Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
Избирательной комиссии
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 июня 2019 г. N 75/3-6
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики шестого созыва
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на подготовку и проведение выборов, а также устанавливает организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
1.2. Закупки товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе связанных с обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, производятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
1.3. Закупки территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, производятся путем заключения контрактов с юридическими лицами (далее - контракты), гражданско-правовых договоров с физическими лицами (далее - договоры).
1.4. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики определяет перечень работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики по договорам, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями самостоятельно.
В случае использования Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики метода сопоставимых рыночных цен для определения предельной стоимости товара, работы, услуги, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно, территориальные избирательные комиссии вправе определить стоимость закупки такого товара, работы, услуги в соответствии с установленной предельной стоимостью.
Закупка товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактным управляющим Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
2. Организация работы территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
2.1. Территориальная избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Председатель территориальной избирательной комиссии обеспечивает организацию работы в комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
Обязанности по подготовке документов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, могут быть возложены на одного из членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо на лиц, привлекаемых для работы в территориальной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
2.3. После поступления в установленном порядке в распоряжение территориальной избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, территориальная избирательная комиссия принимает постановление об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов. Указанное постановление должно содержать информацию о товарах, работах, услугах, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий, перечень товаров, работ, услуг, закупки которых будут осуществляться участковыми избирательными комиссиями самостоятельно.
2.4. В перечень закупок, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, включаются закупки работ, услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в участковых избирательных комиссиях по договорам.
Закупки товаров, иных работ, услуг при проведении выборов, необходимых для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии, производятся вышестоящими избирательными комиссиями.
2.5. После принятия постановления об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов территориальная избирательная комиссия принимает постановление о распределении средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделенных ей на подготовку и проведение выборов.
2.6. Закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
2.7. Закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением территориальной избирательной комиссии.
3. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
3.1. Участковая избирательная комиссия вправе осуществить закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.2. Закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением территориальной избирательной комиссии.
4. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
5. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями при проведении выборов
5.1. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением справочных материалов и другой информации, на основании которых выполнен расчет.
5.2. Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих (выполняющих, оказывающих) поставки идентичных товаров, работ, услуг, а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг. Допускается использовать информацию о ценах товаров, работ, услуг, представленную Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, данные Единого агрегатора торговли "Березка";
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
5.4. Исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации осуществляется посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и на основании информации из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
5.5. Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Для обоснования стоимости контрактов (договоров) может применяться также расчетный и иные методы.
6. Определение территориальными избирательными комиссиями поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
6.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) ответственное лицо (лица) обеспечивает проверку:
правомочности поставщика (подрядчика, исполнителя) заключать контракт (договор);
непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице;
неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов.
7. Контракт
7.1. Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
7.2. Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
7.3. Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества, места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
7.4. В контракте должны быть указаны условия:
1) о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
3) о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги;
4) о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными, актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);
5) расторжения контракта.
8. Договор
8.1. Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
8.2. Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие условия:
1) предмет договора;
2) цена договора, порядок и сроки расчетов;
3) права и обязанности сторон;
4) порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
5) ответственность сторон.
При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
9. Отчет территориальной избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
9.1. Ответственное лицо территориальной избирательной комиссии готовит отчет комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Отчет утверждается постановлением территориальной избирательной комиссии.
9.2. Территориальная избирательная комиссия представляет Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделенных на выборы.
9.3. Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг территориальных избирательных комиссий по каждой закупке товаров, работ, услуг.
9.4. Отчет территориальной избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг должен соответствовать данным отчета территориальной избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделенных на выборы.
10. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями
10.1. Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями в ходе проведения проверок правомерности расходования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделенных на подготовку и проведение выборов.
10.2. В случае выявления в ходе проверок признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность, материалы проверки по решению избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики направляются в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.