Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 22 февраля 2006 г. N 207
Положение
об администрации района (округа по районам) города Новосибирска
25 ноября, 23 декабря 2009 г., 2 февраля, 26 октября 2011 г., 19 сентября, 29 октября 2012 г., 25 сентября 2013 г., 26 февраля, 26 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Администрация района (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация) является структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия).
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты)".
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 961 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
1.3. Администрация является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Абзац второй пункта 1.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 года
Администрация имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Администрация является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Администрация является главным администратором доходов бюджета города Новосибирска."
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1238 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1.4. Администрация от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии на территории соответствующего района (районов) города Новосибирска (далее - район), в том числе предоставляет муниципальные услуги и исполняет муниципальные функции в пределах компетенции.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1238 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2. Полномочия администрации
2.1. Участие в составлении проекта бюджета города Новосибирска, исполнении бюджета города Новосибирска, осуществлении контроля за его исполнением, составлении отчета об исполнении бюджета города Новосибирска.
2.2. Разработка и исполнение плана социально-экономического развития района.
2.3. Участие в разработке и исполнении планово-прогнозных документов города Новосибирска.
2.4. Выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.
2.5. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в пределах компетенции.
2.6. Принятие решений о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.7. Заключение с согласия департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении администрации, по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством.
2.8. Внесение совместных с соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска представлений мэру города Новосибирска (далее - мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории района.
2.9. Осуществление в пределах компетенции управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории района.
2.10. Осуществление в пределах компетенции контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении администрации.
2.11. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.12. Подготовка документов на предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новосибирска социального использования, обеспечение выполнения полномочий наймодателя по договорам социального найма жилого помещения.
2.13. Осуществление деятельности, связанной с распоряжением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Новосибирска, отнесенными к жилым помещениям в общежитиях, служебным жилым помещениям, проведение работы по оформлению и заключению договоров найма указанных жилых помещений.
2.14. Подготовка документов на предоставление гражданам и юридическим лицам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, обеспечение выполнения полномочий наймодателя по договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска.
2.15. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.16. Рассмотрение заявлений о праве преимущественной покупки доли в праве общей собственности на жилое помещение, часть которого находится в муниципальной собственности города Новосибирска, комнаты в коммунальной квартире, комната в которой находится в муниципальной собственности города Новосибирска, и принятие по ним решений.
2.17. Обеспечение соблюдения порядка заселения и освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда города Новосибирска (далее - маневренный фонд).
2.18. Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.19. Осуществление защиты прав муниципального образования города Новосибирска в отношении муниципального жилищного фонда города Новосибирска, в пределах установленных полномочий, за исключением жилых помещений маневренного фонда.
2.20. Предупреждение собственников или нанимателей жилых помещений о необходимости устранения нарушений при использовании жилых помещений не по назначению, систематическом нарушении прав и интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилыми помещениями, назначение разумного срока для ремонта жилых помещений в случае необходимости устранения разрушения жилых помещений.
Обращение в суд с иском в случае, если собственники или наниматели жилых помещений после предупреждения продолжают нарушать права и интересы соседей или использовать жилые помещения не по назначению либо без уважительных причин не производят необходимый ремонт.
2.21. Выявление на территории района бесхозяйных вещей.
2.22. Осуществление от имени муниципального образования города Новосибирска полномочий в сфере управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования города Новосибирска, за исключением домов маневренного фонда.
2.23. Представление интересов муниципального образования города Новосибирска на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, в которых находятся помещения, принадлежащие на праве собственности городу Новосибирску, заключение с управляющими организациями договоров управления такими домами, за исключением домов маневренного фонда.
2.24. Организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района, созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.25. Прием, учет и рассмотрение заявлений граждан, в том числе имеющих льготы на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством, о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.26. Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.27. Осуществление регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков. Включение в отдельный список граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Новосибирской области преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков.
2.28. Осуществление мероприятий, направленных на исключение фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без правоустанавливающих документов, нарушения разрешенного использования земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных объектов, размещения нестационарных объектов без документов, самовольного переоборудования (реконструкции) нестационарного объекта в объект капитального строительства, строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов без разрешения на строительство, нарушений условий договоров аренды земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных объектов, а также для целей, не связанных со строительством, нарушения порядка проведения земляных работ, не связанных со строительством, нарушения иных требований законодательства по использованию земельных участков на территории района в пределах компетенции.
2.29. Разработка предложений о внесении изменений в схемы размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, осуществление функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами, при размещении и эксплуатации нестационарных объектов, металлических гаражей.
2.30. Выдача разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, расположенных на территории района.
2.31. Участие в разработке и реализации Генерального плана города Новосибирска, Правил землепользования и застройки города Новосибирска, документации по планировке территории города Новосибирска.
2.32. Согласование рекламных конструкций и мест их размещения.
2.33. Участие в организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов для их утилизации и переработки.
2.34. Участие в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района.
2.35. Участие в организации благоустройства территории района.
2.36. Участие в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
2.37. Участие в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2.38. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
2.39. Запрос у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информации, необходимой для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.40. Участие в создании условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.41. Участие в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействии развитию малого и среднего предпринимательства, оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
2.42. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов (за исключением строительных адресов).
2.43. Размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах (за исключением строительных адресов) в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
2.44. Осуществление защиты прав потребителей на территории района в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.45. Обеспечение сбора информации и ведение торгового реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории района.
2.46. Подготовка проектов правовых актов мэрии об определении границ, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, объектам военного назначения территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
2.47. Участие в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.48. Участие в организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новосибирской области), создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также в организации отдыха детей в каникулярное время.
2.49. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.50. Осуществление мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.51. Участие в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры.
2.52. Участие в создании условий для массового отдыха жителей района и организации обустройства мест массового отдыха.
2.53. Участие в создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
2.54. Участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью.
2.55. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
2.56. Рассмотрение обращений лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, о разрешении на вступление в брак.
2.57. Участие в предоставлении мер социальной поддержки и оказании социальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.58. Участие в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне.
2.59. Участие в организации мероприятий по мобилизационной подготовке.
2.60. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.
2.61. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.62. Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2.63. Участие в содействии органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.
2.64. Оказание содействия военным комиссариатам в обеспечении их деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.65. Оказание содействия населению района в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
2.66. Осуществление мероприятий по регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории района.
2.67. Взаимодействие с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов, оказание содействия в реализации полномочий избирательной комиссией.
2.68. Организация в пределах компетенции работы с предложениями по наказам избирателей кандидатам в депутаты Совета депутатов города Новосибирска, Законодательного Собрания Новосибирской области и по выполнению мероприятий по реализации наказов избирателей.
2.69. Обеспечение деятельности депутатов Совета депутатов города Новосибирска по ведению приема избирателей и организация рабочих мест помощников депутатов Совета депутатов города Новосибирска на территориях соответствующих избирательных округов.
2.70. Создание условий для работы административной комиссии района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района.
2.71. Оказание содействия федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации, в осуществлении полномочий в соответствии с Федеральным законом от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".
2.72. Осуществление организационных мероприятий по составлению списков присяжных заседателей.
2.73. Оказание содействия органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
2.74. Создание условий для организации и организация проведения празднования знаменательных дат, событий и иных мероприятий.
2.75. Оказание содействия деятельности общественных объединений ветеранов, инвалидов.
2.76. Участие в работе по определению перечня организаций для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ.
2.77. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию администрации.
2.78. Участие в организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников администрации.
2.79. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.
2.80. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, структурными подразделениями мэрии, организациями по вопросам, относящимся к компетенции администрации.
2.81. Взаимодействие с полицией по вопросам организации общественного порядка.
2.82. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование населения по вопросам социально-экономического развития района.
2.83. Осуществление иных полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами.".
3. Права администрации
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию администрации.
3.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию администрации.
3.3. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработок методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на администрацию.
3.4. Вносить мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию администрации.
3.5. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию администрации, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, организаций, действующих на территории района.
4. Организация деятельности администрации
4.1. Администрацию возглавляет глава администрации, который назначается и освобождается от должности мэром и подчиняется в своей деятельности мэру, а также первым заместителям мэра, заместителям мэра в пределах предоставленных им полномочий.
4.2. Структура администрации разрабатывается главой администрации в соответствии с типовой структурой, утверждаемой правовым актом мэрии, и утверждается мэром.
4.3. Штатное расписание и бюджетная смета администрации разрабатываются главой администрации и утверждаются мэром.
4.4. Глава администрации имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности мэром, заместителей.
4.5. Глава администрации несет ответственность за деятельность администрации.
4.6. Глава администрации выполняет следующие функции:
руководит деятельностью администрации, планирует ее работу, обеспечивает реализацию полномочий администрации;
заключает от имени администрации договоры по вопросам, входящим в компетенцию администрации;
действует без доверенности от имени администрации и от имени мэрии, представляет ее в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию администрации;
представляет мэру информацию о деятельности администрации, расходовании средств бюджета города Новосибирска, выполнении планово-прогнозных документов города Новосибирска;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени администрации;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками администрации;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции администрации;
определяет состав коллегии администрации, руководит коллегией;
утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
распределяет обязанности между заместителями главы администрации в соответствии со структурой администрации;
утверждает должностные инструкции работников администрации, за исключением должностной инструкции первого заместителя главы администрации;
назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, за исключением первого заместителя главы администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Назначение отдельных работников администрации осуществляется в порядке, определенном правовыми актами мэрии;
вносит предложения мэру по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя главы администрации, поощрению и наложению на него дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности администрации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1238 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5. Финансовое обеспечение деятельности администрации
Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 22 февраля 2006 г. N 207 "О территориальных органах мэрии города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.