Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 11 октября 2019 г. N 1869
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановления Администрации ЯМР от 16.09.2015 N 3078 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района Постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы" согласно приложению.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.В. Мартышкину.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ВРИО Главы Администрации ЯМР |
Н.Д. Степанов |
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 11.10.2019 N 1869
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы: |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
||||||
Исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Управление образования Администрации ЯМР Администрация ЯМР |
||||||
Координатор программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
||||||
Цель программы |
Реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, оказание социальной помощи, предоставление социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг |
||||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||||
Срок реализации |
2020 - 2022 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Федеральный бюджет |
242099,5 |
119490,7 |
122608,8 |
|
|||
Областной бюджет |
595951,0 |
297975,6 |
297975,4 |
|
|||
Местный бюджет |
17388,0 |
5796,0 |
5796,0 |
5796,0 |
|||
Итого по программе |
855438,5 |
423262,3 |
426380,2 |
5796,0 |
|||
Контроль за исполнением программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Поддержание социальной стабильности, последовательное повышение уровня жизни населения района, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
|
|
|
Трудовые ресурсы |
- |
- |
|
- |
|
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
423262,3 |
426380,2 |
5796,0 |
855438,5 |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
119490,7 |
122608,8 |
|
242099,5 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
297975,6 |
297975,4 |
|
595951,0 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
5796,0 |
5796,0 |
5796,0 |
17388,0 |
3. Анализ и оценка проблемы
В ситуации финансового кризиса сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий жителей района является стабилизирующим фактором в жизни населения. Под социальной поддержкой населения понимается предоставление отдельным категориям граждан социальных услуг, денежных компенсаций, денежных выплат.
Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного
предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение муниципальных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.
Изменение привычного уклада жизни и нравственных ценностей привели к возникновению негативных тенденций в развитии института семьи. Семья в значительной степени утратила свои традиционные функции, существенно снизился ее жизненный потенциал, способность противостоять негативному влиянию современной действительности. Усиливается риск социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.
Для компенсации инфляционных потерь ежегодно предусматривается индексация мер социальной поддержки населения. С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" государственные пособия проиндексированы на 4,3%, Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" областные социальные пособия и денежные выплаты проиндексированы на 6%. Сохранение объемов финансирования, индексацию или сохранение размеров социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, следует рассматривать как сильную сторону социальной политики в 2020 году.
Положительные тенденции носят пока неустойчивый характер. В связи с сохраняющимся уровнем безработицы, ростом цен на продукты питания и промышленные товары, увеличением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги уровень жизни отдельных категорий граждан остается невысоким.
Причиной обращений граждан с просьбой об оказании мер социальной поддержки, как правило, становится трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малоимущность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью и имуществу в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер), которую гражданин или семья не могут преодолеть самостоятельно, поэтому необходимость предоставления различных видов и мер социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не утрачивает своей актуальности.
Следует отметить, что вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных властей и переданы органам местного самоуправления для исполнения государственных полномочий в сфере предоставления социального обслуживания, оказания социальной помощи, социальной поддержки населения на основании законов Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации", от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Несмотря на разнообразие системы мер социальной поддержки населения, актуальным остается вопрос о расширении видов адресной социальной помощи жителям района.
Реализация Программы позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения района, а также увеличение численности участников социально-значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни района.
Расходные обязательства Ярославского района в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда определяются следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 24 ноября 2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
постановлениями Администрации ЯМР:
- от 29.12.2016 N 1629 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности МУ КСЦОН ЯМР "Золотая осень";
- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР
- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на выплату пособий и компенсаций по публичным нормативным обязательствам района;
- средства по межбюджетным трансфертам на возмещение затрат в части оплаты проезда отдельных категорий граждан;
- средства по межбюджетным трансфертам в рамках ОЦП "Семья и дети Ярославии";
- средства местного бюджета в части софинансирования ОЦП "Семья и дети Ярославии"
- средства местного бюджета на поддержку общественных организаций ЯМР, выплаты почетным гражданам ЯМР, доплаты к пенсиям муниципальных служащих, проведение мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам.
4. Цель и задачи Программы
Цель: реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исполнение публичных обязательств района по предоставлению выплат, пособий, компенсаций.
2. Организация и предоставление социальных услуг населению района.
3. Социальная защита отдельных категорий граждан.
4. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развитию социального партнерства.
5. Реализация региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области".
6. Выплаты отдельным категориям граждан, поддержка общественных организаций за счет средств района, проведение мероприятий.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Федеральный бюджет |
242099,5 |
119490,7 |
122608,8 |
|
Областной бюджет |
595951,0 |
297975,6 |
297975,4 |
|
Местный бюджет |
17388,0 |
5796,0 |
5796,0 |
5796,0 |
Итого по программе |
855438,5 |
423262,3 |
426380,2 |
5796,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР по социальной политике, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Базовое значение на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
1 |
2 |
3 |
|
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля граждан, получивших денежные выплаты, пособия, компенсации, субсидии от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки согласно федерального и регионального законодательства (%) |
0,25 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг от общего количества граждан, которым представлены услуги в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан (%) |
0,1 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
3. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемых муниципальных услуг и работ МУ КЦСОН ЯМР "Золотая осень" к общему количеству потребителей, участвующих в ежегодном опросе (%) |
0,25 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
4. |
Доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки согласно законодательства (%) |
0,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество организаций, принимающих участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
0,1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Количество граждан участвующих в мероприятиях, посвященных к памятным и праздничным датам (чел. в год) |
0,2 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
Расчет результативности реализации программы (Р) производится по формуле:
(если показатель направлен на увеличение):
Р = целевых показателей * (Xфакт
Xплан)*100%,
(если показатель направлен на уменьшение):
Р = целевых показателей * (Xплан
Xфакт)*100%, где:
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации подпрограммы;
Fфакт - сумма финансирования подпрограммы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования подпрограммы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении:
от 75 до 85 процентов - средней,
свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2019 г. N 1869 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 сентября 2020 г. N 1598
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 293
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.