Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 29 января 2019 г. N 249
Муниципальная программа
"Культура города Бердска 2019-2023"
7 октября 2019 г.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 7 октября 2019 г. N 3308
I. Паспорт программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Культура города Бердска 2019-2023" |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; - Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"; - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах"; - Указ Президента РФ от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации"; - Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года"; - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ от 03.04.2012 N Пр-827; - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию"; - Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности добровольчестве (волонтерстве)"; - Постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015 - 2020 годы"; - Устав города Бердска; - Комплексная программа социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года, утвержденная решением Совета депутатов города Бердска от 21.12.2010 N 746; - Решение Совета депутатов города Бердска от 20.12.2018 N 228 "О бюджете города Бердска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"; - Решение Совета депутатов города Бердска от 20.12.2018 N 230 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития города Бердска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов". |
3. |
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" |
4 |
Разработчик муниципальной программы |
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" |
5. |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "Отдел культуры г. Бердска"; МБУ "ЦБС г. Бердска"; МБУ "БИХМ"; МБУ ГЦКиД; МАУ "Дворец культуры "Родина"; МБУДО ДХШ "Весна"; МБУДО ДШИ "Берегиня"; МБУДО БДМШ им. Свиридова; МКУ "УЖКХ"; МКУ УОиМП; учреждения общего и среднего образования города Бердска; отдел архивной службы администрации; общественные организации города Бердска; общественные музеи города Бердска; управляющие компании; иные юридические и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
6. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
7. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Создание условий для обеспечения широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры, повышения качества и разнообразия культурных благ, сохранения и развития творческого потенциала, культурного наследия и самобытности народов, населяющих город Бердск. Задачи: 1. Создание благоприятных условий для участия граждан в культурной жизни, удовлетворения культурных потребностей и обеспечения свободы творчества населения. 2. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации материального и нематериального культурного наследия Бердска, использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития. 3. Совершенствование и модернизация материально-технической базы, развитие кадрового потенциала учреждений культуры, информатизация отрасли. |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- исполнение муниципального задания учреждениями культуры; - увеличение охвата населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры города Бердска; - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; - рост количества участников клубных формирований; - количество одаренных детей и молодежи, поддержанных на муниципальном и государственном уровне; - доля детского населения, обучающегося в детских школах искусств города Бердска; - рост количества посещений сайтов учреждений культуры; - число посещений библиотек; - число посещений музея; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ); - доля специалистов сферы культуры, повысивших свой квалификационный и профессиональный уровень; - степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры. |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2023 годы. Этапы не выделяются. |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы 920822,6 тыс. руб. (прогнозные значения): в том числе по годам и источникам финансирования: 2019 год - 216955,3 тыс. руб. 2020 год - 178383,1 тыс. руб. 2021 год - 175161,4 тыс. руб. 2022 год - 175161,4 тыс. руб. 2023 год - 175161,4 тыс. руб. Средства федерального бюджета 362,3 тыс. руб.: 2019 год - 73,1 тыс. руб. 2020 год - 72,3 тыс. руб. 2021 год - 72,3 тыс. руб. 2022 год - 72,3 тыс. руб. 2023 год - 72,3 тыс. руб. Средства областного бюджета НСО 1575,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1489,4 тыс. руб. 2020 год - 21,4 тыс. руб. 2021 год - 21,4 тыс. руб. 2022 год - 21,4 тыс. руб. 2023 год - 21,4 тыс. руб. Средства местного бюджета 854785,3 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 202692,8 тыс. руб.; 2020 год - 165589,4 тыс. руб.; 2021 год - 162167,7 тыс. руб. 2022 год - 162167,7 тыс. руб.; 2023 год - 162167,7 тыс. руб.; Из внебюджетных источников, в том числе привлеченных от иной приносящей доход деятельности, планируется привлечь - 64100,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 12700,0 тыс. руб.; 2020 год - 12700,0 тыс. руб.; 2021 год - 12900,0 тыс. руб.; 2022 год - 12900,0 тыс. руб.; 2023 год - 12900,0 тыс. руб. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Ожидаемые конечные результаты Программы: - увеличится охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры города Бердска до 17,4 мероприятий на 1000 чел.; - за счет новых форм и разнообразия культурного продукта ежегодно будет увеличиваться численность участников культурно-досуговых мероприятий; - увеличится до 3560 человек число участников клубных формирований; - количество одаренных детей и молодежи, поддержанных на муниципальном и государственном уровне будет не менее 30 человек в год; - сохранится доля детского населения, обучающегося в детских школах искусств города Бердска на уровне не менее 12,0% от детского населения Бердска; - увеличится посещаемость сайтов учреждений культуры до 136,5 тыс.; - увеличится количество посещений библиотек до 177 тыс.; - увеличится число посещений музея до 22 тыс. чел.; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) сохранится 100%; - ежегодно не менее 20% специалистов сферы культуры смогут повысить свой квалификационный и профессиональный уровень; - степень удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, достигнет 95%. |
12 . |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://okberdsk.ru/about/documents/ http://berdsk.nso.ru/page/32 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Культура, складывающаяся в городе, может быть определена как то, что включает в себя совокупность принятых в городе порядков и материальных объектов; это "возделанная" (в виде улиц, площадей, кварталов, домов, скверов, парков и т. п.) среда обитания; это мир сосуществования разнообразных социальных групп и субкультур; это совокупность особых городских нормативных порядков (от правил дорожного движения до внешних норм вежливости); это опыт совместной жизнедеятельности; это мир символических обозначений для фиксации и трансляции социально значимой в пределах города информации; это мир горожан, чье поведение регулируется городской культурой. Городская культура - это система выработанных в условиях городского образа жизни способов (к которым относятся в первую очередь нормы и образцы городского поведения, система ценностей, выработанная под влиянием специфического городского образа жизни), благодаря которым стимулируется и реализуется активность людей, живущих в городе.
"Носителями" городской культуры являются Дома культуры, библиотеки, музеи, школы искусств, парки, кинотеатры, выставочные залы.
Объектами муниципальной программы "Культура города Бердска 2019-2023" (далее - Программы) является сеть муниципальных учреждений сферы культуры, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие муниципальную культурную политику в городе Бердске.
Сфера действия Программы - социальная.
Предметом регулирования Программы является система мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений сферы культуры, улучшению их материально-технической базы, созданию единого культурного пространства города Бердска, обеспечивающего условия для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города.
1. Анализ состояния сферы культуры города Бердска.
Сфера культуры города Бердска представлена восемью муниципальными учреждениями культуры и художественного образования, отдельными мастерами и художниками, общественными организациями в сфере культуры и искусства, коммерческими организациями, оказывающими услуги в области культуры и досуга, объектами культурного наследия и достопримечательными объектами города.
Основой для реализации муниципальной культурной политики являются муниципальные учреждения, учредителем и собственником имущества которых является администрация города Бердска:
Муниципальное бюджетное учреждение "Бердский историко-художественный музей" (далее - МБУ "БИХМ"), год основания 1980;
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная Библиотечная Система города Бердска" (включает Центральную библиотеку, Центральную детскую библиотеку и пять библиотек) (далее - МБУ "ЦБС г. Бердска"), год основания 1975;
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр культуры и досуга" (далее - МБУ ГЦКиД) (включает Городской парк культуры и отдыха (далее ГПКиО), Досуговый центр "Октябрь" (далее - ДЦ "Октябрь"), год основания 2005;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Бердская детская музыкальная школа им. Г.В. Свиридова" (далее - МБУДО БДМШ им. Свиридова), год основания 1947;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Бердска "Детская школа искусств "Берегиня" (далее - МБУДО ДШИ "Берегиня"), год основания 1991;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Бердска Детская художественная школа "Весна" (далее - МБУДО ДХШ "Весна"), год основания 1994;
Муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры "Родина" (далее МАУ "Дворец культуры "Родина"), год основания 1971.
Функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств возложены на Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры г. Бердска" (далее - МКУ ОК).
Реализация муниципальной политики в сфере культуры осуществлялась посредством целевых программ "Культура города Бердска" со сроком действия на 2004 - 2008 годы, 2009 - 2013 годы, 2014 - 2018 годы, действие которых было направлено на развитие и поддержку муниципального сектора культуры города Бердска.
Реализация муниципальных программ "Культура города Бердска" позволили в целом обеспечить население города Бердска достаточным уровнем социокультурных услуг, сохранить благоприятные условия для творческой деятельности населения.
Силами 8 учреждений культуры создана комфортная городская культурная среда, дающая возможность населению наполнить свой досуг интересными событиями и творческой деятельностью.
При достигшей за 5 лет численности населения Бердска свыше 104 тысяч человек более 3,5 тысяч бердчан разного возраста занимались в 142 клубных формированиях, из них детей - 2,4 тыс. человек, 40 коллективов имеют почетное звание "народный (образцовый) самодеятельный коллектив", из них 22 - коллектива Дворца культуры "Родина", 6 - коллективов ГЦКиД.
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год (план) |
Количество КФ |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
ДК "Родина" |
68 |
70 |
69 |
69 |
69 |
ГЦКиД |
31 |
29 |
30 |
31 |
31 |
Количество участников КФ |
2936 |
2886 |
2855 |
2913 |
2916 |
ДК "Родина" |
2300 |
2331 |
2300 |
2300 |
2300 |
ГЦКиД |
636 |
555 |
555 |
613 |
616 |
Из них детей |
1945 |
1772 |
1791 |
1953 |
1942 |
ДК "Родина" |
1625 |
1477 |
1500 |
1620 |
1620 |
ГЦКиД |
320 |
295 |
291 |
333 |
322 |
Количество проведенных мероприятий |
1602 |
1621 |
1621 |
1654 |
1663 |
ДК "Родина" |
1170 |
1170 |
1175 |
1175 |
1175 |
ГЦКиД |
432 |
451 |
446 |
479 |
488 |
Количество участников мероприятий, чел. |
337323 |
346809 |
358442 |
369534 |
374262 |
ДК "Родина" |
275150 |
276250 |
277260 |
278085 |
279047 |
ГЦКиД |
62173 |
70559 |
81182 |
91449 |
95215 |
Ежегодно культурно-досуговыми учреждениями в рамках муниципального задания проводилось до 60 городских мероприятий, в том числе до 30 посвящено календарным и памятным датам, дням воинской славы России, международным праздникам.
Наиболее значимые мероприятия: городские мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню памяти и скорби, Дню города Бердска; Транссибирский Арт-фестиваль; цикл мероприятий, посвященных Году экологии в России, 80-летию Новосибирской области, 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции; 120-летию открытия первой народной библиотеки в с. Бердское; 50-летию основания музея Бердска; 70-летию Бердской детской музыкальной школы им. Свиридова, 100-летию ВЛКСМ.
Использованы новые формы проведения мероприятий - открытые уроки для школьников, посвященные 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Дню конституции РФ, Дню памяти жертв политических репрессий.
Силами всех учреждений культуры ежегодно проводилось до 20 фестивалей и конкурсов.
Впервые в рамках Дня детства проведены городские авторские конкурсы на лучшее стихотворение и лучшую песню для детей.
Впервые состоялся Городской фестиваль "01-02-03" среди сотрудников экстренных служб города, "Бердская Снегурочка - 2018".
В рамках традиционного Городского открытого детско-юношеского фестиваля "Творчество" за 5 лет состоялось 54 творческих конкурса и фестиваля для юных художников, танцоров и артистов, певцов и исполнителей на музыкальных инструментах, чтецов и корреспондентов, дизайнеров и мультипликаторов и др.: "Юные художники", "Звуки времени", "Весенняя капель", "Звездный дождик", "Новые крылья", художественного чтения, "Солнечный круг", "Репортер", "Кадр", "Твори добро", "Юные скульпторы", "Наливное яблочко" и др. В фестивале "Творчество" приняли участие более 7,5 тысяч детей от 3 до 18 лет, посетили мероприятия более 15-и тысяч зрителей.
Вызвали большой интерес и внимание бердчан Международный фестиваль национальных культур, VIII Всероссийские зимние сельские спортивные игры, Международный фестиваль песчаных скульптур "Сибирская Атлантида", фестиваль деревянных скульптур "Семья-поэзия природы", городские акции "Первомайская демонстрация", "Бессмертный полк", "Свеча Памяти", "Парк Пушкина", "БиблиоНочь", "Ночь искусств", "Ночь музеев", "Тотальный диктант", "Буккросинг", акция "Читай, любимый город" (включающая граффити на городских объектах).
Вовлечение населения в культурную жизнь города способствует, в том числе профилактике правонарушений среди населения. Организация конкурсов и фестивалей проводится в целях повышения престижа сферы культуры, выявления и развития творческого потенциала работников культуры, поддержки инновационных, оригинальных форм работы, стимулирования посредством поощрения и награждения его участников.
Библиотечное обслуживание
Библиотеки - место сохранения, трансляции и развития универсальных культурных ценностей, а также сохранения традиций и интеллектуального наследия населения города. На трансформацию библиотек существенное влияние оказывают мировые и российские тренды, определяющие ключевые стратегические направления библиотечного развития:
- библиотеки выступают провайдерами информации, образования, культуры и социальной вовлеченности; как центры правовой поддержки и информационной грамотности граждан; как центры по доступу к инструментарию личностного развития, формированию различных навыков граждан; как центры продвижения справедливого доступа к информации и знаниям в любом формате и месте;
- библиотеки формируют единое российское электронное пространство знаний на основе оцифрованных книжных фондов своего города, местного сообщества.
Основные показатели деятельности библиотек:
Показатели деятельности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год плановые значения |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
27,3 |
26,3 |
24,3 |
24,5 |
24,3 |
Количество пользователей/ удаленных |
27715/- |
27197 / 320 |
25266/ 312 |
25351 / 240 |
25000 /200 |
Количество книговыдач в стационаре / удаленным пользователям |
466372/- |
451942/ 595 |
441290/ 769 |
427434/ 1680 |
425000/1500 |
Количество посещений |
299602 |
218934 |
187851 |
188395 |
187000 |
Количество культурно-просветительских мероприятий |
518 |
690 |
730 |
850 |
750 |
Посещение культурно-просветительских мероприятий |
32060 |
31266 |
17388 |
22 023 |
23300 |
Количество справок/ в виртуальном режиме |
9338/204 |
10112 / 405 |
10447 / 427 |
11542 / - |
10200 /1600 |
Количество посещений веб-сайтов библиотек |
80079 |
47758 |
39627 |
35950 |
20000 |
Относительные показатели деятельности муниципальных библиотек:
Средние показатели |
Порядок расчет |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год (план) |
По нормативам книг в год |
Читаемость |
Число книговыдач/ число пользователей |
16,8 |
16,6 |
17,7 |
17 |
17,9 |
25 |
Посещаемость |
Число посещений/ кол-во читателей |
6,8 |
6,9 |
6,8 |
7,4 |
7,6 |
14,5 |
Обращаемость |
Книговыдача/ фонд |
2,1 |
2 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,5-1,7 |
Документообеспеченность одного пользователя |
фонд/ количество пользователей |
7,9 |
8,1 |
9 |
8,7 |
9 |
22-25 |
Документообеспеченность одного жителя |
фонд/ количество жителей |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
7-9 |
Причины снижения показателей:
- бедность и старение библиотечного фонда (по-прежнему остро стоит вопрос несоответствия объема библиотечного фонда общероссийским нормативам);
- низкая документообеспеченость и минимальное количество новинок литературы сказываются на показателях читаемости и посещаемости;
- скудность финансирования не позволяет заключать договора и приобретать электронные базы данных с изданиями наиболее часто спрашиваемых читателями новинок художественной литературы;
- малые площади библиотек не могут вместить все документы, положенные по нормативам в печатном виде;
- медленное внедрение новых технологий библиотечного обслуживания;
- морально устаревшие интерьеры библиотек.
Музейная деятельность за 5 лет претерпела значительные положительные изменения. Результатом повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых музеем, стало повышение посещаемости выставок и мероприятий на 22,7% (в музее) и на 75%. (вне музея).
Открытие Дома дружбы положительно повлияло на показатели посещаемости. Количество проводимых выставок увеличилось на 72%, мероприятий - на 280%.
Значимым достижением стало открытие новых площадей - мемориальной экспозиции, посвященной бердчанину, народному артисту РФ В.Е. Бирюкову "Музей "Театр Бирюкова" (ул. Кирова,1) и арт-зала музея (ул. Спортивная,11).
Были созданы 4-х фильма и видеопроекта по истории Бердска, издан сборник исторических документов.
Положительным результатом деятельности, направленной на сохранение историко-культурного наследия, стало оснащение 4 фондохранилищ музея охранной, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения.
Основные показатели деятельности:
N |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. планируемое значение |
1 |
Количество предметов в фонде музея, ед - в т.ч. в основном фонде |
15 400
11 543 |
15 700
11 793 |
16 000
12 043 |
16 300
12 243 |
16 600
12 443 |
2 |
Количество предметов, внесенных в Госкаталог, ед. |
0 |
0 |
0 |
900 |
1393 |
3 |
Количество посетителей, чел: - в музее - вне музея |
15 900 30 900 |
19 400 31 200 |
15 300 35 800 |
16 324 39 599 |
19 510 54 259 |
4 |
Количество выставок, ед.: - в музее - вне музея |
44 38 |
46 37 |
54 34 |
73 50 |
76 31 |
5 |
Количество мероприятий, ед. |
40 |
48 |
76 |
103 |
152 |
6 |
Количество структурных подразделений, ед. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Количество музейных акций*, ед. |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
Поддержка детского художественного образования и творчества осуществляется деятельностью 3-х специализированных школ: Бердская детская музыкальная школа им. Г.В. Свиридова, Детская школа искусств "Берегиня", Детская художественная школа "Весна" (далее - школы искусств).
Основные показатели деятельности школ искусств представлены в таблице:
Учреждение |
Количество обучающихся (полное) |
Окончили обучение (полные данные) |
Окончили "с отличием" |
Поступили в профильные ССУЗы и ВУЗы |
2014 год | ||||
БДМШ им. Свиридова |
471 |
56 |
11 |
14 |
ДХШ "Весна" |
781 |
248 |
56 |
9 |
ДШИ "Берегиня" |
455 |
152 |
7 |
5 |
|
1707 |
456 |
74 |
28 |
2015 год | ||||
БДМШ им. Свиридова |
457 |
52 |
9 |
9 |
ДХШ "Весна" |
825 |
303 |
59 |
20 |
ДШИ "Берегиня" |
457 |
134 |
4 |
6 |
|
1739 |
489 |
72 |
35 |
2016 год | ||||
БДМШ им. Свиридова |
465 |
52 |
12 |
9 |
ДХШ "Весна" |
848 |
292 |
26 |
12 |
ДШИ "Берегиня" |
483 |
67 |
22 |
1 |
|
1796 |
411 |
60 |
22 |
2017 год | ||||
БДМШ им. Свиридова |
468 |
47 |
14 |
7 |
ДХШ "Весна" |
841 |
313 |
55 |
7 |
ДШИ "Берегиня" |
480 |
105 |
12 |
4 |
|
1789 |
465 |
81 |
18 |
2018 год | ||||
БДМШ им. Свиридова |
442 |
51 |
5 |
8 |
ДХШ "Весна" |
962 |
336 |
38 |
12 |
ДШИ "Берегиня" |
468 |
205 |
12 |
3 |
|
1872 |
592 |
55 |
23 |
ВСЕГО: |
от 1707 до 1872 чел. |
2413 чел. |
342 (14%) чел. |
126 чел. |
За 5 лет количество детей, получающих дополнительное художественное образование в сфере искусств, выросло от 1707 до 1872 детей, в том числе в рамках муниципального задания от 1430 человек до 1530 чел. в 2018 году
Предпрофессиональное образование дети начали получать в БДМШ им. Свиридова и ДХШ "Весна" с 2014 года и в 2018 году их количество составило 437 обучающихся (24%).
Платные образовательные услуги ежегодно оказываются более 300 детям.
Сохраняется высокий уровень качественных показателей образовательной деятельности школ искусств: сохранность контингента - 98%, качественная успеваемость - 83%.
Помимо высокого уровня спроса на услуги учреждений дополнительного образования в сфере культуры, в Бердске отмечается активная заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей, из чего следует, что система вовлечения детей и молодежи в культурную жизнь города в значительной степени сформирована.
Школы искусств Бердска традиционно демонстрируют активность и высокую результативность участия обучающихся и преподавателей в творческих и педагогических конкурсах и фестивалях разного уровня не только в России, но и за ее пределами.
Помимо образовательной школы искусств проводят большую культурно-просветительскую работу, участвуют в городских праздниках, гуляниях и акциях, являются инициаторами и организаторами фестивалей и конкурсов для школьников Бердска.
По итогам независимой оценки качества услуг в сфере культуры все три школы по видам искусств получили высокую оценку своей деятельности.
Высокие результаты деятельности школ искусств получили высокую оценку на всероссийском уровне: все три школы вошли в "100 лучших школ искусств России", а БДМШ им. Свиридова - в "50 лучших школ искусств России".
Поддержка и продвижение одаренных детей осуществлялась через участие в фестивалях и конкурсах высокого уровня и выдвижение на стипендии и премии различного уровня.
За 5 лет стипендии и премии различного уровня в сфере искусств получили 289 одаренных детей, в том числе:
- стипендия Губернатора Новосибирской области 29 чел.;
- стипендия Благотворительного Фонда "Наш День" одаренным детям-инвалидам 4 чел. (ДШИ "Берегиня", ДХШ "Весна").
- рождественская стипендия Главы города Бердска 100 чел.;
- премия Главы города Бердска по итогам учебного года 46 чел.;
- именная рождественская премия предпринимателей города Бердска 8 чел.;
- звание Лауреатов премии по поддержке талантливой молодежи по приоритетному национальному проекту "Образование" 4 чел. (ДХШ "Весна");
- звание Лауреата Общероссийского конкурса "Молодые дарования России" Слава Рябов, Орлова Полина (ДХШ "Весна");
- звание "Молодой творческий деятель" в конкурсе на присуждение Национальной молодежной общественной награды "Будущее России" Колмачевский Александр (ДШИ "Берегиня");
- звание Лауреата городской Премии общественного признания "Благодарим!" в номинации "Молодежная инициатива" Басараб Артем (БДМШ им. Свиридова);
- школьная стипендия ДШИ "Берегиня" 54 чел.
- школьная стипендия БДМШ им. Свиридова 15 чел.
В Бердске сформирована серьезная кадровая база в сфере культуры. В 2018 году в учреждениях культуры работает 442 человека, доля работников учреждений культуры с высшим образованием составляет 58%.
Всего за последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации 281 чел., что составляет 71,3% от общего числа работников сферы культуры.
Наметились положительные тенденции в направлении социальной поддержки сотрудников учреждений культуры в части выделения служебного жилья и целевой контрактной подготовки.
Проведена большая работа по обеспечению доступности информационных ресурсов учреждений культуры, сегодня каждое имеет свой официальный сайт, на котором присутствует и регулярно обновляется вся необходимая по законодательству информация.
Сайт МКУ "Отдела культуры г. Бердска" (okberdsk.ru) содержит разделы:
учреждения культуры; культурные новости, фото и видео репортажи; афиша; конкурсы и акции; "Мастера Бердска"; Фестиваль "Творчество"; "Партнерская программа"; "Бессмертный полк"; "Раритеты"; "Документы"; "Наследие"; "Независимая оценка качества"; "Почетные работники культуры"; "Золотая книга культуры Новосибирской области"; фото-видео архивы.
В результате проведенной работы количество посещений сайта за 2018 год достигло 18000.
Продолжается сотрудничество с новостными сайтами Бердска: "Бердск Онлайн" (berdsk-online.ru), "Бердские Новости" (berdskbn.ru), "Свидетель" (svidetel24.info), "Город Бердск" (gorodberdsk.ru) на которых регулярно публикуются новости о культурных мероприятиях города.
Так же проводится взаимодействие с Министерством культуры Новосибирской области и Новосибирским государственным областным домом народного творчества в качестве предоставления материалов о культурных мероприятиях города Бердска. На сайте okberdsk.ru размещались новости из этих источников.
Финансирование программы осуществлялось на проведение мероприятий, обеспечение деятельности МКУ ОК, исполнение муниципального задания учреждениям культуры, выплату рождественской стипендии Главы города Бердска одаренным детям в сфере культуры и искусства, ремонты, приобретение двух автобусов на 28 и 19 мест, погашение кредиторской задолженности, улучшение материально-технической базы учреждений.
Стоит отметить, что объемы муниципальной поддержки позволили решить лишь часть имеющихся в муниципальной сфере культуры проблем. При этом сфера культуры города Бердска по-прежнему занимает лидирующие позиции среди муниципальных образований Новосибирской области, что подтверждается победами в Культурных олимпиадах Новосибирской области, конкурсах и фестивалях в сфере искусств.
Таким образом, в ходе реализации муниципальной программы "Культура города Бердска 2014-2018" в рамках выделенного финансирования были в целом достигнуты намеченные результаты, выполнены контрольные показатели, осуществлены важные проекты по сохранению культурного наследия и обеспечению его доступности для населения.
По итогам проведения ежегодного анализа эффективности реализации муниципальных программ города Бердска муниципальная программа "Культура города Бердска 2014-2018" была признана эффективной.
Однако существует ряд сдерживающих факторов, игнорирование которых может существенно замедлить этот процесс.
Анализ текущей ситуации в сфере культуры города Бердска, основанный на результатах независимой оценки качества предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры, выявил ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры.
Серьезными факторами, замедляющими развитие сферы культуры в Бердске, являются:
- высокая степень износа зданий учреждений культуры, в настоящее время износ зданий учреждений культуры составляет более 70%, с 2007 года продолжается ремонт здания ГДК;
- инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям безопасности и качества предоставления услуг в сфере культуры;
- в территориально удаленном от центральной части города микрорайоне Новый, где идет активное многоэтажное строительство, единственное досуговое учреждение ДЦ "Октябрь" размещается в деревянном здании 1958 года постройки, требует капитального ремонта и замены несущих конструкций;
- ряд микрорайонов города, в том числе новые (Южный, Юго-Западный, Юго-Восточный, Раздольный, Вега, Северный, Ясная Поляна, Морской) не имеют учреждений (филиалов) культуры, соответственно, не решают вопросы организации культурного досуга проживающего населения, особенно детского;
- ограниченность средств местного бюджета, выделяемых на проведение профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере культуры, существенно уменьшает возможности в обучении специалистов на областном, всероссийском и международном уровне; вместе с тем внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляет новые требования к уровню компетентности и системе повышения квалификации и аттестации специалистов;
- ДШИ "Берегиня" и ДХШ "Весна" размещены в приспособленных под их нужды помещениях бывшего детского сада, находящихся в морально и технически изношенном состоянии;
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" детские школы искусств реализуют дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, к которым установлены Федеральные Государственные Требования (ФГТ). ДШИ "Берегиня" не может приступить к реализации предпрофессиональных программ в связи с несоответствием материально-технической базы требованиям ФГТ. В школе искусств отсутствуют оборудованный концертный (театральный) зал, танцевальный класс, общий недостаток учебных площадей составляет более 2000 кв. м. Проблемы могут быть решены либо за счет капитального ремонта и реконструкции здания, либо за счет строительства нового здания школы искусств.
- БДМШ им. Свиридова необходим пристрой концертного зала на прилегающей территории;
- увеличить показатели деятельности библиотек в новой Программе невозможно. В библиотеках по-прежнему остро стоит вопрос несоответствия объема библиотечного фонда, как общероссийским нормативам, так и средним фактическим показателям библиотек Новосибирска. Расчет плановых (абсолютных) показателей деятельности производится согласно нормам нагрузки на одного библиотекаря, утвержденных "Положением о библиотечном обслуживании в городе Бердске", утвержденных еще в советские времена. Во многих российских субъектах нормы нагрузки снижают даже при проведении модернизации библиотечной отрасли, уделяя особое внимание качеству библиотечных услуг; также необходимо учитывать, что в настоящее время библиотекарь выполняет несколько функций: обслуживает пользователей, работает с фондом, подготавливает и проводит просветительские мероприятия; уже сейчас работа библиотекарей значительно превышает общеотраслевые нормы времени на ее выполнение и произвольное увеличение нагрузки только усугубит ситуацию; в условиях минимального финансирования у учреждения есть ресурсы только для сохранения своей деятельности, но не для ее увеличения. Участие в грантах не закроет все потребности учреждения.
- слабая материально-техническая база учреждений культуры не позволяет создавать культурный продукт, отвечающий потребностям современного общества, и существенно снижает качество услуг, оказываемых учреждениями культуры;
- часть населения Бердска, участвующего в независимой оценке качества условий предоставления услуг учреждениями культуры Бердска отметила необходимость современного технического оснащения и расширения спектра услуг, предлагаемых учреждениями культуры.
Несмотря на то, что реализация областных целевых программ "Культура Новосибирской области на 2012 - 2016 годы" и "Культура Новосибирской области на 2016 - 2020 годы" позволили снять ряд проблем, потребность в оснащении оборудованием и музыкальными инструментами учреждений культуры остается высокой.
Согласно социальным нормативам города Бердск с достижением численности населения 100 тыс. человек имеет право претендовать на строительство в городе:
- здания театра (с созданием собственного муниципального театрального коллектива различной направленности: ТЮЗ, драма, кукольный театр и т.д.) с вместимостью не менее 100 зрительских мест;
- выставочного зала.
Остаются нерешенными вопросы доступности музейных залов для людей с инвалидностью.
Значимость и актуальность этих проблем требует сбалансированного решения вопросов, связанных с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности услуг учреждений культуры, создание условий для развития творчества, подтверждают необходимость оказания масштабной муниципальной поддержки в сохранении и развитии культурного потенциала города.
В рамках новой муниципальной программы "Культура города Бердска 2019-2023" будет сохранена преемственность ключевых мероприятий, направленных на укрепление единого культурного пространства Бердска, обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
2. Государственная культурная политика РФ, как основа муниципальной культурной политики
Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека.
Государственная культурная политика основывается на признании огромного воспитательного и просветительского потенциала культуры и необходимости его максимального использования в процессе формирования личности.
Государственная культурная политика предполагает повышение общественного статуса культуры, влияние культуры на все сферы государственной политики и жизни общества, рассматривается не как единожды принятый и закрепленный в программах и мероприятиях комплекс мер, а как непрерывный динамичный процесс. Она постоянно корректируется в зависимости от изменений внутренней и внешней ситуации, учитывает вновь появляющиеся проблемы, изменяет набор действий при невозможности достичь требуемого результата первоначально выбранными средствами.
В основу государственной культурной политики положены зафиксированные в Конституции Российской Федерации гражданские свободы и права, обязанности и ответственность граждан и государства.
Состояние современного российского общества делает необходимым выделение в качестве приоритетных воспитательной и просветительской функций культуры. Это позволит существенно усилить воздействие культуры на процессы формирования личности, гуманизации образования, успешной социализации молодежи, создания качественной, благоприятной для развития личности информационной среды.
В Основах государственной культурной политики культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации.
В Российской Федерации действуют государственные и федеральные целевые программы, направленные на обеспечение всех видов культурной деятельности и развитие туристской сферы, укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, развитие образования и гуманитарных наук, просвещение, воспитание и самовоспитание граждан, развитие детского и молодежного движения, формирование медийного и информационного пространства страны, патриотическое воспитание молодежи и поддержку русского языка.
Для осуществления максимально быстрого и полного доступа к информации, а также для сохранения национального культурного наследия, находящегося в библиотеках, создана Национальная электронная библиотека.
Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
Основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения.
Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации.
Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей.
Государство обращает особое внимание на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов РФ.
1 октября 2018 года на сайте Правительства России был опубликован документ "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года", в котором уделено внимание национальным проектам.
Данный документ затрагивает сферу культуры в целом: "Дополнительно будет обеспечено широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны. Проведение онлайн трансляций ключевых мероприятий в сфере культуры, знаковых театральных постановок, экскурсий по крупнейшим выставкам создаст условия доступа к услугам культуры не менее чем для 30 млн. человек. В целях сохранения культурного наследия страны и предоставления доступа к его уникальным объектам будет обеспечена оцифровка 48 тыс. книжных памятников". Как заявлено, достижение указанных целей будет обеспечено, в том числе в рамках реализации национальных проектов, включая проект "Культура".
Национальный проект "Культура" предполагает "меры, направленные на достижение качественно нового состояния инфраструктуры культуры, на создание условий для реализации творческого потенциала нации, на цифровизацию услуг и формирование информационного пространства".
Срок реализации проекта с 01.01.2019 по 31.12.2024.
Проект состоит из 3-х ключевых разделов:
"Культурная среда" - обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры;
"Творческие люди" - создание условий для реализации творческого потенциала нации;
"Цифровая культура" - цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.
В документе говорится о необходимости создания или реконструкции культурно-образовательных, музейных и выставочных учреждений и об их обеспечении необходимым оборудованием. В положении также отмечается факт создания виртуальных концертных залов и развития муниципальных библиотек, что тоже может помочь заинтересованным людям грамотно организовать свой досуг. Не остались в стороне и учреждения детского дополнительного образования. Планируется их оснащение необходимыми материалами и инструментами. Правительство РФ также обращает внимание на "продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства", модернизацию региональных и муниципальных детских театров. Страна стремится к укреплению своей гражданской идентичности, поэтому в указе поднят вопрос о поддержке добровольческих движений и сохранении культурного наследия России.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной политики, значимости и актуальности проблем, выявленных при проведении независимой оценки качества предоставления услуг в сфере культуры города Бердска, сформулирована цель настоящей муниципальной программы "Культура города Бердска 2019-2023":
Создание условий для обеспечения широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры, повышения разнообразия и качества культурных благ, сохранения и развития творческого потенциала, культурного наследия и самобытности народов, населяющих город Бердск.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Создание благоприятных условий для участия граждан в культурной жизни, удовлетворения культурных потребностей и обеспечения свободы творчества населения.
- Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации материального и нематериального культурного наследия Бердска, использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития.
- Совершенствование и модернизация материально-технической базы, развитие кадрового потенциала учреждений культуры, информатизация отрасли.
Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2023 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы.
Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Программе.
Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной культурной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу культуры города Бердска.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
1. На решение задачи "Создание благоприятных условий для участия граждан в культурной жизни, удовлетворения культурных потребностей и обеспечения свободы творчества населения" направлены следующие мероприятия программы:
1) обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) культурно-досуговыми учреждениями (МАУ "Дворец культуры "Родина", МБУ ГЦКиД):
- "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества";
- "Организация и проведение культурно - массовых мероприятий (творческие (фестивали, выставки, конкурсы, смотры), иные зрелищные мероприятия, творческие встречи";
2) обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) образовательными учреждениями в сфере культуры): МБУДО БДМШ им. Свиридова, МБУДО ДШИ "Берегиня", МБУДО ДХШ "Весна":
- "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";
- "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (Фортепиано), (Духовые и ударные инструменты), (Искусство театра), (Хоровое пение), (Народные инструменты), (Струнные инструменты), (Живопись), (Декоративно-прикладное творчество)";
- "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в сфере образования: творческие (фестиваль, выставка, конкурс, смотр), методические (семинар, конференция)";
3) мероприятия, направленные на вовлечение населения города Бердска в активную культурно-досуговую и просветительскую деятельность:
- проведение городских культурно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов, акций, в том числе Культурной олимпиады Новосибирской области (2019 г.);
- организация работы клубных формирований, любительских объединений, творческих коллективов;
- проведение мероприятий для различных социальных и возрастных групп (вечера отдыха, обучающие мастер-классы, др.);
4) содействие развитию системы музыкального и художественного образования, творческому воспитанию и раскрытию талантов юного поколения горожан:
- организация дополнительного образования в сфере искусств: реализация общеобразовательных и предпрофессиональных программ;
- проведение конкурсных творческих мероприятий для школьников, в том числе городского открытого детско-юношеского фестиваля "Творчество";
- организация участия одаренных детей, творческой молодежи и их преподавателей в детско-юношеских конкурсах и фестивалях, мастер-классах различного уровня;
5) мероприятия, направленные на формирование информационного пространства в сфере культуры:
- обеспечение функционирования и развития сайтов учреждений культуры, широкое использование других интернет-ресурсов (социальные сети: ВКонтакте, Яндекс, одноклассники, you tube, Facebook и др.);
- развитие системы информационно-рекламных носителей (наружная реклама);
- взаимодействие с местными СМИ, в т.ч. и электронными, в освещении культурных событий и достижений культуры;
- издательская деятельность (сборники, буклеты, альманахи), создание видеофильмов;
6) мероприятия, направленные на поддержку одаренных детей и молодежи, творческих коллективов и исполнителей, работников учреждений культуры:
- выдвижение на стипендии и премии различного уровня: стипендия Губератора НСО, рождественская стипендия Главы города Бердска, премия Главы города и др.;
- выдвижение на занесение на Доску почета города Бердска;
- выдвижение на занесение в "Золотую книгу культуры НСО";
- выдвижение на присвоение звания "Почетный работник культуры НСО";
- выдвижение на присвоение звания "Почетный работник культуры города Бердска";
- выдвижение на присвоение звания "Ветеран самодеятельного творчества города Бердска";
- выдвижение на присвоение звания "Лучший преподаватель детской школы искусств России";
- проведение Слетов представителей самодеятельных коллективов Бердска;
- проведение ежегодного городского конкурса имени Заслуженного работника культуры РФ Петра Тимофеевича Тараканова на лучшие творческие проекты среди самодеятельных коллективов г. Бердска;
- поддержка участия коллективов в фестивалях и конкурсах различного уровня;
- выдвижение на различные награды в сфере культуры;
7) мероприятия по расширению сотрудничества и укреплению взаимодействия профессионального и любительского творчества:
- содействие гастрольной деятельности профессиональных коллективов Новосибирской области, России;
- организация музыкальных абонементов Новосибирской государственной филармонии на базе учреждений культуры;
- организация детских музыкальных абонементов БДМШ им. Свиридова и ДШИ "Берегиня";
- организация выездных мероприятий самодеятельных коллективов и исполнителей учреждений культуры Бердска.
2. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации материального и нематериального культурного наследия Бердска, использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития:
1) обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) МБУ "ЦБС г. Бердска":
- библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
- библиографическая обработка документов и создание каталогов;
- формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки;
2) мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию библиотечных фондов, развитие библиотечного дела, привлечение населения к чтению:
- создание новых форм информационно-библиотечного обслуживания через соучастие в областной программе по организации и внедрении системы "одного окна" для обеспечения комфортного доступа к информации, к единому электронному каталогу учреждения, области, подписным электронным ресурсам;
- формирование качественно новой системы услуг, с применением современных информационно-коммуникационных технологий;
- совершенствование библиотечных сервисов, направленных на развитие социокультурных коммуникаций, информационных и образовательных потребностей населения;
- участие в консолидации информационных ресурсов и сервисов с библиотеками Новосибирской области;
- обеспечение регулярного пополнения и обновляемости библиотечных фондов новыми изданиями на различных носителях;
- увеличение количества документов в специальных форматах, предназначенных для использования слепыми и слабовидящими;
- создание собственных электронных ресурсов и коллекций, как библиографических, так и полнотекстовых, в том числе местной тематики;
- разработка и внедрение просветительских проектов и программ, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие успешной самореализации и вовлечению в творческую деятельность детей и молодежи;
- внедрение профессиональных стандартов;
- техническое оснащение библиотек современным реабилитационным оборудованием для обслуживания инвалидов любых категорий;
3) мероприятия, направленные на сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества, художественных промыслов и ремесел - важнейшей составляющей нематериального культурного наследия:
- проведение городских народных праздников;
- сохранение и популяризация народных обрядов, ремесла, песен, танцев и т.д;
- поддержка общественных организаций, творческих союзов и объединений в сфере культуры: оказание методической помощи в издании поэтических сборников, дисков и т.п.; организация выставок-ярмарок; обеспечение льготных условий участия в ярмарках ремесел, проводимых на территории Бердска, предоставление на безвозмездной основе помещений для проведения выставок и мастер-классов в учреждениях культуры;
4) мероприятия по поддержке и развитию национальных культурных традиций:
- организация работы Дома дружбы (тематические мероприятия, выставки, мастер-классы, открытые уроки, экскурсии);
- проведение национальных праздников, в том числе Фестиваля национальных культур;
- организация выставок работ мастеров Бердска и Сибирского региона;
- проведение для населения обучающих мастер-классов мастеров Бердска.
3. Совершенствование и модернизация материально-технической базы, развитие кадрового потенциала учреждений культуры, информатизация отрасли.
1) мероприятия, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры:
- текущий и капитальный ремонт учреждений культуры;
- приобретение музыкальных инструментов и оборудования;
- завершение реконструкции и развитие ГПКиО;
- содержание и обслуживание городских фонтанов;
2) мероприятия, направленные на укрепление кадрового потенциала в сфере культуры и улучшение условий труда и творчества:
- организация повышения квалификации работников: курсы, семинары, мастер-классы, конференции и т.д.;
- использование форм целевой контрактной подготовки специалистов в сфере культуры;
- подготовка ходатайств о постановке на очередь и выделении служебного жилья работникам муниципальных учреждений культуры;
3) мероприятия, направленные на внедрение новых информационных технологий в сферу культуры:
- обновление технического оснащения библиотек: внедрение технологии штрих-кодирования книжного фонда, электронная регистрация читателей и посещений;
4) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности деятельности учреждений культуры:
- противопожарные и антитеррористические мероприятия, в том числе установка систем видеонаблюдения;
- специальная оценка условий труда;
- установка ограждений учреждений культуры;
- обновление транспорта для перевозки детей (срок эксплуатации 10 лет).
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Основные мероприятия Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 2 к Программе"
Раздел V изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 7 октября 2019 г. N 3308
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств местного бюджета города Бердска, областного бюджета Новосибирской области, внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий 920822,6 тыс. руб. (прогнозные значения), в том числе по годам и источникам финансирования:
2019 год - 216955,3 тыс. руб.
2020 год - 178383,1 тыс. руб.
2021 год - 175161,4 тыс. руб.
2022 год - 175161,4 тыс. руб.
2023 год - 175161,4 тыс. руб.
Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 к Программе.
В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации Программы и основных мероприятий могут отличаться от показателей, утвержденных в составе Программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы к 2023 году позволит достичь следующих социально-экономических результатов в сфере культуры:
- увеличится охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры города Бердска до 17,4 мероприятий на 1000 чел.;
- за счет новых форм и разнообразия культурного продукта ежегодно будет увеличиваться численность участников культурно-досуговых мероприятий;
- увеличится число участников клубных формирований до 3560 человек;
- количество одаренных детей и молодежи, поддержанных на муниципальном и государственном уровне, будет не менее 30 человек в год;
- сохранится доля детского населения, обучающегося в детских школах искусств города Бердска на уровне не менее 12,0% от детского населения Бердска;
- увеличится посещаемость сайтов учреждений культуры до 136,5 тыс.;
- увеличится количество посещений библиотек до 176,0 тыс. ед.;
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) сохранится 100%;
- ежегодно не менее 20% специалистов сферы культуры смогут повысить свой квалификационный и профессиональный уровень;
- степень удовлетворенности населения качеством условий оказания муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, достигнет 95%.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- укреплению имиджа Бердска как города с высоким уровнем культуры и привлекательного для жизни;
- увеличению охвата населения услугами сферы культуры за счет целенаправленной работы с целевыми группами;
- повышению общего уровня квалификации кадров;
- повышению уровня информированности населения о событиях в сфере культуры;
- оснащению учреждений современным оборудованием (не старше 5 лет);
- обеспечению использования системы "одного окна" пользователями библиотек;
- модернизации общедоступных библиотек Бердска в соответствии с нормами и требованиями "Дорожной карты" развития библиотек Новосибирской области, региональным и федеральным модельными стандартами общедоступных библиотек;
- обеспечению оперативного доступа к достоверным, легитимным российским информационным ресурсам (удаленным подписным ресурсам);
- включению библиотек в областную программу по внедрению "единого читательского билета" на территории города и области;
- созданию условий для поэтапного внедрения профессиональных стандартов;
- выполнению установленных нормативов по осуществлению непрерывного повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
- повышению социального статуса работников культуры;
- обеспечению доступности учреждений культуры для инвалидов и других групп граждан;
- поэтапному оснащению учреждений культуры техническим оборудованием, необходимым для соблюдения мер безопасности.;
Все это в целом благоприятно скажется на качестве услуг, лояльности населения к учреждениям культуры, повысит посещаемость этих учреждений.
За время реализации Программы будут осуществлены и реализованы основные направления социально-экономического развития Бердска в сфере культуры.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляет заказчик программы МКУ "Отдел культуры г. Бердска".
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" определяет формы и методы управления реализацией программы, при необходимости заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль над их выполнением.
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" представляет в управление экономического развития:
1) ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы;
2) ежегодно, в срок до 20-го февраля года, следующего за отчетным, предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Исполнители Программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий Программы;
2) представляют годовые отчеты по исполнению Программы.
Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) изменение утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы, влекущее значительное изменение целевых показателей (индикаторов) - более чем на 20%;
2) по итогам проведения оценки эффективности реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.