Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности, хранения и уничтожения документов, образовавшихся в деятельности Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, приказываю:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2010 года N 34 "Об образовании экспертной комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя Правительства КБР - министр |
С. Говоров |
Утверждено
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 апреля 2019 г. N 20
Положение
об экспертной комиссии Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2. ЭК является совещательным органом при министре (далее - министр), создается приказом министерства и утверждается руководителем министром.
3. Министерство согласовывает положение об ЭК (далее - положение) с Экспертно-проверочной комиссией Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - ЭПК АС КБР).
4. Персональный состав ЭК определяется приказом министерства. Председателем ЭК назначается зам. министра. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений министерства, представитель Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - АС КБР) (по согласованию).
5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, настоящим положением.
II. Функции Экспертной комиссии
6. ЭК осуществляет следующие функции:
6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения;
6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел министерства;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности министерства, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЭПК АС КБР;
и) проектов локальных нормативных актов и методических документов министерства по делопроизводству и архивному делу;
6.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением министерства, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив министерства), представление на утверждение ЭПК АС КБР согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
6.4. Обеспечивает совместно с архивом министерства представление на согласование ЭПК АС КБР в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел министерства;
6.5. Обеспечивает совместно с архивом министерства представление на согласование ЭПК АС КБР актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
6.6. Совместно с архивом министерства, кадровой службой организует для работников министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права Экспертной комиссии
7. ЭК имеет право:
7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам министерства по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив министерства;
7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив министерства, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций;
7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
7.6. Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы Экспертной комиссии
8. ЭК министерства взаимодействует с ЭПК АС КБР.
8.1. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
8.2. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
8.3. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
8.4. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 19 апреля 2019 г. N 20 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvokbr.ru/oigv/minselhoz/)