Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2019 г. N 560
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг" и Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 N 568-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"*.
2. Внести изменение в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.12.2013 N 733, от 26.03.2014 N 136, от 30.05.2014 N 246, от 23.06.2014 N 294, от 25.11.2014 N 580, от 16.01.2015 N 7, от 14.05.2015 N 223, от 28.09.2015 N 486, от 31.12.2015 N 683, от 07.04.2016 N 130, от 23.08.2016 N 401, от 12.01.2017 N 6, от 06.05.2017 N 196, от 31.07.2017 N 383, от 05.09.2017 N 448, от 11.12.2017 N 576, от 27.12.2017 N 622, от 01.02.2018 N 60, от 27.04.2018 N 218, от 04.07.2018 N 359, от 28.09.2018 N 536, от 06.12.2018 N 693, от 27.02.2019 N 75, от 26.06.2019 N 351), изложив наименование подпункта 1.1.1.1.15 таблицы 3 в следующей редакции:
"1.1.1.1.15. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение реализации инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
3. Внести изменение в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2014 N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.08.2014 N 404, от 19.11.2014 N 568, от 21.08.2015 N 415, от 24.08.2015 N 421, от 13.10.2015 N 525, от 25.12.2015 N 659, от 08.04.2016 N 135, от 17.05.2016 N 201, от 27.06.2016 N 280, от 31.07.2017 N 384, от 06.12.2017 N 571, от 10.10.2018 N 565, от 19.10.2018 N 583, от 27.12.2018 N 750, от 12.02.2019 N 49), признав пункт 2 утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
И. Зураев |
* Приложение в электронном виде
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.10. 2019 г N 560
Порядок
предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Порядок), определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий физическим лицам и инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд), в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Государственная программа), а также определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидий производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.3.1. Физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Республики Бурятия, осуществляющие научно-исследовательские работы по тематическим направлениям, предусмотренным программой "Умник" (для возраста от 18 до 30 лет включительно), программой "Старт" (по конкурсу "Старт-1"), и заключившие с Фондом контракт (договор), предметом которого является выполнение научно-исследовательских работ (далее - Контракт).
1.3.2. Инновационная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Республики Бурятия, осуществляющее деятельность, направленную на реализацию инновационного проекта (или проектов), заключившее с Фондом контракт (договора), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР и НИОКР) (далее - Контракт).
1.3.3. Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе, по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, по теме (темам), указанной (указанным) в Контракте, заключенном с Фондом.
1.3.4. Программа "Умник" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка молодых ученых, стремящихся реализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности, а также стимулирование молодых ученых и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для коммерциализации результатов научных разработок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Программа "Старт" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является создание новых и поддержка существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технологических и технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих значительный потенциал коммерциализации (далее - Программа).
Программа реализуется в 3 этапа:
1-й этап Программы (конкурс "Старт-1") - участники физические и юридических лица;
2-й этап Программы (конкурс "Старт-2") - участники юридические лица, завершившие 1-й этап Программы;
3-й этап Программы (конкурс "Старт-3") - участники юридические лица, завершившие любой этап Программы.
1.3.5. Программа "Развитие" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка компаний, уже имеющих опыт разработки и продаж собственной наукоемкой продукции и планирующих разработку и освоение новых видов продукции.
1.3.6. Программа "Коммерциализация" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка субъектов малого предпринимательства, успешно завершившим НИОКР по разработке инновационной продукции и планирующим создание или расширение производства с целью коммерциализации выполненной работы.
1.3.7. Программа "Кооперация" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка и развитие партнерства между малыми инновационными предприятиями и Индустриальными партнерами, использование потенциала сектора малого наукоемкого предпринимательства для развития продуктовых линеек средних и крупных технологических предприятий, создания новых и обновления существующих производств на базе инновационных, в том числе не имеющих аналогов, технологий.
Индустриальным партнером может быть среднее или крупное коммерческое предприятие (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированное в Российской Федерации, которое:
- имеет заключенное соглашение о научно-технологическом сотрудничестве с малым предприятием (далее - Соглашение), в котором определены порядок их взаимодействия в ходе выполнения НИОКР по разработке новой наукоемкой продукции;
- обязуется совместно с малым предприятием обеспечить внебюджетное софинансирование проведения НИОКР;
- обязуется обеспечить выпуск и реализацию новой продукции, созданной с использованием результатов НИОКР, выполненных малым предприятием;
- обязуется обеспечить приобретение у малого предприятия новой продукции/услуг, созданной в результате выполнения НИОКР, в порядке и на условиях, предусмотренных в Соглашении между Индустриальным партнером и предприятием.
1.3.8. Программа "Интернациализация" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка инновационных компаний, реализующих совместные проекты по разработке и освоению выпуска новых видов продукции с участием зарубежных партнеров, а также поддержку компаний, разрабатывающих продукцию, предназначенную для реализации на зарубежных рынках.
1.3.9. Субсидия на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку Фонда, в виде заключенного с физическим лицом или инновационной компанией Контракта (далее - Субсидия) - целевое бюджетное финансирование, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка и главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Целью предоставления Субсидий является софинансирование реализации инновационных проектов, получивших поддержку Фонда в предшествующем или текущем финансовом году.
1.6. Решение о предоставлении государственной поддержки в виде Субсидий принимается на основании Заявок на предоставление Субсидий, поданных и рассмотренных Уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка.
1.7. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале Республики Бурятия (http://egov-buryatia.ru/minprom/) (далее - Портал).
1.8. Субсидии предоставляются физическим лицам и инновационным компаниям, заключившим Контракт с Фондом и претендующим на получение Субсидий (далее - Претенденты), соответствующим на дату подачи заявки следующим критериям:
1.8.1. Физические лица:
- зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Бурятия;
- не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- одновременно не принимающие участие (выступающие руководителем предприятия, научным руководителем проекта) в других проектах, финансируемых Фондом (включить в заявку);
- не находящиеся в стадии банкротства.
1.8.2. Инновационные компании:
- зарегистрированные в соответствии с законодательством на территории Республики Бурятия;
- состоящие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
- не получающие средств из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в инновационном проекте;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, предоставленных Уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки;
- в течение последних трех лет не признавалась субъектом допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
1.9. Определение соответствия Претендентов требованиям, установленным подпунктами 1.8.1 - 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения предоставленных Претендентами и полученных по запросам Уполномоченного органа документов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Претенденты на получение Субсидии предоставляют в Уполномоченный орган в обязательном порядке следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
2.1.2. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающие полномочия лица на право подписания Заявки, в случае если Заявка подписана лицом, не имеющим право действовать без доверенности.
2.1.3. Заверенные Претендентом копии Контракта, заключенного с Фондом (и оригиналы для обозрения).
2.1.4. План расходования средств на реализацию инновационного проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План расходования средств).
2.1.5. Презентацию инновационного проекта по форме, определенной Фондом.
Претендент вправе по своей инициативе дополнить презентацию разделами, содержащими информационно-аналитические материалы, которые Претендент считает целесообразным рассмотреть членам комиссии.
Презентация должна быть представлена в Уполномоченный орган в одном экземпляре на бумажном носителе (листы презентации должны быть пронумерованы, сшиты, скреплены печатью (при наличии печати) и подписью руководителя Претендента (либо лицом, подписавшим Заявку, либо иным лицом при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке).
2.1.6. Заверенная Претендентом копия документа, удостоверяющего личность (паспорта), в том числе и для индивидуальных предпринимателей.
2.2. Требования к предоставлению документов:
2.2.1. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях, также дополнительно документ, указанный в подпункте 2.1.5 и, при наличии, видеоматериалы представляются на электронном носителе.
Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган Претендентом лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.
2.2.2. Документы должны быть выполнены без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
2.2.3. Уполномоченный орган отказывает в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Претендента в следующих случаях:
2.2.3.1 Представление Претендентом документов при отсутствии бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Государственной программой.
2.2.3.2. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.2.4. Отказ в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки. В случае устранения причин отказа в приеме к рассмотрению Заявки, указанных в подпункте 2.2.3.2 пункта 2.2.3, Претендент вправе повторно подать Заявку на получение Субсидии в соответствии с требованиями пунктов 2.1 - 2.2 настоящего Порядка.
2.3. Условия предоставления Субсидии:
2.3.1. Средства Субсидии носят целевой характер в соответствии с предметом субсидирования, установленным пунктом 2.3.3 настоящего Порядка. Претенденты в случае получения Субсидии обеспечивают достижение показателей результативности, указанных в Контракте, представленном в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Порядка.
2.3.2. Сумма Субсидии не должна превышать стоимости работ по Контракту, заключенному с Фондом, и устанавливается в размере суммы, заявленной Претендентом на получение Субсидии, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.9.3 настоящего Порядка.
Субсидия может быть предоставлена Претенденту по каждому заключенному Контракту только один раз.
2.3.3. Предметом субсидирования являются расходы, связанные с реализацией инновационного проекта по направлениям, определенным в Плане расходования средств.
2.3.4. Субсидия предоставляется при условии, что Претендент открывает отдельный расчетный счет и ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования в виде Субсидии по Соглашению.
2.3.5. Субсидия предоставляется при условии заключения между Уполномоченным органом и Претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатель субсидии), соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
2.3.6. Соглашение заключается по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Бурятия, в порядке, предусмотренном пунктами 2.4.14 - 2.4.16 настоящего Порядка.
В Соглашении указывается размер средств Субсидии, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат в соответствии с Планом расходования средств, который является обязательным приложением к Соглашению.
2.3.7. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении и в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по данному Соглашению, согласия соответственно Получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по данному Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
2.3.8. Субсидия предоставляется при условии предоставления Претендентом полной и достоверной информации, указанной в документах в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.1 - 2.2 настоящего Порядка.
2.3.9. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении обязанности Получателя субсидии в случае появления обстоятельств, препятствующих достижению показателей результативности, указанных в презентации, представленной согласно пункту 2.1.5 настоящего Порядка, уведомить Уполномоченный орган о появлении таких обстоятельств. При этом Получатель субсидии в данном уведомлении отражает суть появившихся обстоятельств и их влияние на достижение показателей результативности, увеличение сроков выполнения работ, а также приводит обоснование необходимости продления и расчет новых сроков выполнения работ. По итогам рассмотрения уведомления Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения принимается решение о продлении сроков путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению либо об отказе в продлении сроков. Решение о продлении сроков принимается Уполномоченным органом при одновременном выполнении следующих условий:
2.3.9.1. Причиной увеличения сроков выполнения работ явилось несоблюдение третьим лицом сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, либо поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ ненадлежащего качества.
2.3.9.2. Получатель субсидии в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до даты предоставления предусмотренных пунктами 3.1.2, 3.1.3 настоящего Порядка отчетов и подтверждающих документов письменно уведомил Уполномоченный орган о появлении обстоятельств, ведущих к увеличению сроков, с приложением копий (и оригиналов для обозрения) подтверждающих документов (в том числе официальное гарантийное письмо от третьего лица с указанием срока выполнения обязательств с его стороны).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 3.1.3 в тексте настоящего Порядка отсутствует
2.3.9.3. Заключение дополнительного соглашения о продлении сроков на основании пункта 2.3.9 настоящего Порядка допускается только один раз в течение всего срока действия Соглашения. Увеличение общего срока выполнения обязательств Получателя субсидии допускается не более чем на половину от первоначального общего срока выполнения его обязательств по Соглашению.
2.3.10. Субсидия предоставляется при условии установления в Соглашении запрета приобретения за счет полученных средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3.11. Субсидия предоставляется при условии, что ранее в отношении Претендента Уполномоченным органом не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
2.3.12. Субсидии (остаток Субсидии), не использованные в сроки, установленные в Соглашении, подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 2.3.13 и 3.2 настоящего Порядка.
2.3.13. Остаток Субсидии, предоставленной Получателю субсидии, но не использованной за период реализации инновационного проекта, в случаях, предусмотренных Соглашением, в течение 5 рабочих дней со дня завершения срока реализации инновационного проекта подлежит возврату в республиканский бюджет. В случае невозврата остатка Субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Порядок приема и рассмотрения Заявок о предоставлении Субсидий.
2.4.1. Претенденты на получение Субсидий в течении текущего года представляют в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4.2. Документы регистрируются Уполномоченным органом в Журнале регистрации приема Заявок на получение субсидий в день их поступления. В Заявке делается отметка о дате предоставления документов с указанием номера этой Заявки.
При приеме документов Уполномоченным органом определяется отсутствие оснований для возврата документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Порядка.
2.4.3. Документы, представленные Претендентом, в случаях, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, возвращаются Уполномоченным органом в день их представления непосредственно Претенденту лично (лицу, представившему документы, либо лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу). В Заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты и причин отказа.
2.4.4. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.2 настоящего Порядка.
2.4.4.1. Результаты проверки документов оформляются заключениями специалистов Уполномоченного органа. Днем окончания проверки документов считается день подписания последнего заключения.
Срок проведения проверки документов и подписания всех заключений составляет не более 15 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем приема документов.
2.4.4.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем приема документов, запрашивает информацию в ФНС России посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация о задолженности Претендента в ФНС России запрашивается по состоянию на дату подачи Заявки. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашивается на текущую дату.
2.4.5. Копии презентаций инновационных проектов, Планов расходования средств, заключения специалистов Уполномоченного органа о соответствии (не соответствии) документов Претендентов требованиям настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляются Уполномоченным органом на рассмотрение членам Комиссии по рассмотрению Заявок на получение государственной поддержки в форме Субсидии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждаются приказом Уполномоченного органа.
2.4.6. Результат рассмотрения Заявок Комиссией оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол) и носит рекомендательный характер для министра промышленности и торговли Республики Бурятия (лица, его замещающего) (далее - Уполномоченное лицо) в отношении Претендентов.
2.4.7. Протокол оформляется секретарем Комиссии в день ее заседания, подписывается председателем и членами Комиссии.
2.4.8. В течение рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии и подписания Протокола, секретарь Комиссии представляет Протокол Уполномоченному лицу для принятия решения о предоставлении и/или об отказе в предоставлении Субсидий и/или предложении Субсидий в ином размере (далее - Решение).
2.4.9. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней после получения Протокола в соответствии с пунктами 2.4.9.1 - 2.4.9.3 настоящего Порядка принимает Решение.
Решение о предоставлении государственной поддержки в отношении Претендентов, получивших право на получение Субсидии в соответствии с пунктом 2.4.9.3 настоящего Порядка, принимается в срок, указанный в пункте 2.4.11 настоящего Порядка.
2.4.9.1. Уполномоченное лицо принимает решение об отказе в предоставлении Субсидий Претендентам, Заявки которых имеют основания для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.4.9.2. Уполномоченное лицо принимает решение о предоставлении Субсидий Претендентам, на финансирование Заявок которых в полном объеме достаточно средств, в пределах предусмотренных Государственной программой на эти цели бюджетных ассигнований при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка. При этом, в первую очередь подлежит финансированию в полном объеме в соответствии с условиями, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, Заявка, поступившая в Уполномоченный орган первой, и далее следующие Заявки в порядке очередности.
Уполномоченное лицо принимает решение о предоставлении Субсидий Претендентам, на финансирование Заявок которых в полном объеме недостаточно средств в пределах бюджетных ассигнований, в случае получения от таких Претендентов согласия на получение Субсидии, предусмотренного пунктом 2.4.11 настоящего Порядка.
2.4.9.3. В случае недостаточности бюджетных ассигнований на финансирование очередной Заявки в полном объеме и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Уполномоченное лицо принимает решение о предложении Субсидий в пределах остатка бюджетных ассигнований, при условии сокращения расходов, предусмотренных Планом расходования средств. Очередность Заявки определяется ее регистрационным номером, присвоенным в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Порядка.
2.4.10. Претендентам, которым отказано в предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Решения направляет на электронный адрес, указанный в Заявке, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших в соответствии с пунктами 2.4.9.2 и 2.4.9.3 настоящего Порядка право на получение Субсидии, о принятом решении Уполномоченного лица в течение 5 рабочих дней со дня принятия Решения путем размещения на Портале и направления уведомления о принятом решении на электронный адрес, указанный в Заявке.
2.4.11. Претенденты, которые получили право на получение Субсидии в соответствии с пунктом 2.4.9.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня размещения Решения на Портале вправе представить в Уполномоченный орган в письменном виде согласие на получение Субсидии, размер которой определен в соответствии с пунктом 2.4.9.3 настоящего Порядка, с приложением сокращенного Плана расходования средств (если согласие и План расходования средств не представлены, считается, что Претендент отказался от получения Субсидии).
2.4.12. Уполномоченное лицо в течение трех рабочих дней со дня истечения срока на представление Претендентами, получившими право на получение Субсидии в соответствии с пунктом 2.4.9.3 настоящего Порядка, согласия на получение Субсидии принимает дополнительное решение о предоставлении и/или об отказе в предоставлении Субсидий и обеспечивает его размещение на Портале.
2.4.13. Уведомление Претендентов о принятом дополнительном решении осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.4.10 настоящего Порядка.
2.4.14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Решения (дополнительного решения) Уполномоченным лицом направляет Претенденту на электронный адрес, указанный в Заявке, проект Соглашения.
2.4.15. Рассмотрение и подписание Претендентом проекта Соглашения осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня направления Претенденту проекта Соглашения.
2.4.16. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и предоставляет его в Уполномоченный орган.
Изменения в Соглашение и План расходования средств вносятся на основании письменного мотивированного обращения Получателя субсидии по решению Уполномоченного лица и оформляются в виде дополнительных соглашений, при этом общая сумма Субсидии, установленная в Соглашении, увеличению не подлежит.
2.4.17. Основанием для перечисления Субсидии Получателю является подписанное Соглашение.
2.4.18. Предоставление средств Субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет Получателя субсидии, открытый в соответствии с пунктом 2.3.4 настоящего Порядка и указанный в Соглашении, в течение 10 рабочих дней с момента подписания Соглашения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
2.5.1. Несоответствие представленных Претендентом документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.5.2. Недостоверность представленной Претендентом информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
2.5.3. Непредставление согласно пункту 2.4.16 настоящего Порядка подписанного со стороны Претендента Соглашения. В данном случае Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока на представление Претендентом Соглашения принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Претендента об отказе заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в Заявке Претендента.
2.5.4. Несоответствие Претендента одному или нескольким критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
2.5.5. Несоблюдение Претендентом условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.5.6. Наличие в отношении Претендента ранее принятого решения Уполномоченного органа об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли.
2.5.7. С момента признания Претендента допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.5.8. Отсутствие бюджетных ассигнований на финансирование в полном или частичном объеме очередной Заявки. Очередность Заявки определяется ее регистрационным номером, присвоенным в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Порядка.
2.5.9. В предоставлении Субсидии Уполномоченное лицо отказывает Претендентам, заявленный размер Субсидии которых превышает остаток бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, и которые не предоставили в соответствии с пунктом 2.4.11 настоящего Порядка согласие (либо предоставили отказ) на получение Субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.6. Отказ в предоставлении Субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки при наличии бюджетных ассигнований. При этом Претендент в течение одного календарного года со дня подачи Заявки имеет право на возврат всех документов, которые были поданы им с Заявкой. Возврат таких документов осуществляется Уполномоченным органом по письменному заявлению лично лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели Субсидии обязаны представить в Уполномоченный орган:
3.1.1. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инновационного проекта - отчет об использовании Субсидии по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих факт оплаты (копии платежных поручений с отметкой банка). При наличии неиспользованного остатка средств Субсидии к отчету прилагаются копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.
3.1.2. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инновационного проекта - информационный отчет о достижении ожидаемых результатов работ по проекту и показателей результативности, выполненных с учетом затрат за счет средств Субсидии, с приложением предусмотренных Соглашением копий подтверждающих документов.
В случае невыполнения показателей результативности, указанных в Контракте, заключенном с Фондом, средства Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в течении 5 рабочих дней со дня окончания срока реализации инновационного проекта, за исключением случая, если невозможность их выполнения вызвана наступлением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае если объем фактических расходов Получателя субсидии оказался меньше общей суммы предоставленных средств Субсидии, неиспользованный остаток средств Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока реализации инновационного проекта.
Сведения о неиспользованных средствах Субсидии Получатель субсидии указывает в отчете об использовании Субсидии, предусмотренном пунктом 3.1.1 настоящего Порядка. Неиспользованные средства (остаток средств), при наличии таковых, Получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет по реквизитам, указанным в Соглашении, и прилагает к отчету об использовании Субсидии копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных проверок.
4.3. Камеральные проверки соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления являются обязательными и проводятся сплошным методом в отношении каждого Получателя субсидии без выезда к месту его нахождения на основании поступивших от Получателя субсидий отчетов и подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
4.4. Камеральные проверки проводятся в следующем порядке:
4.4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку:
отчета об использовании Субсидии, указанного в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня его предоставления;
подтверждающих документов, указанных в пункте 3.1.2, - в течение 10 рабочих дней со дня их предоставления.
4.4.2. В случае соответствия представленного Получателем субсидии отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган утверждает отчет об использовании Субсидии и уведомляет об этом Получателя субсидии по электронной почте, адрес которой указан в Соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения данного отчета.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии уведомление о необходимости возврата средств, не использованных и/или израсходованных нецелевым образом, при выявлении таковых, с указанием реквизитов для возврата.
4.4.3. Проверка информационного отчета, указанного в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом и членами Комиссии.
Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отчета направляет его членам Комиссии.
Уполномоченный орган и члены Комиссии в срок не более 40 календарных дней со дня, следующего за днем получения отчета, осуществляют его проверку на соответствие выполненных работ заявленным требованиям, указанным в представленной в Заявке презентации.
По результатам рассмотрения отчета члены Комиссии направляют в Уполномоченный орган свои заключения.
Решение Комиссии о принятии отчета либо об отказе в его принятии на основании замечаний оформляется протоколом заочного заседания Комиссии в срок не более 15 рабочих дней со дня получения замечаний.
4.4.4. В случае соответствия отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка, достижения ожидаемых результатов работ по проекту и показателей результативности на основании решения Комиссии о принятии отчета Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заочного заседания Комиссии и выполнения Получателем субсидии требований (при наличии таковых) о возврате средств Субсидии, выставленных Уполномоченным органом по результатам проверки отчета, указанного в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии подписанный со своей стороны акт приема-передачи отчета заказным письмом на почтовый адрес, указанный в Соглашении. В этом случае заключение по результатам камеральной проверки не оформляется.
Получатель субсидии обязан подписать со своей стороны акт приема-передачи отчета и представить его в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
4.4.5. В случае несоответствия представленных Получателем субсидии отчета и (или) подтверждающих документов, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, условиям Соглашения и настоящего Порядка и/или на основании решения Комиссии об отказе в принятии отчета Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки соответствующего отчета (подтверждающих документов) или оформления протокола заочного заседания Комиссии направляет Получателю субсидии заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в Соглашении, заключение о результатах проверки отчета и (или) подтверждающих документов или протокол заочного заседания Комиссии с указанием замечаний, на основании которых отчет не может быть принят, а также уведомление о необходимости возврата средств, не использованных и/или израсходованных нецелевым образом, при выявлении таковых, с указанием реквизитов для возврата.
Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения или протокола заочного заседания Комиссии (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом) либо устранить указанные в них замечания, либо вернуть средства Субсидии в республиканский бюджет, либо представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета).
Проверка доработанного отчета (и/или рассмотрение возражений, пояснений и замечаний Получателя субсидии) осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4 настоящего Порядка.
4.4.6. В случае непредставления или несоответствия представленного Получателем субсидии в соответствии с требованиями пункта 4.4.5 настоящего Порядка доработанного отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка, а также при отсутствии обоснованных возражений и замечаний на оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета) заключение или протокола заочного заседания Комиссии, Уполномоченное лицо не подписывает акт приема-передачи отчета и уведомляет Получателя субсидии о возврате средств Субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ "Фонд
содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере"
Заявка
на получение субсидии на реализацию инновационных проектов
Полное наименование Претендента - инновационной компании, ИНН, ОГРН /Фамилия, имя, отчество (при наличии) Претендента - физического лица, ИНН | ||||
Наименование инновационного проекта по Государственному контракту, на основании которого подана заявка на получение субсидии: | ||||
Общая тема проекта: | ||||
Регистрационный номер и дата подачи заявки (заполняется Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия) | ||||
_____________________________ |
|
"____" _____________ 20____ г. |
||
Почтовый адрес, телефон, e-mail Претендента: | ||||
Банковские реквизиты Претендента: | ||||
Заявленная сумма субсидии на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", всего: ___________________________ руб. | ||||
Настоящим Претендент подтверждает и декларирует, что (отметить нужное): | ||||
|
Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и по выплате заработной платы. |
|||
|
Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. |
|||
|
Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. |
|||
|
Не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе продукции. |
|||
|
Не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации. |
|||
|
Не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства. |
|||
|
Не является иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическими лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50%. |
|||
|
Не получает средств из республиканского бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на реализацию инновационного проекта, заявленного настоящей заявкой. |
|||
|
Не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, предоставленных Уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки, и просроченной задолженности перед бюджетом республики по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. Одновременно не является участником (руководителем предприятия, научным руководителем проекта) в других проектах, финансируемых Фондом. |
|||
|
В течение последних трех лет не признавался субъектом допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки. |
|||
|
Имеет согласие налогоплательщика на признание сведений составляющих налоговую тайну, общедоступными, в соответствии со ст. 102 Налогового кодекса РФ. |
|||
|
Перечень подтверждающих документов прилагается. |
|||
Контактное лицо по осуществлению взаимодействия с Уполномоченным органом, телефон, факс, e-mail | ||||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) Претендента - физического лица / Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя Претендента - инновационной компании (либо иного лица при наличии соответствующей доверенности) |
Подпись ________________________ |
|||
МП (при наличии печати) |
Если заявка составлена более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице.
Приложение
к заявке на получение субсидии на
реализацию инновационных проектов
Перечень
подтверждающих документов (перечисляются все прилагаемые к заявке документы с указанием их реквизитов)
1.
2.
3.
...
Фамилия, имя, отчество (при наличии) Претендента - физического лица / Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя Претендента -инновационной компании (либо иного лица при наличии соответствующей доверенности) |
Подпись ___________________________
МП (при наличии печати) |
Если перечень составлен более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ "Фонд
содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере"
План расходования средств на реализацию инновационного проекта
___________________________________________________________
(тема инновационного проекта, указанная в Контракте, заключенном с Фондом)
NN |
Средства по Контракту с Фондом N _______ от _______ |
Средства республиканского бюджета в соответствии с заявленной суммой субсидии |
||||
Наименование статей затрат |
Сумма расходов, руб. |
Наименование статей затрат |
Сумма расходов, руб. |
|||
Всего |
в том числе |
|||||
в текущем году |
в очередном году |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Итого |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) Претендента - физического лица, Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
МП (при наличии печати)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ "Фонд
содействия развитию малых форм
Предприятий в научно-технической сфере"
Утверждаю
______________________
"___" __________ 20 __ г.
Отчет
об использовании субсидии
________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Раздел 1. Общие сведения
NN |
Наименование разделов отчета |
Сведения об использовании субсидии |
1 |
2 |
3 |
1 |
Реквизиты соглашения о предоставлении субсидии |
|
2 |
Сумма полученных средств субсидии |
|
3 |
Сумма израсходованных средств субсидии |
|
4 |
Объем неиспользованных средств субсидии (при наличии) |
|
5 |
К отчету прилагаются следующие документы |
1.... 2.... 3.... |
Раздел 2. Финансирование работ по договору N _____ от ____
NN |
N |
Статьи расходов в соответствии с планом расходования средств |
Сумма расходов в плане расходования средств, тыс. рублей |
Фактически израсходовано, тыс. рублей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) Претендента - физического лица, Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
МП (при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия предоставления субсидий физическим лицам и инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Уполномоченным органом по реализации Порядка и главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2019 г. N 560 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 16 октября 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 18 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2022 г. N 776
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Действие пунктов 1.1, 1.2, 1.4 - 1.6, 1.8 - 1.10, 1.14 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2021 г. N 383
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2021 г. N 382
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 июля 2020 г. N 456
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.