Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению
Главы администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 02.07.2019 г. N 856
Схема
теплоснабжения муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Основанием для разработки схемы теплоснабжения Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области является Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", закон Рязанской области от 19.11.2018 N 87-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Рязанской области "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения" и приказом министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области N 1135-р от 29.12.2018 года "О разграничении имущества между муниципальными образованиями".
1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) на территории Дмитриевского сельского поселения
1.1. Существующее состояние. Общие сведения
Граница муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение начинается от начальной точки в восточной части 41 квартала Озерного лесничества Бельковского лесхоза и проходит в северо-восточном направлении, пересекая автодорогу Касимов - Нижний Новгород, до р. Унжа протяженностью 4,5 км, затем поворачивает в южном направлении до северной границы кварталов 45, 44, 43, 46, 47, 49, 50 Озерного лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 19,6 км, далее поворачивает в южном направлении по смежеству границ с муниципальным образованием - Ардабьевское сельское поселение протяженностью 7,6 км, затем поворачивает в западном направлении по смежеству границ с муниципальным образованием - Савостьяновское сельское поселение протяженностью 1,9 км, далее - в том же направлении, затем - в северо-западном направлении по смежеству с муниципальным образованием Торбаевское сельское поселение протяженностью 13,5 км, далее - по восточным границам лесных кварталов 32, 33, 34, 30, 25, 19, 15, 12, 8, 5, 2, 1 Озерного лесничества Бельковского лесхоза до границ с муниципальным образованием - Меленковский муниципальный район Владимирской области протяженностью 17,9 км, затем - поворачивает в восточном направлении по границе с муниципальным образованием - Меленковский муниципальный район, затем - проходит по северной и восточной границам кварталов 39, 40, 41 Озерного лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 5,4 км, до начальной точки.
Границы территории муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Касимовский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 года N 82-ОЗ.
Территория Дмитриевского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области.
Его площадь составляет 10207 (га).
Административный центр поселения - с. Дмитриево.
В состав муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения входят 14 населенных пунктов, а именно:
1. с. Дмитриево
2. с. Данево
3. д. Большой Мутор
4. д. Малый Мутор
5. д. Выкуши
6. д. Балобаново
7. д. Варваровка
8. д. Выропаево
9. д. Марьино-Данево
10. д. Семенчуково
11. д. Арполово
12. д. Бигзино
13. д. Коверское
14. д. Селиваново
Численность населения в разрезе населенных пунктов приведена в таблице 1.
Дмитриевское сельское поселение считается сельскохозяйственным.
Климат Касимовского района, на территории которого находится Дмитриевское сельское поселение умеренно-континентальный с теплым влажным летом и сравнительно холодной зимой. Господствующие ветра юго-западные и западные. Село Дмитриево расположено рядом с автомобильной трассой Рязань - Нижний Новгород. Находится в 18 км от районного центра города Касимова и 190 км до областного центра г. Рязани.
По территории Дмитриевского сельского поселения протекают речки Унжа, Ункура, Ксегжа, Висер.
Таблица 1
Перечень
населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения
N |
Наименование населенного пункта |
Численность постоянного населения* чел. |
Численность временного населения** чел. |
1 |
с. Дмитриево |
716 |
85 |
2 |
д. Арполово |
1 |
- |
3 |
д. Балобаново |
5 |
3 |
4 |
д. Бигзино |
17 |
3 |
5 |
д. Б-Мутор |
67 |
14 |
6 |
д. Варваровка |
15 |
2 |
7 |
д. Выкуши |
54 |
6 |
8 |
д. Выропаево |
10 |
4 |
9 |
с. Данево |
114 |
10 |
10 |
д. М-Мутор |
10 |
5 |
11 |
д. Марьино-Данево |
6 |
3 |
12 |
д. Семенчуково |
35 |
10 |
13 |
д. Коверское |
- |
- |
14 |
д. Селиваново |
- |
- |
Итого по поселению |
1050 |
145 |
______________________________
* - зарегистрированные (прописанные) по месту жительства постоянно
** - временно проживающие 1 год и более
Рис.1
Схема
административных границ Дмитриевского сельского поселения и расположения населенных пунктов
Характеристика существующего состояния теплоснабжения
(существующая схема теплоснабжения)
Основными видами топлива на территории муниципального образования являются природный газ, дрова, электроэнергия. Однако в результате проведенной работы за период с 1995 по 2012 года по газификации населенных пунктов сельского поселения структура топливного баланса изменяется в сторону природного газа.
Природный газ - 35%
Дрова - 65%
Электроэнергия - 0%
В муниципальном образование теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы осуществляется от индивидуальных источников теплоснабжения. В настоящее время на территории Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района централизованное теплоснабжение отсутствует. Все индивидуальные жилые дома, административные здания, ФАПы, образовательные учреждения, сельские дома культуры, оборудованы индивидуальными источниками тепла. Основным топливом является природный газ, электрическая энергия, дрова. Для горячего водоснабжения указанных потребителей используются индивидуальные источники горячего водоснабжения в виде газового оборудования и электрических водонагревателей.
Характеристики жилищного фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории Дмитриевского сельского поселения приведены в таблице 2, 3.
1.2. Сведения об индивидуальных котельных, расположенных на территории Дмитриевского сельского поселения
Все объекты соцкультбыта, расположенные на территории Дмитриевского сельского поселения отапливаются от индивидуальных источников тепловой энергии (собственных котельных, котлов), дровами. Общая характеристика индивидуальных источников теплоснабжения социально значимых объектов приведена в таблице 4.
1.3. Вывод
Существующая система теплоснабжения поселения является оптимальной.
Теплоснабжение перспективных объектов, в том числе жилых домов, которые планируется разместить на территории населенных пунктов поселения, предлагается осуществить от индивидуальных источников теплоэнергии. Организация на территории населенных пунктов централизованной системы теплоснабжения нецелесообразна.
Таблица 2
Характеристика жилищного фонда (индивидуальные дома)
N |
Наименование населенного пункта |
Индивидуальные (одноквартирные дома) дома |
|||||
Кол-во домов, шт. |
Способ Теплоснабжение |
Количество жилых домов, в которых для отопления используется |
|||||
Природный газ |
Каменный уголь |
Дрова |
эл. энергия |
||||
1 |
с. Дмитриево |
335 |
Индивидуальное (индивидуальный источник тепла) |
218 |
|
117 |
- |
2 |
с. Данево |
58 |
38 |
- |
20 |
- |
|
3 |
д. Б-Мутор |
93 |
- |
- |
93 |
- |
|
4 |
д. М-Мутор |
12 |
- |
- |
12 |
- |
|
5 |
д. Балобаново |
41 |
|
- |
- |
41 |
- |
6 |
д. Бигзино |
12 |
|
- |
- |
12 |
- |
7 |
д. Варваровка |
10 |
|
- |
- |
10 |
- |
8 |
д. Выкуши |
53 |
|
- |
- |
53 |
- |
9 |
д. М-Данево |
6 |
|
- |
- |
6 |
- |
10 |
д. Семенчуково |
26 |
|
- |
- |
26 |
- |
11 |
д. Выропаево |
10 |
|
- |
- |
10 |
- |
Итого по поселению |
656 |
|
256 |
|
400 |
|
Таблица 3
Характеристика объектов социальной сферы
N |
Наименование населенного пункта |
Детские дошкольные образовательные учреждения (детские сады) |
Образовательные учреждения (школы) |
Учреждения (объекты) здравоохранения (ФАПы) |
Учреждения (объекты) культуры (СДК) |
||||||||
Кол-во шт. |
Теплоснабжение |
Вид топлива |
Кол-во шт. |
Теплоснабжение |
Вид топлива |
Кол-во шт. |
Теплоснабжение |
Вид топлива |
Кол-во шт. |
Теплоснабжение |
Вид топлива |
||
1 |
с. Дмитриево |
1 |
Индивидуальное (от индивидуального источника тепла) |
газ |
1 |
Индивидуальное (от индивидуального источника тепла) |
газ |
1 |
Индивидуальное (от индивидуального источника тепла) |
газ |
1 |
Индивидуальное (от индивидуального источника тепла) |
газ |
2 |
с. Данево |
- |
- |
- |
- |
1 |
дрова |
1 |
дрова |
||||
3 |
д. Б-Мутор |
- |
- |
- |
- |
1 |
дрова |
- |
- |
||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по поселению |
1 |
|
|
1 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
Таблица 4
Общая характеристика индивидуальных источников теплоснабжения социально значимых объектов
N |
Наименование источника теплоснабжения (владелец) |
Вид котельной (встроенная, блочная, отдельностоящее здание) |
Установленная Мощность котельной (МВт) |
Подключенная нагрузка (МВт) |
Марка котла |
Кол-во |
Вид топлива |
Годовая потребность в топливе (куб. м, тонн) |
Отапливаемый объект (адрес) |
|
на отопление |
на ГВС |
|||||||||
1 |
Котельная школы с. Дмитриево |
отдельностоящее здание |
0,096 |
0,070 |
0 |
ИШМА -ЕС-100 |
2 |
газ |
46420 куб. м. |
Здание школы, детский сад с. Дмитриево ул. Советская д. 3а |
2 |
Котельная СДК с. Дмитриево |
встроенная |
0,048 |
0,036 |
0 |
КЧМ-7 ГНОМ |
1 |
газ |
12280 куб. м. |
Здание СДК с. Дмитриево ул. Советская д. 1в. |
3 |
Котельная администрации Дмитриевского сельского поселения |
встроенная |
0,035 |
0,030 |
0 |
АОГВ -35-1 |
2 |
газ |
18685 куб. м. |
Здание администрации, почты, библиотеки, с. Дмитриево ул. Советская 1е |
2. Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей
2.1. Радиус эффективного теплоснабжения
Передача тепловой энергии на большие расстояния является экономически неэффективной.
Радиус эффективного теплоснабжения позволяет определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемой для зоны действия каждого источника тепловой энергии.
Радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
2.2. Описание существующих и перспективных зон действия централизованных систем теплоснабжения, источников тепловой энергии
На территории Дмитриевского сельского поселения централизованное теплоснабжения отсутствует.
2.3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Все объекты соцкультбыта, а также предприятия и организации, расположенные на территории Дмитриевского сельского поселения оборудованы индивидуальными (собственными) источниками теплоснабжения (в виде встроенных, отдельностоящих, блочных котельных; котлов, работающих на природном газе или твердом топливе, электрических котлов).
Индивидуальные и многоквартирные дома также оборудованы индивидуальными источниками теплоснабжения (котлами, работающими на природном газе, котлами, работающими на твердом топливе, электрокотлами, отопительными печами). Индивидуальное отопление осуществляется от теплоснабжающих устройств без потерь при передаче, так как нет внешних систем транспортировки тепла, поэтому является более эффективным, чем централизованное отопление.
Теплоснабжение перспективных объектов, в том числе жилых домов предлагается осуществить от индивидуальных источников теплоснабжения.
3. Предложения по развитию схемы (системы) теплоснабжения
В связи с отсутствием на территории сельского поселения централизованной системы теплоснабжения устройство индивидуального источника теплоснабжения является единственно возможным способом обеспечения теплом и горячей водой конкретного объекта. Строительство централизованной системы теплоснабжения в населенных пунктах не целесообразно и в ближайшее время не планируется. Поэтому теплоснабжение планируемых к строительству индивидуальных, многоквартирных жилых домов, объектов соцкультбыта и других объектов планируется осуществлять от индивидуальных (автономных) источников тепла. Основным видом топлива для индивидуальных источников теплоснабжения планируется использовать природный газ, дрова.
При децентрализованной системе отпадает необходимость в строительстве теплотрасс, установки коммерческих узлов учета тепловой энергии, теплообменников для горячей воды и другого оборудования, которое устанавливается при централизованной системе теплоснабжения. Применяемые в системах децентрализованного теплоснабжения теплогенераторы, которые представляют собой газовые водогрейные аппараты (котлы), могут использоваться как в составе котельной для теплоснабжения группы потребителей, так и для индивидуального теплоснабжения с установкой непосредственно в здании или рядом со зданием (в виде агрегатов контейнерного типа). Современные малые котлы имеют высокий КПД не менее 90%. Потери тепла и затраты теплоснабжения при транспортировке теплоносителя сводятся к минимуму. В итоге расход тепла на теплоснабжение зданий на 10 - 20% ниже по сравнению с централизованными системами.
Для организации теплоснабжения в проектируемых индивидуальных жилых домах и общественных зданий предлагается внедрять индивидуальные системы теплоснабжения (для многоквартирных домов поквартирные системы теплоснабжения), при этом источник тепла устанавливается непосредственно у потребителя (в квартире). В жилых домах в качестве теплогенератора в системах индивидуального (поквартирного для многоквартирных домов) теплоснабжения используется двухконтурные газовые котлы, которые обеспечивают выработку тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение. Для снабжения объектов горячей водой планируется использовать индивидуальные источники горячего водоснабжения (ГВС) в виде газовых водогрейных аппаратов (колонок) и электрических водонагревателей.
Индивидуальная система отопления дает возможность потребителю регулировать потребление тепла, а следовательно и затраты на отопление и ГВС в зависимости от экономических возможностей и физиологической потребности.
В настоящее время теплоснабжение в газифицированных населенный пунктов Дмитриевского сельского поселения обеспечивается за счет индивидуальных источников тепла, работающих на природном газе. Негазифицированные населенные пункты обеспечиваются теплом за счет дровяного отопления, электронагревателей и котельных на твердом топливе. Таким образом, система теплоснабжения сельского поселения будет развиваться одновременно с газификацией населенный пунктов Дмитриевского сельского поселения. После газификации все системы отопления следует переводить на газовое топливо (природный газ).
4. Решение об определении единой теплоснабжающей организации
В связи с отсутствием в настоящее время на территории Дмитриевского сельского поселения централизованного теплоснабжения единая теплоснабжающая организация по Дмитриевскому сельскому поселению не определена.
5. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
На территории Дмитриевского сельского поселения функционирует децентрализованное теплоснабжение (теплоснабжение от индивидуального источника тепла). Перераспределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии невозможно, так как источники тепловой энергии между собой технологически не связаны.
6. Решение по бесхозяйным тепловым сетям
На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют, но могут быть выявлены впоследствии.
Перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию, устанавливается в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении".
Выявление бесхозяйных сетей, организация управления бесхозяйными объектами и постановки их на учет, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные сети осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О теплоснабжении": "В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.