В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 18.04.2017, статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в целях совершенствования региональной системы защиты прав потребителей:
1. Утвердить региональную программу "Обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области на 2020 - 2025 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Л. Байдаков |
Утверждена
распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 14 октября 2019 г. N 584-р
Региональная программа Сахалинской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области на 2020 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области |
Участники Программы |
Министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; общественные организации по защите прав потребителей; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее - Управление Роспотребнадзора); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области |
Цель Программы |
Создание в Сахалинской области условий для эффективной защиты прав потребителей; повышение уровня правовой и финансовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов, работающих в сфере услуг, по вопросам защиты прав потребителей; соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров, работ, услуг, реализуемых населению |
Задачи Программы |
- совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Сахалинской области; - информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Сахалинской области; - повышение уровня финансовой и правовой грамотности физических лиц в сфере защиты прав потребителей; - повышение доступности консультационной помощи разной направленности в сфере защиты прав потребителей; - профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Сахалинской области |
Основные показатели и целевые индикаторы Программы |
- количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей; - количество консультаций в сфере защиты прав потребителей; - количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; - количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое и финансовое просвещение в сфере защиты прав потребителей; - количество специалистов, принявших участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей; - количество проведенных семинаров, круглых столов |
Сроки реализации Программы |
с 2020 по 2025 год |
Ресурсное обеспечение Программы |
ресурсное обеспечение Программы осуществляется в рамках основной деятельности ответственного исполнителя и участников Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Сахалинской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи; - обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций Сахалинской области и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; - повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; - повышение правовой и финансовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; - снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; - повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; - поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги) |
1. Характеристика текущего состояния обеспечения защиты прав потребителей в Сахалинской области
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав.
Право потребителя на выбор товаров и услуг признается главным из всех известных прав потребителей, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
Данный вопрос приобретает особую актуальность, поскольку современные маркетинговые стратегии, направленные на управление поведением потребителя, не всегда являются рациональными.
Сегодня изготовители и продавцы товаров (работ, услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества в основном не путем освоения новой продукции и повышения ее качества, а посредством снижения себестоимости товаров (работ, услуг) и применения психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.
Таким образом, с учетом снижения административных барьеров, в том числе введения ограничений по проведению проверок субъектов хозяйствования, риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.
Организация работы по проведению независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров (работ, услуг) обеспечит дополнительные гарантии реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявление опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке, выявление продукции с наилучшими потребительскими свойствами.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей в Сахалинской области, является недостаточная правовая и финансовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации выполняют одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой и финансовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, является важнейшим направлением деятельности органов власти всех уровней, поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только посредством осуществления контрольно-надзорных функций.
На территории Сахалинской области уполномоченным территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке, является Управление Роспотребнадзора.
В 2018 году Управлением Роспотребнадзора проведено 245 мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, в том числе 43 мероприятия, или 17,6%, являлись плановыми и 202 мероприятия, или 82,4%, - внеплановыми.
При проведении плановых и внеплановых проверок было выявлено 407 нарушений законодательства о защите прав потребителей.
По результатам проверок, административных расследований возбуждено 378 дел об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей. С учетом материалов об административных правонарушениях, поступивших из иных органов надзора по делам об административных правонарушениях за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей, было вынесено 439 постановлений о привлечении к административной ответственности с наложением административных штрафов на сумму 755,0 тыс. рублей.
В 2018 году рассмотрено 937 обращений по вопросам защиты прав потребителей.
На сферу розничной торговли пришлось 341 обращение (36,4%), на сферу услуг - 596 обращений (63,6%).
Основная доля обращений в сфере услуг пришлась:
- на сферу услуг ЖКХ - 287 обращений (48,2%) (34,3% в 2017 году);
- на сферу финансового рынка - 66 обращений (11,1%) (6,38% - в 2017 году);
- на качество услуг связи - 63 обращения (10,6%) (6,26% - в 2017 году).
Судебная защита прав потребителей велась по трём направлениям.
Дано 17 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей в соответствии со статьей 47 ГПК РФ. Судом были удовлетворены требования в 15 случаях и присуждено потребителям 1839,2 тыс. рублей, из которых 154,5 тыс. рублей - компенсация морального вреда.
В 2018 году от имени Управления Роспотребнадзора подано 16 исковых заявлений в судебные органы в защиту нарушенных прав потребителей, в том числе 7 исков в защиту неопределенного круга потребителей (питьевое водоснабжение, продукты питания, услуги образования) и 9 - в защиту конкретных потребителей.
В 2018 году рассмотрено 12 исков, из них 7 в защиту неопределенного круга потребителей. Судом удовлетворены требования по всем искам.
Всего присуждено денежных средств по искам Управления Роспотребнадзора в пользу потребителей на общую сумму 129,0 тыс. рублей, из них 10,0 тыс. рублей - компенсация морального вреда.
Правоприменительная практика показала, что большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу детального урегулирования законодательными актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.
Размещение информационных материалов по вопросам в сфере защиты прав потребителей как для самих потребителей, так и для предпринимателей является необходимым и способствует повышению уровня правосознания как потребителей, так и субъектов хозяйствования.
С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей признается программно-целевой подход.
Настоящая Программа позволит сконцентрировать усилия и ресурсы в целях развития эффективной системы защиты прав потребителей в Сахалинской области, комплексно и системно решить приоритетные задачи, а также обеспечит эффективное взаимодействие и согласование экономических интересов хозяйствующих субъектов и потребителя.
Программно-целевой метод позволит:
- определить приоритеты, целевые критерии и пути развития;
- выработать оптимальные организационные, технические и экономические решения;
- использовать единую систему индикаторов для анализа, планирования и прогнозирования.
Настоящая Программа разработана:
- в рамках исполнения подпункта "б" пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года;
- в рамках выполнения задач, определенных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года".
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.
В Программе определены конкретные задачи по обеспечению защиты прав потребителей на территории Сахалинской области, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей и повысить качество жизни жителей Сахалинской области.
2. Цели, задачи, основные показатели и целевые индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты
Приоритетами развития системы защиты прав потребителей определены:
- обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области;
- проведение политики, ориентированной на производство продукции надлежащего качества;
- предотвращение проявления со стороны хозяйствующих субъектов недобросовестных практик, которые отрицательно сказываются на потребителях;
- содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей.
Цель Программы: создание в Сахалинской области условий для эффективной защиты прав потребителей; повышение уровня правовой и финансовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей населения и хозяйствующих субъектов, работающих в сфере услуг; соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), реализуемых населению.
Задачи Программы:
- совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Сахалинской области;
- информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Сахалинской области;
- повышение уровня финансовой и правовой грамотности физических лиц, преимущественно наиболее уязвимых категорий граждан в сфере защиты прав потребителей;
- повышение доступности консультационной помощи разной направленности в сфере защиты прав потребителей;
- профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Сахалинской области.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Сахалинской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи;
- обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных организаций Сахалинской области и обеспечение комплексного подхода к защите прав потребителей;
- повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
- повышение правовой и финансовой грамотности населения за счет увеличения количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
- снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
- повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
- поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги).
Основные показатели и целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации - с 2020 по 2025 год.
4. Характеристика основных мероприятий Программы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Укрепление региональной системы обеспечения защиты прав потребителей".
Основное мероприятие направленно на формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в Сахалинской области.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 1.1. Организация правовой помощи гражданам Сахалинской области в сфере защиты прав потребителей по сферам деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.
Проведение совещаний, конференций, заседаний рабочих групп и других мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Сахалинской области, в том числе с участием представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Сахалинской области.
Результат: обеспечение органами исполнительной власти Сахалинской области своих полномочий в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Мероприятие 1.2. Организация оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей.
Результат: взаимодействие органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций Сахалинской области по вопросам выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей, обмен информацией по вопросам действующего законодательства, направленного на обеспечение защиты прав потребителей.
Мероприятие 1.3. Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан.
Результат: обеспечение защиты прав потребителей, в том числе путем развития различных программ бесплатного консультирования потребителей, способствующих осознанному выбору потребителями товаров (работ, услуг) и информированности о своих правах и обязанностях.
2. Основное мероприятие "Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей".
Причинами, порождающими нарушения прав потребителей, являются недостаточная грамотность населения в области потребительских правоотношений и недостаточная информированность граждан о механизме реализации своих прав.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 2.1. Освещение в средствах массовой информации и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет вопросов защиты прав потребителей.
Результат: Повышение уровня правовой и финансовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты.
Мероприятие 2.2. Разработка, изготовление и распространение для граждан информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей.
Результат: Повышение уровня правовой и финансовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты.
Мероприятие 2.3. Проведение семинаров, круглых столов, публикация памяток потребителю в рамках реализации проекта "Школа покупателя".
Результат: Повышение уровня правовой и финансовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, снижение вероятности нарушения обязательных требований хозяйствующими субъектами.
Мероприятие 2.4. Работа информационного ресурса "Алкогольный ликбез".
Результат: профилактика правонарушений при розничной продаже алкогольной продукции.
Мероприятие 2.5. Организация и проведение просветительных мероприятий среди учащихся учебных заведений Сахалинской области по вопросам защиты прав потребителей и основах потребительских знаний.
Результат: Повышение уровня правовой и финансовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, потребительских свойствах товаров и др.
Мероприятие 2.6. Проведение региональной выставки и смотра-конкурса "Сахалинское качество".
Результат: выявление предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по уровню качества, информированность жителей региона о качественных товарах местного производства, насыщение внутреннего рынка качественной продукцией за счет ассортимента, внедрение новых технологий.
3. Основное мероприятие "Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 3.1. Разработка, тиражирование и распространение информационно-методических материалов и указаний по соблюдению обязательных требований для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Сахалинской области.
Результат: повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.
Мероприятие 3.2. Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей.
Результат: уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка.
4. Основное мероприятие "Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Основное мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рынке, состояния системы защиты прав потребителей, включая оценку доступности услуг данной системы для населения и эффективности ее работы: обеспечение защиты населения региона от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз. В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
Мероприятие 4.1. Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Результат: формирование рейтинга основных проблем в сфере защиты прав потребителей и выработка мер по их устранению.
5. Основное мероприятие "Совершенствование механизмов защиты прав потребителей".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 5.1. Организация совместных встреч с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных организаций Сахалинской области и хозяйствующих субъектов с целью информирования об изменениях действующего законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей.
В рамках данного мероприятия планируется развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей, а также обеспечение защиты прав социально уязвимых категорий потребителей, включая бесплатное проведение экспертиз товаров (работ, услуг) и оказание правовой помощи.
Результат: повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей.
Мероприятие 5.2. Мониторинг правоприменения законодательства в области защиты прав потребителей и подготовка предложений о его совершенствовании.
Результат: совершенствование законодательства в области защиты прав потребителей.
5. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в рамках основной деятельности ответственного исполнителя и участников Программы.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в рамках межведомственного взаимодействия участников Программы при исполнении запланированных мероприятий. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы также предусматривает возможность разработки и принятия органами исполнительной власти Сахалинской области нормативных правовых актов в пределах компетенции.
7. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей Программы.
Степень достижения целевых показателей Программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
, где:
- эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы;
- целевое значение показателя, утвержденного Программой.
Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
, где:
- эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
- целевое значение показателя, утвержденного Программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы.
Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:
, где:
- суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
i - номер показателя Программы;
n - количество целевых показателей Программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Приложение N 1
к региональной программе Сахалинской области
"Обеспечение защиты прав потребителей в
Сахалинской области на 2020 - 2025 годы",
утвержденной распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 14 октября 2019 г. N 584-р
Основные показатели и целевые индикаторы региональной программы Сахалинской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области на 2020 - 2025 годы"
N пп. |
Основной показатель (целевой индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Показатели предыдущего года |
Значение показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей |
единиц |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
19 |
20 |
2. |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей |
единиц |
4000 |
4050 |
4100 |
4150 |
4200 |
4250 |
4300 |
3. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
4. |
Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей |
кол-во человек |
100 |
150 |
165 |
173 |
182 |
190 |
200 |
5. |
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей |
человек |
2 |
4 |
б |
8 |
10 |
12 |
14 |
6. |
Количество проведенных семинаров, круглых столов |
единиц |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
Приложение N 2
к региональной программе Сахалинской области
"Обеспечение защиты прав потребителей в
Сахалинской области на 2020 - 2025 годы",
утвержденной распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 14 октября 2019 г. N 584-р
Перечень основных мероприятий региональной программы Сахалинской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области на 2020 - 2025 годы"
N пп. |
Основные мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Укрепление региональной системы обеспечения защиты прав потребителей |
||
1.1. |
Организация правовой помощи гражданам Сахалинской области в сфере защиты прав потребителей по сферам деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области |
1.2. |
Организация оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области |
1.3. |
Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области |
|
2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
||
2.1. |
Освещение в средствах массовой информации и на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет вопросов защиты прав потребителей |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области; Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области |
2.2. |
Разработка, изготовление и распространение для граждан информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области |
2.3. |
Проведение семинаров, круглых столов, публикация памяток потребителю в рамках реализации проекта "Школа покупателя" |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области |
2.4. |
Работа информационного ресурса "Алкогольный ликбез" |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области |
2.5. |
Организация и проведение просветительских мероприятий среди учащихся учебных заведений Сахалинской области по вопросам защиты прав потребителей и основах потребительских знаний |
2020 - 2025 годы |
Министерство образования Сахалинской области |
2.6. |
Проведение региональной выставки и смотра-конкурса "Сахалинское качество" |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области |
|
3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
||
3.1. |
Разработка, тиражирование и распространение информационно-методических материалов и указаний по соблюдению обязательных требований для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Сахалинской области. |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области; Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области |
3.2. |
Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области; Управление Ропотребнадзора по Сахалинской области; Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области |
|
4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей |
||
4.1. |
Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области |
|
5. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей |
||
5.1. |
Организация совместных встреч с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных организаций Сахалинской области и хозяйствующих субъектов с целью информирования об изменениях действующего законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области; Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области |
5.2. |
Мониторинг правоприменения законодательства в области защиты прав потребителей и подготовка предложений о его совершенствовании |
2020 - 2025 годы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; министерство цифрового развития и связи Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; государственная жилищная инспекция Сахалинской области; министерство спорта Сахалинской области; агентство по делам молодежи Сахалинской области; агентство по туризму Сахалинской области; Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации программы по обеспечению защиты прав потребителей в Сахалинской области - 2020 - 2025 годы.
Ответственным исполнителем программы является Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области.
Программа реализуется в целях создания условий для эффективной защиты прав потребителей; повышения уровня правовой и финансовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей; соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; стимулирования повышения качества товаров, работ, услуг, реализуемых населению.
Ресурсное обеспечение программы осуществляется в рамках основной деятельности ответственного исполнителя и участников программы.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 14 октября 2019 г. N 584-р "Об утверждении региональной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Сахалинской области на 2020 - 2025 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 октября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 15 октября 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 24 января 2020 г. N 7