В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Искитимском районе Совет депутатов Искитимского района решил:
1. Принять Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Искитимском районе Новосибирской области" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Положение, утвержденное Решением Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области N 31 от 16.06.2005.
3. Направить данное решение Главе Искитимского района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансовой и налоговой политике Совета депутатов (Е.А. Дегтярев).
Председатель Совета |
Я.Я. Ландайс |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Искитимского района
Положение регламентирует бюджетное устройство района, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
I. Общие положения
Статья 1. Бюджет Искитимского района Новосибирской области
Бюджет Искитимского района (далее бюджет района) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения местного самоуправления.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. "Бюджетное устройство"- это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
2.2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов, покрывающий минимально необходимые расходы, включенные в местный бюджет.
2.3. "Передача полномочий" - способ регулирования компетенции органов местного самоуправления на основе их решений. Делегирование полномочий может быть разовым, на определенный срок или бессрочно и на его осуществление из местного бюджета выделяются соответствующие средства.
2.4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в порядке поступают в местный бюджет.
2.5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным областным Советом, в установленном порядке на определенный финансовый год.
2.6. "Балансирование бюджета" - метод передачи местному бюджету федеральных доходов и доходов Новосибирской области, как разницы между объемом расходов бюджета и закрепленными доходами бюджета.
2.7. "Нормативы отчислений" - определение отчислений в процентах или в доле от регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, а также в твердо фиксированной доле (в процентах) на длительный период времени.
2.8. "Дотация" - финансовая помощь из бюджета области на покрытие расходов.
2.9. "Субвенция" - сумма средств из бюджета области, выделенная на определенный срок, направляемая на пополнение местного бюджета с указанием ее использования. Субвенции могут быть выделены либо на формирование минимального бюджета, с целью выравнивания социально-экономического развития, либо на иные цели, установленные законодательством.
2.10. "Субсидия" - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, юридическим и физическим лицам, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2.11. "Консолидированные доходы" - сумма взимаемого на территории муниципального образования конкретного налога либо иного платежа.
2.12. "Оборотная кассовая наличность" - один из видов финансовых резервов. Образуется за счет остатков средств на начало планируемого года. Предназначается для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного (сезонного) кассового разрыва. Использованные суммы оборотной кассовой наличности должны быть полностью восстановлены к концу года.
2.13. "Кассовые разрывы" - образуются в течение года из-за несовпадения фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований.
2.14. "Секвестр расходов" - сокращение расходов по определенной схеме в зависимости от их значимости.
2.15. "Лимит финансирования" - предельно допустимый размер финансирования.
Статья 3. Бюджетная система
Бюджетная система Искитимского района Новосибирской области представляет собой бюджет района.
Статья 4. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство в Искитимском районе основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности.
Статья 5. Бюджетный процесс
5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета об его исполнении.
5.2. Бюджетный процесс Искитимского района строится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом Искитимского района, настоящим Положением, а также решениями Совета депутатов, принятыми в пределах его полномочий.
5.3. Бюджет района утверждается решением Совета депутатов Искитимского района.
5.4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 6. Бюджетная классификация
При составлении и исполнении бюджета района применяется бюджетная классификация Российской Федерации
В решениях о бюджете района может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, дополнены перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 7. Взаимоотношения с областным бюджетом Новосибирской области и Федеральным бюджетом Российской Федерации
Взаимоотношения бюджета района с областным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством и закрепленными бюджетными полномочиями.
Для сбалансированности бюджета района из областного бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии.
В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Новосибирской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или областного бюджета Новосибирской области. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.
II. Основы бюджетного устройства
Статья 8. Структура и единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базой, денежной системы, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, а также единым порядком финансирования расходов за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведением бюджетного учета средств бюджета района.
Статья 9. Самостоятельность бюджета
Самостоятельность бюджета означает:
право и обязанность Искитимского района обеспечивать сбалансированность бюджета района и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет;
право органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета района.
Статья 10. Доходы бюджета
В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти района для реализации отдельных государственных полномочий, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, поступлений от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездные поступления, доходы бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления района, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, дотации, субвенции, субсидии, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Статья 11. Расходы бюджета
1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета района и дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов -расходные обязательства района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской власти и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, заключенным Искитимским районом по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- за счет средств фонда муниципального развития - долевое финансирование программ и проектов по осуществлению расходов капитального характера по развитию общественной инфраструктуры муниципального района.
- расходы, направляемые на финансирование централизованных мероприятий , в объеме централизованных для этих целей доходов.
2. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Искитимского района. Реестр расходных обязательств Искитимского района ведется в порядке, установленном администрацией Искитимского района.
Статья 12. Составные части расходов бюджета района
1. Расходы бюджета района в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета района на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Средства от возврата бюджетных кредитов, отражаются в составе расходов бюджета района со знаком "минус".
2. Капитальные расходы бюджета района обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность и включают:
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности Искитимского района;
- другие расходы бюджета района, включенные в капитальные расходы бюджета района в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Текущие расходы бюджета района - часть расходов бюджета района, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления Искитимского района, районных бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. В законе о бюджете отдельно указываются общий объем текущих и капитальных расходов областного бюджета.
Статья 13. Сбалансированность бюджета
13.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.
13.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
13.3. В целях сбалансированности бюджета Совет депутатов устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению администрации Искитимского района с последующим утверждением Советом депутатов.
13.4. Источниками финансирования дефицита бюджета района в соответствии с федеральным законодательством могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Искитимского района
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальный собственности Искитимского района;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
Объемы привлечения дополнительных средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета в абсолютном выражении утверждаются Советом депутатов при принятии решения "О бюджете Искитимского района" на соответствующий период.
13.5. Решения администрации района, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета, по представлению Главы района подлежат обязательному утверждению Советом депутатов.
Статья 14. Резервный фонд Искитимского района
14.1. В расходах бюджета района может быть создан резервный фонд Искитимского района.
Размер резервного фонда Искитимского района устанавливается решением сессии Совета депутатов Искитимского района.
14.2. Средства резервного фонда Искитимского района расходуются на финансирование расходов в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов Искитимского района.
14.3. Администрация района ежеквартально информирует Совет депутатов об использовании средств резервного фонда.
Статья 15. Муниципальный долг Искитимского района
15.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
15.2. Долговые обязательства Искитимского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении Искитимским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
15.3. Органы местного самоуправления Искитимского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств.
15.4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Искитимского района, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
15.5. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Искитимский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
15.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация Искитимского района в соответствии с утвержденным порядком.
15.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и выдачи муниципальных гарантий утверждается Главой Искитимского района.
Статья 16. Межбюджетные трансферты
16.1. Искитимский район осуществляют следующие полномочия:
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные в соответствии с бюджетным законодательством к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
- установление в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством в бюджет Искитимского района;
- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Искитимского района бюджетам городских, сельских поселений;
- расчет и предоставление дотаций поселению за счет средств областного бюджета (в случае наделения органов местного самоуправления Искитимского района полномочиями органов государственной власти Новосибирской области).
16.2. Районный фонд финансовой поддержки поселений
В составе бюджета Искитимского района может быть образован районный фонд финансовой поддержки поселений, в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджета Искитимского района на очередной финансовый год принимается Советом депутатов Искитимского района.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением Совета депутатов Искитимского района о бюджете района на очередной финансовый год.
Размеры дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяются в соответствии с Методикой распределения средств региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" N 18-ОЗ от 19.07.2006 года.
III. Бюджетный процесс
Статья 17. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение проекта бюджета района;
- утверждение бюджета района;
- исполнение и внесение изменений в бюджет района;
- организация контроля бюджетного процесса;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района.
Статья 18. Общие принципы и сроки составления и представления проекта местного бюджета
18.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района принимает Глава района не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Управление финансов и налоговой политики Искитимского района организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.
18.2. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта. В течение полутора месяцев с момента принятия решения о начале работы над составлением проекта бюджета района составляется прогноз социально-экономического развития района, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень районных целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого Управление финансов и налоговой политики Искитимского района осуществляет необходимые расчеты и направляет их в Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области для определения размера финансовой помощи с учетом закрепленных расходных полномочий. Расходы на реализацию районных целевых программ утверждаются решением Совета депутатов Искитимского района одновременно с решением Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 19. Рабочая документация к проекту местного бюджета
Для рассмотрения проекта бюджета на предстоящий финансовый год администрация Искитимского района представляет Совету депутатов рабочую документацию в срок до 01 ноября предыдущего финансового года со следующими документами и материалами:
1. Предварительными итогами социально-экономического развития Искитимского района за текущий финансовый год.
2. Прогнозом социально-экономического развития Искитимского района на предстоящий финансовый год.
3. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Искитимского района на предстоящий финансовый год.
4. Сводным балансом финансовых ресурсов Искитимского района на предстоящий финансовый год.
5. Оценкой ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году.
6. Перечнем целевых социально-экономических программ Искитимского района с указанием основных мероприятий, обоснованиями и расчетами по ним.
7. Структурой муниципального долга и программой заимствований на очередной финансовый год
8. Основными характеристиками межбюджетных отношений бюджета района с областным бюджетом Новосибирской области, нормативами отчислений по регулирующим доходным источникам, суммы дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета.
9. Обоснованиями и расчетами по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам, главам и статьям бюджетной классификации расходов бюджета района.
10. Проектом решения Совета депутатов "О бюджете Искитимского района " на предстоящий финансовый год и приложениями к нему:
а) приложение N 1 "Доходная часть бюджета района"-прогнозируемые доходы бюджета района в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) приложение N 2 "Расходная часть бюджета района" -расходы бюджета района в структуре ведомственной и функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) приложение N 3 "Источники финансирования дефицита бюджета района";
г) приложение N 4 "Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета";
д) приложение N 5 "Перечень инвестиционных программ на очередной финансовый год с расшифровкой по направлениям финансирования, объектам"
В состав проекта решения о бюджете района могут быть включены иные приложения.
11. Предложениями по изменению и отмене нормативно-правовых актов Искитимского района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем финансовом году.
Проект бюджета района подписывается Главой района.
Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета района
20.1. Проект бюджета и рабочая документация в составе, установленном статьей 18 настоящего Положения, после поступления в Совет депутатов направляются для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии Совета депутатов Искитимского района.
В течение 20 дней все постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проект бюджета и рабочую документацию и представляют в комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике,(далее по тексту - комиссия по бюджету) свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.
20.2. Комиссия по бюджету на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей управлений, структурных подразделений администрации района, Управления финансов и налоговой политики Искитимского района.
После детального рассмотрения проекта бюджета, комиссия по бюджету обобщает заключения постоянных комиссий Совета депутатов, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии. Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии Совета депутатов не позднее 30 дней с момента внесения проекта бюджета района в Совет депутатов.
20.3. При рассмотрении проекта бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется руководителю Управления финансов и налоговой политики Искитимского района, и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий сначала ставит на голосование предложения комиссии по бюджету, а затем предложения постоянных депутатских комиссий и отдельных депутатов, не принятые постоянными депутатскими комитетами, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные Главой района в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета района Совет депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
- доходы бюджета района в соответствии с действующей бюджетной классификацией;
- размеры дефицита бюджета района в абсолютном выражении и процентах к расходам;
- расходы бюджета района в соответствии с ведомственной и функциональной бюджетной классификацией.
При отклонении проекта бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего руководитель Управления финансов и налоговой политики Искитимского района, вносит проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов повторно;
- о возвращении данного проекта бюджета администрации района.
В течение последующих 15 дней Глава района представляет новый проект бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета направляется Совету депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз.
20.4. До принятия проекта бюджета администрация района может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет депутатов.
20.5. После рассмотрения проекта бюджета Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Искитимском районе. С учетом рекомендаций публичных слушаний Совет депутатов принимает решение "О бюджете района" на соответствующий период и направляет его текст Главе района для подписания.
20.6. В случае непринятия решения "О бюджете Искитимского района" на соответствующий период, Совет депутатов до 01 января принимает решение "О финансировании расходов из бюджета в 1 квартале финансового года", которым определяет порядок финансирования текущих расходов. По этому решению администрация района имеет право расходовать средства по соответствующим разделам, подразделам функциональной классификации ежемесячно в размере 1/12 объема фактических расходов бюджета района предыдущего года в течение каждого месяца, вплоть до принятия Советом депутатов бюджета на новый финансовый период.
Статья 21. Случай, когда не утверждены нормативы отчислений по доходным источникам на областном уровне к моменту рассмотрения местного бюджета
21.1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета района не утверждены на областном уровне нормативы отчислений по доходным источникам, рассмотрение местного бюджета производится по процедуре, установленной настоящим Положением, исходя из ранее установленных нормативов.
21.2. После утверждения нормативов отчислений по доходным источникам для местного бюджета законом Новосибирской области, в случае их изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей местного бюджета.
V. Исполнение бюджета района
Статья 22. Основы исполнения бюджета района
Организация исполнения бюджета района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение бюджета района и организацию исполнения бюджета района осуществляет администрация Искитимского района.
В Искитимском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета района.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание бюджета района осуществляет территориальный орган Федерального казначейства Новосибирской области.
Статья 23. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района
возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов и уточнение платежей
учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета района.
Статья 24. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
24.1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
Процедура финансирования заключается в расходовании средств бюджета района.
24.2. Исполнение бюджета района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется Управлением финансов и налоговой политики Искитимского района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и утверждается Главой района в срок не позднее 15 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет.
24.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление финансов и налоговой политики Искитимского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
24.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление финансов и налоговой политики Искитимского района.
24.5. На основании сводной бюджетной росписи формируются лимиты бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств- объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый в установленном порядке на период не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района утверждаются главным распорядителем и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений.
24.6. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
24.7. Управление финансов и налоговой политики Искитимского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Порядок ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города, правила обеспечения получателей средств бюджета района наличными деньгами утверждаются Главой района.
Управление финансов и налоговой политики Искитимского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Положения и Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов и налоговой политики Искитимского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
24.8. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией Искитимского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу получателей бюджетных средств. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 25. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
25.1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
25.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
25.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
25.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
25.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой района по представлению Управления финансов и налоговой политики Искитимского района.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
26.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вносит в Совет депутатов Искитимского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района
26.2. Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.
Статья 27. Блокировка расходов бюджета
27.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Главы района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
22.2. Глава района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
28.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Искитимского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Искитимского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансов и налоговой политики Искитимского района подготавливает, а администрация района утверждает дополнительную бюджетную роспись.
28.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
28.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Искитимского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Искитимского района.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
29.1. Главный распорядитель вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
29.2. Управление финансов и налоговой политики Искитимского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
29.3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обязательствам, изложенным в настоящей статье настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
29.4. Управление финансов уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении уведомлении о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
30.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
30.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 31. Общие положения
31.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
31.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
31.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией района 28 декабря. До 31 декабря включительно администрация района обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
31.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
31.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
32.1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету в соответствии с действующим законодательством.
32.2. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Советом депутатов.
32.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 33. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
33.1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета, расходованием средств внебюджетных фондов, ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляет Совет депутатов, ревизионная комиссия.
33.2. Контроль бюджетного процесса в районе осуществляется:
а) на этапе составления и предоставления проекта бюджета в Совет депутатов - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.
33.3. Администрация района обязана ежеквартально представлять в Совет депутатов информацию о ходе исполнения местного бюджета.
По запросу депутатов Совета администрация района, ее структурные подразделения, прямые получатели средств местного бюджета обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением местного бюджета.
При необходимости, Совет депутатов может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения местного бюджета . Оплата услуг аудитора производится за счет средств местного бюджета на основании решения Совета депутатов.
33.4. Администрация муниципального образования обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из местного бюджета.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в местный бюджет.
Администрация района вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из местного бюджета, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 34. Отчеты об исполнении местного бюджета
34.1. Администрация района представляет Совету депутатов отчеты об исполнении бюджета, за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее 2-х недель после окончания установленного срока представления отчетов в соответствующие финансовые органы.
34.2. Отчеты об исполнении местного бюджета, составляются администрацией района.
34.3. Отчет об исполнении местного бюджета составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
34.4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии Совета депутатов слово для доклада предоставляется Главе администрации района (или его заместителю). После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета района Совет депутатов может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов должен указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.
Статья 35. Защита бюджетных прав Искитимского района
Совет депутатов, администрация Искитимского района отстаивают в органах государственной власти бюджетные права района в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов местного бюджета, а также выполнения обязательств областного и федерального бюджетов по отношению к местному бюджету района.
Администрация района принимает меры по возмещению из федерального или областного бюджета суммы уменьшения доходов или увеличения расходов местного бюджета, обусловленных решениями федеральных или областных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 36. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Советом депутатов об утверждении местного бюджета, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 37. О внесении изменений в Положение
В случае изменения законодательства, данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 24 апреля 2007 г. N 177 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Искитимском районе Новосибирской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 18 декабря 2007 г. N 221