Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 октября 2019 г. N 831
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015, N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507; N 40, ст. 6142), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (далее - Программа).
2. Возложить ответственность за реализацию Программы на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Е.Г. Камкина.
Министр |
В.И. Скворцова |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 3 октября 2019 г. N 831
Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Разработчик ведомственной целевой программы |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Участники ведомственной целевой программы |
- |
Федеральное медико-биологическое агентство |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
- |
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 |
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа |
- |
приказ Минздрава России от 3 октября 2019 г. N 831 |
Цель ведомственной целевой программы и ее значения по годам реализации |
- |
обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях: число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения: в 2019 году - 100 на 10 000 населения; в 2020 году - 120 на 10 000 населения; в 2021 году - 140 на 10 000 населения; в 2022 году - 160 на 10 000 населения; в 2023 году - 180 на 10 000 населения; в 2024 году - 200 на 10 000 населения; доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях: в 2019 году - 40 процентов; в 2020 году - 45 процентов; в 2021 году - 48 процентов; в 2022 году - 52 процента; в 2023 году - 56 процентов; в 2024 году - 60 процентов; обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения: в 2019 году - 0,89 на 10 000 населения; в 2020 году - 0,9 на 10 000 населения; в 2021 году - 0,92 на 10 000 населения; в 2022 году - 0,95 на 10 000 населения; в 2023 году - 0,97 на 10 000 населения; в 2024 году - 1 на 10 000 населения; повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества: полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: в 2019 году - 80 процентов; в 2020 году - 85 процентов; в 2021 году - 90 процентов; в 2022 году - 95 процентов; в 2023 году - 95 процентов; в 2024 году - 95 процентов. |
Задачи ведомственной целевой программы |
- |
Задача 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества. Задача 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Задача 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. Задача 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи. |
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы |
- |
Общий размер финансового обеспечения составляет 31 572 585,2 1 тыс. рублей, из которых общий размер средств федерального бюджета составляет 26 520 000,0 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5 052 585,2 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 5 256 903,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 836 903,2 тыс. рублей; на 2020 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 961,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей; на 2021 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 848,4 тыс. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей; на 2022 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 629,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федераций - 843 136,4 тыс. рублей; на 2023 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей; на 2024 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей. |
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (далее - Программа) разработана во исполнение подпункта "в" пункта 3 и подпункта "б" пункта 4 перечня поручений от 28 декабря 2017 г. N Пр-2713 по итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации 14 декабря 2017 г., указания Президента Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N Пр-925 и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - Государственная программа).
Цель Программы: обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;
повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества;
оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям;
государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
Цели и задачи Программы связаны с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи, а также с развитием паллиативной помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, и реализацией ведомственной целевой программы "Медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий".
Ответственным за достижение целей и задач Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Участником (соисполнителем) Программы является ФМБА России.
II. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере развития здравоохранения, обеспечивающих достижение к 2024 году целей, предусмотренных Государственной программой, включая снижение в 2024 году: смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения (цель N 1 Государственной программы), снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения (цель N 2 Государственной программы), снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 185 случаев на 100 тыс. населения (цель N 3 Государственной программы) и снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей (цель N 4 Государственной программы).
Реализация Программы позволит обеспечить растущую потребность населения Российской Федерации в оказании паллиативной медицинской помощи.
Рост потребности в оказании паллиативной медицинской помощи тесно связан со старением населения и увеличением продолжительности жизни, а также реализацией мероприятий по снижению смертности от заболеваний системы кровообращений, в особенности от острых заболеваний и состояний, злокачественных заболеваний и младенческой смертности в рамках национального проекта "Здравоохранения".
Выполнение Программы обеспечивает реализацию стратегического направления отечественного здравоохранения по развитию амбулаторных и стационарозамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарный сегмент оказания паллиативной медицинской помощи.
В рамках Программы планируется увеличить число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения:
в 2019 году - 100 на 10 000 населения;
в 2020 году - 120 на 10 000 населения;
в 2021 году - 140 на 10 000 населения;
в 2022 году - 160 на 10 000 населения;
в 2023 году - 180 на 10 000 населения;
в 2024 году - 200 на 10 000 населения.
Долю посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях предлагается увеличить:
в 2019 году - 40 процентов;
в 2020 году - 45 процентов;
в 2021 году - 48 процентов;
в 2022 году - 52 процента;
в 2023 году - 56 процентов;
в 2024 году - 60 процентов.
Увеличению подлежит показатель обеспеченности паллиативными койками на 10 000 населения:
в 2019 году - 0,89 на 10 000 населения;
в 2020 году - 0,9 на 10 000 населения;
в 2021 году - 0,92 на 10 000 населения;
в 2022 году - 0,95 на 10 000 населения;
в 2023 году - 0,97 на 10 000 населения;
в 2024 году - 1 на 10 000 населения.
В рамках Программы предлагается увеличить полноту выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:
в 2019 году - 80 процентов;
в 2020 году - 85 процентов;
в 2021 году - 90 процентов;
в 2022 году - 95 процентов;
в 2023 году - 95 процентов;
в 2024 году - 95 процентов.
Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложениях N 1 - 3 к Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
Общий размер финансового обеспечения составляет 31 572 585,2 2 тыс. рублей, из которых общий размер средств федерального бюджета составляет 26 520 000,0 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5 052 585,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 5 256 903,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 836 903,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 961,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 848,4 тыс. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 629,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования средств приведены в приложениях N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП) и N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы (ВЦП)" к Программе соответственно.
Достижение цели и решение поставленных задач в Программе осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:
Для решения задачи 1 "Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества" предусмотрена реализация следующего мероприятия:
выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи (далее - субсидия) на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов.
Для реализации задачи 2 "Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
оказание паллиативной медицинской помощи взрослым в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России, по государственному заданию;
оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России.
Для реализации задачи 3 "Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям":
организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
Для реализации задачи 4 "Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи" предусмотрена реализация следующего мероприятия:
оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы паллиативной медицинской помощи"
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
V. Система управления реализацией Программы
Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.
Разработчиком Программы является Минздрав России, который осуществляет управление реализацией Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует отчеты о ходе реализации Программы;
размещает на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;
отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;
подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, а также механизм ее выполнения.
Участником Программы является Федеральное медико-биологическое агентство, которое:
несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, за выполнение которых являются ответственными;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;
представляет Минздраву России отчеты о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководителем Программы является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель Программы:
несет персональную ответственность за реализацию Программы и ее конечные результаты;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов - графиков реализации мероприятий Программы.
По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела совместно с Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Департаментом медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Финансово-экономическим департаментом Минздрава России (далее - Департаменты).
Департаменты осуществляют следующие полномочия:
составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;
анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
------------------------------
1 Объем финансирования уточняется ежегодно.
2 Объем финансирования уточняется ежегодно.
------------------------------
Приложение N 1
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (ВЦП)
Приложение N 2
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП)
N п/п |
Наименование мероприятий ВЦП |
Периодичность |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Связь с задачей ВЦП |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятия длящегося характера | ||||||
1. |
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов |
Ежегодно |
31.12.2024 |
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н., Максимкина Е.А.); Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Мероприятие связано с задачей N 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях; повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества |
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества |
2. |
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России, по государственному заданию. |
Ежегодно |
31.12.2024 |
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.); ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Глыбочко П.В.) |
Мероприятие связано с задачей N 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. |
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами |
3. |
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России. |
Ежегодно |
31.12.2024 |
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.), ФМБА России (Уйба В.В.); |
Мероприятие связано с задачей N 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. |
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества |
4. |
Организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России. |
Ежегодно |
31.12.2024 |
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.), ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Глыбочко П.В.) |
Мероприятие связано с задачей N 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. |
Обеспечена организационно-методическая поддержка разработки и мониторинг реализации региональных программ, направленных на оказание паллиативной медицинской помощи, разработаны требования к системе учета пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи. Мониторинг ведется в полном объеме всеми субъектами Российской Федерации и участниками Программы и достоверно отражает целевые показатели Программы |
5. |
Оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" (далее - АНО) на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи |
|
|
Минздрав России (Сибирякова Н.В., Каракулина Е.В.) |
Мероприятие связано с задачей N 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи. |
Обеспечено исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" в части АНО |
Приложение N 3
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы (ВЦП)
N п/п |
Наименование мероприятия и источники его финансового обеспечения |
КБК |
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. рублей) |
||||||||||
|
в первый год реализации ВЦП |
во второй год реализации ВЦП |
в третий год реализации ВЦП |
в четвертый год реализации ВЦП |
в пятый год реализации ВЦП |
в шестой год реализации ВЦП |
|||||||
(2019 год) |
(2020 год) |
(2021 год) |
(2022 год) |
(2023 год) |
(2024 год) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
|
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
5 256 903,2 |
5 263 136,4 |
5 263 136,4 |
5 263 136,4 |
5 263 136,4 |
5 263 136,4 |
||
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
4 420 000,0 |
4 419 961,1 |
4 419 848,4 |
4 420 629,1 |
4 420 000,0 |
4 420 000,0 |
|||
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
836 903,2 |
843 136,4 |
843 136,4 |
843 136,4 |
843 136,4 |
843 136,4 |
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1. |
Мероприятие 1. Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1. |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
4 028 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
||
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 09 |
01 К 08 50000 |
500 |
4 028 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
4 058 000,0 |
|||
1.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
056 |
09 09 |
01 К 08 50000 |
500 |
836 903,2 |
843 136,4 |
843 136,4 |
843 136,4 |
843 136,4 |
843 136,4 |
||
1.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.5. |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Мероприятие 2. Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
||
2.1 |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
24 500,0 |
24 461,1 |
24 348,4 |
25,129,1 |
24 500,0 |
24 500,0 |
||
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 09 |
01 К 08 90000 |
600 |
24 500,0 |
24 461,1 |
24 348,4 |
25,129,1 |
24 500,0 |
24 500,0 |
|||
2.2 |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.3 |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.4 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.5 |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. |
Мероприятие 3. Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.1. |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
||
детализация по кодам бюджетной классификации |
388 |
09 09 |
01 К 08 90000 |
600 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
209 000,0 |
|||
3.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.5. |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Мероприятие 4. |
X |
X |
X |
X |
88 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
||
|
Организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
3.1. |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
88 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 09 |
01 К 08 90000 |
600 |
88 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
58 500,0 |
|
4.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Мероприятие 5. Оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи |
X |
X |
X |
X |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
5.1. |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 01 |
01 К 08 60000 |
600 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
|
5.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минздрав разработал ведомственную целевую программу по развитию системы паллиативной медпомощи на 2019-2024 гг., которая предусматривает:
- повышение доступности и качества обезболивания;
- субсидирование регионов на улучшение материально-технической базы медорганизаций;
- оказание паллиативной медпомощи в учреждениях Минздрава (по госзаданию) и ФМБА;
- мониторинг оказания паллиативной медпомощи;
- господдержку Центральной клинической больницы Святителя Алексия.
Планируется в 2 раза увеличить число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медперсонала и в 1,5 раза долю посещений выездных патронажных бригад. Количество паллиативных коек вырастет с 0,89 на 10 тысяч населения в 2019 г. до 1 в 2024 г.
На реализацию программы планируется направить более 30 млрд руб.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 октября 2019 г. N 831 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минздрава России от 28 января 2022 г. N 34 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 ноября 2019 г. N 954
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2019 г.