Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Спасского муниципального района
от 11 октября 2019 года N 1003-па
Текст настоящего приложения представлен без названия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципально-частном партнерстве на территории Спасского муниципального района (далее - Положение) определяет цель, задачи, принципы, формы участия, основания принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве Спасского муниципального района и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ), в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления Спасского муниципального района и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 01.07.2015 N 224-ФЗ" имеется в виду "от 13.07.2015 N 224-ФЗ"
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенном в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику Спасского муниципального района частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект муниципально-частного партнерства - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером, по созданию и (или) реконструкции, эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с назначением объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке, определенном соглашением о муниципально-частном партнерстве;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 224-ФЗ);
4) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом N 224-ФЗ заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве;
5) публичный партнер - Спасский муниципальный район, от имени которого выступает глава Спасского муниципального района или иной уполномоченный орган местного самоуправления.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных Законом N 224-ФЗ.
3. Цель и задачи участия Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства
3.1. Целью участия Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства на территории Спасского муниципального района является объединение имущественных, финансовых и организационных ресурсов, в том числе повышение инвестиционной привлекательности Спасского муниципального района, привлечение в экономику Спасского муниципального района частных инвестиций, обеспечение органами местного самоуправления Спасского муниципального района в пределах своих полномочий доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
3.2. Задачами участия Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства являются:
1) создание дополнительных условий привлечения в экономику Спасского муниципального района частных инвестиций на принципах муниципально-частного партнерства;
2) повышение эффективности использования имущества Спасского муниципального района;
3) развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие общественно значимых производств на территории Спасского муниципального района;
4) повышение уровня занятости населения Спасского муниципального района;
5) развитие малого и среднего предпринимательства на территории Спасского муниципального района.
4. Принципы участия Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства
4.1. Участие Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечения конкуренции;
3) отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения о муниципально-частном партнерстве и равенства их перед законом;
4) добросовестного исполнения обязательств сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) свободы заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
5. Формы участия Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства
5.1. Участие Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством в формах имущественного и финансового участия.
5.2. Имущественное участие Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется путем предоставления частному партнеру:
1) земельных участков, необходимых для реализации проекта муниципально-частного партнерства, в аренду в соответствии с действующим законодательством;
2) иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района, необходимого для реализации проекта муниципально-частного партнерства, во временное владение и пользование в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Финансовое участие Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется путем предоставления частному партнеру субсидий из местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях финансирования создания объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, его эксплуатации и (или) технического обслуживания.
5.4. Участие Спасского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства, реализуемых на основании концессионных соглашений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6. Полномочия Спасского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства
6.1. К полномочиям главы Спасского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства относится:
1) принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальный район либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);
2) принятие решения о внесении изменений в соглашение о муниципально-частном партнерстве;
3) принятие решения о замене частного партнера без проведения конкурса при соблюдении условий, предусмотренных частью 14 статьи 13 Закона N 224-ФЗ;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Глава Спасского муниципального района определяет орган, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом N 224-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами.
7. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве
7.1. В случае, если инициатором проекта муниципально-частного партнерства выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Закона N 224-ФЗ, и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
7.2. Предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства от юридического лица, которое в соответствии с Законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, направляется публичному партнеру.
7.3. Публичный партнер инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
7.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
7.5. В случае, если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направил уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, предложение о реализации проекта не рассматривается, о чем в письменной форме уведомляется инициатор проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
7.6. Публичный партнер рассматривает предложение о реализации проекта и в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения, принимает одно из следующих решений:
1) направить проект в орган исполнительной власти Приморского края для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
2) отклонить предложение о реализации проекта с указанием причин невозможности реализации проекта.
7.7. На основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в порядке и на условиях, установленных Законом N 224-ФЗ, заключается соглашение о муниципально-частном партнерстве.
7.8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Закона N 224-ФЗ.
7.9. Проведение конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляется в соответствии с Законом N 224-ФЗ.
7.10. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 и части 24 статьи 19 Закона N 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.
7.11. Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с Законом N 224-ФЗ.
В соглашение в целях определения формы муниципального - частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
- обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
7.12. Вопросы подготовки, заключения, изменения и прекращения соглашения о муниципально-частном партнерстве, не оговоренные в настоящем Положении, регулируются нормами действующего законодательства о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 11 октября 2019 г. N 1003-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.