Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30 июля 2013 г. N 61-НПА настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к приказу МФ и НП НСО
от 27 июля 2011 г. N 43-НПА
Порядок
регистрации на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, принятых по договорам на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ
27 декабря 2011 г., 5 июня, 11 июля 2012 г., 30 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила представления документов для регистрации на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, принятых по договорам на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются:
- средства, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного и автономного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах;
- средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями от осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, предусмотренных в его учредительных документах;
- средства, поступающие бюджетным и автономным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
Министерство финансов - Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (МФ и НП НСО);
Управления финансов районов - управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области;
Клиент - государственное бюджетное или автономное учреждение Новосибирской области, которому открыт лицевой счет соответствующего вида в Министерстве финансов;
Лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций клиентов, связанных с принятием обязательств, кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами соответствующих средств;
Казначейское управление - Управление казначейского исполнения бюджета Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области;
Соответствующее управление - казначейское управление (для клиентов, находящихся на территории г. Новосибирска, г. Бердска, г. Обь, р.п. Кольцово) или управления финансов районов (для клиентов, находящихся на территории районов Новосибирской области).
Для клиентов, расположенных в г. Бердске, соответствующим управлением может быть казначейское управление или Управление финансов и налоговой политики Искитимского района;
АС "Бюджет" - автоматизированная система планирования, исполнения бюджета, бюджетного учета и анализа исполнения бюджетов в финансовых органах;
АС "УРМ" - автоматизированное удаленное рабочее место клиента в АС "Бюджет";
Пакет отчетных форм - файл, содержащий электронные документы, формируемые по лицевому счету клиента сотрудником казначейского управления и подписанные электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
Графический файл - файл произвольного формата, прикрепляемый клиентом к электронному документу (платежное поручение, сведения об обязательстве, сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств) и содержащий изображение документа, полученное в результате сканирования бумажного оригинала документа;
Учредитель - орган государственный власти Новосибирской области, осуществляющий в отношении государственного бюджетного и автономного учреждения Новосибирской области функции и полномочия учредителя;
КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления;
ФХД - финансово-хозяйственная деятельность;
АИС "ГЗ" - автоматизированная информационная система "Государственный заказ".
1.3. Регистрация обязательств в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в целях обеспечения органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения, информацией для осуществления контроля за ФХД бюджетного и автономного учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.4. Обязательства клиентов подлежат представлению в Министерство финансов в течение десяти рабочих дней с момента заключения соответствующих гражданско-правовых договоров.
1.5. Оплата договоров осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства финансов.
1.6. Регистрация на лицевых счетах обязательств Министерством финансов осуществляется в АС "Бюджет" с использованием АС "УРМ" или АИС "ГЗ".
1.7. Обязательства регистрируются на лицевых счетах клиентов Министерством финансов в структуре кодов КОСГУ и типов средств.
1.8. Регистрация обязательств производится в пределах доведенных клиенту плановых показателей ФХД и с учетом заключенных и неисполненных договоров.
2. Регистрация обязательств по договорам
2.1. Основанием для регистрации обязательств по договорам на лицевых счетах в Министерстве финансов являются:
2.1.1. гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2.1.2. иные сделки гражданско-правового характера, заключенные посредством составления счета.
2.2. Для регистрации обязательств по договорам на лицевых счетах в Министерстве финансов клиенты направляют в соответствующее управление посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ" электронный документ, содержащий сведения об обязательстве по договору (далее по тексту - сведения об обязательстве по договору).
2.3. Обязательства по договорам по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергоснабжения, электросвязи регистрируются на лицевых счетах в Министерстве финансов с указанием в сведениях об обязательстве по договору суммы обязательств, самостоятельно рассчитанной клиентом на текущий год, исходя из установленных тарифов (цен) и предполагаемых объемов потребления вышеуказанных услуг в текущем финансовом году в пределах установленных плановых показателей ФХД.
2.4. Сведения об обязательстве по договору направляются посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ".
Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в виде графических файлов, прикрепленных к сведениям об обязательстве по договору, с изображением документов, являющихся основанием для регистрации на лицевом счете договора.
В случае заключения гражданско-правовых договоров в форме электронного документа путем подписания ЭЦП сторон (включая договоры, заключенные по результатам открытого аукциона в электронной форме), данные договоры предоставляются в виде графических файлов с изображением соответствующего электронного документа, заверенного ЭЦП клиента. За достоверность предоставленных сведений об обязательстве по договору (в том числе за соответствие информации, содержащейся в сведениях об обязательстве по договору, отправленных посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов о заключенных договорах на бумажном носителе) клиенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Представленные клиентами сведения об обязательстве по договору контролируются соответствующим управлением на:
- наличие активной ЭЦП (в случае если она используется);
- наличие даты заключения договора;
- наличие цены договора (либо порядка ее определения);
- размер авансового платежа, в соответствии с действующим законодательством;
- соответствие указанных кодов КОСГУ предмету и содержанию договора;
- наличие достаточного остатка плановых показателей ФХД по кодам КОСГУ и типу средств.
Непрохождение какого-либо из вышеуказанных контролей является основанием для отказа в регистрации на лицевых счетах в Министерстве финансов соответствующего обязательства.
2.6. После завершения проверки казначейское управление утверждает в АС "Бюджет" сведения об обязательстве по договору и регистрирует обязательства по договору на лицевых счетах клиентов, либо делает отметку о недостатках в предоставленных сведениях и возвращает на доработку клиенту, либо делает отметку об отказе в регистрации обязательств по договору на лицевых счетах и указывает причину отказа.
Обязательства по договору, принятые клиентами, обслуживаемых в управлениях финансов районов, контролируются по месту обслуживания лицевых счетов в случае представления обязательств посредством АС "УРМ".
После завершения проверки управления финансов районов визируют в АС "Бюджет" сведения об обязательстве по договору, либо делают отметку о недостатках в предоставленных сведениях и возвращают на доработку клиенту, либо делают отметку об отказе в отражении на лицевых счетах и указывает причину отказа.
2.7. На основании сведений об обязательстве по договору, прошедших контроль в соответствии с настоящим разделом Порядка, обязательства регистрируются на лицевых счетах клиентов.
При регистрации на лицевых счетах обязательства, ему автоматически присваивается уникальный регистрационный номер в пределах текущего финансового года.
Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам КОСГУ, то такие обязательства регистрируются на лицевых счетах раздельно с присвоением регистрационного номера каждому обязательству.
При наличии в договоре условий авансирования, обязательство на аванс и обязательство на окончательный расчет регистрируются на лицевых счетах раздельно с присвоением регистрационного номера каждому обязательству.
2.8. Регистрация на лицевых счетах обязательств по договору приводит к уменьшению суммы свободного остатка плановых показателей ФХД на лицевом счете клиента.
2.19. По письменному запросу клиента казначейское управление выдает Справку об исполнении обязательств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в составе пакета отчетных форм.
2.10. Зарегистрированные на лицевых счетах и неисполненные в текущем финансовом году обязательства подлежат первоочередной регистрации на лицевых счетах на основании Ведомости контроля неисполненных обязательств (приложение N 2 к настоящему Порядку) в следующем финансовом году за счет плановых показателей ФХД следующего финансового года.
3. Представление уточнений к обязательствам по договорам
3.1. Клиенты в течение десяти рабочих дней с момента изменения или прекращения соответствующих договорных отношений обязаны уведомить Министерство финансов об изменениях в зарегистрированных на лицевых счетах обязательствах посредством внесения изменений в них.
Основанием для внесения изменений в обязательства по договору, зарегистрированные на лицевых счетах, являются документы, подтверждающие изменение условий или прекращение соответствующих договоров (дополнительные соглашения, соглашения о расторжении договоров и пр.).
3.2. Для регистрации на лицевых счетах изменений в обязательства по договору клиенты должны предоставить в соответствующее управление сведения об изменениях условий договоров (далее - сведения об изменении обязательств) в порядке, аналогичном описанному в разделе 2 настоящего Порядка, при этом в сведениях об изменениях обязательств указываются регистрационные номера обязательств по изменяемым договорам (или последних изменений к ним).
В поле "Примечание" в обязательном порядке указывается изменяемый параметр сведений об изменении обязательств, а также наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для данных изменений.
3.3. Изменения обязательств по договорам на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергоснабжения, электросвязи, регистрируются на лицевых счетах в Министерстве финансов с указанием суммы, самостоятельно рассчитанной клиентом на текущий год, исходя из установленных тарифов (цен) и предполагаемых объемов потребления вышеуказанных товаров, работ, услуг в текущем году в пределах доведенных плановых показателей ФХД с учетом фактически потребленного объема вышеуказанных услуг за истекший период текущего года.
3.4. Сведения об изменении обязательств контролируются соответствующим управлением в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
Сведения об изменении обязательств дополнительно контролируются соответствующим управлением на предмет непротиворечия фактически исполненной части основных обязательств.
3.5. Обязательству, возникшему после изменения, автоматически присваивается новый уникальный регистрационный номер в пределах текущего финансового года.
3.6. В случае досрочного прекращения соответствующих договорных отношений клиентом должны быть предоставлены в соответствующее управление сведения об изменениях обязательств, содержащие сумму фактически исполненных обязательств.
В случае, когда документы, подтверждающие прекращение соответствующих договорных отношений, не могут быть представлены, клиент предоставляет в соответствующее управление согласованное с учредителем ходатайство в произвольной форме о досрочном прекращении обязательства с объяснением причин, препятствующих предоставлению подтверждающих документов.
3.7. По окончании финансового года в течение пяти рабочих дней казначейское управление формирует Ведомость контроля неисполненных обязательств по каждому клиенту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет клиентам в составе пакетов отчетных форм.
Клиент обязан письменно сообщить в соответствующее управление в течение трех рабочих дней после получения Ведомости контроля неисполненных обязательств свои возражения. При отсутствии возражений в указанные сроки, Ведомость контроля неисполненных обязательств считается подтвержденной клиентом.
4. Регистрация обязательств по оплате гражданско-правовых договоров, и их аннулирование
4.1. Основанием для регистрации на лицевых счетах в Министерстве финансов обязательств по оплате гражданско-правовых договоров, являются:
- акт о приемке выполненных работ, услуг;
- акт приема-передачи товаров;
- товарная накладная;
- счет-фактура;
- иные документы, подтверждающие обязательства по оплате гражданско-правовых договоров.
Для регистрации на лицевых счетах обязательств по оплате гражданско-правовых договоров по строительству и капитальному ремонту может быть предоставлена первичная учетная документация, подтверждающая объемы выполненных работ (ф. КС 3, оформленная в соответствии с требованиями Госкомстата РФ).
4.2. Для регистрации на лицевых счетах обязательств по оплате гражданско-правовых договоров клиенты направляют в соответствующее управление посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ" электронный документ, содержащий сведения об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, в котором указывается регистрационный номер обязательства по договору, являющегося основанием для возникновения данного документа.
Документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются в виде графических файлов, прикрепленных к сведениям об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, с изображением документов, являющихся основанием для регистрации на лицевом счете обязательств по оплате гражданско-правовых договоров.
За достоверность предоставленных сведений об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров (в том числе за соответствие информации, содержащейся в сведениях об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, отправленных посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов на бумажном носителе), клиенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В соответствующем управлении представленные сведения об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, контролируются на:
- наличие активной ЭЦП (в случае если она используется);
- соответствие сведений об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, сведениям об обязательстве по договору, по которому соответствующие документы являются основанием для оплаты;
- непревышение суммы, указанной в сведениях об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, суммы неисполненных обязательств.
Непрохождение какого-либо из вышеуказанных контролей является основанием для отказа в регистрации на лицевых счетах в Министерстве финансов обязательств по оплате гражданско-правовых договоров.
После завершения проверки казначейское управление утверждает в АС "Бюджет" сведения об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, и регистрирует обязательства на лицевых счетах, либо делает отметку об отказе в регистрации на лицевых счетах и указывает причину отказа.
Сведения об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров у клиентов, обслуживаемых в управлениях финансов районов, контролируются по месту обслуживания лицевых счетов в случае предоставления сведений посредством АС "УРМ".
После завершения проверки управления финансов районов визируют в АС "Бюджет" сведения об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, либо делают отметку об отказе в регистрации на лицевых счетах обязательств и указывают причину отказа.
4.4. Обязательства по оплате гражданско-правовых договоров регистрируются на лицевых счетах клиентов под уникальными регистрационными номерами, присвоенными в АС "Бюджет" в пределах текущего года.
4.5. Зарегистрированные на лицевых счетах в Министерстве финансов обязательства по оплате гражданско-правовых договоров могут быть аннулированы полностью либо частично. Аннулирование обязательств по оплате гражданско-правовых договоров может быть произведено только на неоплаченную часть обязательств.
Для аннулирования обязательств по оплате гражданско-правовых договоров клиенты направляют электронный документ об аннулировании обязательств по оплате гражданско-правовых договоров (далее - сведения об аннулировании).
В поле "Примечание" сведений об аннулировании клиент указывает причину аннулирования обязательств по оплате гражданско-правовых договоров, а также реквизиты документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате.
Сведения об аннулировании должны содержать графические файлы с изображением документов, являющихся основанием для аннулирования ранее зарегистрированных на лицевых счетах обязательств по оплате гражданско-правовых договоров.
При этом проставление ЭЦП на сведениях об аннулировании означает, что руководитель клиента подтверждает соответствие информации, содержащейся в сведениях об аннулировании, отправленным посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов на бумажном носителе.
За достоверность предоставленных сведений об аннулировании клиенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае полного или частичного отказа от ранее принятых обязательств по оплате гражданско-правовых договоров в части полного или частичного возврата товара подтверждающим документом является товарная накладная, подтверждающая возврат товара, составленная по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае полного или частичного отказа от ранее принятых обязательств по оплате гражданско-правовых договоров в части выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающими документами являются:
- претензия;
- акт некачественно выполненных работ, оказанных услуг;
- уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств полностью или частичного по договору.
В соответствующем управлении представленные сведения об аннулировании контролируются на:
а) наличие активной ЭЦП (в случае если она используется);
б) соответствие сведений об аннулировании сведениям об обязательстве по договору и сведениям об обязательствах по оплате гражданско-правовых договоров, подлежащих изменению;
в) соответствие сведений об аннулировании сведениям, содержащимся в графических файлах с изображением документов по всем реквизитам;
г) непревышение суммы неисполненных обязательств по оплате гражданско-правовых договоров.
5. Исполнение обязательств, зарегистрированных на лицевых счетах
5.1. Для регистрации факта оплаты обязательства клиент предоставляет платежные поручения с указанием соответствующих регистрационных номеров обязательств.
5.2. Контроль за указанием в платежных поручениях регистрационных номеров обязательств соответствующим управлением не осуществляется.
Приложения
Приложение N 1
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
СПРАВКА по __________________________________________________________ на "___" _______________ 20___ г. |
(в рублях)
N |
Лицевой счет |
Код КОСГУ |
Плановые показатели ФХД |
Зарегистрировано на л/сч обязательств |
Оплачено зарегистрированных на л/сч обязательств |
Возврат платежей |
Итого оплачено (гр.6 - гр.7) |
Неоплаченные обязательства (гр.5 - гр.8) |
Оплачено без регистрации на л/сч обязательств |
Возврат платежей |
Итого оплачено без регистрации на л/сч обязательств (гр.10 - гр.11) |
Плановые показатели ФХД (гр.4 - гр.5 - гр.12) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по учреждению: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
ВЕДОМОСТЬ по _______________________________________________________ (наименование клиента) на "___" _________________ 20___ г. |
(в рублях)
N п/п |
Лицевой счет |
Код КОСГУ |
Регистрационный номер обязательства |
Дата и номер обязательства |
Дата завершения обязательства |
Общая сумма по обязательству |
Сумма зарегистрированного на л/сч обязательства |
Сумма оплаченного обязательства |
Сумма неоплаченного обязательства |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по счету: |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по счету: |
|
|
|
|
|||||
|
Итого по клиенту: |
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27 июля 2011 г. N 43-НПА "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.