Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района Тверской области
от "26" сентября 2019 N 7
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в МО Старицкий район Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории МО Старицкий район Тверской области (далее - район) и направлено на реализацию права жителей Старицкого района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, проводимое депутатами Собрания депутатов Старицкого района, Главой Старицкого района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Тверской области в целях приведения устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития района;
4) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов Старицкого района, Главы Старицкого района.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Старицкого района, назначаются Собранием депутатов Старицкого района, по инициативе Главы Старицкого района - Главой Старицкого района.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов Старицкого района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа - группа жителей района численностью не менее 10 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Собрание депутатов Старицкого района - в случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов Старицкого района или населением, администрация Старицкого района - в случае назначения публичных слушаний Главой Старицкого района.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей района в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей района, депутаты Собрания депутатов Старицкого района, Глава Старицкого района, должностные лица администрации Старицкого района, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители района, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - Председатель Собрания депутатов Старицкого района (заместитель Председателя Собрания депутатов Старицкого района, депутат Собрания депутатов Старицкого района, уполномоченные Собрание депутатов Старицкого района), Глава Старицкого района (или уполномоченное им должностное лицо администрации Старицкого района).
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Собрание депутатов Старицкого района или Глава Старицкого района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом района, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов Старицкого района.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Собранием депутатов Старицкого района их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Собранием депутатов Старицкого района.
При назначении публичных слушаний Главой Старицкого района их подготовка и проведение возлагаются на администрацию Старицкого района.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители района.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей района, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
выступление в прениях - до 5 мин.;
выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого решения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Собранию депутатов Старицкого района, Главе Старицкого района и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом района.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 26 сентября 2019 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.