедший год.
Предмет и формы контрольной деятельности Думы и Контрольно-счетной палаты города Пскова определяются в соответствии с Регламентом Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 в пункт 2 статьи 28 настоящего приложения внесены изменения
2. Администрация города Пскова ежегодно готовит отчет о предоставлении муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования за прошедший год и представляет его Думе. Отчет о выполнении Программы должен содержать перечень предоставленного по различным договорам муниципального имущества с указанием условий предоставления, в т.ч. способа, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки и денежных средств, поступивших в бюджет города Пскова от продажи права и в качестве платы по договору, отчет об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и учреждениями. Глава Администрации города Пскова направляет отчет о выполнении Программы за прошедший год в Думу в срок до 1 марта следующего за отчетным года.
3. Дума рассматривает отчет и принимает Решение о его утверждении либо отказывает в утверждении такого отчета полностью или в части. Дума также вправе высказать свои замечания и предложения по рассматриваемому отчету, принять Решение в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Регламента Думы.
Статья 29. Ответственность
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Псковской области и Решениям Думы и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом).
VII. Переходные положения
Решением Псковской городской Думы от 16 июля 2010 г. N 1346 статья 30 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 30. Переходные положения
До окончания срока, указанного в части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 9 настоящего Порядка, (в том числе извещения о проведении конкурсов или аукционов, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсная документация, документация об аукционах, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе конкурсов или аукционов) размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет". При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании для публикации нормативных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в городе Пскове.
Глава города Пскова |
Я.В. Лузин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 14 октября 2008 г. N 552 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.