Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 18 апреля 2019 г. N 592
Регламент
осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в Урванском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму в Урванском муниципальном районе (далее - мониторинг), формирования информационной базы данных мониторинга.
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдений за состоянием и развитием общественно-политических, социально-экономических, этно-конфессиональных и иных процессов, направлен на выявление и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению преступлений террористического характера, а также оценку эффективности деятельности субъектов профилактики.
Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций и закономерностей развития процессов;
3) своевременность - оперативность выявления и устранения причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Урванском муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) законность - строгое и полное соблюдение законов, правовых актов и прав человека.
Предметом регулирования настоящего Регламента выступает организация, порядок (последовательность процедур и действий) и формы осуществления мониторинга.
Мониторинг осуществляется в целях:
- определения состояния обстановки в Урванском муниципальном районе в области противодействия терроризму, а также масштабов распространения идеологии терроризма;
- обеспечения антитеррористической комиссии Урванского муниципального района и Антитеррористической комиссии в КБР достоверной информацией об общественно-политических, социально-экономических, этно-конфессиональных и иных процессах для принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;
- оценки эффективности, реализуемых в Урванском муниципальном районе антитеррористических мер и формирования предложений по их оптимизации.
Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в области противодействия терроризму;
- своевременное выявление негативных тенденций и новых угроз безопасности на основе регулярных периодических замеров динамики контролируемых параметров;
- получение актуальной и полной информации о текущем состоянии реализации муниципальных планов и программ по профилактике терроризма, достигнутых результатах и использованных на эти цели ресурсов;
- прогнозирование развития ситуации и выработка предложений по ее улучшению.
Мониторинг предусматривает изучение состояния общественно-политических, социально-экономической, криминогенной обстановки, межнациональных и межконфессиональных отношений, миграционных процессов, антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических устремлений, нормативно-правовой базы в сфере профилактики терроризма, исполнения решений Антитеррористической комиссии в КБР и антитеррористической комиссии Урванского муниципального района, реализации муниципальных программ и планов по профилактике терроризма, адресной профилактической работы с категориями граждан наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма, деятельность в средствах массовой информации по противодействию идеологии терроризма и ситуации в молодежной среде.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Участники мониторинга:
"Заказчик" - антитеррористическая комиссия Урванского муниципального района, Министр КБР, курирующий вопросы координации деятельности органов исполнительной власти КБР в сфере профилактики экстремизма, Аппарат АТК в КБР;
"Оператор" - аппарат антитеррористической комиссии Урванского муниципального района;
"Ответственные исполнители" - подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти находящиеся на территории Урванского муниципального района, местные администрации района и поселении, институты гражданского общества.
Основные функции участников мониторинга
Заказчик осуществляет:
общее руководство мониторинговыми мероприятиями;
нормативное и организационное обеспечение мониторинговых мероприятий.
Оператор осуществляет:
Взаимодействие с ответственными исполнителями;
Подготовку аналитических материалов и оперативное информирование Заказчика о ходе и результатах мониторинга;
Проверку, корректировку и подготовку к согласованию документов;
Оказание ответственным исполнителям консультационно-методической поддержки по вопросам проведения мониторинга и подготовки отчетности;
Сбор и систематизацию отчетов об осуществлении мониторинга;
Анализирует представленные материалы на предмет их соответствия основным принципам и в случае необходимости уведомляет ответственных исполнителей о необходимости доработки;
Контроль за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлением терроризма:
Контроль за соблюдением настоящего регламента.
Ответственные исполнители осуществляют:
Взаимодействие с заказчиком, оператором и другими заинтересованными организациями, в том числе научно-исследовательскими;
Составление планов графиков мониторинговых мероприятий;
Текущую (постоянную) работу в системе мониторинга (сбор, обработку, проверку, анализ первичных данных, сопоставление и систематизацию данных, фиксацию отклонений от ожидаемой динамики);
Сравнительный анализ полученных данных с предыдущими результатами мониторинга;
Выявление формирующихся негативных тенденций и угроз безопасности и подготовку предложений по их устранению;
Подготовку и направление оператору мониторинговых данных (справок, документов), в случае необходимости осуществляет доработку и корректировку материалов. Несут ответственность за актуальность и достоверность представляемых сведений;
Определение ответственности должностных лиц, наделенных полномочиями по сбору необходимой информации для осуществления мониторинга, их дополнительное обучение методикам мониторинга;
Установление степени и грифа секретности сведений, содержащихся в результатах мониторинга.
Отчетность
По результатам мониторинга ответственный исполнитель формирует и представляет оператору следующую отчетную информацию:
О выявленных угрозах безопасности, требующих своевременного принятия мер реагирования (незамедлительно);
Полугодовые отчеты, представляемые к 1 июля и 1 декабря, содержащие аналитическую информацию о результатах мониторинга, выявленных негативных тенденциях в области противодействия терроризму и предложения по их устранению, о проблемах, возникших в процессе организации и проведении мониторинга, предложения по их совершенствованию (при осложнении обстановки сроки проведения мониторинга и предоставления отчетов могут корректироваться).
Оценки и выводы, сформулированные в результате мониторинга, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).
После окончательной доработки и согласования оператор информирует заказчика (по полугодиям к 10 июля и 10 декабря) о результатах мониторинга с предложениями о выработке мер реагирования.
Рассмотрение результатов мониторинга осуществляется на заседаниях антитеррористической комиссии Урванского муниципального района не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.