Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 5 июня 2012 г. N 29-НПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2.3
Договор N _________
регламентирующий взаимоотношения сторон в процессе обмена электронными документами с электронной цифровой подписью
5 июня 2012 г.
г. Новосибирск "___" _________ 20___ г.
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице начальника управления казначейского исполнения бюджета __________________________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и ______________________________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Организация, в лице _______________________________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
В целях оптимизации работы и оперативного обмена документами в процессе ведения лицевых счетов Организации, расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов Организации, Стороны договорились о создании корпоративной информационной системы (в дальнейшем - Системы).
Под термином Система Стороны понимают информационную систему, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой Системы.
Настоящий Договор регулирует взаимоотношения, определяет права и обязанности, а также ответственность Сторон, возникающие в процессе обмена электронными документами с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) между Министерством и Организацией средствами автоматизированной системы.
В Системе действуют Удостоверяющие центры (УЦ), осуществляющие деятельность согласно действующему законодательству. Перечень, порядок предоставления и стоимость услуг УЦ определяется отдельными договорами, заключаемыми между:
- УЦ и Организацией в части документов, направляемых Организацией в Министерство;
- УЦ и Министерством в части документов, направляемых Министерством в Организацию.
Стороны признают, что электронные документы с ЭЦП, передающиеся в Системе, сформированные в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Договора являются равнозначными аналогичным документам на бумажных носителях с собственноручной подписью и печатью.
Стороны признают используемые ими по настоящему Договору автоматизированные системы АС "Бюджет" и АС "УРМ", разработанные НПО "Криста" (в дальнейшем - АС), предназначенные для обработки, контроля, хранения, защиты и передачи информации достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.
Электронный документ влечет возникновение прав и обязанностей Сторон по настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей стороной, подписан ЭЦП, передан по автоматизированной системе, а принимающей стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный документ принят к исполнению, является отметка об изменении статуса документа в автоматизированной системе.
2. Права и обязанности сторон
Министерство обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для отправки, приема, проверки и дальнейшей обработки электронного документа с ЭЦП.
Назначить ответственных должностных лиц за поддержание в рабочем состоянии и обеспечивающих безопасность функционирования своей части АС.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать вАС сертификаты открытых ключей ЭЦП представителя Организации.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать вАС список отозванных сертификатов открытых ключей ЭЦП представителей Организации.
Немедленно прекратить прием платежных документов с ЭЦП и связаться с Организацией при возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к расчетам, до выяснения обстоятельств произошедшего. Угрозой несанкционированного доступа считается также появление поврежденных документов.
Хранить электронные документы с ЭЦП в электронных архивах с сохранением всех реквизитов, включая все заверяющие ЭЦП. Срок хранения электронных документов должен соответствовать сроку хранения их бумажных аналогов.
Осуществлять операции по лицевым счетам Организации, открытым в Министерстве на основании электронных документов, поступивших по АС, в порядке, предусмотренном Договорами на обслуживание лицевых счетов клиента.
Формировать и отправлять электронные документы в пакетах отчетных форм.
Использовать для формирования и проверки ЭЦП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Обеспечить использование и хранение средств ЭЦП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц.
Министерство имеет право:
Приостановить прием электронных документов от Организации в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
Приостановить отправку электронных документов, подписанных ЭЦП, в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Организация обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для создания, подписания, отправки и приема электронных документов с ЭЦП.
Назначить следующих ответственных должностных лиц:
- Должностное лицо, имеющее право подписывать ЭЦП электронные документы в Системе.
- Должностное лицо, имеющее право проверять ЭЦП на электронном документе.
- Должностное лицо ответственное за хранение средств ЭЦП.
- Должностное лицо ответственное за поддержание в рабочем состоянии и обеспечение безопасности функционирования своей части АС.
Доставлять в Министерство документы на бумажных носителях, если по какой-либо причине не может своевременно доставить электронные документы с ЭЦП средствами АС.
Обеспечить порядок создания, подписи, отправки и приема электронных документов с ЭЦП, а также организацию безопасности рабочего места с АС.
Использовать для формирования и проверки ЭЦП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Хранить документы на бумажных носителях в Организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Немедленно уведомлять Министерство о компрометации ключей ЭЦП.
В случае компрометации ключевой информации немедленно прекратить работу со скомпрометированными ключами ЭЦП и известить Министерство.
Обеспечить сохранность ключей ЭЦП.
Обеспечить использование и хранение средств ЭЦП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц согласно инструкции для Организации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).
Организация имеет право:
Вносить предложения по изменению порядка функционирования Системы, структуре и содержанию нормативных документов, регламентирующих функционирование Системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
3. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Министерство несет ответственность за проверку ЭЦП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за назначение уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписывать электронные документы ЭЦП.
Организация несет ответственность за проверку ЭЦП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за сохранность и безопасное использование средств ЭЦП, в том числе ключа ЭЦП.
В случае компрометации ключа ЭЦП, Министерство не несет ответственности за любые последствия, наступившие вследствие несвоевременного оповещения Министерства о факте компрометации.
Стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь стихийными бедствиями, военными действиями, забастовками, отключениями подачи электроэнергии.
Министерство не несет ответственности за правомерность надлежащим образом оформленной Организацией операции по расходу со Счета Организации, а также за убытки, понесенные Организацией вследствие отказов и несвоевременности действий лиц, в пользу которых осуществляется расчетная операция по поручению Организации.
4. Компрометация ключа ЭЦП. Действия при компрометации ключа ЭЦП
Под компрометацией ключа ЭЦП понимается, но этим не ограничивается:
- Потеря ключевых носителей.
- Потеря ключевых носителей с их последующим обнаружением.
- Увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации.
- Нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) секретного ключа.
- Возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе конфиденциальной связи.
- Нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями.
- Случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями, содержащими ключевую информацию (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
В случае наступления событий, указанных в настоящем разделе, Организация обязана незамедлительно сообщить об этом Министерству.
При обращении Организации в Министерство последний обязуется отклонить все необработанные документы.
5. Порядок разбора конфликтных (спорных) ситуаций в отношении электронных документов с ЭЦП (далее - Конфликтных ситуаций)
В Системе определяются следующие Конфликтные ситуации, связанные с использованием электронных документов с ЭЦП:
- Одна из сторон оспаривает авторство электронного документа с ЭЦП.
- Одна из сторон оспаривает подлинность электронного документа с ЭЦП.
- Одна из сторон оспаривает факт получения/отправки электронного документа с ЭЦП.
Для разбора Конфликтных ситуаций Стороны принимают следующий порядок:
В случае возникновения спора, одна из Сторон инициирует разбор конфликтной ситуации путем направления уведомления (письма), подписанного уполномоченным на то лицом, другой Стороне, с изложением причин разногласия.
5.1. Создание комиссии для разбора Конфликтных ситуаций.
Для объективного разбора Конфликтной ситуации создается комиссия.
Комиссия должна состоять не менее чем из четырех человек (по два человека от каждой Стороны). В комиссию могут быть включены независимые эксперты.
Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказами каждой Стороны.
В случае привлечения независимых экспертов, эксперт считается назначенным только при согласии обеих Сторон.
Дата сбора комиссии должна быть определена не позднее 7 дней с момента отправки предложения о создании комиссии.
Комиссия осуществляет свою работу сроком от 1 (одного) до 3 (трех) рабочих дней.
5.2. Документы, представляемые Сторонами для разбора конфликтных ситуаций.
Министерство предоставляет:
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Список отозванных сертификатов в электронном виде действующий на момент поступления спорного документа.
- Сертификат уполномоченного лица Организации в электронном виде.
- Электронный документ с ЭЦП, в отношении которого ведется разбирательство.
- Документы, относительно спорного электронного документа с ЭЦП, полученные в УЦ, если таковые запрашивались.
Организация предоставляет:
- Ключевой носитель с ключами ЭЦП.
- Сертификат открытого ключа ЭЦП в электронном виде.
- Сертификат открытого ключа ЭЦП на бумажном носителе.
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Документы относительно спорного электронного документа с ЭЦП, полученные в Удостоверяющем центре, если таковые запрашивались.
5.3. Техническое обеспечение для проведения экспертных исследований в ходе заседания комиссии.
Рабочая станция с установленной частью АС Организации, а также применявшимся средством ЭЦП.
Рабочая станция с установленной частью АС Министерства, а также применявшимся средством ЭЦП.
5.4. Регламент заседания комиссии и проведения экспертных исследований.
Сравнение сертификатов открытых ключей, как в электронном виде, так и на бумажных носителях, находящихся у Организации и Министерства.
Рассмотрение документов, полученных в удостоверяющем центре, если такие документы были представлены хотя бы одной из Сторон.
Проверка журнала использования ключевого носителя.
Тестовая подпись аналогичного электронного документа средствами части АС Организации, его отправка и проверка частью АС Министерства с использованием предоставленных ключевых носителей с записанными на них ключами ЭЦП и сертификатов открытых ключей.
Любая из Сторон может потребовать дополнительных исследований, проверок и экспериментов, которые, по ее мнению, могут внести дополнительную ясность в разрешение конфликтной ситуации.
В случае если Сторона, подлинность исходящего электронного документа которой оспаривается, не в состоянии предоставить какие-либо из материалов, указанных в пункте 5.2. настоящего Договора - спор считается разрешенным в пользу другой Стороны.
5.5. Заключение.
Результаты всех исследований, проверок и экспериментов обязательно отражаются в протоколе заседания, где отражаются:
- состав комиссии;
- установленные обстоятельства, приведшие к оспариванию электронного документа;
- порядок действий членов комиссии;
- выводы по установлению подлинности оспариваемого документа и вины Сторон.
Протокол заседания подписывается всеми членами комиссии.
По итогам заседания составляется заключение, в котором отражается возможность (или невозможность) разрешения конфликтной ситуации, а также указывается Сторона, в чью пользу было вынесено решение.
Заключение подписывается всеми членами комиссии и является обязательным для исполнения Сторонами.
Члены комиссии, не согласные с требованиями большинства, подписывают заключение с возражениями, которые прикладываются к заключению.
Стороны признают решения комиссии, оформленные заключением, обязательными для участников споров и обязуются добровольно исполнять решения комиссии по указанным вопросам в установленные сроки.
К заключению прикладываются копии документов, представленных на заседании комиссии, за исключением ключевого носителя с ключами ЭЦП.
Заключение выполняется в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой Стороны).
5.6. Внештатные ситуации.
В случае если предложение о создании комиссии оставлено другой Стороной без ответа, либо Сторона отказывается от участия в работе комиссии, либо в процессе работы комиссии чинились препятствия, не позволившие комиссии составить заключение надлежащим образом, заинтересованная Сторона составляет заключение в одностороннем порядке с указанием причины последнего. В указанном заключении фиксируются обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что оспариваемый документ является подлинным, либо формируется вывод об обратном. Указанное заключение направляется другой Стороне для сведения.
В случае если при разрешении конфликтной ситуации Стороны не согласились с заключением комиссии, они могут передать возникший между ними спор, связанный с применением ЭЦП, на рассмотрение суда.
6. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует в течение одного года.
Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе одной из Сторон путем предупреждения другой Стороны не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты расторжения.
Договор считается пролонгированным на следующий год, если не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит в установленном порядке о его расторжении.
Все изменения настоящего Договора производятся по соглашению Сторон и действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и имеют собственноручные подписи обеих Сторон.
Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых является подлинным и имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в Министерстве, другой - у Организации.
Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут, по возможности, решаться путем переговоров между Сторонами. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд.
7. Юридические адреса и подписи сторон
Министерство |
Организация |
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18 |
|
М.П. |
М.П. |
|
|
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.