Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации области
"Об утверждении порядков формирования
перечня налоговых расходов Липецкой области
и оценки налоговых расходов Липецкой области"
Порядок
оценки налоговых расходов Липецкой области
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Липецкой области (далее - налоговые расходы).
2. Оценка налоговых расходов включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
3. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) управление финансов Липецкой области (далее - управление финансов): до 1 февраля направляет в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Липецкой области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в управление экономики администрации Липецкой области (далее - управление экономики) сведения:
о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Липецкой области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Липецкой области по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Липецкой области по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Липецкой области (далее - стимулирующие налоговые расходы);
до 1 июня направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 20 июля направляет в управление экономики сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
до 20 августа при необходимости направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) управление экономики:
до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за исполнительными органами государственной власти Липецкой области, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Липецкой области (далее - государственные программы) и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам (далее - кураторы налоговых расходов) и доводит до них указанную информацию; до 25 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
направляет в управление финансов данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 15 августа при необходимости направляет в управление финансов уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) кураторы налоговых расходов до 20 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют в управление экономики результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: соответствие налоговых расходов целям государственных программ,
структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Липецкой области, не относящимся к государственным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Липецкой области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов Липецкой области и на 1 рубль расходов бюджета Липецкой области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств Липецкой области;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контроль но-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.