Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16 февраля 2015 г. N 66-п
Условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах"
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах" (далее - государственная программа).
2. Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие заявок на предоставление субсидий от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, направленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не позднее сроков, установленных соответствующими подпрограммами государственной программы;
2) наличие утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы и результаты инженерных изысканий;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о наличии средств на реализацию мероприятий государственной программы (без учета затрат на проектирование и прохождение экспертиз при необходимости).
3. Расходование субсидий на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с подпрограммными мероприятиями, изложенными в приложениях N 4-7 к государственной программе.
4. Для реализации мероприятий государственной программы устанавливаются следующие критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области:
4.1. При реализации подпрограммы "Газификация" государственной программы:
1) проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) доля софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, от общих затрат на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром", составляет:
пятнадцать процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования в пределах 30 000,0 тыс. рублей;
пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования свыше 30 000,0 тыс. рублей;
г) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
2) строительство, реконструкция объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее шести процентов для муниципальных районов Новосибирской области. При наличии соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, доля софинансирования за счет средств местных бюджетов устанавливается в размере не менее пяти процентов;
не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области;
по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром", доля софинансирования из местных бюджетов составляет:
пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации до 150 000,0 тыс. рублей включительно;
один процент от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации свыше 150 000,0 тыс. рублей от общих затрат на объекты газификации;
затраты на реализацию объектов газификации включают в себя затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации на них, в случае, если разработка осуществлена в расчетном году;
г) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
д) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
3) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации):
а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее семи процентов для муниципальных районов Новосибирской области;
не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области;
г) наличие утвержденной в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
д) соответствие проектных решений схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
4) приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) соответствие исполнительной документации объекта газоснабжения схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального образования;
г) акт приемки объекта газоснабжения;
д) разрешение на ввод объекта газоснабжения в эксплуатацию;
е) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее тридцати пяти процентов;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект газоснабжения;
з) наличие независимой оценки рыночной стоимости объекта газоснабжения, соответствующей требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Приобретение объектов систем газоснабжения осуществляется до 1 января 2016 года.
4.2. При реализации подпрограммы "Чистая вода" государственной программы:
1) наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективы развития муниципального образования;
2) наличие расчетных показателей требуемого нормативного водопотребления на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды населения муниципального образования, выполненных специализированной организацией;
3) соответствие проектных решений принятой схеме водоснабжения и водоотведения;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации, имеющей заключение государственной экспертизы;
5) наличие инвестиционной программы по развитию водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования;
6) наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении плана мероприятий по обеспечению населения муниципального образования питьевой водой нормативного качества до 2020 года;
8) подтверждение предусмотренного муниципальным образованием, внебюджетными источниками софинансирования программных мероприятий;
9) подтверждение выполнения (намерений) по инвентаризации действующих объектов водоснабжения, водоотведения и очистки стоков.
Отбор объектов водоснабжения и водоотведения для включения в подпрограмму осуществляется ежегодно специально созданной комиссией, утверждаемой министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Комиссия ежегодно рассматривает заявки и вносит предложения по утверждению перечня объектов водоснабжения и водоотведения Правительству Новосибирской области. Перечень составляется на основании и в порядке ранжирования объектов водоснабжения и водоотведения по мере подачи заявок от муниципальных образований.
Заявки на участие в мероприятиях государственной программы принимаются от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не позднее 1 августа года, предшествующего году строительства объекта, по форме, принятой министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и доведенной письмом до муниципальных образований Новосибирской области.
Перечень объектов водоснабжения и водоотведения утверждается Правительством Новосибирской области ежегодно в срок до 1 февраля.
Утвержденный Правительством Новосибирской области к реализации перечень объектов публикуется на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области предоставляются на объекты, включенные в указанный перечень.
4.3. При реализации подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы устанавливаются следующие критерии в части:
1) подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период:
а) наличие на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области потребности в государственной поддержке местным бюджетам на осуществление мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (кроме города Новосибирска);
2) переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
а) наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном законодательством порядке после 01.01.2012;
б) наличие утвержденных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) строительства или реконструкции инженерных объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления:
а) наличие угрозы подтопления населенных пунктов грунтовыми водами;
б) наличие или разработка (корректировка) генерального плана поселения с учетом необходимости решения проблем подтопления и затопления;
4) замены и модернизации лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации:
а) наличие протоколов решений общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирном доме о замене и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации, о софинансировании работ;
б) наличие обязательств по софинансированию за счет бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее 50% и за счет средств внебюджетных источников не более 30% от общей стоимости замены и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации;
в) наличие сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на замену и модернизацию лифтов;
г) наличие нормативного акта органа местного самоуправления о принятии решения о замене и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации.
4.4. При реализации подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов":
1) наличие утвержденных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (кроме города Новосибирска);
2) реализация в рамках подпрограммы мероприятий с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (при наличии данных наказов).
5. Осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
6. При реализации мероприятий подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы обеспечение переселения граждан из помещений, признанных аварийными, расходование субсидий на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2013 N 357-п "О субсидиях местным бюджетам на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
7. Обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области в рамках мероприятий подпрограмм "Газификация", "Чистая вода", "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства", "Благоустройство территорий населенных пунктов".
8. Авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий, оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.