Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 11 октября 2019 г. N 1868
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", в целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославского муниципального района, Администрация района Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2021 годы".
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.В. Мартышкину.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ВРИО Главы Администрации ЯМР |
Н.Д. Степанов |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 11 октября 2019 г. N 1868
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
Трудовой кодекс Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области". Постановление Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года". |
||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||
Координатор программы |
Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||
Цель программы |
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений |
||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
||||
Сроки реализации |
2020 - 2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Местный бюджет |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Итого по программе |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Контроль за исполнением программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - увеличение доли работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%.) |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2020 г |
2021 г |
2022 г |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
3. Анализ и оценка проблемы
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
- исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда,
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.
4. Цель и задачи Программы
Целью программы является:
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда.
2. Обеспечение условий и охраны труда
2.1. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда.
2.2. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.
2.3. Организация обучения требованиям охраны труда.
2.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Список сокращенных обозначений:
УТ и СПН Администрации ЯМР - Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района.
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике.
Исполнитель программы осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств.
8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Базовое на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
Х факт. |
Х план. |
Х план |
Х план |
||
1 |
Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел. в год.) |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел. в год) |
8 |
8 |
6 |
5 |
3 |
Доля работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%). |
40 |
40 |
50 |
60 |
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования.
Расчет результативности реализации программы (Р) производится по формуле
(если показатель направлен на увеличение):
Р = целевых показателей * (Xфакт
Xплан)*100%,
(если показатель направлен на уменьшение):
Р = целевых показателей * (Xплан
Xфакт)*100%, где:
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации подпрограммы;
Fфакт - сумма финансирования подпрограммы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования подпрограммы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении
от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2019 г. N 1868 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 5 февраля 2020 г. N 248
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.