Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 761375-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 761375-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования градостроительных отношений, возникающих при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - свободная экономическая зона) инвестиционных проектов.
В частности, законопроектом вносится изменение в часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон), направленное на исключение необходимости согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, до ее утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
Также законопроектом предлагается исключить часть 9 статьи 17 Федерального закона, определяющей возможность до выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, выполнять подготовительные работы со дня представления проектной документации на такие объекты для проведения экспертизы проектной документации. При этом перечень видов данных подготовительных работ устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Необходимость внесения таких изменений обусловлена сложившейся практикой правоприменения указанных положений Федерального закона субъектами правоотношений в свободной экономической зоне.
В рамках изменений части 5 статьи 17 Федерального закона следует отметить, что ввиду специфики отношений, связанных с принятием решений о заключении договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и последующей реализацией участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, отсутствует необходимость согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, до ее утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
Как следует из пояснительной записки, с момента вступления в силу Федерального закона до настоящего времени указанные положения не были востребованы участниками свободной экономической зоны и не имели практического применения.
Вместе с тем согласно отчету о результатах функционирования свободной экономической зоны за 2018 год доля инвестиционных проектов, реализуемых в сфере строительства, составляет порядка 20 процентов от общего количества инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны. При этом доля участников свободной экономической зоны, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отчетном периоде составляет 93 процента. В связи с этим существующая в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона возможность осуществлять подготовительные работы до выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства исключительно хозяйствующим субъектам, имеющим статус участника свободной экономической зоны, представляется нецелесообразным.
Принимая во внимание изложенное, наличие указанных норм в Федеральном законе представляется избыточным.
Таким образом, действующая редакция частей 5 и 9 статьи 17 Федерального закона не соответствует специфическим признакам, которые предопределили бы необходимость осуществления особого правого регулирования градостроительных отношений для обеспечения эффективности функционирования свободной экономической зоны.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает проект федерального закона N 761375-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.