Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2019 г. N 623
"Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство на территории Советско-Гаванского муниципального района" в новой редакции"
В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению Администрацией муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство на территории Советско-Гаванского муниципального района" в новой редакции.
2. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги определить отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
3. Постановление Администрации муниципального района от 04.12.2017 N 1015 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Плахтий М.Д.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Административный регламент
по предоставлению Администрацией муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство на территории Советско-Гаванского муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11 октября 2019 г. N 623)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления Администрацией Советско-Гаванского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией муниципального района (далее - администрация) полномочий по выдаче разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Разрешение выдается Администрацией в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных на земельных участках на территории Советско-Гаванского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выдача разрешений может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителем в предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- по телефонам (42138) 4-53-59, (42138) 4-86-93 отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (далее - отдела архитектуры и градостроительства;
- при письменном обращении в адрес отдела архитектуры и градостроительства 682800 Хабаровский край г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, в том числе по электронной почте arh@city.sovgav.ru.;
- при непосредственном обращении в отдел архитектуры и градостроительства г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинеты N 9 и N 10;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - сайт администрации).
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, отдела архитектуры и градостроительства, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны отдела архитектуры и градостроительства, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации размещена на официальном сайте Администрации.
1.3.3. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на Едином портале, Портале, сайте Администрации, информационном стенде по месту нахождения Администрации и содержит следующие сведения:
- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронной форме;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формы заявлений о выдаче разрешения на строительство и о внесении изменения в разрешение на строительство (далее также - Заявление), форма уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее также - Уведомление) и образцы их заполнения;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) администрации, а также должностных лиц администрации.
1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо должно подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае если должностное лицо, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Для предоставления муниципальной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Советско-Гаванского муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на строительство;
- отказ заявителю в выдаче разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ заявителю во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявление) в Администрацию.
2.4.2. Срок внесения изменений в разрешение на строительство составляет не более семи дней со дня поступления заявления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6, или уведомления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале, на Портале и на сайте Администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, подлежащие представлению заявителями:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к административному регламенту);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов уполномоченным заявителем лицом. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса;
3.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
6) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
6.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;
6.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 8.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
8.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
8.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
10) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
11) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
12) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
2.6.2. Документы, необходимые для внесения изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, подлежащие представлению заявителем:
1) письменное заявление о внесении изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, форма которого приведена в приложении N 2 к административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов уполномоченным заявителем лицом. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
3) два экземпляра разрешения.
2.6.3. Документы, необходимые для внесения изменений в разрешение, подлежащие предоставлению заявителем:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (приложение N 3 к административному регламенту), которое должно содержать реквизиты:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта к капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов уполномоченным заявителем лицом. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
3) документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (выписка из ЕГРН о правах на земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений).
Выписка выдается Росреестром (его территориальными органами) в установленном порядке по заявлению в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Градостроительный план земельного участка выдается органами местного самоуправления Хабаровского края (по месту нахождения объекта строительства) по запросу в соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае размещения объекта регионального значения - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории выдаются министерством строительства края по заявлению в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае размещения объекта местного значения - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории выдаются органами местного самоуправления по запросу в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Выдается органами местного самоуправления Хабаровского края (по месту нахождения объекта строительства) по заявлению в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решение об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством такое решение принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Выдается министерством имущественных отношений Хабаровского края или органами местного самоуправления Хабаровского края (по месту нахождения объекта строительства) по заявлению в соответствии с главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
5) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
Выдается министерством природных ресурсов Хабаровского края в отношении участков недр местного значения в соответствии со статьями 4, 11, 18 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах".
6) решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитной зоны.
Выдается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Решение об установлений, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности в соответствии с пунктом 17 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Указанные решения, заявитель вправе представить сам по собственной инициативе.
Неполучение или несвоевременное получение администрацией документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 настоящего подпункта в государственных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.6.5. Заявитель подает Заявление или Уведомление и прилагаемые к ним документы в Администрацию при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый Портал (при наличии технической возможности).
В случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, Заявитель подает Заявление или Уведомление и прилагаемые к ним документы в Администрацию в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал (при наличии технической возможности).
При направлении Заявления или Уведомления и прилагаемых к ним документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал, направляются отсканированные оригиналы документов (при наличии технической возможности).
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) администрации в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, подпунктами 1, 2, 3, 6 подпункта 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- наличие у Администрации информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.9.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение являются:
- отсутствие в Уведомлении реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, или отсутствие документов, указанных в подпункте 3 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
- недостоверность сведений, указанных в Уведомлении;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления или Уведомления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации Заявления или Уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление или Уведомление регистрируются в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 административного регламента, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала и (или) Портала (при наличии технической возможности) осуществляется в день поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей в администрации осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале (при наличии технической возможности) и сайте администрации.
2.13.1. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- прилегающая к зданию администрации территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 регламента, а также выдача заявителю документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра, адреса, справочные телефоны которых приведены на официальном интернет-портале многофункционального центра www.мфц27.рф.
2.15.3. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации, Портале и Едином портале (при наличии технической возможности).
2.15.4. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием Портала и Единого портала (при наличии технической возможности).
2.15.5. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления или Уведомления и прилагаемых к ним документов;
- запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе;
- рассмотрение Заявления или Уведомления и прилагаемых к ним документов;
- подготовка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация Заявления или Уведомления и прилагаемых к ним документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию Заявления или Уведомления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
3.2.2. Заявление или Уведомление и документы подаются (направляются) заявителем в администрацию в соответствии с подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию Заявления или Уведомления и документов, является специалист отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
3.2.4. При получении Заявления или Уведомления и документов на личном приеме специалист отдела архитектуры и градостроительства в день приема:
- проверяет наличие документов;
- регистрирует Заявление или Уведомление и документы.
Если документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, представлены в подлинниках и в копиях, верность которых не удостоверена нотариально, специалист отдела архитектуры и градостроительства сверяет документы и заверяет копии, после чего подлинники возвращаются заявителю в день приема документов, а заявление с пакетом документов передает на регистрацию.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке. В случае направления почтовой связью оригиналов документов исполнитель делает копии, их заверяет и оригиналы отправляет заявителю вместе с результатом предоставленной государственной услуги.
3.2.5. При получении Заявления или Уведомления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал (при наличии технической возможности), специалист отдела архитектуры и градостроительства в день поступления Заявления или Уведомления и документов:
- распечатывает Заявление или Уведомление и документы;
- проверяет наличие документов;
- передает Заявление или Уведомление и документы специалисту отдела для регистрации.
При получении специалистом отдела архитектуры и градостроительства документов, автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации Заявления или Уведомления и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале (при наличии технической возможности) в день регистрации заявления.
3.2.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Администрацию Заявления или Уведомления и документы. Заявление или Уведомление и документы регистрируются в день их поступления в Администрацию.
На первом листе Заявления или Уведомления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.7. В течение одного дня со дня регистрации Заявление или Уведомление и документы передаются на рассмотрение специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления или Уведомления и документов.
3.3. Запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления или Уведомления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпунктах 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист отдела архитектуры и градостроительства.
3.3.3. Работник отдела в течение одного дня со дня поступления зарегистрированного Заявления или Уведомления и документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
1) в Росреестр (его территориальные органы) о предоставлении выписки из ЕГРН о правах на земельный участок;
2) в министерство имущественных отношений Хабаровского края о предоставлении решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством такое решение принимает исполнительный орган государственной власти;
3) в министерство природных ресурсов Хабаровского края о предоставлении решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения и решения о переоформлении лицензии на право пользования участками недр местного значения;
4) в Роспотребнадзор (его территориальные органы) о предоставлении решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;
5) в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных Заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение Заявления или Уведомления и прилагаемых к ним документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в результате выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.2, 3.3 административного регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист отдела архитектуры и градостроительства.
3.4.3. Специалист рассматривает пакет документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и соответствия документов требованиям законодательства, в том числе осуществляет проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.4. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9 административного регламента, специалист отдела архитектуры и градостроительства готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или во внесении изменений в разрешение на строительство (далее также - письмо).
В письме об отказе указываются причины, послужившие основанием для отказа.
Письмо об отказе подписывается Главой муниципального района (далее - Глава) или лицом, его замещающим, направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал (при наличии технической возможности).
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры - не позднее шести дней со дня поступления Заявления или Уведомления в Администрацию.
3.4.6. Результат административной процедуры:
- направление заявителю письма Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство или во внесении изменений в разрешение на строительство с обоснованием причин отказа;
- установление оснований для выдачи разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство.
3.5. Подготовка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для выдачи разрешения, внесения изменений в разрешение на строительство.
3.5.2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", вносит изменения в разрешение, обеспечивает подписание указанных документов Главой или лицом, его замещающим, и их заверение печатью Администрации в течение одного дня с момента принятия решения, указанного в абзаце 3 подпункта 3.4.6 пункта 3.4 административного регламента.
Указанные документы подготавливаются в трех экземплярах, один из которых хранится в Администрации, а два выдаются (направляются) заявителю.
3.5.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства информирует заявителя о подготовке Администрацией документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги по электронной почте, указанной в Заявлении или Уведомлении, и (или) по телефону в день их подписания.
3.5.4. В случае невозможности получения заявителем (его представителем) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично в отделе архитектуры и градостроительства, указанный документ не позднее седьмого дня с даты регистрации заявления направляется заявителю по почте заказным письмом.
3.5.5. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом внесения изменений в разрешение на строительство, составляет не более семи дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6, или уведомления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.7.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является обращение заявителя, получившего оформленное в установленном порядке разрешение на строительство или документ, являющийся результатом внесения изменения в разрешение на строительство, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.7.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе.
3.7.3. Для исправления допущенных опечаток и ошибок заявитель прикладывает к заявлению два экземпляра разрешения на строительство или документа, являющегося результатом внесения изменения в разрешение на строительство.
3.7.4. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3.7.5. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращения и документов, указанных в подпункте 3.7.3 пункта 3.7 административного регламента, является специалист отдела архитектуры и градостроительства.
3.7.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Администрацию обращения и документы. Обращения регистрируются в день их поступления в Администрацию.
На первом листе обращения в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.7.7. В течение одного дня со дня регистрации обращения документы передаются на рассмотрение специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
3.7.8. Специалист отдела архитектуры и градостроительства рассматривает обращение и документы, ранее представленные при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, на предмет наличия (отсутствия) опечаток и ошибок.
3.7.9. При установлении опечаток и ошибок подготавливает разрешение на строительство или документ, являющийся результатом внесения изменения в разрешение на строительство, в течение одного дня с момента принятия решения.
Указанные документы подготавливаются в трех экземплярах, один из которых хранится в Администрации, а два выдаются (направляются) заявителю.
3.7.10. При отсутствии опечаток и ошибок подготавливает проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В письме указываются причины, послужившие причиной для отказа.
Письмо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается Главой или лицом, его замещающим, направляется заявителю почтовым отправлением с приложением ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.11. Максимальный срок административной процедуры - не позднее шести дней с даты регистрации обращения, указанного в пункте 3.7.1 административного регламента.
3.7.12. Специалист отдела архитектуры и градостроительства информирует заявителя о подготовке Администрацией документов, являющихся результатом рассмотрения обращения по электронной почте, указанной в Заявлении или Уведомлении, и (или) по телефону в день их подписания.
3.7.13. В случае невозможности получения заявителем (его представителем) документов лично в отделе архитектуры и градостроительства документы не позднее седьмого дня с даты регистрации обращения направляются заявителю по почте заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
Главой муниципального района;
заместителем главы;
начальником отдела архитектуры и градостроительства;
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются должностными лицами, указанными в п. 4.2 регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц Администрации, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления или Уведомления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ администрации, а также должностных лиц администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления я муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признака) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Главы или лица, его замещающего, направляется в Администрацию, и рассматриваются непосредственно Главой.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, Главы или лица, его замещающего может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала и Портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. При рассмотрении: жалобы заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.4. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации.
5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование предоставляющего муниципальную услугу органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Администрации, либо должность сотрудника Администрации, которому адресуется письменное обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.
5.7. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В сроки, указанные в пункте 5.3.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Администрации в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Главный специалист отдела |
И.В. Никеева |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению Администрацией
муниципального района в лице
отдела архитектуры и градостроительства
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство,
внесению изменений в разрешение
на строительство на территории
Советско-Гаванского муниципального района"
ФОРМА
кому: Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Ю.И. Бухрякову
от кого:
________________________________
(наименование юридического лица
________________________________
- застройщика, планирующего
________________________________
осуществлять строительство или
________________________________
реконструкцию; ИНН; юридический
________________________________
и почтовый адреса; Ф.И.О. <*>
________________________________
руководителя; телефон;
________________________________
банковские реквизиты
________________________________
(наименование банка, p/с, к/с,
БИК))
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство / реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке по адресу: ____________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на ______________________________________________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет
осуществляться на основании _________________ от "__" _____ г. N ___
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
________________________________ от "____" _____________г. N _______
Проектная документация на строительство объекта разработана ________
____________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый
____________________________________________________________________
адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
____________________________________________________________________
(наименование банка, p/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное __________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____" ____________ г. N ________, и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
положительное заключение государственной экспертизы получено за N __
от "_____" ______________ г.
схема планировочной организации земельного участка согласована _____
____________________________ за N _______ от "_____" ____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ___________________________
_____________________________ за N _______ от "____" ____________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться _____________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "______" ____________ 20____ г. N ______
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
____________________________________________________________________
(наименование банка, p/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ____________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
____________________________________________________________________
от "____" ______________ г. N ________
Производителем работ приказом _______ от "_____" ________ г. N _____
назначен ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________ специальное образование и стаж работы в
строительстве (высшее, среднее) __________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" _______ г.
N __________ будет осуществляться __________________________________
(наименование организации, ИНН,
____________________________________________________________________
юридический и реквизиты (наименование банка, p/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ________
____________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ________ от "_____" ____________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ___________________________________
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_______________ ___________ ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20____ г.
М.П. (при ее наличии)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению Администрацией
муниципального района в лице
отдела архитектуры и градостроительства
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство,
внесению изменений в разрешение
на строительство на территории
Советско-Гаванского муниципального района"
ФОРМА
кому: Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Ю.И. Бухрякову
от кого:
________________________________
(наименование юридического лица
________________________________
- застройщика, планирующего
________________________________
осуществлять строительство или
________________________________
реконструкцию; ИНН; юридический
________________________________
и почтовый адреса; Ф.И.О. <*>
________________________________
руководителя; телефон;
________________________________
банковские реквизиты
________________________________
(наименование банка, p/с, к/с,
БИК))
Заявление
о внесении изменения в разрешение на строительство
Прошу внести изменение в разрешение на строительство / реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
от "___" __________ 20___ г. N ________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном(ых) участке(ах) по адресу: ____________________________
____________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на ______________________________________________ месяца(ев).
Дата начала строительства/капитального ремонта/реконструкции объекта
капитального строительства "_____" __________ 20_____ г.
Дата извещения
____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченного на осуществление государственного
строительного надзора)
о начале строительства / реконструкции объекта капитального
строительства " " 20 г.
Строительство (реконструкция) осуществляется на основании __________
_________________________________ от "____" _________ г. N _________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
_________________________________ от "____" __________ г. N ________
Проектная документация на строительство объекта разработана
____________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый
____________________________________________________________________
адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
____________________________________________________________________
(наименование банка, p/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное __________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "_____" __________ г. N _________, и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
положительное заключение государственной экспертизы получено за N __
от "____" __________ г.
схема планировочной организации земельного участка согласована _____
________________________________ от "_____" ____________ г. N ______
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ___________________________
_______________________________ от "____" ___________ г. N _________
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком осуществляется ________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы производятся подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "______" _______________ г. N __________
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, (наименование документа и
____________________________________________________________________
уполномоченной организации, его выдавшей)
от "_____" __________ г. N _______
Производителем работ приказом _________ от "___" ________ г. N _____
назначен ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________ специальное образование и стаж работы в
строительстве (высшее, среднее) _____________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" ______ г.
N ______ осуществляется ____________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
____________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
____________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, p/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ________
____________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ____________ от "______" _____________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ___________________________________
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
__________________ ___________ _____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20____ г.
М.П. (при ее наличии)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению Администрацией
муниципального района в лице
отдела архитектуры и градостроительства
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство,
внесению изменений в разрешение
на строительство на территории
Советско-Гаванского муниципального района"
ФОРМА
кому: Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Ю.И. Бухрякову
от кого:
________________________________
(наименование юридического лица
________________________________
- застройщика, планирующего
________________________________
осуществлять строительство или
________________________________
реконструкцию; ИНН; юридический
________________________________
и почтовый адреса; Ф.И.О.
________________________________
руководителя; телефон;
________________________________
банковские реквизиты
________________________________
(наименование банка, p/с, к/с,
БИК))
Уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка
Прошу принять к сведению информацию о переходе прав на земельный
участок/права пользования недрами /об образовании земельного участка
(нужное подчеркнуть)
для внесения изменений в разрешение на строительство / реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
от "______" _____________ 20______ г. N _________
на земельном участке по адресу: ____________________________________
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование документа)
При этом сообщаем реквизиты следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок:
свидетельство о государственной регистрации права __________________
за N ________ от "_____" ____________ г.
договор аренды земельного участка __________________________________
_________________________________ от "_____" ___________ г. N ______
решение об образовании земельных участков __________________________
____________________________________________________________________
___________________________ за N ________ от "______" ___________ г.
градостроительный план земельного участка __________________________
__________________________ за N ________ от "_____" _____________ г.
решение о предоставлении права пользования недрами местного значения
или решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами
____________________________________________________________________
____________________________ за N ________ от "_____" ___________ г.
В том числе прилагаем:
правоустанавливающие документы на земельный участок:
свидетельство о государственной регистрации права __________________
___________________________ за N _________ от "_____" ___________ г.
- договор аренды земельного участка ________________________________
_______________________________ от "_____" ___________ г. N ________
решение об образовании земельных участков __________________________
____________________________________________________________________
___________________________ за N ________ от "______" ___________ г.
градостроительный план земельного участка __________________________
_____________________________ за N _______ от "_____" ___________ г.
решение о предоставлении права пользования недрами местного значения
или решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами
____________________________________________________________________
___________________________ за N _________ от "_____" ___________ г.
откорректированный проект организации строительства объекта
разработан: ________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и
____________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. <*> руководителя, номер телефона)
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться __________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "_____" ___________ 20____ г. N ________
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
____________________________________________________________________
(наименование банка, p/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ____________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
____________________________________________________________________
от "_____" ___________ г. N ________
Производителем работ приказом _________ от "___" ________ г. N _____
назначен ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________ специальное образование и стаж работы в
строительстве (высшее, среднее) ___________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "____" ______ г.
N ________ будет осуществляться ____________________________________
(наименование организации, ИНН,
____________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер
____________________________________________________________________
телефона, банковские реквизиты (наименование банка, p/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ________
____________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ________ от "_____" ___________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ___________________________________
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
___________________ ___________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20____ г.
М.П. (при ее наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2019 г. N 623 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство на территории Советско-Гаванского муниципального района" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 11 октября 2019 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11 мая 2022 г. N 381 настоящий документ признан утратившим силу с 12 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 января 2022 г. N 79
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 июля 2021 г. N 479
Изменения вступают в силу с 22 июля 2021 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 февраля 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2020 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2019 г. N 846
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.