Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 11 октября 2019 г. N 1860
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на себя.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ВРИО Главы Администрации ЯМР |
Н.Д. Степанов |
Утверждена
постановлением Администрации ЯМР
от 11 октября 2019 г. N 1860
Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
постановление Правительства Ярославской области от 23 июня 2014 г. N 593-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий населения Ярославского муниципального района путем газификации и повышения уровня теплоснабжения. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг. |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Общая потребность в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Целевые показатели программы и методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
|||||
Срок реализации |
2020 - 2022 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
79 099,50 |
79 099,50 |
|
|
||
Местный бюджет |
92 170,41 |
36 658,17 |
29 691,97 |
25 820,27 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Итого по программе |
171 269,91 |
115 757,67 |
29 691,97 |
25 820,27 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР - 5460; - протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилом фонде - 315 км; - количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива - 26; - доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объёме жалоб, поступивших в Администрацию Ярославского района - 20,1%. |
2. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
171 269,91 |
115 757,67 |
29 691,97 |
25 820,27 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб |
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
79 099,50 |
79 099,50 |
|
|
- местный бюджет |
тыс. руб. |
92 170,41 |
36 658,17 |
29 691,97 |
25 820,27 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Ярославской области и Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Ярославской области "Об областном бюджете" и бюджетом Ярославского муниципального района.
3. Анализ и оценка проблемы
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из ключевых сфер национальной экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли - необходимыми ресурсами для производственной деятельности (электроэнергией, теплом, водой и др.).
Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Однако жилищно-коммунальное хозяйство России долгое время находилось в кризисном состоянии, являясь одним из главных источников социальной напряжённости в обществе.
Высокий уровень износа основных фондов, аварийности, ежегодный рост тарифов без существенного повышения качества предоставляемых услуг, значительные непроизводительные потери коммунальных ресурсов - это далеко не полный перечень проблем российского ЖКХ.
Данные обстоятельства особенно актуальны для сельских территорий, имеющих узкую зону обслуживания и низкую платёжеспособность конечного потребителя. Организации ЖКХ в большинстве своём являются убыточными и непривлекательными для частного инвестирования. Инженерная инфраструктура находится в критическом состоянии, затраты на оказание услуг в разы превышают аналогичные показатели в городской местности, однако покрыть потребность в финансовых ресурсах для проведения её полноценной модернизации за счёт конечного потребителя не представляется возможным.
При этом причины кризисного состояния жилищно-коммунального хозяйства кроются не только в его хроническом недофинансировании на протяжении последних десятилетий, но и неэффективной системе управления.
ЖКХ Ярославского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 38 котельных;
- 166,99 километров тепловых сетей,
- 193,43 километр водопроводных сетей,
- 162,96 километров канализационных сетей;
- 275,2 километров газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 2 351,16 тыс. квадратных метров, из которого около 92 процентов находится в частной собственности.
Потребителям района ежегодно реализуется почти 220 тыс. Гкал тепловой энергии, 98,03 млн. кВт/час электроэнергии, 19,7 млн. кубических метров природного газа, 6,4 млн. кубических метров воды.
Важнейшей проблемой для ЖКХ является невысокий уровень благоустройство жилья. Так, в Ярославском муниципальном районе оборудовано жилищного фонда:
- водопроводом - 48%;
- канализацией - 43%;
- центральным отоплением - 35,2%;
- газом - 95%;
- горячим водоснабжением - 21,2%.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики Администрации ЯМР. Её значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики района и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославского муниципального района.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ района, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
К слабым сторонам отрасли ЖКХ можно отнести:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 85%;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 10%) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более 87% которых нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объём средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- высокая доля тепла (около 38%) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство предприятий ЖКХ являются убыточными
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территории района;
- сохранение низкого уровня газификации в поселениях;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надёжности работы систем жизнеобеспечения.
Данная программа разработана с целью решения выше перечисленных проблем в сфере ЖКХ.
4. Цель и задачи Программы
Цели и задачи модернизации и реформирования ЖКХ Ярославского муниципального района на современном этапе диктуются необходимостью реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Концепции Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями), других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Цель Программы:
Улучшение жилищных условий населения Ярославского муниципального района путем газификации и повышения уровня теплоснабжения. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг.
Для реализации целей Программы предполагается решение следующих приоритетных задач:
1. Повышение уровня газификации и теплоснабжения населенных пунктов Ярославского муниципального района.
1.1. Строительство межпоселковых газопроводов и распределительных сетей.
1.2. Строительство новых и модернизация существующих котельных.
1.3. Децентрализация.
2. Обеспечение предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению Ярославского муниципального района.
5. Перечень и описание Программных мероприятий
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
79 099,50 |
79 099,50 |
|
|
Местный бюджет |
92 170,41 |
36 658,17 |
29 691,97 |
25 820,27 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого по программе |
171 269,91 |
115 757,67 |
29 691,97 |
25 820,27 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет первый Заместитель Главы Администрации ЯМР, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется МКУ "МФЦР":
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- подготовки предложений по уточнению перечня программных мероприятий;
- своевременное предоставление отчетности о ходе реализации программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Реализация программы позволит достичь следующих количественных результатов:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Весовой коэффициент |
Базовое на 01.01.2020 года |
План |
||
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
На 01.01.2023 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР |
шт. |
0,3 |
4890 |
5080 |
5270 |
5460 |
2. |
Протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилищном фонде |
км. |
0,4 |
285 |
295 |
305 |
315 |
3. |
Количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива |
шт. |
0,2 |
24 |
25 |
26 |
26 |
4 |
Доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объёме жалоб, поступивших в Администрацию Ярославского муниципального района |
% |
0,1 |
20.5 |
20,3 |
20,2 |
20,1 |
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно путём определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
Р = Kn (Xфакт Xплан)*100%, где:
Х факт - текущее значение показателя;
Х план - плановое значение показателя на текущий год;
К n - весовой коэффициент
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р (Fфакт Fплан),
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2019 г. N 1860 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 августа 2021 г. N 1671
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 октября 2020 г. N 1784
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 июля 2020 г. N 1165
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 апреля 2020 г. N 681
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 278
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.