Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 1 августа 2019 г. N 667
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 07.08.2017 N 539 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.09.2017 N 032017304).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 01.08.2019 N 667
Административный регламент
предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявители - законные представители несовершеннолетних, проживающих на территории Республики Бурятия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
по запросу, поданному в органы опеки и попечительства, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам органов опеки и попечительства, МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органов опеки и попечительства;
на информационных стендах в органах опеки и попечительства, МФЦ.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты органов опеки и попечительства, МФЦ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства, МФЦ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами органов опеки и попечительства, МФЦ:
при личном обращении на прием в органы опеки и попечительства, МФЦ;
по запросу, поданному в органы опеки и попечительства, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам органов опеки и попечительства, МФЦ.
1.3.4. Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов в органы опеки и попечительства в порядке делопроизводства. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запросов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства).
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего;
б) отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Орган опеки и попечительства принимает решение о выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или об отказе в выдаче такого разрешения не позднее 15 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.
2.4.2. Предварительное разрешение, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа направляется (вручается) органом опеки и попечительства в срок не позднее чем через 15 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, заявителем представляются:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) свидетельство о рождении ребенка.
2.6.2. Для распоряжения доходами несовершеннолетнего, а также выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего на распоряжение доходами несовершеннолетнего заявитель к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:
а) документы, подтверждающие необходимость расходования доходов несовершеннолетнего: медицинские документы, подтверждающие
необходимость лечения, приобретения медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья несовершеннолетнего, рекомендации к выезду на лечение, либо предварительный договор об оказании услуг несовершеннолетнему либо предварительный договор о приобретении недвижимого имущества несовершеннолетнему с приложением правоустанавливающих документов, в случае если сведения о приобретаемом имуществе не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2.6.3. Для совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся в собственности или пользовании несовершеннолетнего, а также выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего на совершение сделок с недвижимым имуществом, находящимся в собственности или пользовании несовершеннолетнего в следующих случаях:
а) при перемене места жительства подопечного, при обмене жилыми помещениями по договорам социального найма, по договору мены, ренты заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:
- правоустанавливающие документы (в случае если сведения о нем не внесены в Единый государственный реестр недвижимости) и документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на приобретаемое недвижимое имущество;
- проект договора о совершении сделки, предусматривающей переход права собственности или пользования недвижимым имуществом, с указанием счета несовершеннолетнего, на который будут зачислены вырученные денежные средства (при заключении возмездного договора при перемене места жительства, по договору ренты);
- документ, выданный банком, содержащий сведения о реквизитах счета, открытого на имя несовершеннолетнего;
б) в связи с принудительным обращением взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога, заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:
- судебное решение об обращении взыскания на имущество по обязательствам несовершеннолетнего, либо исполнительный лист об обращении взыскания на имущество по обязательствам несовершеннолетнего;
в) в исключительных случаях (оказание медицинских услуг несовершеннолетнему, приобретение медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья несовершеннолетнего, выезд на лечение):
- документы, подтверждающие исключительный случай (копии медицинских документов, подтверждающих необходимость лечения, приобретения медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья несовершеннолетнего, рекомендации к выезду на лечение и иные документы, свидетельствующие о необходимости нести затраты за счет средств несовершеннолетнего);
2.6.4. Для совершения сделок по отчуждению иного имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, либо сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего, а также выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего на совершение вышеуказанных сделок заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляет:
а) документы, подтверждающие право собственности несовершеннолетнего на иное имущество.
2.6.5. Для распоряжения средствами материнского (семейного) капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", заявитель, являющийся усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем ребенка, с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:
а) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (дубликат сертификата);
б) проект договора, проект договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, или договор участия в долевом строительстве, прошедшем государственную регистрацию, или договор строительного подряда, или выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе, или кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья, или договор на оказание платных образовательных услуг.
2.6.6. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Органы опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают:
а) сведения, подтверждающие принадлежность недвижимого имущества на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости, при обращении за предварительным разрешением на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также выдачи доверенности на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества;
б) сведения, подтверждающие заключение договора социального найма жилого помещения при обращении за предварительным разрешением на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
2.7.2. Для совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего на совершение вышеуказанных сделок заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, вправе представить:
- документ, подтверждающий принадлежность недвижимого имущества на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.3. Для совершения обмена жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, а также выдачи доверенности на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, вправе предоставить:
- договор социального найма жилого помещения.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
а) статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
б) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента;
в) совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего, не соответствует его интересам.
2.9.2. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в органы опеки и попечительства.
2.14.2. Регистрация документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в органы опеки и попечительства.
2.14.3. Регистрация документов, представленных заявителем (представителем) в МФЦ, осуществляется в день их поступления в МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в органах опеки и попечительства осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в органах опеки и попечительства размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно органах опеки и попечительства по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг, Федеральном реестре;
б) возможность подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги в МФЦ;
в) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами органов опеки и попечительства осуществляется один раз;
г) при личном обращении заявителя (его представителя) в органы опеки и попечительства взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в органы опеки и попечительства заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
д) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
е) государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При направлении запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.17.2. Заявитель может обратиться за получением информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов опеки и попечительства и их должностных лиц в электронной форме с использованием Портала услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги в органах опеки и попечительства включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение документов и принятие решения о выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или об отказе в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, в орган опеки и попечительства по месту жительства либо почтовым отправлением.
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист органа опеки и попечительства проверяет документы, заверяет их копии, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, оформляет расписку и передает ее заявителю.
3.2.3. При направлении заявления и документов через организации федеральной почтовой связи специалист документационного обеспечения органа местного самоуправления в течение дня поступления заявления и документов регистрирует и передает их должностному лицу органа опеки и попечительства, ответственному за прием заявлений и документов, соответственно.
3.2.4. Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием заявлений и документов, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) наличие соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Продолжительность проверки документов, состоящих не более чем из двух страниц, составляет 1 минуту. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых двух страниц представляемых документов.
3.2.6. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация поступивших заявления и документов в органы опеки и попечительства.
3.2.8. Способ фиксации результата: внесение данных в журнал регистрации заявлений и предварительных разрешений, выданных органом опеки и попечительства, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или об отказе в выдаче такого разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, поступивших в органы опеки и попечительства.
3.3.2. В целях получения сведений, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства в соответствии с законодательством в течение следующего дня со дня поступления заявления формирует запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия, в органы местного самоуправления по месту нахождения объекта.
3.3.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства:
- проверяет представленные документы на соответствие перечню и требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливает право заявителя на выдачу ему предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего;
- устанавливает соответствие совершения действий, затрагивающих
имущественные права несовершеннолетнего, его интересам;
- устанавливает мнение несовершеннолетнего в возрасте от 10 до 18 лет о совершении действий, затрагивающих его имущественные интересы;
- подготавливает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства.
3.3.4. Предварительное разрешение, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа оформляются в виде акта (постановления, распоряжения) органа опеки и попечительства и направляется (вручается) органом опеки и попечительства на бумажном носителе лично заявителю в срок не позднее чем через 15 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Решение о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или об отказе в выдаче такого разрешения вносится в журнал регистрации заявлений и предварительных разрешений, выданных органом опеки и попечительства, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
3.3.6. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче предварительного разрешения.
3.3.7. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.8. Способ фиксации результата: регистрация решения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленным по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Ответственный специалист органа опеки и попечительства регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.
3.4.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист органа опеки и попечительства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист органа опеки и попечительства, подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.4.3. В случае самостоятельного выявления специалистом органа опеки и попечительства, допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист органа опеки и попечительства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявления и документов в органы опеки и попечительства.
4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является запрос гражданина о предоставлении информации о порядке предоставления услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также предоставлении консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ (далее - запрос).
4.2.2. Запрос может быть подан в МФЦ заявителем на личном приеме, по телефону, посредством почтовой связи.
4.2.3. При обращении заявителя с запросом лично или по телефону специалист МФЦ устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, предоставляет консультацию о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, в день обращения заявителя.
4.2.4. При поступлении запроса заявителя по почтовому адресу, специалист МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, предоставляет консультацию о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ в течение в течение 30 календарных дней со дня получения запроса путем направления ответа на запрос по почтовому адресу.
4.2.5. Критерии принятия решений: обращение заявителя с запросом лично или по телефону, поступление запроса заявителя по почтовому адресу.
4.2.6. Результат административной процедуры: предоставление информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, направление ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу.
4.2.7. Способ фиксации результата: регистрация сведений о предоставлении информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу.
4.3. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
4.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет заявление и наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает заявителю уведомление о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в МФЦ.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Действия выполняются в день приема документов.
4.3.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента.
4.3.4. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента.
4.3.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента.
4.4. Направление заявления и документов в органы опеки и попечительства.
4.4.1.Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
4.4.2. Специалист МФЦ передает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, принятые от заявителя, в органы опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные заключенным соглашением о взаимодействии между органами опеки и попечительства и МФЦ.
4.4.3. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, предоставляемых МФЦ, принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, принятые от заявителя, из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента.
4.4.4. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.
4.4.5. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента.
4.4.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, органом опеки и попечительства.
4.4.7. Способ фиксации результата: регистрация органом опеки и попечительства запроса заявителя и приложенных к нему документов, представленных МФЦ в орган опеки и попечительства.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органов опеки и попечительства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами органов опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами органов опеки и попечительства положений Административного регламента.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
5.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.1. Периодичность осуществления плановых проверок определяется ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов органов опеки и попечительства.
5.2.2. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
5.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.3.1. Специалисты органов опеки и попечительства, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
5.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам органов опеки и попечительства по запросу, поданному в органы опеки и попечительства по почтовому адресу или адресу электронной почты.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, работников
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
6.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами органов опеки и попечительства, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
6.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
6.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, МФЦ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
6.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) органов опеки и попечительства, должностных лиц органов опеки и попечительства подается в орган опеки и попечительства или в Министерство.
6.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
6.4. Предмет жалобы
6.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
6.4.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц и работников в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.4.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 6.4.1"
6.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
6.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
6.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 6.7"
6.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц органа опеки и попечительства, Министерства, МФЦ, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
6.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
6.7. Сроки рассмотрения жалобы
6.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
6.8. Результат рассмотрения жалобы
6.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
6.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
6.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации путем направления по почтовому адресу или по адресу электронной почты.
6.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
6.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.10. Порядок обжалования решения по жалобе
6.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
6.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала услуг
6.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, органом опеки и попечительства, МФЦ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, органа опеки и попечительства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
6.11.2. Информация, указанная в разделе VI Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
органами опеки и попечительства государственной
услуги по выдаче предварительного разрешения,
затрагивающего осуществление имущественных
прав несовершеннолетнего
Примерная форма
_______________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от _____________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес места фактического проживания заявителя)
контактный телефон ________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-е), выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):
____________________________________________________________________ ____
В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ ____
К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист органа опеки и попечительства в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ (-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу:
_____________________________________________
_____________________________________________
2) выдать в органе опеки и попечительства, расположенном по адресу:
_______________________________________________________________
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
"___" ___________________ __20 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 1 августа 2019 г. N 667 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019423 от 7 октября 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 14 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 14 октября 2019 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 3 февраля 2020 г. N 85 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 февраля 2020 г.