Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования
1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
2) разработка и реализация региональных программ Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области;
3) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
Законом Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 488-ОЗ часть 1 статьи 6 настоящего Закона дополнена пунктом 4.1), вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5) организация обеспечения государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
6) организация мониторинга системы образования в Новосибирской области;
7) установление перечня малокомплектных образовательных организаций;
8) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
9) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;
10) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
11) установление порядка оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
12) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
13) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
14) участие в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Новосибирской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
15) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
16) создание учебно-методических объединений в системе образования в Новосибирской области и утверждение положений о них на основе типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
17) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных, действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками;
18) создание в рамках своих полномочий условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
19) установление случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Новосибирской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
20) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
21) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
22) установление формы (за исключением формы государственной итоговой аттестации, установленной абзацем первым части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании, а также иных форм государственной итоговой аттестации, установленных в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании) и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
Законом Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 488-ОЗ часть 1 статьи 6 настоящего Закона дополнена пунктом 22.1), вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
22.1) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области;
23) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Новосибирской области;
24) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.