Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
от 11 октября 2019 г. N 1361
Основные направления долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях обеспечения сбалансированности бюджета города и эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Итоги реализации долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области за 2018 год
По состоянию на 01 января 2019 года муниципальный долг ЗАТО г. Радужный Владимирской области отсутствовал, что соответствует требованиям пункта 1 решения Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 04 декабря 2017 года N 22/102 "Об утверждении бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В течение 2018 года муниципальные гарантии не предоставлялись, муниципальные заимствования в бюджет города не привлекались.
По итогам 2018 года бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области исполнен с профицитом в размере 4 417,28 тыс. рублей (доходы составили 641 521,99 тыс. рублей, расходы - 637 104,71 тыс. рублей). Остаток средств на счете бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области по состоянию на 01 января 2019 года составил 42 265,70 тыс. рублей.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
К основными факторами, определяющим характер и направления долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области, будут относиться следующие:
1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2020 - 2022 годы, с учетом показателей Прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области на период 2020 - 2024 годов, реализация долговой политики в предстоящий период будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики муниципального образования, стабильного уровня инфляции.
В соответствии с прогнозными показателями численность населения муниципального образования в период 2020 - 2022 годов останется на уровне оценки 2019 года и составит 18,4 тыс. человек, при этом среднесписочная численность работников организаций, расположенных на территории города, планируется также на уровне оценки 2019 года (7,5 тыс. человек).
Фонд начисленной заработной платы всех работников предприятий, расположенных на территории города, запланирован с ростом на 5-7% и составит в 2020 году 2 702,2 млн. рублей (105,1% к показателю 2019 года), в 2021 году - 2 883,2 млн. рублей (106,7% к объему 2020 года), в 2022 году - 3 079,3 млн. рублей (106,8% к объему 2021 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства предприятий, расположенных на территории города, составит:
- в сфере обрабатывающего производства в 2020 году 11 289,0 млн. рублей (106,9% к объему 2019 года), в 2021 году - 12 146,9 млн. рублей (107,6% к объему 2020 года), в 2022 году - 13 130,8 млн. рублей (108,1% к объему 2021 года);
- в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2020 году 733,8 млн. рублей (104,1% к объему 2019 года), в 2021 году - 763,2 млн. рублей (104,0% к объему 2020 года), в 2022 году - 793,7 млн. рублей (104,0% к объему 2021 года);
- в сфере строительства в 2020 году 32,6 млн. рублей (105,2% к объему 2019 года), в 2021 году - 34,4 млн. рублей (105,5% к объему 2020 года), в 2022 году -,3 млн. рублей (105,5% к объему 2021 года);
- в сфере розничной торговли в 2020 году 1 210,9 млн. рублей (103,5% к объему 2019 года), в 2021 году - 1 256,9 млн. рублей (103,8% к объему 2020 года), в 2022 году - 1 305,9 млн. рублей (103,9% к объему 2021 года).
Общий объем инвестиций на период 2020 - 2022 года планируется с ежегодным приростом в 104%: в 2020 году - 1 584,5 млн. рублей, в 2021 году - 1 649,5 млн. рублей, в 2022 году - 1 717,2 млн. рублей.
Индекс потребительских цен прогнозируется на 2020 год - 103,8%, на 2021 - 2022 годы - 104%.
Согласно прогнозу общий объем налоговых и неналоговых доходов в 2020 году увеличиться на 7 417,41 тыс. рублей и составит 123 498,40 тыс. рублей или 106,4% к 2019 году.
На 2021 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 128 233,50 тыс. рублей или 103,8% к 2020 году; на 2022 год - 133 692,60 тыс. рублей или 104,3% к 2021 году.
2. Уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем муниципального долга, темпы его роста и структура не снижали уровня платежеспособности муниципального образования и возможности обеспечить принятые обязательства.
Ожидается, что верхний предел муниципального долга ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 01 января 2021 года, на 01 января 2022 года, на 01 января 2023 года будет установлен равным нулю, так же как и верхний предел долга по муниципальным гарантиям. В предстоящий период не планируется предоставление муниципальных гарантий.
В случае принятия Советов народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области решения о внесении изменений в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области, которые приведут к возникновению дефицита бюджета, в качестве источника его финансирования будут использоваться остатки средств на счете по учету средств городского бюджета.
Таким образом, в предстоящий период ЗАТО г. Радужный Владимирской области по-прежнему будет относиться к муниципальным образованиям с высокой долговой устойчивостью.
Для покрытия временных кассовых разрывов решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области об утверждении бюджета города традиционно предусматривается возможность привлечения краткосрочных муниципальных заимствований на сумму 50 000,00 тыс. рублей в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, в соответствии с Программой муниципальных заимствований ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Для обслуживания муниципального долга ежегодно планируются бюджетные ассигнования в размере 500,00 тыс. рублей.
Основные цели и задачи долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2020 год и на плановый период
Долговая политика ЗАТО г. Радужный Владимирской области в 2020 - 2022 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости муниципального образования.
Основной целью долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в случае возникновения необходимости привлечения муниципальных заимствований.
Реализация долговой политики муниципального образования в 2020 - 2022 годах будет направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение сбалансированности бюджета города;
- контроль показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
- сохранение показателей долговой устойчивости муниципального образования;
- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме в случае привлечения муниципальных заимствований;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, в том числе путем проведения мониторинга цен предлагаемых финансовых услуг;
- обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
При реализации долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области в 2020 - 2022 годах необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) обеспечение соответствия параметров муниципального долга муниципального образования ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) учет информации о муниципальном долге муниципального образования, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
3) размещение информации о муниципальном долге муниципального образования на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в сети Интернет на основе принципов открытости и прозрачности;
4) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования;
5) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
6) реализация Программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
7) реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования.
Инструменты реализации долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Обеспечение сбалансированности бюджета округа при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга округа и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование кредитов от кредитных организаций, как основного долгового инструмента.
Ключевой задачей в этом случае является привлечение в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Анализ рисков для бюджета муниципального образования, возникающих в процессе управления муниципальным долгом ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Основными рисками при реализации долговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области являются:
- риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет города;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в установленный срок.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Владимирской области, являются осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджет муниципального образования; взвешенное планирование объемов расходов бюджета с целью недопущения временных кассовых разрывов; принятие экономически обоснованных решений по привлечению муниципальных заимствований.
Реализация мер, предусмотренных долговой политикой ЗАТО г. Радужный Владимирской области позволит сохранить финансовую устойчивость и высокий уровень долговой устойчивости бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.