Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 октября 2006 г. N 372
Правила распространения наружной рекламы
и информации в городе Новосибирске
30 мая, 27 июня 2007 г., 5 марта, 26 марта, 26 июня 2008 г., 23 сентября 2009 г., 23 июня, 22 декабря 2010 г., 21 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 27 марта, 29 мая, 18 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Новосибирска требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления города Новосибирска и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных и иных информационных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
1.4. Установка рекламных и иных информационных конструкций и их эксплуатация в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Правилами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), выдаваемого в порядке, установленном разделом 5 Правил.
2. Основные понятия, используемые в Правилах
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
8) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
9) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 подпункт 10) раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
10) рекламные конструкции - - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы;
11) утратил силу.
См. текст подпункта 11 раздела 2
3. Информационные конструкции, размещаемые в
городе Новосибирске без получения разрешения
3.1. Информационные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера:
1) конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
2) конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
3) конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
4) надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;
5) праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;
6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
7) учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в подпункт 8) пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
8) вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.2. Размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет) о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. Особенности размещения надписей и обозначений, содержащих информацию о внутригородских объектах, мемориальных досок регулируются муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Новосибирска
На территории города Новосибирска допускается размещение рекламных конструкций следующих типов:
4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции следующих видов:
афишные стенды - рекламные конструкции с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах, не имеющие освещения, предназначенные для размещения информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
видеоэкраны на опоре (2,4 м х 3,2 м, 3 м х 6 м, 4 м х 8 м, 4 м х 12 м, 5 м х 10 м) - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, одной или нескольких опор и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений;
перетяжки (1,0 м х 10 м) - рекламные конструкции, состоящие из тросов и информационного поля на баннерном полотне, размещенные между опорами освещения, опорами контактной сети электротранспорта либо собственными опорами;
пилларсы (1,4 м х 3,0 м) - рекламные конструкции, имеющие два или три информационных поля, оборудованные системами внутреннего освещения;
постеры (1,2 м х 1,8 м) - рекламные конструкции, информационные поля которых выполнены из твердого материала, пропускающего свет, оборудованные системами внутреннего освещения;
рекламные ограждения (0,9 м х 1,8 м) - рекламные конструкции с одним или двумя информационными полями, располагаемые вдоль тротуаров, отделяя тротуар от проезжей части автомобильной дороги;
ситиборды (3,12 м х 2,24 м, 2,7 м х 3,7 м) - рекламные конструкции, оборудованные автоматизированной системой прокрутки рекламных изображений с заданным интервалом времени либо оборудованные видеоэкраном;
стелы (1,5 м х 5,5 м, 2,5 м х 7,5 м) - рекламные конструкции, оборудованные системами внутреннего или наружного освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенными на них изображениями или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие фундамент;
суперсайты (3 м х 12 м, 4 м х 12 м, 5 м х 12 м, 5 м х 15 м, 5 м х 20 м, 5 м х 30 м) - рекламные конструкции большого формата, состоящие из фундамента, каркаса, одной или нескольких опор, информационного поля;
указатели (1,24 м х 1,45 м) - рекламные конструкции на отдельно стоящей опоре, на которой размещается указатель направления движения;
щиты (2 м х 3 м, 3 м х 6 м) - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля, имеющего жесткую основу, в том числе оборудованные устройствами автоматической смены изображений.
4.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, следующих видов:
видеоэкраны - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен нежилых зданий, строений, сооружений, информационное поле которых предназначено для воспроизведения видеоизображений;
кронштейны - двухсторонние рекламные конструкции с боковым креплением, состоящие из одного или нескольких коробов, устанавливаемые перпендикулярно фасаду здания, строения, сооружения, оборудованные системами внутреннего освещения;
крышные рекламные конструкции - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения или на его крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части и информационного поля;
маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над входами или проемами зданий, строений, сооружений;
настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений, состоящие из информационного поля, элементов крепления, оборудованные системами наружного освещения и (или) внутреннего освещения;
проекционные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения рекламного изображения на земле, зданиях, строениях, сооружениях, элементах благоустройства.
4.3. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, для распространения наружной рекламы на которых используется как объем объекта, так и его поверхность (воздушные шары, аэростаты и иные объемно-пространственные модели).
4.4. Рекламные афиши, размещаемые на остановочных павильонах транспорта - рекламные конструкции, монтируемые на конструктивных элементах остановочных павильонов транспорта, не имеющие освещения, предназначенные для размещения информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
4.5. Рекламные конструкции, размещаемые на нестационарных объектах - рекламные конструкции, монтируемые на нестационарных объектах и не являющиеся их конструктивными частями.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 раздел 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.1. Требования к рекламным и информационным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска
4.1.1. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
4.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера объекта (далее по тексту - ИНО). ИНО присваивается комитетом при выдаче разрешения и сообщается заявителю для нанесения на информационном поле рекламной конструкции. Размер букв и цифр ИНО должен быть не менее 0,15 м.
4.1.3. Рекламные конструкции не должны:
препятствовать восприятию рекламы, размещенной на другой конструкции;
размещаться на деревьях и кустарниках;
создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, порывов рекламных полотен, наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений;
иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
4.1.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции площадью более 18 кв. м до здания, строения, сооружения должно быть не менее 30 м;
расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, размещенными на одной стороне дороги, должно быть не менее приведенного в таблице:
|
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м |
|||
от 40 и более, включая арки |
от 18 до 39,99 |
от 5 до 17,99 |
до 4,99 |
|
Минимальное расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, м |
300 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
150 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
100 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
30 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
4.1.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, устанавливаются с соблюдением следующих требований:
при размещении на крышах зданий, строений, сооружений должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
рекламные конструкции, за исключением крышных рекламных конструкций, размещаемые на жилых зданиях, должны устанавливаться между первым и вторым этажами здания, но не выше уровня плит перекрытия первого этажа. На стенах, не имеющих оконных проемов, допускается установка рекламных конструкций выше плит перекрытия первого этажа;
не допускается размещение рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
4.1.6. Информационные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:
информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
информационные конструкции, размещаемые на жилых зданиях, должны устанавливаться между первым и вторым этажами здания, но не выше уровня плит перекрытия первого этажа, за исключением информационных конструкций, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 3.1 Правил;
информационные конструкции, располагаемые в пределах одного фасада нежилого здания, строения, сооружения должны быть одного размера (площади), установлены на одном уровне;
информационные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
установка и эксплуатация информационной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
не допускается размещение информационных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
5. Порядок получения разрешения
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.1. Прием заявлений, принятие решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, а также выдачу разрешений от имени мэрии города Новосибирска осуществляет комитет.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.2. Физическое или юридическое лицо - владелец рекламной конструкции и (или) собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, или доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом (далее по тексту - заявители), обращаются в комитет с заявлением о выдаче разрешения.
С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, комитет запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию, подтверждающие, что заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо является собственником или иным законным владельцем этого имущества (в случае если права на указанное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)
фотомонтаж рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения;
эскиз информационного поля с указанием размеров;
план размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта (для отдельно стоящих рекламных конструкций); с указанием расстояния до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, строения, сооружения (для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях);
топооснова в М 1:500, на которой указывается место размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
Документ, предусмотренный абзацем пятым настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, не представляются при подаче заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска и не закрепленного собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
Документы, предусмотренные абзацами третьим, восьмым - одиннадцатым настоящего пункта, не представляются в случае, если заявитель представил указанные документы в соответствии с разделом 5 приложения 2 к Правилам.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.4. Комитет в течение десяти дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 5.2 Правил, проводит проверку сведений, указанных в документах, исследует рекламное место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, определяет площадь рекламного места исходя из площади информационного поля рекламной конструкции.
Комитет в течении двадцати дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 5.2 Правил, направляет указанные документы для согласования рекламной конструкции и места ее размещения в следующие органы и организации:
управление дизайна городской среды мэрии города Новосибирска;
администрацию соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска;
Западно-Сибирскую железную дорогу - филиал ОАО "РЖД" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
организации, осуществляющие эксплуатацию коммуникаций или сооружений (при размещении в охранных зонах коммуникаций или сооружений).
Заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование и представить его в комитет.
Комитет в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.7. Заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций площадью 18 кв. м и более выносятся на рассмотрение комиссии по наружной рекламе города Новосибирска, действующей на основании Положения о комиссии по наружной рекламе города Новосибирска (приложение 3), которая выдает рекомендации по размещению рекламных конструкций.
5.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Разрешение оформляется в письменной форме (приложение 4).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.9. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.10. За два месяца до окончания срока действия разрешения заявитель обязан подать заявление в соответствии с пунктом 5.2 Правил и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом, или по окончании срока действия разрешения демонтировать рекламную конструкцию.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 марта 2013 г. N 831 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 подпункт 2) пункта 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.12. Комитетом решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 подпункт 3) пункта 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 подпункт 3) пункта 5.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску мэрии города Новосибирска;
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 в подпункт 4) пункта 5.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска - по иску мэрии города Новосибирска;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.14. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять комитет обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.15. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6. Порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска
6.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 2).
См. Распоряжение мэра г. Новосибирска от 20 июля 2010 г. N 11354-р "О создании комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска"
6.2. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.3. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, на котором на основании договора между мэрией города Новосибирска и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия указанного договора.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6.4. Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" наделяется от имени мэрии города Новосибирска правом заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 5), если иное не предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 пункт 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
6.6. Утратил силу.
См. текст пункта 6.6
6.7. Утратил силу.
См. текст пункта 6.7
6.8. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных нужд, на основании правового акта мэрии города Новосибирска (с указанием конкретного места), мэрия города Новосибирска обязана уведомить об этом рекламораспространителя за 60 дней.
7. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение рекламной конструкции на объектах, находящихся
в муниципальной собственности города Новосибирска
7.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. За размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты (приложение 7), либо на основе ставок, определенных в ходе торгов.
В случае размещения рекламных конструкций, имеющих сложную (не стандартную) конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам (высота и ширина) всей рекламной конструкции.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
7.3. Комитет осуществляет:
а) контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет мэрии города Новосибирска по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска;
б) учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений.
7.4. Утратил силу.
См. текст пункта 7.4
8. Обязанности субъектов правоотношений, связанных
с установкой и распространением наружной рекламы
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
8.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания комитета.
8.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
8.3. Рекламораспространитель обязан по требованию управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые комитетом и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
9. Контроль за исполнением Правил
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
9.1. Контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет комитет.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
9.2. При осуществлении контроля за исполнением Правил комитет:
выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
от имени мэрии города Новосибирска выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций (приложение 8), о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций (приложение 9) и отменяет их (приложение 10);
Абзац 4 пункта 9.2 утратил силу;
См. текст абзаца 4 пункта 9.2
осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
демонтирует рекламные конструкции в соответствии с Правилами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 мая 2013 г. N 874 в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
9.3. Предписание управления отменяется на основании соответствующего решения антимонопольного органа или суда, вступившего в законную силу, за исключением случаев приостановления исполнения данного решения. Комитет в течение 10 календарных дней со дня отмены предписания направляет владельцу рекламной конструкции уведомление об отмене предписания.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18 декабря 2013 г. N 1013 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
10. Порядок и основания демонтажа рекламных конструкций
Демонтаж рекламных конструкций производится в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О рекламе".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление (утратило силу) |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2006 г. N 372 "О Правилах распространения наружной рекламы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.