Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
от 11 октября 2019 г. N 1362
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Целями основных направлений бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, определение основных условий, используемых при составлении проекта бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году.
В бюджетном цикле 2020 - 2022 годов реализация бюджетной политики будет осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных соглашениями, заключенными:
- между муниципальным образованием, Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Владимирской области для предоставления бюджету городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования;
- между администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области и осуществлению контроля за их исполнением.
В соответствии с условиями заключенных соглашений городской округ ЗАТО г. Радужный Владимирской области не вправе устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства муниципального образования должны приниматься исключительно по полномочиям городского округа.
Президентом России были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Основным инструментом реализации указанных целей стали национальные проекты (программы), реализуемые с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти.
Необходимость достижения приоритетов и целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде остается развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ. Муниципальные программы должны разрабатываться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования, исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы. Необходимо обеспечить качественную интеграцию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, и муниципальных программ с учетом применения проектных принципов управления. Муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом как реализации проектной составляющей, так и организации текущей (процессной) деятельности, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
В качестве одного из инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, поиск внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов будет продолжена работа по оптимизации расходов бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной Программой. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, в части внедрения комплексного механизма обзора бюджетных расходов будут приняты соответствующие меры по организации использования данного механизма при формировании и исполнении бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
На территории Владимирской области планируется к внедрению система управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ) с дальнейшей ее интеграцией в бюджетный процесс.
С 01 января 2019 года в рамках государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" осуществляется поддержка развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований. Для внедрения механизма инициативного бюджетирования необходимы готовность органов местного самоуправления к использованию возможностей инициативного бюджетирования, доступность и полнота информации о местном бюджете, вовлеченность граждан в бюджетный процесс в муниципалитете и ответственность обеих сторон за принимаемые решения. В 2019 году муниципальное образование ЗАТО г. Радужный Владимирской области в такой поддержке не участвовало.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения технологического и ценового аудита;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.
На уровне субъекта Российской Федерации продолжится совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями. Проектом федерального закона N 573902-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1 чтении, предусмотрен целый ряд изменений в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, включая возможность передачи части транспортного налога с физических лиц в муниципальные дорожные фонды. Изменения потребуют внесения изменений в действующий Закон области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области". И это напрямую коснется взаимоотношений муниципального образования с областью.
2. Направления бюджетных расходов
Приоритетными направлениями в сфере расходов городского бюджета, исходя из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, являются:
демография;
образование;
жилье и городская среда;
безопасные и качественные автомобильные дороги;
поддержка занятости;
культура.
В 2019 году муниципальное образование задействовано в реализации трех национальных проектов, предполагающих финансовое участие муниципального образования, - "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (федеральный проект "Дорожная сеть"); "Демография" (федеральный проект "Спорт - норма жизни"); "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды").
Конкретные целевые показатели достижения результатов национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и обеспечивающих их выполнение мероприятия на 2020 - 2022 годы будут отражены в соответствующих муниципальных программах городского округа. Расходы бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на реализацию национальных проектов в 2020 году и плановом периоде 2021 - 2022 годов будут определены после доведения параметров соответствующих межбюджетных трансфертов, поскольку большая часть расходов финансируется за счет вышестоящих бюджетов.
Реализация бюджетной политики в сфере образования в 2020 - 2022 годах должна быть направлена на обеспечение основной задачи отрасли образования - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций; предоставление качественного образования для детей и подростков независимо от состояния их здоровья и социального статуса.
Важнейшим инструментом региональной поддержки являются субвенции на осуществление переданных полномочий в области дошкольного и школьного образования.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, продолжится внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. В целях повышения качества исполнения органами местного самоуправления возложенных на них федеральным законодательством полномочий по организации предоставления бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных образовательных организациях планируется, что средства из областного бюджета на эти цели будут предоставляться в виде единой субвенции на реализацию общеобразовательных программ дошкольного и общего образования.
Продолжится реализация мероприятий по развитию материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе и с возможным привлечением средств областного бюджета. Для обеспечения непрерывного качественного образовательного процесса в городском бюджете традиционно предусматриваются средства для проведения ремонтных работ образовательных учреждений города.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также по обеспечению условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса, предполагается получение средств из областного бюджета.
В городе функционируют 3 детских сада, что позволяет обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в соответствии с требованиями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
Безусловным приоритетом в отрасли образования является исполнение указов Президента Российской Федерации по сохранению кадрового потенциала педагогов, а именно по повышению заработной платы педагогических работников учреждений образования и обеспечению уровня заработной платы педагогов не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону. Должны сохраниться все предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования.
Продолжится поддержка талантливых и одаренных детей и молодежи в виде денежных поощрений учащихся.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков в каникулярное время планируется обеспечение их путевками в городские лагеря, функционирующие на базе образовательных организаций города, загородные оздоровительные лагеря.
Продолжится работа по повышению качества дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанная на принципах справедливости, всеобщности и направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся.
В сфере физической культуры и спорта главным приоритетом остается создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих город и Владимирскую область на соревнованиях различного уровня.
В 2020 - 2022 годах продолжится дальнейшее совершенствование системы спорта высших достижений, включая подготовку спортсменов по олимпийским видам спорта.
Планируется реализация мероприятий по поэтапному доведению уровня финансового обеспечения программ по спортивной подготовке в детско-юношеской спортивной школе города в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским видам спорта. Предполагается, что на эти цели в бюджете Владимирской области будут выделены ассигнования на софинансирование этих мероприятий на муниципальном уровне.
Для поддержания нормативного состояния объектов физической культуры и спорта необходимо обеспечить проведение их плановых текущих ремонтов.
В сфере культуры приоритетным направлением расходов является укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей.
Для организации деятельности учреждений культуры предусматриваются мероприятия по обеспечению их функционирования и развития, в том числе по проведению ремонтных работ для поддержания в нормативном состоянии учреждений культуры города. Продолжится укрепление материально-технической базы таких учреждений, проведение значимых для города культурных мероприятий.
Мероприятия, планируемые к проведению в области культуры, будут направлены на развитие образования в области культуры, расширение возможностей для участия всех групп населения в массовых культурных городских событиях, конечной целью которых является укрепление гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие.
В сфере поддержки реального сектора экономики на предстоящий период приоритетом является реализация национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также мероприятий по формированию комфортной городской среды, в том числе проведению ремонтов дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города.
В результате реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" планируется достичь следующих показателей:
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
- повышение безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения (снижение количества случаев дорожно-транспортных происшествий).
В планируемом периоде в ходе выполнения регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Владимирской области" должны быть отремонтированы автомобильные дороги местного значения, относящиеся к Владимирской городской агломерации и расположенные на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
На создание сети безопасных и качественных автомобильных дорог (содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего ремонта, обеспечение сохранности существующей дорожной сети) направляются средства муниципального дорожного фонда, созданного решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 07 октября 2013 года N 16/86. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденным Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в городском сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Для достижения национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204, бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства должна быть направлена на:
- создание условий для повышения доступности жилья для населения;
- повышение комфортности городской среды;
- реализацию механизмов привлечения и прямого участия граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Средства бюджета на создание возможностей для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан планируется направить как на предоставление социального жилья для малоимущих граждан и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, так и на выплаты субсидий различным категориям, в том числе молодым семьям, многодетным семьям, ветеранам войны и боевых действии и т.п.
Продолжится обновление городской среды с использованием современных архитектурных решений, работа по благоустройству территории города.
Необходимо продолжить обустройство коммунальной и транспортной инфраструктурой участков, предоставленных под жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей.
На повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов будут направлены мероприятия по реализации проектов и технологий энергосбережения.
В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения комфортности проживания граждан в них во Владимирской области продолжится реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, предусматривающей ремонт общего имущества в многоквартирных домах города. В силу действующего законодательства необходимо предусмотреть в бюджете города ассигнования на перечисление взносов на ремонт многоквартирных домов в отношении муниципального жилищного фонда.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития города, объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета.
Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на капитальные вложения и бюджетные инвестиции на 2020 - 2022 годы будет осуществляться исключительно при наличии актуализированной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, принятых решений о выделении земельных участков под строительство, разработанных и утвержденных графиков работ по результатам конкурсных процедур по отбору исполнителей.
Одной из главных проблем во Владимирской области в области охраны окружающей среды признана реорганизация системы управления отходами, внедрение принципа разделения отходов и строительство новой инфраструктуры по их переработке и вовлечению во вторичный оборот.
В планируемом периоде в целях организации размещения твердых бытовых отходов продолжится финансирование содержания и рекультивации полигона твердых бытовых отходов ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В области государственного управления бюджетная политика должна быть направлена на реализацию следующих основных задач:
- обеспечение выполнения установленного Правительством Российской Федерации норматива расходов на содержание органов государственной власти области. С этой целью - исключить принятие решений, приводящих к увеличению расходов областного бюджета на государственное управление. Не допускать увеличения штатной численности государственных гражданских служащих и работников органов государственной власти области. Дополнительно возложенные функции и полномочия - исполнять на основе перераспределения штатной численности государственных гражданских служащих и работников между органами государственной власти области;
- оптимизация деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий, централизация обеспечивающих функций;
- повышение эффективности и прозрачности деятельности органов государственной власти области.
В целях повышения качества предоставления населению области государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в трехлетнем периоде должна быть завершена централизация муниципальных МФЦ на областном уровне. Ожидается, что к 01 января 2020 года произойдет передача полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг филиалу государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" в ЗАТО г. Радужный Владимирской области и будут проведены мероприятия по ликвидации муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В целях обеспечения безопасности населения и территории города, комплексной безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции урбанизации будут предусмотрены финансовые мероприятия по развитию и совершенствованию Единой дежурной диспетчерской службы и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг и предупреждение возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем различных организаций (дежурных, диспетчерских, муниципальных служб) с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Бюджетная политика в сфере занятости населения направлена на содействие трудоустройству граждан.
В этой сфере за счет средств городского бюджета организуется временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2020 - 2022 годы
Основой для формирования расходов областного бюджета является реестр действующих расходных обязательств ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 - 2022 годы, связанных с решением вопросом, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Безвозмездные поступления в городской бюджет на 2020 - 2021 годы планируется включать в доходы и расходы городского бюджета в соответствии с показателями областного бюджета на 2019 - 2021 годы, на 2022 год - по предложениям главных администраторов доходов городского бюджета.
Предельные объемы бюджетных ассигнований городского бюджета на 2020 - 2022 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2020 - 2021 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств городского бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 10 декабря 2018 года N 19/101 "Об утверждении бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Объемы на 2022 год приняты с учетом:
- сохранения длящихся расходных обязательств города на уровне объемов бюджетных ассигнований 2021 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательств города ограниченного срока действия;
2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми и действующими в 2019 году.
Особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы по оплате труда отдельных категорий работников учреждений образования и культуры является обеспечение сохранения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации 2012 года;
3) объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств определяются главными распорядителями в пределах объема действующих расходных обязательств за счет их сокращения или отмены;
4) в рамках принимаемых обязательств предусмотрены зарезервированные средства:
- на увеличение бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения целевых показателей, установленных указом Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- на участие муниципального образования в государственных программах Российской Федерации, Владимирской области, федеральных, национальных и региональных проектах;
- на формирование резервного фонда администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- на увеличение бюджетных ассигнований по обоснованным предложениям главных распорядителей.
Зарезервированные средства будут включены в проект городского бюджета на 2020 - 2022 годы в случае увеличения прогноза налоговых и неналоговых доходов и увеличения объема дотаций из областного бюджета;
5) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО г. Радужный Владимирской области в составе расходов городского бюджета должны быть предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2021 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2022 году - не менее 5% от общего объема расходов 2022 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);
6) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из бюджета Владимирской области и перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий.
Главным распорядителям средств городского бюджета при подготовке проектировок городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимо:
1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований самостоятельно определить приоритеты бюджетных расходов для финансового обеспечения полномочий муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области исходя из необходимости достижения целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204;
2) подготовить для утверждения изменения ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с неисполнением целевых показателей основных мероприятий программ;
3) распределять бюджетные ассигнования с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года;
4) принять меры по подготовке в 2019 году необходимой конкурсной документации по расходам инвестиционного характера, в том числе осуществляемым в рамках национальных проектов, для заключения контрактов в первом квартале 2020 года;
5) учесть заключение Счетной палаты области по отчету об исполнении городского бюджета за 2018 год и заключение департамента финансов и бюджетной политики администрации Владимирской области по проекту решения об утверждении городского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.
При формирования бюджетных проектировок на 2020 - 2022 годы необходимо принять меры по обеспечению сбалансированности бюджета города с целью недопущения увеличения объема дефицита бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.