Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27 января 2012 г. N 41-п
Порядок
выдачи, продления действия, замены, признания недействительным удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регламентирует выдачу удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Удостоверение выдается родителям (опекунам, попечителям) либо одному из родителей (опекуну, попечителю) территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат (далее - отделы) по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи в 10-дневный срок со дня подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае, когда брак родителей (опекунов, попечителей) расторгнут или не был заключен, удостоверение выдается родителю (опекуну, попечителю) по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее трех детей.
3. Для получения удостоверения родители (опекуны, попечители) либо один из родителей (опекунов, попечителей) представляют в отдел по месту жительства или месту пребывания лично, через представителя либо по почте заявление по форме согласно приложению N 1 либо согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (подлинный экземпляр и копию);
2) свидетельства о рождении детей (подлинные экземпляры и копии);
3) выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства);
4) свидетельство о регистрации брака (подлинный экземпляр и копию);
5) фотографии каждого заявителя размером 3 см x 4 см (2 шт.);
6) справка, выданная учебным заведением, об обучении ребенка, достигшего восемнадцатилетнего возраста;
7) справку, выданную отделом по месту жительства или месту пребывания другого супруга об отсутствии учета в качестве многодетной семьи (в случае, когда один из супругов зарегистрирован по месту жительства по другому адресу относительно другого супруга), которую отдел запрашивает самостоятельно, если заявитель не представляет по собственному желанию.
4. При выдаче удостоверения в составе многодетной семьи при совместном проживании с родителями (или с одним из родителей) не менее трех детей учитываются дети, проживающие отдельно от родителей в связи с обучением в общеобразовательном учреждении либо на очной форме обучения учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
5. Удостоверение многодетной семьи выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.
В случае обучения старшего ребенка, достигшего восемнадцатилетнего возраста, на очной форме обучения в учебных заведениях любых организационно-правовых форм, удостоверение выдается на один год с возможностью последующего ежегодного продления срока его действия на основании справки, выданной учебным заведением, предусмотренной подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, но не более чем до достижения ребенком возраста двадцати трех лет.
Срок действия удостоверения подлежит продлению отделом по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи при представлении документов, указанных в подпунктах 1-3, 6 пункта 3 Порядка на срок наличия у семьи статуса многодетной.
6. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление или представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка;
2) наличие документов, которые в нарушение требований законодательства не удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, не скреплены печатями;
3) наличие документов, имеющих повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) недостоверность или противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах.
7. Родители (опекуны, попечители) в многодетной семье, имеющие удостоверение, обязаны сообщать в отдел по месту жительства или месту пребывания обо всех изменениях, влияющих на статус многодетной семьи, в течение десяти календарных дней со дня возникновения этих изменений.
8. Выдача удостоверений заявителям регистрируется в книге учета удостоверений многодетной семьи согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью отдела и подписана начальником отдела, выдающего удостоверения.
9. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение.
10. Удостоверение признается недействительным в случаях:
1) истечения срока его действия;
2) порчи удостоверения (изменение его внешнего вида);
3) при утрате удостоверения.
При утрате удостоверения выдается дубликат удостоверения (на левой внутренней стороне удостоверения делается отметка "дубликат").
Дубликат удостоверения выдается отделом по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи на основании заявления по форме согласно приложению N 4 либо согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с объяснением причин утраты или порчи удостоверения в 10-дневный срок со дня регистрации заявления. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.
Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
11. Выданные удостоверения многодетной матери (отца) считать действительными до момента замены или истечения срока, указанного в удостоверении многодетной матери (отца).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 27 января 2012 г. N 41-п "О Порядке выдачи, продления действия, замены,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.