Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 16 апреля 2019 г. N 554
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы"
В целях повышения качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР, местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы".
2. Управлению образования Урванского муниципального района КБР разместить муниципальную программу "Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы", утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в недельный срок со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Аталикову Ф.М.
Глава местной администрации Урванского муниципального района КБР |
А. Кошеев |
Утверждена
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 16 апреля 2019 г. N 554
Муниципальная программа
"Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
муниципальная программа "Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы" |
Ключевая идея программы |
повышение качества образования |
Основание разработки |
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; - постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями); - постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности"; - постановление Правительства КБР от 17.09.2013 N 249-ПП (ред. от 14.02.2019) "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" (вместе с "Перечнем основных мероприятий Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики"); - приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2017 г. N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"; - Региональная программа помощи образовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях; - Устав УО |
Заказчики |
местная администрация Урванского муниципального района КБР |
Исполнители |
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения Урванского муниципального района КБР |
Цель программы |
повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР |
Задачи |
1. Создание условий для профессионального развития; 2. Информационное, аналитическое обеспечение проведения мониторингов по вопросам качества образования; 3. Проведение системы методической работы, способствующей развитию образовательных учреждений района; 4. Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС; 5. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества; 6. Создание условий для самоопределения, выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержка талантливых и одаренных детей; 7. Сокращение разрыва в качестве образования между общеобразовательными учреждениями с наиболее высокими и наиболее низкими образовательными результатами |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Обеспечена объективность проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, ВПР; 2. Обеспечено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций по образовательным программам общего образования и анализа полученных результатов; 3. Обеспечено проведение независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений, расположенных на территории района общественными советами и утверждено положение о них в рамках реализации отдельных проектов, мероприятий и муниципальной программы "Повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы" в целом; 4. Обеспечена удовлетворенность населения качеством образования, которое предоставляют образовательные учреждения района; 5. Повышение качества образовательных результатов путем перехода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, в эффективный режим развития; 6. Рост квалификации педагогов; 7. Сокращение разрыва в качестве образования между общеобразовательными организациями с наиболее высокими и наиболее низкими образовательными результатами; 8. Поддержка талантливых и одаренных детей |
Сроки и этапы реализации программы |
1. Первый этап (2018 - 2019) - Аналитико-диагностический. Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы развития образовательной организации. 2. Второй этап (2019 - 2020) - Экспериментально-внедренческий. Цель: реализация программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов Программы. 3. Третий этап (2020 - 2021) - Этап промежуточного контроля и коррекции. Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса. 4. Четвертый этап (2021 - 2022) - Этап полной реализации и планирования новой программы. Цель: подведение итогов реализации Программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации |
Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы |
Подготовка ежегодного доклада о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Урванского муниципального района КБР |
Анализ состояния качества образования в общеобразовательных организациях Урванского муниципального района КБР на основе мониторинговых исследований
Система образования Урванского муниципального района представлена 20 общеобразовательными учреждениями, из которых 14 интегрированы с 17 дошкольными блоками, 5 учреждений дошкольного образования и одно учреждение дополнительного образования, в которых обучаются 8537 школьников и 4610 дошкольников.
1. Характеристика кадрового потенциала для обеспечения качества образования в общеобразовательных учреждениях района
В школах района осуществляют педагогическую деятельность 953 работника, из которых 658 - учителя. Более 72% (694) педагогов имеют высшее образование, 26% (252) - среднее специальное. Высшую категорию имеют 273 работника (28%), 1-ую категорию - 233 (24%), таким образом, качественный состав педработников составляет 53%. Численность педагогических работников в пересчете на полную занятость составляет 76%.
Данные показатели свидетельствуют о недостаточном уровне квалификации руководителей. Особое внимание нужно обратить на то, что часть учителей и педагогических работников не имеют педагогического образования. Таким образом, кадровый потенциал нуждается в повышении профессиональной квалификации, отвечающей по форме и содержанию требованиям сегодняшнего дня и обеспечивающей уверенное развитие системы образования в перспективе.
Доля внешних совместителей, работающих в образовательных учреждениях составляет 2,5 - среди педагогических работников, 1,2% - среди учителей. Доля внутренних совместителей составляет 55,4% среди руководителей, 23,9% - среди педагогических работников, 24,5% - среди учителей. Таким образом, в образовательных организациях велика доля учителей-совместителей, что не способствует обеспечению должного уровня качества образования.
2. Характеристика образовательных результатов общеобразовательных учреждений района.
2.1. Анализ результатов учебной деятельности ОУ и результатов ВПР
В школах проводятся мониторинговые процедуры, в том числе мониторинг учебных достижений. Мониторинг уровня знаний, проводимых учреждениями, показывает, что подавляющее большинство учащихся усваивают программный материал.
|
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
2017 - 2018 |
Всего обучающихся |
7903 |
8159 |
8468 |
На "5" |
997 (13%) |
1183 (15%) |
1720 (21%) |
На "4" и "5" |
2207 (28%) |
2271 (28%) |
2381 (26%) |
Неуспевающие |
23 (1%) |
9 (1%) |
15 (1%) |
Анализ представленных школами данных свидетельствует о снижении качества знаний учащихся на 2%, но в то же время с каждым годом растет количество отличников.
Анализируя результаты ВПР можно сделать вывод: на выходе выпускники показывают невысокие результаты выполнения проверочных работ по предметам, которые не выбраны ими в качестве сдачи экзаменов ЕГЭ.
По таким предметам как химия, физика, иностранный язык не удовлетворяет качество знаний выпускников 11 классов.
На основе результатов ВПР необходимо определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся образовательных организациях к внешней оценке качества образования.
2.2. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования
Всего выпускников 9-х классов образовательных учреждений района в 2018 году - 724. К государственной итоговой аттестации году были допущены 711 выпускников из них: 700 выпускников проходили государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), 11 - в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), 13 выпускников не были допущены к итоговой аттестации на основании справок ПМПК.
По русскому языку количество "5" по сравнению с прошлым годом увеличилось на 2%.
Сравнительный анализ результатов ОГЭ по русскому языку (по среднему баллу)
Средний балл по русскому языку | ||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
3,7 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
См. графический объект "Сравнительный анализ результатов ОГЭ по русскому языку (по среднему баллу)"
Качественный и количественный анализ результатов по математике
Учебный год |
ОГЭ |
|
||||
Участ. |
5 (%) |
4 (%) |
3 (%) |
2 (%) |
Средний балл |
|
2016 - 2017 |
650 |
254 (39) |
236 (36,3) |
160 (28,9) |
0 |
4,1 |
2017 - 2018 |
700 |
291 (41) |
226 (32) |
180 (26) |
1 (0,1) |
4,1 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
"Качественный и количественный анализ результатов по математике"
По математике количество "5" уменьшилось на 2%, в то время как количество "4" увеличилось на 5%. Количество "3" как по русскому языку, так и по математике уменьшилось на 2%.
Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике (по среднему баллу)
По-видимому, в строке 1 настоящей таблицы допущена опечатка. Слова "Средний балл по русскому языку" следует читать: "Средний балл по математике"
Средний балл по русскому языку | ||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
3,7 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
4,2 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
"Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике (по среднему баллу)"
Качественный и количественный анализ результатов по математике
Уч. год |
ОГЭ |
|||||
Колич. участн. |
5/(%) |
4/(%) |
3/(%) |
2/(%) |
Средний балл |
|
2016 - 2017 |
650 |
271 (38,9) |
317 (50,8) |
61 (10,2) |
1 (0,1) |
4,1 |
2017 - 2018 |
701 |
253 (36) |
391 (55,7) |
57 (8) |
1 (0,1) |
4,2 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
"Качественный и количественный анализ результатов по математике"
Из предметов по выбору в 2018 году наиболее востребованными, как и в предыдущие годы, стали:
Обществознание - 498 участников
Биология - 303 участника
География - 202 участника
История - 170 участников
Химия - 105 участников
Менее востребованными среди участников в этом году остаются физика - 52 чел. (в прошлом - 12 чел.), иностранные языки - 2 человека (в прошлом - 4 человека), информатика - 21 человек и литература - 4 человека.
Стоит отметить, что прослеживается тенденция роста обучающихся с повышенной мотивацией к предметам по выбору: увеличились средние баллы по географии, истории, литературе, английскому языку, физике и химии, а по биологии и обществознанию остаются стабильными.
Кроме того, успеваемость по предметам по выбору составила 100%. Оценки "4" и "5" получили 68% сдававших экзамены.
Сравнительный анализ результатов ОГЭ по экзаменам по выбору (по количеству участников)
Предмет |
Количество участников |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Биология |
311 |
300 |
303 |
География |
220 |
138 |
220 |
Общество |
551 |
494 |
498 |
Английский |
8 |
4 |
2 |
Информатика |
13 |
8 |
21 |
История |
198 |
215 |
170 |
Литература |
10 |
3 |
4 |
Физика |
43 |
12 |
52 |
Химия |
105 |
126 |
123 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
"Сравнительный анализ результатов ОГЭ по экзаменам по выбору (по количеству участников)"
Экзамены в форме ГВЭ в этом году прошли 11 выпускников. По сравнению с прошлым годом средний балл по математике повысился на 0,4 балла и составил 4,1, а по русскому языку - на 0,6 и составил 4,2.
По результатам государственной итоговой аттестации аттестаты за курс основного общего образования получили 723 выпускника этого года, из них аттестаты с отличием - 86; 1 выпускник прошлого года, который пересдавал в этом году. Не получил аттестат 1 выпускник, который назначен на сентябрьский период.
2.3. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования
К государственной итоговой аттестации в 2018 году были допущены все 372 выпускника. Доля участников ЕГЭ по предметам составила: базовый уровень математики - 363 (96,7%), математика профильного уровня (51,6%), обществознание (51,3%), история (30,1%), биология (20,7%), химия (19,3%), физика (15,3%).
Остановимся более детально на результатах по обязательным предметам.
К примеру средний балл по русскому языку в этом году снизился с 64 до 61.
Что касается математики (базового уровня), то результаты сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлого года. Средний балл по математике базового уровня составил 3,9.
В 2018 году доля выпускников, преодолевших минимальный порог по обязательным предметам, составила: по русскому языку - 99,1%; по математике (по одному из уровней) - 97,5%.
Доля выпускников, набравших за ЕГЭ от 80 баллов и выше, по району составила 32% (115 вып.). Радует, что доля высокобалльников выросла по 5 из 10 предметов: русскому языку, обществознанию, химии, биологии и литературе.
Блестящие результаты показали 17 наших выпускников, набравших 90 и более баллов на ЕГЭ по русскому языку и 28 выпускников по предметам по выбору. Радует, что количество таких знатоков выросло в два раза!
Всесторонний анализ результатов ЕГЭ позволяет объективно оценить уровень подготовки выпускников 11 классов, качество образования, эффективность образовательного процесса. Следует констатировать, что по сравнению с прошлым годом, возросло количество выпускников, не преодолевших минимальный порог предметов по выбору. Кроме этого следует отметить, что произошло значительное снижение средних тестовых баллов по многим предметам, а также приходится констатировать, что средние тестовые баллы в районе практически по всем предметам ниже прошлогодних показателей. Самый выбираемый предмет на ЕГЭ - обществознание. Количество выпускников текущего года, не преодолевших минимальный порог, составило по этому предмету 54 (27,6%), по истории - 22 (19,2%), по химии - 14 (18,4%). В итоге, отрицательная динамика в свою очередь.
Проведя сопоставление полученных выпускниками неудовлетворительных результатов с их годовыми отметками, мы вновь отмечаем неадекватность системы внутреннего оценивания знаний учащихся в ряде образовательных учреждений, что по-прежнему остается острой проблемой: несовпадение внутренней и внешней оценки не только по русскому языку и математике, но и по предметам по выбору: почти 70% "неудовлетворительных результатов" получены выпускниками, имеющими по данным предметам "5" и "4", и лишь только 30% "троечниками".
2.4. Анализ результатов единого государственного экзамена медалистов
В 2018 году всего выпускников 11 классов ОУ района 372.
Медали "За особые успехи в учении" получили 86 выпускников (23,1%).
Среди предметов по выбору наибольшей популярностью у медалистов, как и у всех выпускников школ, пользуются математика (профильный уровень - 53,5%), обществознание (его выбрали 51,1% выпускников), биология (34,88%), химия (38,33%) и история (28%).
Более половины медалистов (62,5%) сдавали 4 экзамена по выбору, 22,9% - 5 экзаменов, по три экзамена сдавали - 6,25% и столько же процентов сдали по шесть экзаменов, 1,04% - только два и семь экзаменов сдавал 1 выпускник (1,04%). Сдавали только обязательные предметы 1,04% медалистов.
Общие показатели результатов ЕГЭ медалистов
Количество золотых медалистов участников ЕГЭ, чел. |
86 |
||
Доля медалистов, показавших по обязательным предметам результат выше среднего по району |
97,67% |
||
Доля медалистов, показавших по всем предметам по выбору результат выше среднего по району |
|
||
Высокобалльников от 80 и более |
46 |
||
100-балльник |
1 |
||
от 80 до 89 баллов |
всего |
город |
село |
по 1 предмету |
30 |
20 |
10 |
по 2-м |
4 |
3 |
1 |
по 3-м |
|
|
|
по 4-м |
|
|
|
в том числе 90 и более |
16 |
11 |
5 |
по 1 предмету |
6 |
6 |
|
по 2-м |
|
|
|
Доля выпускников, награжденных медалью "За особые успехи в учении", составила 23,1% от общего количества одиннадцатиклассников дневных ОО, что ниже аналогичного показателя 2017 г. (31,89%) на 8,79%.
Однако стоит отметить тот факт, что увеличение количества медалистов не всегда означает и рост их качества. К сожалению, в Урванском районе ежегодно выявляются медалисты, демонстрирующие результаты ГИА ниже муниципальных и региональных. В 2018 г. количество медалистов, показавших на ЕГЭ результаты ниже муниципальных и региональных, составило 36% и 65% всех медалистов соответственно.
Тревожным является тот факт, что около 5,8% медалистов показали по обязательным предметам и 30,2% по предметам по выбору результат ниже среднего по району и 13,9% медалистов показали по обязательным предметам и 51% по предметам по выбору результат ниже среднего по региону:
Предмет |
Количество сдававших |
Ниже среднего балла по району |
Ниже среднего балла по региону |
Русский язык |
86 |
2 |
9 |
Математика базовый уровень |
86 |
3 |
3 |
Математика профильный уровень |
44 |
5 |
14 |
Физика |
10 |
1 |
3 |
Химия |
33 |
7 |
7 |
Информатика |
0 |
0 |
0 |
Биология |
30 |
6 |
6 |
История |
24 |
0 |
4 |
География |
0 |
0 |
0 |
Английский язык |
4 |
1 |
1 |
Обществознание |
44 |
5 |
8 |
Литература |
3 |
1 |
1 |
Итого: |
31 |
56 |
Доля медалистов, сдававших с высоким результатом по предметам:
Предмет |
Количество сдававших |
Количество высокобалльников 80 и более (%) |
Русский язык |
86 |
36 (41,8) |
Математика профильный уровень |
46 |
1 (2,1) |
Физика |
10 |
0 |
Химия |
33 |
7 (21) |
Информатика |
0 |
0 |
Биология |
30 |
8 (26,6) |
История |
24 |
4 (16,6) |
География |
0 |
0 |
Английский язык |
4 |
0 |
Обществознание |
44 |
8 (18,2) |
Литература |
3 |
1 (33) |
Наиболее высокие результаты: 90 баллов и более по обязательным предметам показали 13 медалистов (15,1%). Из всех медалистов района 46 человек по результатам ЕГЭ по отдельным предметам набрали 80 баллов и более
Динамика количества медалистов за последние 4 года приведена в таблице
N |
ОУ |
2014 (%) |
2015 (%) |
2016 (%) |
2017 (%) |
2018 (%) |
|
МКОУ "Лицей N 1" г.п. Нарткала |
12 (17) |
16 (19) |
10 (20) |
25 (41,6) |
15 (30) |
|
МКОУ "СОШ N 2" г.п. Нарткала |
8 (12) |
11 (19) |
13 (23) |
10 (20,8) |
16 (20) |
|
МКОУ "СОШ N 3" г.п. Нарткала |
1 (5) |
3 (25) |
2 (18) |
2 (18,18) |
4 (30) |
|
МКОУ "СОШ N 4" г.п. Нарткала |
1 (8) |
3 (23) |
0 |
7 (46,6) |
1 (16,6) |
|
МКОУ "СОШ N 5" г.п. Нарткала |
4 (17,3) |
3 (14,2) |
2 (9,5) |
2 (15,38) |
5 (19,2) |
|
МКОУ "СОШ N 6" г.п. Нарткала |
1 (4) |
8 (20) |
4 (16) |
3 (27,3) |
5 (25) |
|
МКОУ "СОШ с.п. Герменчик" |
5 (25) |
5 (25) |
6 (50) |
3 (27,2) |
3 (20) |
|
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Кахун |
0 |
4 (15) |
4 (36) |
9 (69,2) |
3 (27) |
|
МКОУ "СОШ N 2" с.п. Кахун |
6 (25) |
1 (4) |
6 (27) |
2 (11,76) |
1 (6) |
|
МКОУ "СОШ с.п. Псыкод" |
0 |
1 (10) |
4 (25) |
0 |
3 (30) |
|
МКОУ "СОШ с.п. Псынабо" |
0 |
3 (25) |
0 |
1 (11) |
0 |
|
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Ст. Черек |
0 |
3 (11) |
4 (17) |
6 (40) |
6 (32) |
|
МКОУ "СОШ N 2" с.п. Ст. Черек |
0 |
3 (33) |
6 (60) |
1 (10) |
3 (42,8) |
|
МКОУ "СОШ с.п. Нижний Черек" |
0 |
0 |
4 (26,6) |
5 (41,6) |
8 (30,7) |
|
МКОУ "СОШ N 1" с.п. Псыгансу |
2 (16) |
2 (17) |
0 |
8 (42,1) |
4 (36) |
|
МКОУ "СОШ N 2" с.п. Псыгансу |
5 (45) |
0 |
2 (33) |
0 |
3 (25) |
|
МКОУ "СОШ N 3" с.п. Псыгансу |
3 (16) |
4 (29) |
2 (17) |
5 (35,7) |
3 (17,6) |
|
МКОУ "СОШ с.п. Черная Речка" |
0 |
0 |
2 (40) |
2 (33,3) |
0 |
|
МКОУ "СОШ с.п. Урвань" |
4 (11) |
1 (4) |
1 (6) |
5 (38,46) |
3 (18) |
|
МКОУ "СОШ с.п. Шитхала" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
52 (10,5) |
71 (15,88) |
72 (21) |
96 (31,89) |
86 (23,1) |
Как видно из таблицы по 2017 год включительно ежегодно растет доля выпускников, получающих медаль "За особые успехи в учении", если в 2014 году доля составляла 10,5%, то в 2015 - 15,88%, в 2016 - 21% и в 2017 - 31,89%, это при том, что количество выпускников с каждым годом уменьшается (488 - 447 - 343 - 301). В 2017 году большинство наших школ не только догнали, а превзошли своими показателями рубеж - 17,3% (МКОУ "СОШ N 1" с.п. Кахун - 69,2%, МКОУ "СОШ N 4" г.п. Нарткала 46,6%, МКОУ "СОШ N 1" с.п. Псыгансу - 42,1%, МКОУ "СОШ с.п. Нижний Черек" - 41,6%, МКОУ "Лицей N 1" г. п. Нарткала - 41,6%, МКОУ "СОШ N 1" с.п. Ст. Черек - 40%, МКОУ "СОШ с.п. Урвань" - 38,5%, МКОУ "СОШ N 3" с.п. Псыгансу - 35,7% и т.д.).
Анализ показывает, что из 86-и выпускников, закончивших школу с медалью "За особые успехи в обучении", большинство подтвердили свои "пятерки" высокими результатами единого государственного экзамена. Тем не менее, 25 медалистов, а это около 29%, по итогам экзамена свои "пятерки" не оправдали (набрали по предметам менее 60 баллов).
Это заставляет серьезно задуматься о цене пятерки в аттестате и значимости медали. Можно сделать вывод, несмотря на высокие результаты ГИА большинства медалистов, не всегда наличие медали подтверждает высокий уровень подготовки выпускников по предметам. Такая ситуация ставит под вопрос качество полученной ими медали и требует от школы внутреннего контроля за результатами выпускников, претендующими на медаль и объективности членов педагогических советов.
Таким образом, можно выделить следующие проблемы в обеспечении качества образования в Урванском муниципальном районе:
1. Недостаточный уровень квалификации кадрового потенциала.
2. Крайне низкое количество молодых специалистов в общеобразовательных организациях.
3. Недостаточно объективное проведение государственной итоговой аттестации, ВПР.
4. Отсутствие должного взаимодействия с социальными партнерами.
5. Недостаточный уровень привлечения информационных ресурсов или их отсутствие (необеспеченность) при организации учебного процесса.
6. Недостаток механизмов, способствующих созданию условий для организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Комплекс мер по повышению качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР
|
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
Развитие кадрового потенциала в образовательных учреждениях района | ||||
1.1. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС, в том числе по проблемам управления качеством образования по предметным областям (в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации Минпросвещения КБР) |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1.2 |
Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений района по проблемам повышения качества образования |
2019 г. |
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения. |
Изучение образовательных запросов педагогов по проблемам качества образования |
1.3. |
Организация в муниципальных общеобразовательных организациях профориентационной работы по привлечению молодых специалистов на педагогические специальности |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения. |
Привлечение студентов на педагогические специальности |
1.4. |
Разработка показателей эффективности руководителей общеобразовательных организаций (новая редакция) |
2019 |
Управление образования Урванского района |
Повышение качества предоставляемых услуг, развитие инновационной деятельности |
1.5. |
Создание консультативного пункта для педагогов по вопросам подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения |
Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным организациям, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ЕГЭ |
1.6. |
Организация и проведение для педагогов профессиональных конкурсов, предметно-методических олимпиад, фестивалях педагогических идей, методических лагерях, авторских школах, учителей получивших гранты |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения |
Повышение потенциала для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста |
1.7. |
Планирование работы в муниципалитете, РМО по основным вопросам организационно-педагогической и учебно-методической деятельности в рамках повышения качества образования |
2019 - 2022 гг. |
ИМЦ |
Создание и поддержка эффективно работающего профессионального сообщества, способного решать проблемы образования в муниципальном образовании |
Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования | ||||
2.2. |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов, педагогических экспедиций по актуальным направлениям реализации ФГОС |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения |
Определены основные направления деятельности по обеспечению качества основного образования |
2.3. |
Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями органов местного самоуправления, общеобразовательных организаций по вопросам достижения качества образования |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения |
Определены основные направления деятельности по управлению качеством основного образования |
2.4. |
Координация деятельности по проведению мониторинговых исследований по актуальным направлениям реализации ФГОС |
Ежегодно, по плану мониторинговый исследований |
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения |
Оценка готовности ОО к реализации ФГОС |
2.7. |
Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта, религиозными и общественными организациям |
2019 - 2022 гг. |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг Разработка концепции единой системы непрерывного образования, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи |
Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации | ||||
3.1. |
Проведение статистического анализа по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования году на территории района |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Объективность проведения государственной итоговой аттестации |
3.2. |
Открытое информационное обеспечение организации и подготовки ГИА (размещение актуальной информации на официальном сайте Управления образования), информирование широкой общественности через СМИ, информационные стенды по вопросам организации ГИА - 9, 11 |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Актуальная информация на официальном сайте Управления образования, широкий доступ целевой аудитории к данному информационному ресурсу |
3.3. |
Информационные встречи с выпускниками, сдавшими ЕГЭ на 100 баллов |
Февраль - апрель ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения |
Своевременное и достаточное информирование выпускников по вопросам подготовки к сдаче ЕГЭ |
3.4. |
Подготовка материалов по анализу учебной деятельности в образовательных организациях, определение тенденций развития качества образования в образовательной организации, и принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа |
Ежегодно |
Образовательные организации |
Анализ выполнения планов повышения качества образования на уровне образовательных организаций и Управления образования. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив |
3.5. |
Организация и проведение выборочных мониторингов качества освоения выпускниками 4-х классов ООП НО (в рамках региональной РСОКО) в ОО района |
Апрель - май ежегодно |
ИМЦ |
Оценка состояния системы начального образования и тенденций ее развития по предметным и метапредметным результатам |
3.6. |
Участие образовательных учреждений района в международных и всероссийских сопоставительных исследованиях качества основного общего образования |
По утвержденному графику |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Сравнительный анализ оценки состояния системы основного общего образования с международными исследованиями |
3.7. |
Проведение мониторингов готовности ОО к учебному году |
Август ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Оценка качества условий реализации ООП ОО |
3.8. |
Выявление специфических проблем "слабых" школ и разработка адресных мер по совершенствованию их деятельности |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Аналитическая справка по результатам мониторинга, методические рекомендации для "слабых" школ, организация семинаров |
3.9. |
Координация участия ОО в проведении независимой оценки качеством образования |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Анализ результатов независимой оценки качества образования с целью получения объективной информации о качестве образования |
3.10. |
Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством услуг общего образования |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОУ и района |
3.11. |
Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, итоговой аттестации |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Расширение роли общественного участия в развитии образования. Открытость и прозрачность процедур оценки качества образования |
3.12. |
Проведение мониторинга по выявлению ресурсов образовательных организаций для обеспечения условий получения качественного образования детьми с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОУ и района |
Поддержка талантливых и одаренных детей | ||||
4.1. |
Организация и афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности в образовательной организации и муниципальном образовании |
В течение года |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Повышение престижа образования, формирование положительной мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся |
4.2. |
Организация качественной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в муниципальном этапе олимпиад и конкурсов |
В течение года |
Управление образования Урванского муниципального района КБР Образовательные организации |
Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапе ВОШ |
4.3. |
Создание и пополнение муниципального банка данных одаренных детей |
В течение года |
ИМЦ |
Банк данных одаренных детей |
4.4. |
Организация и проведение традиционных муниципальных Фестивалей, праздников |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Участие учащихся и педагогов образовательных организаций района в заявленных мероприятиях. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности, общественное признание заслуг. Награждение по итогам года лучших учеников и педагогов на каждой ступени |
4.5. |
Тематические встречи со старшеклассниками школ района по вопросам престижа качественного образования, особенностей высшего и среднего специального образования |
Ежегодно |
Образовательные организации |
Профориентационная информация для будущих абитуриентов. Наглядный пример зависимости успешного дальнейшего обучения от результатов учебы в школе |
Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
5.1. |
Пополнение муниципального банка данных детей с ОВЗ |
В течение года |
ИМЦ |
Банк данных детей с ОВЗ |
5.4. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации |
В соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий Минпросвещения КБР |
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности |
Информатизация образования | ||||
7.1. |
Информационное освещение высоких результатов образования через СМИ, сайты образовательной организации, управления образования, администрации района |
В течение года |
Управление образования Урванского муниципального района КБР Образовательные организации |
Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования |
Материально-техническая обеспеченность | ||||
|
По плану мероприятий Минпросвещения КБР и муниципальной программы развития |
|
|
Совершенствование материально технической базы школы, как одного из фактора повышения качества образования |
Организация контроля выполнения основных мероприятий Программы | ||||
|
Подготовка ежегодного доклада о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Урванского муниципального района КБР |
Ежегодно |
Управление образования Урванского муниципального района КБР |
Оперативное и своевременное выявление всех изменений, происходящих в сфере деятельности образовательных учреждений для принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности управления системой качества образования района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2019 г. N 554 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на сайте Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (ur.adm-kbr.ru)
Постановлением Местной администрации Урванского муниципального района от 7 октября 2024 г. N 1095 настоящий документ признан утратившим силу