Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 14 мая 2019 г. N 394
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) деятельности администрации Каменского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Каменского района Пензенской области (далее антимонопольный комплаенс Администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции и означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения муниципального района Каменский район Пензенской области, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Администрации.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Администрации, который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими и работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Администрации Каменского района Пензенской области;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации Каменского района Пензенской области;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на Рабочую группу, состав которой утвержден распоряжением администрации Каменского района Пензенской области от 06.12.2017 N 218 (далее - уполномоченное подразделение). С целью реализации своих полномочий Уполномоченное подразделение действует совместно с отделом правовой и кадровой работы, отделом архитектуры, строительства и муниципального хозяйства, отделом по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами, отделом экономики, развития предпринимательства и инвестиций, организационным отделом (далее - Соисполнители). Полномочия указанных структурных подразделений установлены настоящим постановлением. Полномочия связанные со своевременным размещением предусмотренных настоящим положением документов и информации возлагаются на организационный отдел Администрации.
2.3. К компетенции отдела правовой и кадровой работы Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
- подготовка и представление Главе Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
- консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Администрации;
- информирование Главы Администрации внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- подготовка и внесение на утверждение Главы Администрации карты комплаенс-рисков Администрации;
- определение и внесение на утверждение Главы Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка и внесение на утверждение Главе Администрации мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- подготовка для подписания Главой Администрации и утверждения Коллегиальным органом проекта отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе;
- организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции организационного отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
- проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 Положения;
- информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
- организация совместно с отделом правовой и кадровой работы Администрации систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции отдела экономики, имущества, развития предпринимательства и инвестиций Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
- координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
- информирование Первого заместителя главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.6 К компетенции отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
- координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
- информирование Первого заместителя главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации возлагаются на Совет по противодействию коррупции при главе Администрации Каменского района Пензенской области (далее - Совет).
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (далее - Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации власти.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее - Оценка рисков):
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням:
Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 14 мая 2019 г. N 394 "О создании и организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.