Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 15 октября 2019 г. N 1899
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановления Администрации ЯМР от 16.09.2015 N 3078 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы".
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР Н.Д. Степанова.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 15 октября 2019 г. N 1899
Муниципальная целевая программа
"Развитие градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание разработки Программы |
Земельный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Стратегия социально-экономического развития ЯМР до 2025 года |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчики Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР |
||||
Исполнители Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР |
||||
Цель Программы |
Обеспечение эффективного управления территорией и создание комфортных условий для проживания граждан посредством градостроительной деятельности |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
||||
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Местный бюджет |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Наличие документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования, соответствующих Стратегии социально-экономического развития Ярославского района и действующему законодательству - 100% Доля территории района, для которой определены места размещения объектов местного значения - 70% Количество внесенных изменений в документы территориального планирования - 2 ед. в год Количество внесенных изменений в документы градостроительного зонирования - 2 ед. в год Доля населенных пунктов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости - 60% Доля охвата территории, сведения о границах территориальных зон которой, внесены в государственный кадастр недвижимости - 40% |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
|
|
|
|
Бюджет Ярославского МР |
- |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
Бюджет поселений |
- |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
- |
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Ярославский муниципальный район является пригородной территорией административного центра Ярославской области г. Ярославля. Уровень жилищного строительства и урбанистической культуры достаточно высокий. Высокий уровень урбанизации сопровождается целым комплексом вызовов: ростом инфраструктурных и экологических нагрузок, социальными проблемами, связанными с отсутствием необходимого комплекса социальных услуг по месту жительства граждан, а также увеличение антропогенной нагрузки на территорию за счет сезонной миграции.
Так же отрицательно влияет на эффективность управления территорией отсутствие системы компактного проживания на территории района. Удаленные населенные пункты, их хаотичная застройка создает дополнительную нагрузку на бюджеты района и поселений путем строительства и содержания увеличенной протяженности дорог, инженерной инфраструктуры.
Стратегической целью программы социально-экономического развития Ярославского муниципального района является "стабильное повышение уровня жизнедеятельности населения Ярославского муниципального района, обеспечиваемое устойчивым экономическим ростом, соответствующим развитием социальной сферы и качеством муниципального самоуправления". Для достижения данной цели необходимо эффективное управление территорией. Обязательным условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Документы территориального планирования призваны ограничить застройку экономически не эффективных территорий и дать импульс к развитию территорий экономического роста. Также определить эффективное распределение объектов социальной инфраструктуры в соответствии с кустовым зонированием территории района.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования Ярославского района и заканчивая проектами планировки и проектами межевания территории. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
В соответствии с пунктом 20 части 1, частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 36-з "О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области" с 01 января 2015 года утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В настоящее время схема территориального планирования Ярославского муниципального района и генеральные планы для сельских поселений разработаны и утверждены в полном объеме.
Но в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, вовлечение в градостроительное освоение новых территорий, подготовкой документации по развитию улично-дорожной сети и изменением законодательства, требуется их своевременная актуализация.
Внесение изменений в документы территориального планирования влекут за собой внесение изменений в документы градостроительного зонирования.
В связи с этим в 2020 - 2022 гг. планируется продолжить работу по внесению изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки сельских поселений и схему территориального планирования района. На сегодняшний день утверждены правила землепользования и застройки Некрасовского сельского поселения, Курбского сельского поселения, Ивняковского сельского поселения, городского поселения Лесная Поляна. Проект правил Заволжского сельского поселения вынесен на публичные слушания. Ведется работа по подготовке карт генерального плана Кузнечихинского сельского поселения. Утверждены изменения в генеральный план Некрасовского сельского поселения, в т.ч. включающие и утверждение границ населенных пунктов с координатной привязкой. Для внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости необходимо провести ряд мероприятий по их межеванию и разработке карт-планов на каждый населенный пункт.
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения всех уровней, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов разрабатываются и утверждаются проекты планировки и проекты межевания территории. На сегодняшний день площадь территорий, покрытых проектами планировки территории очень незначительна.
Подготовка проектов планировки и проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов планировки и проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также границ земельных участков для размещения линейных объектов. Подготовка проектов межевания территорий в рамках реализации настоящей программы будет осуществляться в составе проекта планировки.
Качественная застройка населенных пунктов на территории муниципального образования с соблюдением требований градостроительных и технических регламентов основывается на местных нормативах градостроительного проектирования. Данный документ должен разрабатываться с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, благоприятных условий жизнедеятельности населения, устойчивого развития территорий, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории района. В настоящее время прослеживается тенденция по ухудшению вышеуказанных факторов. На сегодняшний день разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования Ярославского муниципального района для планирования размещения объектов местного значения муниципального района. Вместе с тем, поскольку муниципальный район исполняет полномочия на уровне поселений, необходимо обеспечить подготовку нормативов градостроительного проектирования для сельских поселений.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе ведется через автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, которая подлежит ежегодному обслуживанию и пополнению документами, подлежащими размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности согласно законодательству.
За период 2018 года по запросам физических и юридических лиц, органов местного самоуправления сельских поселений Ярославского муниципального района выдано сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в количестве 50, на 01.08.2019 в количестве 102. Потребность выдачи сведений информационной системы ежегодно возрастает.
В целом реализация вышеуказанных мероприятий в рамках муниципальной программы позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории Ярославского района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- улучшить качество транспортного обслуживания;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Анализ существующей ситуации показывает, что в число проблем при реализации документов градостроительной деятельности входят:
- изменения в градостроительном законодательстве, утверждение документов территориального планирования муниципального и регионального уровней, а также документов, связанных с использованием земель в соответствии с правовым режимом, определившим необходимость внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований;
- недостаточная обеспеченность современной картографической, топографической и другой инженерно-изыскательской базой и своевременность её обновления;
- недостаточная обеспеченность техническими и программными средствами для реализации полномочий и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Реализация мероприятий муниципальной программы даст возможность решить задачи по проектированию устойчивого развития территории на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории и доступности сведений, размещенных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
По существу требуется обеспечить условия, при которых земельные, имущественные и градостроительные отношения должны быть выстроены в единую систему, позволяющую осуществить устойчивое развитие территории Ярославского муниципального района, привлечь средства инвесторов для развития территории. При этом инвесторы должны быть уверены в правовом закреплении имущества и получении последующей прибыли. Решение этих задач осуществляется на основе документов территориального планирования (градостроительной документации) соответствующего уровня и назначения, обеспечивающих стабильность и предсказуемость градостроительной и экономической деятельности.
В ходе реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- наличие документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования, соответствующих Стратегии социально-экономического развития Ярославского района и действующему законодательству - 100%, для этого необходимо:
проводить актуализацию документов территориального планирования (схема территориального планирования муниципального района, генеральные планы сельских поселений);
проводить актуализацию документов градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки поселений);
- координирование границ населенных пунктов;
- координирование границ территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки;
- координирование границ зон с особыми условиями использования территории в соответствии с Правилами землепользования и застройки.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение эффективного управления территорией и создание комфортных условий для проживания граждан посредством градостроительной деятельности
Основные задачи Программы:
1. Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Ярославского муниципального района.
2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
5. Перечень программных мероприятий
N |
Программное мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
Цель: Обеспечение эффективного управления территорией и создание комфортных условий для проживания граждан посредством градостроительной деятельности | ||||||||
Задача 1. Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Ярославского муниципального района | ||||||||
1.1. |
Подготовка проектов внесения изменений в документы территориального планирования, в том числе: - в схему территориального планирования ЯМР - в генеральные планы сельских поселений ЯМР |
2020 - 2022 |
Администрация ЯМР Организации |
Бюджет района |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
1.2. |
Подготовка проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений ЯМР |
2020 - 2022 |
Администрация ЯМР Организации |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3. |
Проведение работ по описанию границ населенных пунктов |
2020 - 2022 |
Администрация ЯМР |
Бюджет района |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.4. |
Проведение работ по описанию границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельских поселений |
2020 - 2022 |
Администрация ЯМР |
Бюджет района |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Итого по задаче 1, в том числе: |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
||||
Бюджет области |
|
|
|
|
||||
Бюджет района |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
||||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Задача 2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности | ||||||||
2.1. |
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
2020 - 2022 |
Администрация ЯМР |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по задаче 2, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет области |
|
|
|
|
||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Итого по программе: |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет области |
|
|
|
|
||||
Бюджет района |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
||||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
||
Местный бюджет |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Бюджет поселений |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого по Программе |
7000 |
2000 |
2000 |
3000 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет первый заместитель Главы Администрации ЯМР, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР осуществляет координацию и контроль работ по выполнению программы "Развитие градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы", вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Представляет в установленные сроки отчет о реализации мероприятий Программы, целевом расходовании средств.
Программа подлежит постоянному контролю со стороны уполномоченных органов.
Вносит на рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основании следующих целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Весовой к-т |
Начальный базовый уровень на 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
На 01.01.2023 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Наличие документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования, соответствующих Стратегии социально-экономического развития Ярославского района и действующему законодательству |
% |
0.2 |
60 |
65 |
75 |
100 |
2 |
Количество внесенных изменений в документы территориального планирования |
Ед. в год |
0.2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество внесенных изменений в документы градостроительного зонирования |
Ед. в год |
0.2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Доля населенных пунктов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости |
% |
0.2 |
10 |
20 |
40 |
60 |
5 |
Доля территориальных зон, сведения о границах которых, внесены к государственный кадастр недвижимости |
% |
0.2 |
9 |
20 |
30 |
40 |
|
|
|
1.0 |
|
|
|
|
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле
(если показатель направлен на увеличение):
Р = целевых показателей * (Xфакт
Xплан)*100%,
(если показатель направлен на уменьшение):
Р = целевых показателей * (Xплан
Xфакт)*100%, где:
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 15 октября 2019 г. N 1899 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 июля 2020 г. N 1196
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 марта 2020 г. N 610
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.