Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 14 октября 2019 г. N 1876
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2020 - 2022 годы"
В целях повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", постановлением Правительства Ярославской области от 28 января 2019 года N 25-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2019 - 2021 годы", Администрация района Постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Доступная среда" на 2020 - 2022 годы" согласно приложению.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.В. Мартышкину.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2020.
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 14.10.2019 N 1876
Муниципальная целевая программа
"Доступная среда" на 2020 - 2022 годы"
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
- постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" - постановление Правительства Ярославской области от 28.01.2019 N 25-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2019 - 2021 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||
Соисполнители Программы |
Управление образования Администрации ЯМР |
||||
Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма Администрации ЯМР | |||||
Координатор Программы |
начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||
Цель Программы |
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами в Ярославском муниципальном районе |
||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе |
||||
|
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Местный бюджет |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
Итого по программе |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ярославского муниципального района имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (%) |
||||
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ярославского муниципального района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (%) | |||||
увеличение доли организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Ярославского муниципального района (%) | |||||
увеличение доли специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших в текущем году обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в общей численности таких специалистов Ярославского муниципального района (%) | |||||
увеличение доли инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, из числа инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом (%) | |||||
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (%) | |||||
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (%) | |||||
увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (%) | |||||
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (%) | |||||
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (%) | |||||
увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные мероприятия (%) | |||||
увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги (%) |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
540,0 |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- местный бюджет |
тыс. руб. |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
540,0 |
III. Анализ и оценка проблемы
В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" возникла необходимость комплексного решения вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Одним из важнейших направлений Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский, социальный аспект и вопросы образования и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц с различными потребностями.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги, современным специализированным оборудованием.
Актуальность указанной проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа инвалидов и лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
Целью повышения уровня реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является создание условий для обеспечения доступности, качества, результативности и эффективности оказания услуг по реабилитации и абилитации для всех категорий инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от степени ограничения их жизнедеятельности, потребностей и реабилитационного потенциала.
Проведенная оценка в 2018 году системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославском муниципальном районе показала, что необходимо дальнейшее совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
В рамках проведенной оценки системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, выявлены следующие проблемы комплексной реабилитации и абилитации в Ярославском муниципальном районе:
- отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления и других органов Ярославского муниципального района по вопросам формирования условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославском муниципальном районе;
- отсутствие системы определения потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- низкая мотивация инвалидов, семей детей-инвалидов к исполнению рекомендаций индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и вовлечению в реабилитационный процесс;
- необходимость обновления и укрепления материально-технической базы организаций, осуществляющих реабилитационные мероприятия, для внедрения современных технологий реабилитации с учетом потребностей инвалидов (детей-инвалидов);
- отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Нерешенность проблем, связанных с комплексной реабилитацией и абилитацией инвалидов, порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров в целях обеспечения доступности и повышения качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов.
Реализация Программы позволит решать задачи по созданию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Ярославского муниципального района.
Программа содержит перечень мероприятий для обеспечения эффективного решения задач, направленных на:
- формирование механизма эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг, рациональное соединение необходимых видов реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг на протяжении жизненного маршрута инвалида, в том числе ребенка-инвалида;
- разработку алгоритма выявления потребностей инвалида, в том числе ребенка-инвалида, в реабилитационных и абилитационных мероприятиях и услугах;
- активное включение в реабилитационный процесс не только инвалида, но и членов его семьи;
- формирование системы подготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих реабилитационные мероприятия, для внедрения современных технологий реабилитации с учетом потребностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- развитие информационного сопровождения процессов реабилитации и абилитации;
- повышение уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации;
- повышение уровня удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращение инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления, а также формирование у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- устранение социальной изоляции и привлечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества;
- восстановление социального статуса и достижение материальной независимости.
IV. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами в Ярославском муниципальном районе.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Ярославском муниципальном районе.
2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Ярославском муниципальном районе.
3. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Ярославском муниципальном районе.
Достижение цели и решение задач Программы оценивается комплексом целевых показателей, приведенных в паспорте Программы.
V. Перечень программных мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Список используемых сокращений:
УКМПСиТ - управление культуры , молодежной политики, спорта и туризма Администрации Ярославского муниципального района;
УО - управление образования Администрации Ярославского муниципального района;
УТиСПН - управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района.
ЯМР - Ярославский муниципальный район
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Местный бюджет |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Итого по программе |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике.
Ответственный исполнитель Программы:
- проводит согласование возможных сроков выполнения мероприятий Программы,
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию мероприятий Программы,
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения соисполнителей Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы.
Соисполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы.
VIII. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
1. Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование для них равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни, на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, повышение качества реабилитационных и абилитационных мероприятий.
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения, характеризующие положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, получателей услуг о реабилитационных и абилитационных услугах, формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные).
Целевые показатели Программы
N пп/п |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Единица измерения целевого показателя (индикатора) Программы |
Весовой коэффициент |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) Программы на 01.01.2020 |
Изменение значения целевого показателя (индикатора) Программы по годам (в процентах, баллах) |
||
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
|||||
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов ЯМР, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) |
процентов |
0,10 |
36,7 |
56,5 |
57,5 |
58,5 |
2 |
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов ЯМР, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
процентов |
0,10 |
43,8 |
69,3 |
70,3 |
71,3 |
3 |
доля организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории ЯМР |
процентов |
0,05 |
62 |
62 |
70 |
80 |
4 |
доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших в текущем году обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в общей численности таких специалистов ЯМР |
процентов |
0,05 |
30 |
30 |
63 |
100 |
5 |
доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, из числа инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом |
процентов |
0,10 |
17,5 |
18 |
20 |
20 |
6 |
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процентов |
0,10 |
90 |
95 |
100 |
100 |
7 |
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
процентов |
0,10 |
98 |
99 |
100 |
100 |
8 |
доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций ЯМР |
процентов |
0,05 |
13,1 |
13,5 |
14 |
14,4 |
9 |
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций ЯМР |
процентов |
0,05 |
4 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
10 |
доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в ЯМР |
процентов |
0,10 |
60 |
60,5 |
61 |
62 |
11 |
доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в ЯМР |
процентов |
0,10 |
58,5 |
59 |
59,5 |
60 |
12 |
итоговый результат ежегодной оценки муниципальной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в ЯМР |
баллов |
0,10 |
9,1 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
|
Итого |
|
1,0 |
|
|
|
|
Расчет результативности реализации программы (Р) производится по формуле:
(если показатель направлен на увеличение):
Р = целевых показателей * (Xфакт
Xплан)*100%,
(если показатель направлен на уменьшение):
Р = целевых показателей * (Xплан
Xфакт)*100%, где:
Х факт -- фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации программы (Э) рассчитывается по формуле:
где:
Р - показатель результативности реализации подпрограммы;
Fфакт - сумма финансирования подпрограммы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования подпрограммы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении:
от 75 до 85 процентов - средней,
свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 октября 2019 г. N 1876 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 сентября 2021 г. N 2052
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2020 г. N 1123
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 294
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.