Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 14 октября 2019 г. N 1874
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение на территории ЯМР на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с федеральными законами от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением Правительства Ярославской области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", Администрация района Постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы" согласно приложению.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района.
3. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района обеспечить целевое использование бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями на проведение работ по Программе.
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР Н.Д. Степанова.
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 14.10.2019 N 1874
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - постановлением Правительства Ярославской области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района. |
|||||
Разработчик Программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР. |
|||||
Исполнитель Программы |
Ответственный МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР. |
|||||
Соисполнители программы |
ОАО ЖКХ "Заволжье"; Управляющие компании, ТСЖ, ТСН; Управление образования Администрации ЯМР. |
|||||
Координатор программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР. |
|||||
Цель Программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославском муниципальном районе |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы 9. Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
|||||
Сроки реализации |
2020 - 2022 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Районный бюджет |
600,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
||
Внебюджетные источники |
10504,12 |
3896,84 |
3329,89 |
3277,39 |
||
Итого по программе |
11104,12 |
4196,84 |
3629,89 |
3277,39 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР |
|||||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
- повышение эффективности использования ресурсов в коммунальном хозяйстве; - повышение эффективности использования ресурсов в бюджетной сфере; - повышение эффективности использования ресурсов в жилищном фонде; - комплексное применение энергосберегающих технологий с привлечением частных инвестиций; - подготовка специалистов в сфере энергосбережения. |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Районный бюджет |
600,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
10504,12 |
3896,84 |
3329,89 |
3277,39 |
Итого по программе |
11104,12 |
4196,84 |
3629,89 |
3277,39 |
3. Анализ и оценка проблемы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов. Создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, имеет огромный потенциал энергосбережения, который по разным оценкам составляет более 35 - 40% от уровня потребления энергии.
На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов экономики.
Тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности определено Президентом Российской Федерации в качестве одного из приоритетов инновационного развития страны.
Поэтому стратегической целью в сфере повышения энергетической эффективности экономики страны является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении энергетической эффективности.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации обеспечение эффективного использования энергоресурсов становится одной из важнейших целей и во всех сферах Ярославского муниципального района.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе - это вопросы, имеющие первостепенное значение.
Энергетический комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Теплоснабжение как отрасль, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ярославского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Высокая энергоемкость предприятий района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района.
Основной задачей социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации была названа необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями будет расти. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
Основной угрозой социально-экономическому развитию Ярославского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, а так же разработка программы "Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы".
Повышение энергетической эффективности является приоритетным направлением развития Российской Федерации. Ярославская область занимает одно из лидирующих мест в Центральном Федеральном округе по реализации политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В области проводится системная работа по снижению энергоемкости валового регионального продукта и с этой целью:
- в 2006 году был принят областной закон "Об энергосбережении в Ярославской области".
- в целях координации реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности создан Совет по энергосбережению Ярославского муниципального района.
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации программы энергосбережения являлись:
- внедрение приборов учета энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований организаций и учреждений;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет лимитирования потребления энергетических ресурсов;
- создание условий по переводу экономики на энергосберегающий путь развития, в том числе через внедрение системы ведения топливно-энергетических балансов;
В отношении учета потребляемых энергетических ресурсов необходимо отметить, что на сегодняшний день отсутствует полномасштабная система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда.
Основной вид топлива в топливном балансе муниципального района - природный газ. Почти половину электрической энергии район получает из других регионов страны. При этом темпы роста цен и тарифов на этот вид энергетических ресурсов опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг.
Необходимо отметить, что за прошедший период не удалось до конца решить проблему широкого использования имеющегося научного потенциала в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок, внедрения инновационных, прорывных решений, технологий и образцов техники.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего, техническим состоянием жилищного фонда и возникающей в отдельных случаях необходимостью установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом.
Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, оценка уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому и принятие решения о субсидировании из бюджета расходов собственников жилых помещений на установку приборов учета, в случае, если эти расходы превышают определенный уровень (социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета).
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования рост стоимости энергетических ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий области на оплату энергетических ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание государственных и муниципальных услуг и вызванному этим снижению эффективности оказания таких услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории Ярославского муниципального района.
В последние годы потребление энергетических ресурсов бюджетным сектором активно увеличивается по большей части передачи объектов федерального значения, ввода новых объектов и реконструкции существующих. В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышение энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ярославской области характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Энергоемкость ВРП за период 2007 - 2012 снизилась на 12%. Снижение энергоемкости ВРП области произошло в результате проведения целенаправленной государственной политики энергосбережения в производственной сфере и бюджетном секторе. Однако, несмотря на существенный прогресс в обеспечении энергетической эффективности в последние годы, экономика Ярославского муниципального района по-прежнему является весьма энергоемкой.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Итогом данной Программы является повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
4. Цель и задачи Программы
Цель программы: Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославском муниципальном районе
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации ЯМР необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в коммунальном хозяйстве.
2. Энергоэффективность в бюджетной сфере и в коммунальном хозяйстве:
2.1. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере (ежегодное снижение объема ТЭР не менее чем на три процента);
2.2. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
3. Энергоэффективность в жилищном фонде.
4. Повышение квалификации и подготовка специалистов в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии.
5. Наполнение и сопровождение информационных систем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Перечень и описание программных мероприятий
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
11104,12 |
4196,84 |
3629,89 |
3277,39 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- районный бюджет |
тыс. руб. |
600,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
10504,12 |
3896,84 |
3329,89 |
3277,39 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет первый заместитель Главы Администрации ЯМР, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация действий по реализации Программы и текущий контроль за ходом ее реализации МКУ "МФЦР" ЯМР.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- Администрация Ярославского муниципального района.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении районных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Администрацией Ярославского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление программой в части реализации программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах со стороны Администрации Ярославского муниципального района осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные Администрацией ЯМР, направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным муниципальным заказчиком Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Администрация ЯМР ежеквартально рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования.
С учетом положений Программы Исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании при Главе ЯМР;
- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует совместно с муниципальным заказчиком Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Администрации ЯМР;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Исполнитель Программы представляет Администрации ЯМР и в уполномоченный Правительством Ярославской области орган ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Администрация ЯМР ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного Исполнителем Программы доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.
Исполнитель Программы ежегодно, до 01 марта текущего года, уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета ЯМР.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
8. Целевые показатели программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
где т.у.т. - тонна условного топлива
Расчет результативности реализации программы (Р) производится по формуле
(если показатель направлен на увеличение):
,
(если показатель направлен на уменьшение):
, где:
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
, где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
9. Основные ожидаемые конечные результаты реализации
1. Повышение эффективности использования ресурсов в коммунальном хозяйстве;
2. Повышение эффективности использования ресурсов в бюджетной сфере;
3. Повышение эффективности использования ресурсов в жилищном фонде;
4. Комплексное применение энергосберегающих технологий с привлечением частных инвестиций;
5. Подготовка специалистов в сфере энергосбережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 октября 2019 г. N 1874 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение на территории ЯМР на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 июля 2020 г. N 1341
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 305
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.