Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 3 февраля 2015 г. N 46-п
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015-2020 годы"
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа), утвержденных совместным приказом министерства культуры Новосибирской области, министерства строительства Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
2. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с подробным перечнем планируемых к реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым совместным приказом главными распорядителями средств областного бюджета и в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям бюджетных средств: министерству культуры Новосибирской области, министерству строительства Новосибирской области, управлению по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - главные распорядители бюджетных средств), на реализацию мероприятий государственной программы.
3. Главные распорядители бюджетных средств в сроки и по форме, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, формируют и представляют заявку на финансирование расходов мероприятий государственной программы на соответствующий месяц текущего года.
4. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню мероприятий программы.
5. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется:
1) путем финансового обеспечения выполнения государственных функций в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Новосибирской области;
2) на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключаемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий по сохранению памятников и других мемориальных объектов Новосибирской области, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества;
4) путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области;
5) путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию муниципальных учреждений культуры Новосибирской области;
6) путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на приобретение оборудования, музыкальных инструментов, комплектования библиотечных и музейных фондов для муниципальных учреждений культуры;
7) путем предоставления государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области субсидий на иные цели на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
8) путем предоставления из областного бюджета субсидии государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утверждаемого приказом министерства культуры Новосибирской области и приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
9) путем предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе: юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям; учреждениям иного публично-правового образования, в том числе на конкурсной основе;
10) путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на организацию проведения мероприятий государственной программы.
6. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
7. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
8. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Порядок финансирования мероприятий,
предусмотренных государственной программой в части осуществления бюджетных инвестиций, и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области
9. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования и расходования средств областного бюджета по направлению:
ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию объектов государственной собственности Новосибирской области в рамках реализации государственной программы.
10. Финансирование расходов областного бюджета, указанных в настоящем Порядке, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи.
11. Министерство строительства ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее -министерство финансов) заявку на финансирование расходов с помесячной разбивкой на основании:
1) отчетов о выполненных работах, затратах на монтаж оборудования и приобретение материалов, в случае необходимости - с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
2) заявок государственных учреждений - получателей бюджетных средств, осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Новосибирской области.
12. Финансирование расходов по направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется с лицевого счета министерства строительства или с лицевого счета казенного государственного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, имеющего право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета, на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, инвестиционных договоров.
13. Финансирование расходов областного бюджета, указанных в настоящем Порядке, осуществляется при следующих условиях:
1) обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета;
2) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
14. Финансирование расходов на реализацию государственной программы, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Подробным перечнем планируемых к реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый совместным приказом главными распорядителями средств областного бюджета.
15. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
16. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия.
17. В целях осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета государственное казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство строительства отчеты о выполненных объемах работ по объектам, включенным в направление расходования средств областного бюджета в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Министерство строительства не позднее 15 числа каждого месяца представляет в министерство финансов отчет о выполненных объемах работ по объектам, включенным в направление расходования средств областного бюджета в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, с указанием лимита расходов за счет средств областного бюджета, суммы перечислений за счет средств областного бюджета.
19. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется министерством строительства.
20. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления на конкурсной основе субсидии
(кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию мероприятий государственной программы
21. Субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - юридические и физические лица), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство культуры), на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий государственной программы.
22. Предоставление субсидий из областного бюджета, указанным выше юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом об областном бюджете и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области, регламентирующими порядок предоставления субсидий для перечисленных выше категорий юридических и физических лиц, получивших право на получение субсидии в порядке конкурсного отбора.
23. Организатором проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы указанным выше юридическим и физическим лицам (далее - конкурсный отбор) является Министерство культуры. Для проведения конкурсного отбора Министерство культуры:
1) издает приказ о проведении конкурсного отбора, составе комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) и порядке проведения конкурсного отбора, в котором определяется:
а) направления конкурсного отбора;
б) общий размер субсидии, предоставляемой победителям конкурсного отбора по направлениям конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству культуры на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий государственной программы;
в) категория участников конкурсного отбора (юридические и физические лица);
г) сроки проведения конкурсного отбора;
д) критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
е) методика расчета предоставляемой субсидии победителям конкурсного отбора;
ж) форма заявки для участия в конкурсном отборе и перечень документов, прилагаемых к заявке;
з) иные дополнительные условия, в том числе наличие софинансирования из внебюджетных источников субсидии, предоставляемой из областного бюджета;
2) размещает информацию о проведении конкурса и его итогах на официальном сайте Министерства культуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.mk.nso.ru/;
3) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
4) организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;
5) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
6) утверждает приказом Министерства культуры решение конкурсной комиссии, в котором указывается перечень юридических и физических лиц - победителей конкурса, наименования программ (проектов) с указанием размеров предоставляемых субсидий и сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий с победителями конкурса (далее - соглашений);
7) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе.
24. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство культуры планирует бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предоставляемой по итогам конкурсного отбора. После подведения итогов конкурсного отбора, в целях предоставления субсидии победителю конкурса, главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном министерством финансов, могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете Новосибирской области на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях перераспределения бюджетных ассигнований, по следующим видам расходов бюджетной классификации: 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)" бюджетной классификации Российской Федерации.
25. Министерство культуры на основании приказа о результатах конкурсного отбора и документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, заключает с каждым победителем конкурсного отбора - получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, в котором предусматривается:
1) целевое назначение субсидии;
2) сроки предоставления субсидии;
3) размеры субсидии;
4) сроки использования субсидии;
5) порядок, форма и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
6) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) осуществление Министерством культуры контроля соблюдения получателем субсидии: условий, целей и порядка их расходования;
9) согласие получателей субсидии (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
26. После заключения соглашения Министерство культуры перечисляет субсидии на банковские реквизиты соответствующих получателей субсидий, указанные в соглашении.
27. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением. Сроки использования субсидий определяются с учетом сроков реализации программ (проектов).
28. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
29. Контроль и обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет организатор конкурса и орган государственного финансового контроля не реже одного раза в течение срока действия договора.
30. Получатели субсидий несут ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. При установлении факта нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, либо нецелевого использования выделенных средств Министерство культуры в течение 30 дней со дня установления указанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии.
32. Получатель субсидии обязан в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления от Министерства культуры перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Субсидии, неиспользованные получателями субсидий в сроки, предусмотренные соглашением, должны быть возвращены в областной бюджет в трехдневный срок с даты окончания срока использования субсидии, установленного соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.